Любые совпадения случайны

       Ну вот получил я такой диплом, потерся с ним уже полгода, многое ли изменилось? По-человечески, надо было бы куда-нибудь устроиться, вон все одногруппники уже должностями своими щеголяют и сберкнижками, на выходные по клубам ездят, развлекаются. А мне свободы подавай, свободы! Время ценнее денег, кричу и сам себя не понимаю. Кричу, дескать, зарплата, какой бы она ни была, не стоит потерянных лет жизни. Материальности, дескать, не нужны, а если и нужны, то не в таком количестве и не такими путями. Социальные гарантии — для тех, кто не может устроить свою жизнь сам; пенсия — для тех, кто боится будущего; возможности карьерного роста — для неудачников, готовых годами терпеть унижения ради того, что можно получить сиюминутно. Люди обманывают других ради денег, чтобы потом на эти же деньги обманули их. А пока я в стороне от этих имущественных претензий и чувствую себя хорошо как бы. Давитесь на своих карьерных лестницах, а я поживу для более высоких целей.
       Но в какой-то рандомной точке пространства-времени жил себе мужик, подрабатывал электриком. Назовем его для условности Алексеем, хотя все совпадения, разумеется, случайны. Алексей очень не любил свою работу, а также свою толстозадую жену, и, в общем-то получается, всю свою житуху, ведь только из вышеупомянутых составляющих она и состояла. График дежурств у него был 3/3; т.о., по три-четыре дня на неделе он имел возможность уходить в алкогольный угар до беспамятства. Нет, это не алкоголизм, что вы! Все те люди, с которыми ему иногда доводилось звенеть стаканами на кухне, были и вправду потерянными алкашами, но Алексей пил вовсе не из-за неудержимой тяги! Глубокий экзистенциальный кризис обуял его, вот уже лет двадцать в нем диалектически противопоставлялись одухотворенность и мирская, плотская суть. Когда люди видели, как он отдыхает на остановке после принятой на душу фляжечки, они гнусно ворочали прочь носы, но они смотрели поверхностно, ведь Алексей только в те моменты был способен унять ураган деструктивных мыслей, крайний внутриличностный конфликт, гражданскую войну аксонов и дендритов. Все эти проходящие мимо люди, наверное, счастливы в браке или на рабочем месте: ах, как же им сложно будет понять Алексея!
       Еще у Алексея был сын. Появляться на свет у таких родителей малой долго не хотел, и пока тот сидел и не палился внутри, Алексей хотел придумать ему какое-нибудь интересное или хотя бы угарное имя. Но когда сынок вылупился, родители жены настояли на имени "Петька" в честь трижды покойного старого помойного двоюрного чьего-то деда, и Алексею пришлось уступить. Однажды мелкий бежал домой с хорошими оценками и хотел было обрадовать батю, но передумал, едва переступил порог дома. Его батя сидел на кухне и усердно разговаривал то ли с котом, то ли с холодильником или еще какой утварью. Петька не хотел попадаться на глаза пьяному отцу, но тот сам его приметил, пока вываливался до санузла:
       —"Здорово, мелкий! Ну чё, чем старого порадуешь?"
       —"Да у меня это, пап, пятерка сегодня по информатике."
       —"Бля, вот это новость! Пойду за тебя свечку поставлю! А ты иди гуляй пока...", — и, отвесив сынку пенделя, скрылся за дверью туалета.
       Мелкий тревожить отца не хотел, и потому, не успев раздеться, ушел обратно гулять. То ли клей нюхать, то ли пиво с пацанами пить, черт его знает. Не все так плохо.
       Ну а Алексей остался снова один. Он вообще любил остаться в одиночестве со своими мыслями, хотя мысли его и совсем не радовали. Алексей говорил, что посторонние люди (хотя как можно называть свою семью посторонними) в доме мешают ему заниматься деятельностью — впрочем, и в их отсутствие он деятельствовал едва ли. Попытавшись почитать расплывающимися глазами на толчке газету и не испытав на этом поприще успеха, Алексей подтянул штаны и вернулся на кухню. Он там с кем-то разговаривал, да, но с кем — память коротка уж дюже. Не беда, есть еще, чем стакан доверху наполнить, и даже не раз, а значит, и собеседники найдутся.
       Когда Алексей уже был готов до того состояния, при котором все стороны внутриличностного конфликта подписывают мировую, тело вдруг попросило добавки. Ну не отказывать же себе в таком удовольствии, конечно. Руки постепенно стали проваливаться сквозь вещество материального мира, каждый глоток чувствовался последним закоулком прогнившего организма, органы внутри перемешались, а мозг открыл в себе резервные источники энергии и начинал генерировать такую окружающую действительность, которая никогда не будет доступна безумным глупцам-трезвенникам. Сознание изменялось с каждой секундой, изменялось, пока Алексей вдруг не закатился назад и не растянулся по полу своей уютной кухни. Сколько было выпито — не счесть, но отрубиться хватило.
        Время, это штука такая, своеобразная. Время — мера изменения состояния материи. Стоит время — материя не меняется, бежит — и превращения текут в полную силу. Необратимость времени постулировать сейчас не будем, так как есть вещи, состоянием материи не отображающиеся. Стоило лишь сознанию Алексея покинуть смердящее в какой-то панельной пятиэтажке под столом тело, как оно обрело форму внутри меня и заняло свое место у рулевого колеса. Меня вдруг как ударило, причем 380, не меньше — что за странные образы у меня в голове? Что за сомнения внезапно начали проявляться? Не подведу ли я себя, оставив после себя вместо достойного наследия кучу ненужного праха, долгов и проблем? 
       Человек способен на большее, чем просто строить карьеру ненужного менеджера среднего звена ненужного ритейлингового предприятия — или не способен? 
       Я прекрасно понимаю, что нет смысла терять неделю за неделей за здоровенную зарплату, половина которой уходит на кредит по автомобилю, еще четверть — на ипотеку, а оставшаяся часть — на котлеты из кальмаров и кока-колу, потому что я могу себе это позволить. Или есть смысл?
       Мне для проживания денег нужно совсем немного, а потому я их запросто поднимаю в кузнице, или на крышах, или еще где по-быстрому. А больше мне и не надо. Или надо?
       Но, кажется, поздновато начало приходить осознание того, к чему на самом деле ведут такого рода мысли. Это сейчас я вижу перед собой аспирантуру, науку и всемирный прогресс, но ведь все те помойные преподы, что сейчас чахнут над пустоголовыми студентами и рады любой взятке, тоже когда-то грезили наукой. Все те электрики и сварщики, прорабы и монтажники, они тоже хотели лучшей участи для себя, но в итоге нашли себя у разбитого корыта. Возможно, мне не стоит упускать свой шанс и начать менять себя как можно раньше!
       Перед тем, как начать менять себя, я решил сходить в Рождествено. Пошел прямо по льду, чтобы сэкономить полтос на переправе. И провалился. И утонул. Лед-то 5 см всего. Не стало Петьки, не стало грязной кухни в панельной пятиэтажке, и всех тех грехов, что я совершил за свою томную жизнь, тоже не стало. Метеорологи говорят, не гуляйте по льду. А их иногда надо слушать. Такая вот мораль.


Рецензии