Иисус сказал

Одно из апокрифических евангелий (не вошедших в канонические издания и отвергнутых церковью как ересь) от имени Фомы передаёт нам множество высказываний, авторство которых Фома отдаёт Иисусу. Я позволил себе выбрать из них некоторые, необычные для образа того Иисуса, к которому мы все привыкли, благодаря церковным писаниям. Не воспринимайте это, как проповедь! Используйте это, как повод для размышлений.

Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.

Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.

Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

 Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.

Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.

Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.

Иисус сказал: Будьте прохожими.

Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.

Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.

Иисус сказал: Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте тому от кого вы не возьмете их.

Господь любил Марию более всех учеников, и он часто лобзал ее в уста. Остальные ученики, видя его любящим Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?




И ещё несколько интересных выдержек из Евангелия от Филиппа:

"Иисус-имя скрытое. Христос-имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но его имя - Иисус, как его называют. Христос же: его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос. Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого из них. Назареянин - это то, что открыто из того, что скрыто."

"Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порожден от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал человекоубийцей, как и его отец, и он убил своего брата. Так, всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал,- прелюбодеяние."

"Бог - пожиратель людей. Поэтому ему принесен в жертву человек. До того как приносили в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву."

"Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась (от него), появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет."

"Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир."


Рецензии
Уважаемый Александр! Я как раз даю знаковый анализ Евангелия от Фомы в миниатюрах. Я Вас приглашаю, осмотритесь, возможно Вам станет интересно.

Жаухария Безверхняя   07.12.2016 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо, посещу обязательно. Хотя, вероятнее всего, вы ошибаетесь относительно моей личности. Я потратил много-много времени, изучая некоторые аспекты истории, религии и философии. Увы, теперь я ведаю, как вы выражаетесь, что мессии Иешуа не существовало. Для меня это настолько же очевидно, как и то, что Яхве - это демон.Иешуа - исторический фантом, вопрос его реальной жизни - это вопрос исключительно веры. Мне повезло в своих раскопках обнаружить тот факт, что с истиной и богом дело обстоит куда сложнее, интереснее и ужаснее, нежели так, как говорит об этом Христос. Я уважаю христианство, но считаю, что человечество переросло его учения.Так что... :) вам ещё не поздно отказаться от своего приглашения :)

Александр Денисенко Гундулла   07.12.2016 13:00   Заявить о нарушении
Что Вы! Наоборот, Вам станет еще интереснее. Можно будет обсудить.

Жаухария Безверхняя   07.12.2016 13:42   Заявить о нарушении