Люли

  Если спросят, то ответьте -
  Есть такая мол земля.
  Но пошлют туда - не едьте,
  Ноги стопчите вы зря.

  Далеко шагать по топям -
  Суток двое от жилья,
  И тем более там скопом
  Делать нечего, друзья!

  Называют край тот Люли,
  Я там был по-холодку.
  Как добрались, то вздохнули -
  Путь что надо мужику!

  Есть там гати, переправы,
  А вокруг все лес, да лес.
  Был и я знать парень бравый,
  На край света коль полез.

  Нас вела туда охота,
  Что неволи пострашней.
  Друг и я - вот вся "пехота",
  Кроме не было гостей.

  Ночь в лесу. Чего бы краше
  Напридумывать ты мог:
  Кателок мясистой каши,
  К ней и житкости глоток.
  Сверху сосны обступают,
  Небо звездное метут.
  На кострище тоньше к краю
  Постелили ветки тут...
  Глухо лес шумит дремучий,
  Кто-то ухает в ночи.
  Что тепла земного лучше?!
  Вот лежишь как на печи.
  Льется теплая беседа:
     - Есть ли жизнь там в вышине?
  Отвечаю я соседу:
  - Мы и здесь с тобой одне!
  Остальное нам приснилось -
  Институт, друзья, весь мир.
  Есть лишь ты, да Божья милость,
  Да глуши вот этот пир.

  Утро сшитое морозцем
  По низинам стелет пар.
  Солнце рыжим рыжим гостем
  Слева ставит самовар.
  Зябко чуточку спросонок,
  А точнее в теле дрожь.
  Но и ты ведь не ребенок
  И не нежиться идешь.

  Длинно в жизни, а в рассказе -
  Мы на месте. Варим чай.
  Прилегли спиной к березе,
  Неспеша глядим на край.
  От бугра, где пункт отсчета,
  Лес уходит круто вниз.
  И как сптичьего полета
  Виден осени каприз -
  Намешала зелень хвои
  С позолотою листвы.
  Хоть на выставку обои
  Получились, но увы,
  Нет у нас здесь фотокамер
  И мальберта тоже нет.
  Взгляд на время только замер
  И ушел, он ищет след:
  Озерцо там затерялось
  Под обоями внизу,
  И болото расплосталось -
  Не ступить - уйдешь в бузу.

  Завтра утречком на зорьке
  За утятиной пойдем,
  Насолим их глупых столько,
  Что домой не донесем.

  Так мне виделось предвзято
  Это дело от бугра.
  Но судьба ли виновата-
  Все не так пошло с утра.

  Нет,мы утром не проспали,
  Встали, хвать скорей ружье.
  Кто куда во мрак направил
  Тело сонное свое.

  Берег левый мне достался,
  Правый - другу моему.
  Я иду и потерялся -
  Где вода уж не пойму.
  Глаз в туман везде ныряет.
  А рассвет еще слепой.
  Ум все лучше понимает -
  Не туда рулишь, родной!
  Занесло меня однако,
  Далеко не в тот надел.
  Все иду, иду...Собака!
  Как маршрут я проглядел?!

  И приполз я лишь к обеду
  На бивак наш, на бугор.
  Друг мой здесь. Поет победу -
  Утки рядом при костре.
  И одна большая птица...
  Что за птица?! Ну и гусь!
  В стороне лежит, дымится
  Там на солнце. Я плетусь.

    - Как охота? Дичь где спрятал?!
  Задает вопросы друг.
  - Душу не трави! Я спятил -
  Отмахал впустую круг.
  Я на озеро не вышел,
  Заблудил с утра в лесу.
  А когда стрельбу услышал
  Еле вылез на косу.

  - Что ж досадно, но бывает!
  Что поделаешь судьба!
  Сам ту птицу поднимает,
  Говорит:
           - Он ждет тебя.
  Это гусь канадский крупный.
  Ты сними с него перо -
  Будет супчик очень вкусный,
  Положи потом в ведро.
  Я ж пройдусь совсем маленько,
  Принесу воды пока.
  Жду, родной, тебя давненько,
  Отлежал уже бока.

  Друг ушел, а я за птицу -
  Пух такой, что будь герой!
  Вот уважил, не синицу
  Мне подсунул, черт седой!

  Я тружусь, и взгорок пухом,
  Словно снегом занесло.
  И в носу он и за ухом,
  Но и рвется тяжело.

  Под конец блатной работы
  Друг вылазит из кустов
  И хохочет до икоты:
  - Повар, батюшки, каков?!
  Все отбой тебе, дружище!
  Это вовсе и не гусь,
  А гагара. Да, и к стати,
  Не едят ее, клянусь, -
  Мясо рыбой сильно пахнет,
  Очень красное как рак.
  По ошибке сшиб я птаху.
  Поспешил впотьмах, дурак.
  А тебя же разыграл я,
  Пошутить слегка хотел...

  Ох, далась ты мне, каналья!
  Даже лоб слегка вспотел.
  Но озарт забрал:
                - Не верю!
  Жалко праведных трудов.
  Отрубил кусок - проверю,
  Вкус гуся в котле каков?!
  Но остыл на полдороге -
  Мясо бросил, не сварил.
  А с дружка пусть взыщут боги,
  Что он с нами сотворил.

  Да, забавный вышел случай,
  Промах, скажем, на все сто.
  Но природы дух могучий
  Рассосал ненастье то.
  Дальше все вернулось в норму.
  Не за мясом же мы шли -
  Отдохнуть, поправить форму
  Здесь в глуши, от всех вдали...

  Тишь. Последний проблеск солнца,
  Отходящего к зиме,
  Отзывается все звонче
  Жгучим пламенем во мне.
  Хорошо лежать, раскинув
  Руки, ноги по бугру!
  Мысли лишние откинув,
  Разбирать листвы игру.
  Ощущать дыханье бора,
  Синь бездонную небес.
  Взглядом грусти и укора
  Все смотреть, смотреть на лес...

  Как назад дорога слалась -
  Не об этом мой расказ.
  А что в сердце затерялось,
  Я достал уже для вас.
             1997


Рецензии