Из интервью с Ельциным

Из интервью с Ельциным


     В конце января 2005 года,  перед днём рождения первого президента России, Бориса Николаевича Ельцина, по радио передавали интервью с ним. Корреспондент задал ему такой вопрос:
     « - Борис Николаевич, Вы сейчас находитесь на заслуженном отдыхе. Скажите, пожалуйста, какую жизненную позицию Вы занимаете в данное время?»

    Б. Н. Ельцин твёрдым и уверенным голосом начал свой ответ:   « - Однажды у меня  была на приёме женщина -  инженер-строитель объединения «Северовостокзолотострой» из Магаданской области, Шереметьева Галина Александровна. Из Магадана она прилетела в Москву, чтобы решить производственные проблемы, возникшие там в начале зимы. Я работал в то время в Совете министров, был председателем ГОССТРОЯ.

 Такой суровый край! А начальник - женщина, инженер-строитель! Это же надо иметь сильный характер, чтобы организовать работу в мужском коллективе. Ведь  понятно, кто из мужчин работает в Магаданской области. Мы разрешили с ней все производственные проблемные вопросы. Я дал «добро» и снял все проблемы.

    Поинтересовался её семейным положением, узнал, что она родом с Алтая, растут два сына и ещё она помогает двум сыновьям умершей сводной сестры. И все ребята хорошо учатся, хорошие спортсмены. Такая ответственная работа, связанная с постоянными командировками, и ещё Галина Александровна воспитывает одна двух сыновей, помогая воспитывать сыновей сводной сестры. Сводной сестры.

     Я просто преклоняюсь перед этой женщиной и восхищаюсь её мужеством. Я поблагодарил Галину Александровну за её трудолюбие и активную жизненную позицию. И ещё хочу сказать всем, чтобы у нас в стране было больше таких мужественных людей, как Шереметьева Галина Александровна, но мужественных  мужчин! Вот такая  жизненная её позиция мне нравится. Вот такой жизненной позиции и я придерживаюсь».

     Когда я прослушала интервью, то удивилась, восхитилась, одновременно и посочувствовала этой женщине – растут два сына. Ведь их нужно одеть, обуть, накормить, за учёбой проследить, да ещё такая ответственная работа, связанная с командировками. Откуда силы взять на всё это?!  Фамилия – Шереметьева мне ни о чём не говорила.

    Осенью этого же года, 2005 - го,  у меня была встреча с моей подругой детства, Галей Кованиной. Оказалось, что она носит фамилию мужа – Шереметьева.  Вот она-то мне и рассказала о встрече с Б. Н. Ельциным. - Так это тобой восхищался Ельцин по радио? - удивилась я. "- Я не слышала эту передачу. Нормальный был руководитель, пока не стал президентом".

    - А сколько лет прошло с момента Вашей встречи с Ельциным? – спросила я  подругу. - Да уже прошло лет пятнадцать с тех пор, как я приезжала из Магадана в Москву в министерство по служебным делам. Всего-то один раз и встречалась с Ельциным. Запомнил.

     Оба моих сына занимались спортом, - боксёры. Мой старший сын, Валерий – мастер спорта. Он был в сборной Советского Союза. А теперь занимается бизнесом. Сын Александр – лётчик, работал на Украине.  Дети сводной сестры, Демидовой Любы, рано ушедшей в мир иной –  получили высшее образование, живут и работают в Москве», - рассказала мне подруга.

А я думаю,  сколько человек прошло за эти годы перед первым президентом России, а он выделил одного человека – Шереметьеву Галину Александровну, акцентировал своё внимание в столь значимый день – канун дня своего рождения – поставил жизненную позицию Галины Александровны в пример всем,  взяв её и себе за основу.

На фото Галина Александровна Шереметьева. Живёт в Крыму, организует отдых родных и друзей в своём поместье.


Рецензии
Спасибо, Алифтина Павловна, за рассказ о вашей подруге.
Прочитала сразу все пять глав. восхищаясь вашей героиней.
Замечательная женщина, воплотившая лучшие черты русских женщин!Принципиальность и целеустремлённость, честность и энергичность, мужество и стойкость.
Уверена, таких женщин много!
С благодарностью и признательностью,

Элла Лякишева   28.04.2021 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла Евгеньевна, за понимание и отзыв. Умеете же Вы найти доброе слово в нужный момент. Всё верно. Такая она, моя подруга. Отзывчивая, готовая придти на помощь и не только друзьям.

Алифтина Павловна Попова   28.04.2021 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.