Сказка для огня

 Они совершенно не умеют заботиться о себе.

Он вечно простужается, бродит под дождем без зонта, где-то бегает в куртке нараспашку. Прибегает домой поздно ночью, шарф в кармане, спина мокрая. А назавтра - температура под 39. Одеяло. Градусник. Таблетки. Мед ложками.

Она постоянно ввязывается в совершенно ненужные авантюры. Однажды она поехала работать вожатой в детский загородный лагерь Мир, и на третьи сутки взвыла - вожатики пили водку и уединялись в душевых кабинах, дети бродили по территории лагеря ничем не занятые, били стекла в домиках футбольными мячами и напрочь отказывались хоть что-то слышать. И совершенно некстати заявилась старая знакомая - бессонница. Ночью она вставала со скрипучей пружинистой кровати, ходила по залитому луной лагерю. Читала стихи. Пыталась найти хоть что-нибудь, ради чего стоило бы. Ничего не находилось. На третий день она пошла к заведующей лагерем - я не стану у Вас здесь работать. Нет, станешь, ты подписала договор. Да? Какой? Вчера? Есть моя подпись? Нет. Мы закроем ворота, у нас охрана, сказала заведующая. Ты не убежишь. Прааавда?

Зря Вы это. Очень зря.

Вечерний звонок разрезал тишину его квартиры пополам. Приезжай.  Я не хочу здесь больше. Не мое место, мне нельзя тут. Хорошо, я приеду. Надо ночью, днем охрана. Хорошо я найду машину и приеду ночью, будь готова в двенадцать.

Они просто гуляли тем вечером около стен Кремля. Просто шли держались за руки, согревали друг друга теплыми ладошками. Масленица. Народ гуляет. И она снимает с него очки целует в нос. И он расправляет плечи и идет к мужикам - играть в "стенка на стенку". Сразу на полметра выше и шире в плечах. Стреляет глазами в ее сторону - видит ли? Видит, смотрит, оторвать взгляда от тебя не может. Улыбается, щурит зеленые пронзительные в лучах вечернего солнышка. Тепло ли тебе, мой хороший, от моего взгляда? Ничего с тобой не случится, пока я так на тебя смотрю, веришь?

Верю, как не верить, улыбается он.

Атака крепости, говорит ведущий. Мужик атакуют, а бабы и дети защищают крепость, снежками и чем попало. Рррраз.....

Он на одной стороне. Она - на другой. Как так вышло.... ищут друг друга глазами. Нашли. Поймали. Не отпустят. НИКОГДА.

Дваааа.... Мужики хохочут, бьют себя ладонями по бедрам, бабы с детьми отвечают им визгом, все радуются, чудная зимняя потеха. И между ними - не просто поле. Между ними еще и люди.

Три! Лавина сорвалась, гогочущая, лохматая лавина, мчится, сбивает с ног, того и гляди - упадешь под ноги, затопчут, не встанешь, пропадешь. Но пока ты держишь меня взглядом, пока я вижу тебя, ВИЖУ тебя, никто и ничто не собьет меня с пути. И он пробивается, продирается сквозь бегущую толпу к ней. К ней.

К той, у которой теплые мягкие ладошки. Которая не умеет быть в неправильном месте, но умеет попадать в такие места. Которая светло улыбается навстречу каждому дню. Смешно морщит лоб, когда думает. Без которой весь этот мир - просто набор фактов и цифр, людей и событий.

Она стоит, смотрит на него, как он бежит, как его толкают, как он падает, но встает, и все равно... Она не видит никого вокруг - кроме него, она забывает дышать, пока он идет, взбирается, медленно, Господи, как медленно. Какой он красивый, плечи, руки... какой он красивый тем, что изнутри, тем, что пробивается в нем, как трава сквозь камни, тем миром, что за ним, как много этого всего, не вынести, как же так...

Они совершенно не умеют заботиться о себе.

Он забывает есть. Она поднимает тяжелые вещи.

Лучше всего на свете они умеют одно - заботиться друг о друге.

Слушай, огонь, мою сказку...


Рецензии