В больнице
Она оживилась при моём появлении и тут же стала знакомить со своими болезнями очень подробно. Глаза её просто ввинчивались в мои, следя за тем, чтобы я не отвлеклась и внимательно её слушала. Я, в свою очередь, попыталась рассказать о проблемах своего здоровья. Но у Светланы Васильевны тут же пропал интерес к разговору, глаза её потеряли блеск, стали тусклыми.
- Я плохо слышу, - сказала она, а затем стала повторять о себе то, что уже говорила.
Видя, что я почти не реагирую, Светлана Васильевна заскучала, вышла в коридор и нашла там нового собеседника. Познакомилась со всеми больными на нашем этаже. Все узнали, какие процедуры ей назначены и как она их переносит (со всеми подробностями).
Не встречая с моей стороны желания слушать одно и то же, Светлана Васильевна занялась решением кроссвордов, то и дело, обращаясь за помощью.
Поначалу я раздражалась, старалась углубиться в чтение или делала вид, что сплю.
Тогда она снова уходила и настигала слушателей в коридоре, в процедурном кабинете, даже во время капельниц.
Вскоре, однако, я поняла, как мало отличаюсь от моей соседки. Мне также хочется поговорить, пожаловаться. И я живу одна, муж, с которым мы прожили в браке пятьдесят лет, умер. Я целыми днями жду звонков от дочери, сына. Мне хочется поговорить об их успешности, возможности ездить по миру, о чём я когда-то сама мечтала, и что невозможно сейчас осуществить из-за больных ног. О том, что я испытываю законную гордость за них и за себя – сумела вырастить таких детей!
И, главное, что ощущаю дефицит общения с ними. Вот они, в одном городе, и в то же время им не до меня. Хотя полностью и щедро обеспечивают все мои житейские бытовые нужды. Их время сжато до предела: ответственная работа, сроки, дети со своими проблемами – всё, что кода-то было у меня.
Я думаю:
С одной стороны это даже правильно, что со временем возникла отстранённость. Теперь, когда не стало такого тесного общения, им не так тяжело будет пережить мой уход насовсем. А с другой стороны я чувствую себя на обочине жизни. А родные мои люди удаляются всё дальше, устремляясь вперёд. И я не успеваю, остаюсь позади. А внутри всё кричит:
- Я ещё здесь, услышьте меня! Я так много накопила за свою жизнь знаний и выводов! И хочу с вами делиться! Я хочу быть близко, рядом, как когда-то!
Птенцы вспорхнули из гнезда и улетели вдаль,
Всё так, как надо, но тогда откуда же печаль?
Понятно это почему, всегда бывает так,
Я всё-то разумом пойму, а вот душой – никак!
У каждого своя звезда, и нечего тужить,
Но я не птица и гнезда мне нового не свить,
И невозможно повторить мне эту жизнь опят,
Опять родить, любить, растить,надеяться, мечтать,
Так всем нам, людям, суждено – не радости одне,
И в кубке жизни есть вино с горчинкою на дне.
Свидетельство о публикации №216032800655