Фильм Кража

Фильм "Кража" - пример простого и скромного телевизионного фильма. Но плюс этого фильма в том, что в нем снялись крайне хорошие актеры Олег Борисов и Эдуард Марцевич, а также этот фильм поднимает необыкновенно смелые для советского времени темы. Например, не идеальный работник милиции, который действует чисто формально. Также в фильме поднят вопрос о существовании в СССР профессиональной преступности. Существование ее долгое время отрицалось ведущими криминологами, ибо ее существование не вписывалось в идеологию социалистического государства. Считалось, что преступники - это всего лишь оступившиеся люди. Их место в лагерях, где их должны перевоспитать, и они должны выйти оттуда образцовыми гражданами. Особо отличившихся преступников ждала пуля. Но высшая мера наказания - все же редкость.  А в фильме говориться, что в СССР есть профессиональные преступники. Более того, они процветают. И эта преступность носит вполне себе организованный характер.  А милиция борется с этой преступностью лишь поверхностно.
Также в картине затронут вопрос об охране музейных ценностей. Этой охране государство недостаточно уделяет внимание. Кроме этого, в картине показана агентурная работа. В тех же "Знатоках, первые серии которых вышли примерно в это же время, ничего такого нет.
Наверное, это смелость была связана с тем, что фильм вышел на студии "Молдова - фильм", где идеологические планки были снижены, и иногда требовался лишь план по производству. Кроме этого, у авторов сценария был некий карт - бланш.
Сама история очень уж напоминает западные фильмы. В краже обвиняется честный человек. Человек -то честный, но не идеальный, и в следствии своей неидеальности он нажил себе врагов и завистников. Порой тоже не плохих людей. Сам этот герой поначалу напоминает супермена. Даже в своей манере одеваться. На нем белые джинсы и замшевый пиджак. Но тут же сюжет начинает показывать его недостатки, и зритель начинает сомневаться в праведности героя.
Кстати, и полковник милиции выглядит не по советски. На нем солнцезащитные очки и на нем очень часто надет кожаный пиджак.
Интересно в картине показана разница между хорошим и плохим сотрудником милиции. Хороший ездит на старой "волге", а у плохого новая модель "волги".
Сам сюжет более драматичен, чем детективный. Хотя, напоследок, у авторов припасена неплохая автомобильная погоня, которая слишком уж кинематографична. И в контексте телевизионного фильма выглядит несколько инородно. Но общего впечатления от картины она не портит. Есть и чисто детективный интерес: злодей не сразу же вычисляется.
Справедливость в конце - концов восстановлена, но какой ценой. Снял картины Александр Гордон, которого иногда путают с нынешним телеведущим, который тоже режиссер. Так вот этот Гордон умел снимать неплохие боевички, просто сам этот жанр  был не очень ценим в СССР, поэтому он не приносил ни особых наград, ни званий.


Рецензии