Монстры

 Мы все называем вас по-разному. Тараканами. Демонами. Сущностями. Внутренними страхами. Комплексами. Я зову вас монстрами.

Мы все знаем, как вы выглядите. Как вы пахнете. Как вы звучите. Как вы подкрадываетесь в ночной тьме и как набрасываетесь из-за углов и подворотен. Как дышите в спину. Маячите на краю сознания. Смотрите из зеркал. Сбиваете с пути, уводите в болота. Не даете дышать, перехватывая удавкой горло.

Мы все обращаемся с вами по-разному. Кто-то делает вид, что он - сам по себе, а вы - сами по себе. Кто-то любит, холит и лелеет вас, искренне считая вас, мерзкое отродье, частью своей души. Не мысля своей жизни без вас, не желая потерять вас, редкие звери, и потерять при этом часть своей уникальности. Кто-то сражается с вами, стирая в кровь руку о рукоять клинка, падая в грязь, в болото, давясь болотной жижей, поднимаясь, снова падая, и снова поднимаясь, потому что иначе - никак, никак, смерть или свобода, я отловил тебя, мерзкая тварь, я вижу тебя, вижу как наяву, и это значит, ты близко к поражению, потому что я пойду дальше и дальше, я не остановлюсь, я не дам тебе править, я не дам тебе меня жрать, подавишься и обломаешь себе зубы, иди ищи себе зверя С, ненавижу и не боюсь...

Кто-то кормит вас. Кормит страхом и кровью. От страха вы жиреете и растете быстрее всего.

Я скажу вам вот что. И первые, и вторые,  третьи - и триста двадцать седьмые - все мы. Боимся вас.

Мои монстры живут на пороге. Внутри они не живут, лет десять уже как, и это отдельная история - почему.

Мои монстры живут между параллелями. Там они сильнее и зубастее всего. Там - их время, их пространство, их право. Их оружие, их сила. Их земля - параллельные реальности, иллюзии, альтернативные истории. В ту ночь когда стены моей норы сошлись в точку, когда потолок упал на дикого зверя Маугли сетью загонщика, когда я впервые увидела вместо своего дома клетку, металась в ней обезумевшей от ужаса лисицей, вырываясь на свободу, в лес, в огонь, на воздух... в ту ночь я и поняла, что нам с вами не делить больше одно пространство. Никогда.

Вернувшись и отдышавшись, я сделала то, что можно было сделать. Поменяла цвет норы. Запах. Освещение. Вымыла полы, отодрала от окон зимние картинки. Постирала вещи. И ушла в сон с клинком под боком. Знала, что сработает. Знала, что ненадолго.

Чего-то не хватало для последнего шага. Решительности? Силы? Здоровой злости?

Не знала. И не узнала бы, если бы не увидела своего монстра, желтоглазую тоску, которая поймала Серого Брата. На моей земле поймала. Легко. И не сбила дыхания даже. И кусок от него оторвала. Прямо при мне. Как ни разозлиться от подобной наглости?!

Я и разозлилась. А заодно и поняла, что если я буду прятаться от вас, монстры, вы будете расти, становиться сильнее и однажды вы начнете охотится на моих Серых Братьев. На моей земле. А я буду молчать - я слишком хорошо научилась бегать от тебя, тоска, я слишком хорошо умею отодвигать тебя в сторону, депрессия, я слишком хорошо научилась прикидываться мертвой зверушкой, когда вижу тебя, одиночество.

И там, на обратной дороге в Ласточке, я смотрела в непривычно светлую заоконную Нарнию, чувствуя себя трансформером. Киборгом. Качаются на вешалках куртки, коленки упираются в синее сиденье, рядом - рюкзак, что для нас Вершителей, сильно пожелать, чтобы никого на соседнем сидении... Поднимаются к синему безоблачному небу высокие стены крепости, быстро, быстрее, чем режет пространство Ласточка, выходят на стены лучники. Идут по коридору между креслами ребята в смешных шапочках, везут тележку с кофе, мама, смотри, фрейлина, хохот на весь вагон. Если бы ты был здесь, ты бы открыл передо мной сложные тугие двери, одну толкаешь, вторая едет в свою сторону, а я снова была бы дееево-чка, снова бы смущалась и улыбалась в шарф, но я снова одна, поэтому будь сильной, Маугли что нам те двери... Выворачиваются конечности в суставах, выше, сильнее, мощнее, разрывают тонкую кожу шипы, не всегда - колдовской шиповник во вред людям, нет, вывернем и это наизнанку, выйдем ЭТИМ на монстров. Разливаются реки, вода покрывает луга, весной здесь будут тааакие цветы, моя хорошая... Листаю страницы Большой Телеги Фрая, что ни сказка, то заклинание - верь в чудо. Верь в него, невозможное, непредсказуемое, странное, непривычное, нелогичное, никогда-раньше-не-происходившее. Верь в него - на исходе сил, на отчаянном последнем рывке, застегивая пряжку на плаще, делая последний шаг через себя, через ворота, все, монстры, иду на Вы.

И будет.

Шаг с поезда на перрон, чем вернулась в Нижний на этот раз? Чем вернулась? Не вернулась. Неверно. Пришла дорогой.

Свивайся кольцом тоска в углу вокзала, делай вид что спишь, я вижу, как ходит по тебе волнами дрожь. Прячься в болото, страх. Удирай с дороги, стылое одиночество.

Маугли вернулась монстром.


Рецензии
И опять же хочется распечатать и повесить на стенку, чтобы утром первым делом напоминать себе о тех монстрах, которые на пороге и с которыми пора что-то делать.
Филигранная работа, как скальпелем по живым монстрам.
Спасибо.

Данила Москвитина   28.03.2016 11:29     Заявить о нарушении