Пожар

 Вечер опустился прохладой на измученную жарой и сушью землю. Перекликались вечерние птицы, высыпала на улицы ребятня. Гоняют на великах, поднимают пыль с дороги. Детство в деревне, оно такое.. чудесное.

Сижу под кустом красной смородины и собираю прозрачные ягоды в белую банку. Ягод много, и я не тороплюсь. Я люблю так - затаиться в кустах с ягодами, прохладно, вкусно пахнет, никто меня не видит, и, соответственно, не дергает. Одно но - иногда там водится Джин-по-имени-Совесть, но в этот вечер он куда-то запропастился.  Ягоды падали и падали в  банку, я улыбалась вечерней прохладе и своим мыслям.  Тимсель  выяснял отношения с Ветром - на этот раз они не сошлись во мнении о судьбах двух пойманных ими лягушек. Опустить? Поиграть? Посадить в банку? Я не вмешивалась.

К мужу приехал его друг, местный Конан-варвар, и они что-то оживленно обсуждали на кухне, тыча пальцами в планшет. Отопление на второй этаж считают, лениво подумала я. Не иначе. Секции батарей, метры. Трубы.

За забором протяжно блеяла тети Тонина козочка, звала хозяйку. Обычный деревенский вечер.

Домой я зашла уже в темноте. Выгрузила ягоды, накормила вымытых детей. Перекинулась с Конаном парой шутливых реплик. Выпад-выпад-блок. Шуточная перепалка с отцом троих девочек. Подумать только, когда мы переехали к ним в соседи, он чуть не получил от меня хлесткую пощечину. Сдержалась. Ограничилась резким высказыванием. Выпад, выпад, удар. Было неприятно. Зато сейчас - женат, строит дом, трое чудных девчушек. Чудна ты, Дорога-жизнь.

Когда соседка, живущая через дорогу, закричала, мы еще не спали. Читали. Я - Олдей, муж - новости.

Крик с улицы, жуткий, нечеловеческий. Пожар, люди! Беда!! Беда!!! Выходите! Пожар.

Бежит по деревенской улице тетя Шура, на левой ноге черная калоша, на правой белая босоножка. Халат. Падает тетя Шура, никак не добежит. Два года назад ее родственники вскладчину купили ей красный домик напротив нас. Купили, скинувшись всем миром, потому что дом у тети Шуры сгорел. Дотла. Со скотиной.

Бежит тетя Шура по деревенской пыльной дороге, бежит, никак не убежать ей от своего кошмара. Пожар, люди! Горим!

Я выскакиваю на улицу первой, бросив через плечо: "Вызывай пожарную, быстро." Муж с телефоном в руке выбегает сразу за мной, набирая номер.

И почти сразу понимаю, что дело серьезно. По тому, что чувствую жар щекой, не сделав ни одного шага в сторону ее дома.  Дом, соседний от тети Шуры, полыхает. Я прикидываю - так, горящий дом, дом тети Шуры. Дорога. И мой дом, Дом-на-Перекрестке. Сколько времени у нас есть?

Когда Кира оказывается на лезвии ножа, соображает она очень быстро. Время становится вязким и тягучим, а я - быстрой. Потом меня накроет и я буду отходить, но это уже потом.

Вместе с тетей Шурой в дом. Жар почти нестерпим, но выносим документы, мобильник, какую-то одежку. Вытаскиваю ее на улицу, она валится, подбегает муж. Усаживаем на траву. Она валится, как куль с картошкой, но в сознании, остальное потом.

Бегут соседи, в деревне все живут тесно.  Бегут в ночнушках, халатах. Включаем воду, начинаем поливать стену тети Шуриного дома. Поливаем из шланга. Поливаем из ведер, все работают молча, быстро. Стена начинает дымиться. Вскидываю глаза на огромный костер. Падает крыша, вылетают окна Опасно тут, но никто не уйдет до приезда пожарных. Ожогов на руках я еще не чувствую.

Быстро соображаю. Сухо. Очень сухо. Это плохо. Дом старый, не жилой, столетний, дерево высохшее, вот и полыхает факелом. На границе между домами навален всякий хлам, деревяшки, все это начинает тлеть. Ведро воды туда. Пламя в небо ровное, чистое. Ветра нет, ветра нет, удача. Это очень хорошо.

Меня заменяют, я бегу домой. Дети еще не проснулись, я быстро собираю документы в рюкзак. Бросаю на порог детскую одежду. Если добежит огонь до нас, я успею их вынести, одевать буду на улице. Потом - отцепить собак. И если будет у меня еще несколько секунд - выкину джинсы-футболки и ключи. Не забыть ключи от квартиры родителей, отступать будем туда.  Звоню родителям. Нет связи. Пишу сообщение.

Все. Снова на улицу.

Встать на дороге между горящим домом и своим. И молиться, кричать темному небу, не беда, из-за воя пламени никто не услышит. Не пущу тебя, огонь. Не мое время сейчас.

В темноте дороги зажигаются точки. Это ползут еле-еле, а на самом деле летят по ухабам и выбоинам, две пожарные машины. Машинально смотрю на часы. Шесть с половиной минут. Шесть с половиной минут после вызова. Спасибо вам, ребята.

Две машины из ближайшей пожарной части. Две - из соседней, и еще одна, из района. Вы вылили на дом, в дом и около дома всю воду, и когда вам не хватило, вы подключили рукав к станции тети Шуриного дома. Время начинает возвращаться в свои пределы. Я вижу старосту деревни, она стоит прямо, седые волосы по плечам, руки - в Небо, в руках икона. Испуганные лица соседей. Перемазанные сажей и и пеплом.

Сажусь на траву. Пальцы дрожат, подаю воду тете Шуре, плещу через край. Нет, спасибо, скорой не надо, я вызову, если что. Да, тетя Шура, вот и познакомились. Ничего, что так. Я к вам потом в гости приду. Торт куплю и приду. Попьем чаю, познакомимся получше. Принесу вашей кошке самой свежей рыбы. Если бы она не заскреблась в дверь, просясь на улицу и беспокоясь и вы бы не увидели стены пламени в открытой двери...

Вы сегодня спасли нас всех, тетя Шура, Вы и ваша черная умница-кошка. Еще бы минут пятнадцать...

Дорога домой кажется очень длинной. Ноги не слушаются. Дверь детской, вопросительный взгляд Маркиза с кровати Тимселя. Спят. Сопят. Пахнут сладко. Сползаю вниз по стене, прикрываю глаза.

Спасибо, Господи.


Рецензии