Кинотеатр

     Когда мне было лет шесть, возле нашего дома построили новый кинотеатр. Большой и современный. Не знаю почему, но он стал неот'емлемой частью, визитной карточкой моего детства. Чтобы попасть на сеанс достаточно было трёх минут.
     Каждое воскресенье мы с братом ходили на самый ранний сеанс, который начинался в девять утра. Наверное, мы пересмотрели все сказки, детские фильмы, мультики и "Ералаши". И это удовольствие обходилось в десять копеек "с носа".
     В школьные годы мой кинотеатр - это друг, досуг, встречи с друзьями-подругами. Позже, разумеется, место свиданий. И снова сеанс в девять, только не утра, а вечера.
     Признаюсь, не один урок был прогулян ради интересного "кассового" фильма, попасть на который можно было, отстояв огромную очередь. Поэтому приходилось жертвовать "светом ученья" и выбирать сеанс в доступное дневное время. Стыдно, но врала родителям и классной руководительнице... Если бы я честно призналась, что пропускала уроки, ради художественного фильма, меня бы, мягко говоря, просто не поняли. Естественно, у меня были сообщники.
     Сколько светлого связано с нашим кинотеатром. Это же любимое место всей округи. А буфет с пирожными! А афиши и портреты актеров в фойе! Было во всем этом что-то праздничное, торжественное... необыкновенное. Основательное и, казалось, вечное.
     Увы, вечного ничего нет.
     В 90-е кинотеатр превратили в ночной клуб, дешевый развлекательный центр, торговые ряды, склад. Потом его вовсе снесли.
     А у меня осталось горькое разочарование и чувство вины перед ним, как перед живым существом, другом. У меня стойкое ощущение, что меня обокрали. Украли частицу детства. Что-то светлое, родное, невосполнимое, необходимое. Может я не права?

Автобиографичное


Рецензии
А у нас кинотеатр тоже был какое-то время ночным кофе, а потом сгорел, сейчас руины до сих пор стоят. Как всё знакомо! Помню у меня не было денег на "Анну Каренину" надо было 50 копеек 2 серии по 25 каждая, и о счастье! Я нашла на тротуаре 50 копеек и сходила в кино! Ни до, ни после такого счастья не случалось.)))

Наталья Грунина   04.11.2018 17:48     Заявить о нарушении
А я уроки прогуливала в кинотеатре, хотя была примерной ученицей:)))
В восьмом классе, вместо школы пошла на утренний сеанс "Тегеран-43", продлили на один день (на мое счастье) показ:)

Светлана Гранина   04.11.2018 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.