Пробка

 
    Пробка, одетая в золотую фольгу, восседала верхом на бутылке шампанского. Она впервые попала на праздничный стол и возвышалась над всеми.  До этого сидела  тихо в темном подвале, среди сотен таких же пробок с бутылками, со страхом ожидая своей участи.  И вот наконец наступил ее звездный час!

    - Я тут самая главная! - гордо заявила Пробка, собравшейся на столе посуде.

    - Главная у нас Скатерть, сказали тарелки. Она первая приходит на стол и украшает все праздники.  И вообще у нас тут сложившийся коллектив, а ты тут в первый раз и должна уважать старших.
 
    - Я выше вас всех! Я самая молодая и золотая. Я сверкаю красотой и блистаю в обществе! - Пробка прошуршала фольгой, греясь под лучами люстры.
 
    - Да ты просто выскочка! - заявил Ножик, слывший известным остряком, - будешь выступать - вылетишь отсюда!

    - Да, мне много лет, - обиженно прошуршала Скатерть, - но я сохранила чистоту души. Посмотрите какая я белая!

    - Мы тебя всякую видели! - усмехнулся Ножик, - Тебя на Новый год вином облили, да соусом измазали.  Пьяная и грязная была - стыд и срам!
 
    - Это все бокалы - один из них упал и запятнал мою репутацию. Зато я отмылась и снова белая. А вот Салфетку измазали и выбросили! А ты Ножик - злючка. Думаешь, что правду всем режешь?  А сам как был тупым, так и остался.

    - Замолчи, подстилка! - обиделся Ножик, - Я и в праздники и в будни работаю, пока ты отлеживаешься в шкафу.
 
    - Я буду вашей королевой, - гордо произнесла Пробка, - я яркая и блистаю чистотой, не то что вы все!

    - Ты хоть бы Сахарницы постыдилась, - отозвалась Вилка, - она тут старшая и все про всех знает.

    - Кто? Вот эта толстуха что-ли? - Пробка высокомерно посмотрела сверху, - да с нее уже песок сыплется!
 
    - Ну погоди, - злобно прошипел Ножик, - вот придет Штопор, он тебе покажет кто тут главный! Будешь знать как задаваться.
 
    Начался праздник и Пробка взлетела  под самый потолок. Она пролетела над сверкающей Люстрой и сделав дугу в воздухе упала на пол. Никто не поднял ее и не вернул на стол. Так она и лежала с ободранной фольгой, всеми забытая.  На столе весело звенели бокалы, вилки звонко переговаривались с тарелками, а старая Скатерть морщилась от досады, что ее безжалостно давят и трут. Но тут один из бокалов покачнулся и упал, расплескав красное вино и опьяневшая Скатерть забыла про свою честь.  Ей стало весело и легко.
 
    Поздно вечером пришел Веник и погнал Пробку из дома.  Она попала мусорное ведро вместе с опустошенными бутылками и грязными салфетками.
 
    - Нами попользовались и выкинули, - удрученно шептали салфетки.  А еще утром мы были такими чистыми и красивыми.
 
    - Как я вас понимаю, - со слезами сказала Пробка. - Недолговечна земная слава! 
 
   Одна из грязных салфеток подползла к Пробке и заботливо утерла ее слезы.


Рецензии
Здравия, Нина! Сик транзит глория мунди, как говорится. Ничто человеческое, как оказалось, не чуждо и столовым принадлежностям, даже выскочке-пробке.
с улыбкой

Владимир Радимиров   21.04.2023 08:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир! Если присмотреться внимательно, вещи очень похожи на людей - всегда при желании, можно найти что-то общее.
Успехов Вам и Вашему творчеству!

Нина Джос   21.04.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.