Крошка сын к отцу пришёл...

-Знаешь, что тяжелее всего, сынок? Тяжелее всего на свете - принимать все так как оно есть. Понимать, что ничего нет ни хорошего, ни плохого. Когда ты вырастешь и скажешь это кому-нибудь, над тобой будут смеяться. Скажут, что ты рехнулся. Что получается тогда, что и убивать - это не плохо. Так? - будут тебе говорить. Да пойди-ка ты с такими понятиями куда подальше!
Это и есть то, о чем я хочу тебе сказать, малыш. Если бы это не было так трудно и сложно понять, все было бы иначе. Но это настолько тяжёлая задача, что никто и шанса её решить себе не оставляет.
Убивать - не плохо. Но и не хорошо! Нет таких понятий. Все есть так, как оно есть. Запомни это. Люди принимают только один сектор реальности. Тот, где им комфортно во всех смыслах. Но без тех знаний, которые я хочу тебе передать сейчас, человеку не может быть абсолютно комфортно в течение более или менее длительного срока. Всегда будет что-то мешать, чего-то нехватать. Именно потому, что принимается только одна сторона. Но пока ты действуешь таким образом, у тебя, в твоей лодке всегда будет появляться крен, перекос. “Плохое”, которое ты будешь отрицать, с которым будешь бороться, будет вторгаться в твой распорядок и портить весь твой комфорт. Ты не согласен, а это то, что нужно “плохому”. Оно уйдёт, а потом снова явится к тебе. Будет навещать тебя, как своего любимца, без которого оно не может и дня прожить. С тобой в то же время происходит что-то похожее. Ты тоже не мыслишь своей жизни без ”плохого”. Ты уже заранее ждешь его. Встречаешь, как старого друга.
Для человека, мальчик мой, жить вне хорошего и плохого - это искусство. Самое искусное на свете. Потому что обучиться ему невероятно сложно. Сложность же возникает из-за кажущейся обманчивой простоты. Но эта простота вовсе не обманчива.
Взрослому человеку, живущему, к тому же, среди таких же людей, преуспеть в этом деле оказалось практически невозможно. Поэтому я говорю тебе это пока ты ещё мал. Ты родился всего год назад. И у тебя есть шанс.
Ты ещё не спишь?

- Нет.

- Хорошо. Поговорим снова об этом через год. Я расскажу тебе ещё кое-что. А пока помни, что я сказал сегодня. Ок?

- Да. Я могу поговорить об этом с мамой завтра? По-моему, она тяжело воспринимает плохое.

- Нет. Это не желательно. Вряд ли она уже готова к разговору с тобой. Ей нужно ещё несколько лет. Только ты не убедишь маму, карапуз. Она, брат, не в теме. Если честно.

- Мама глупая?

- Она очень умная. И знает об этом. Это ей и мешает. Ее ум стоит вокруг неё стеной. Он оберегает ее. Но в то же время и не даёт ей свободы. Она не покидает эти надёжные стены никогда. Однако, какими бы ни были надежными эти стены, от главного неудобства они все равно не спасут ее. Она любит тебя. Но ее любовь к тебе - это тоже такие стены.

- Почему ты не научишь её?

- Она совсем не слышит меня. Когда была такая же, как и ты, слышала. Потом перестала вникать. Теперь к ней не докричаться. А ты слышишь. Надеюсь, ты превзойдешь свою мать.

- Думаю, я смогу.

- Я верю в тебя, Сын. До встречи через год. Спокойной ночи.

- Спокойной ночи, Отец. Я буду ждать. Спасибо!


Рецензии