Волчица отрывок из рассказа военком

....Июльское солнце,до этого щедро отбрасывающее свои яркие,теплые лучи,прогревая землю и воду большого пруда за поселком,закатилось за белое,пушистое облако причудливой формы,напоминающего резво бегущего волка и медленно покатилось,вместе с ним на запад.Легкий ветерок гонял мелкую рябь на воде и шумел,прибрежным камышом,создавая добрую симфонию лета....                ...На берегу расположились несколько компаний рыбаков,из местных жителей и просто любителей пикников,праздно проводящих субботний день.Спиннинги лежали на сухом бревне,расположенным вдоль берега,и не подавали ни каких признаков жизни,в отличие от предшествовавшего утреннего клева и рыбаки купались возле берега,чтобы охладиться и освежиться.Большой,лохматый щенок,не известной породы,то и дело плавал за брошенной палкой и принося ее на берег отряхивался,обдавая брызгами сидевших на берегу и весело лаял.                Не смотря на плохой улов,в большом котелке кипела уха,распространяя манящий аромат,который стоял в воздухе среди сидящих на земле людей,где на лежащем на траве покрывале были расположены не хитрые закуски.                Мужчина в инвалидной коляске ,сидел возле костерка,обнимающего своими оранжевыми лапами,висящий на треноге котелок,мешая содержимое черпаком,как бы колдуя,изредка пробуя на вкус.                -Все,уже готово!-радостно воскликнул он:                -Все к столу!Опоздавших не ждем.Давай там,Максимович,хозяйничай,наливай!                Загремели аллюминевые миски,передаваемые ближе к костру,где повар,с душой,наполнял их,спрашивая:                -Тебе карасика или ершика,...а вот и окунек есть?! Налитые миски возвращались к импровизированному столу,где тут же застучали ложки и послышался звук,наливаемой водки по стопкам и кружкам.                                -Ну и вкуснятина,давно такой ушицы я не едал,ты видать повар от Бога,Игорь Николаевич!-восторгался молодой мужчина,резво орудующий ложкой:                -Вроде бы и рыбы маловато наловили,откуда ж взялся такой навар?                                -Так сынок твой,Виталька,постарался пока вы за крупной рыбой гонялись,да колдовали над приманками,он десятка два ершаков надербанил.                Да вот и сейчас он с удочкой стоит,да и дербанит мелочевку.                Я то,его рыбку в сеточку положил,да и навар весь в ушице нашей.                Ты давай,рыбачка своего к столу зови,а то остынет!               
Молодой мужчина окрикнул сына,приглашая к столу.                За ним следом прибежал мохнатый щенок и радостно завилял хвостом.                Мальцу налили ушицы в миску и он,отломив горбушку хлеба,стуча ложкой,хлебал горячую еду,считая себя главным рыбаком,в собравшейся компании.                Алексей Максимович,сняв тельняшку и откинув ее в сторону отрезал кусочек вареной колбасы и бросил его щенку:                -Держи,Найда!И давай по дальше от стола,мало будет,от туда гавкнешь!                Щенок,взяв кусочек,отошел в сторону и улегся возле старенькой "Волги".                Алексей Максимович,налив в рюмки,встал в полный рост и зажав свою рюмку двумя руками,сказал:                -Так,мужики,это третья,давайте не чокаясь,за тех,кто с нами не сидит здесь и сейчас.                Все сидящие встали,и помолчав минуту выпили.                Игорь Николаевич,упершись одной рукой в коляску,немного приподнялся и шумно выдохнув,выпил,украдкой вытирая,набежавшую слезу.                Даже двенадцатилетний Виталик,схватив кружку с лимонадом,встал и выпил,вытирая нос рукой.....                                ....Облако,в виде бегущей волчицы рассеялось на три маленькие фигуры,похожие на маленьких слепых волчат,а солнце,вырвавшееся из облачного плена начало катиться к горизонту,окрашивая небо в багровые оттенки.Любители пикников стали потихоньку разъезжаться,собирая вещи в машины и туша костры.                А оставшиеся рыбаки во всю готовились к вечернему клеву и возились со снастями.                Алексей Максимович,перезакинув спиннинг и нацепив на леску колокольчик,подошел к столу,где Игорь Николаевич подал ему налитую рюмку и сказал:-Ну давай,что ли за рыбалку,братишка!                -С тобой,Игореха,так уж и быть,выпью,брат ты мой,окопный!                Сослуживцы чокнулись и выпили,ища на столе не хитрую закуску.                -Вот давно уже хочу вас спросить,Алексей Максимович:-отложив миску,с уже холодной ухой,спросил молодой мужчина,глядя на большой,багровый шрам на груди военкома в виде креста:-Вот где ты получил такую симметричную дырку в груди?                В одних горах с тобой служили,я же фельдшером тогда был,да и дырок разных повидал,и пулевых и ножевых и осколочных,но таких не видел,может расскажешь?                -Эх,Олежек:-задумался военком:-Ты то,вот часто про то вспоминаешь?                Вот тож!Забыть все,напрочь хочется,хотя частенько в снах кино прокручивают.Много уже кто,про шрам этот,спрашивал,молчал я или разговор в другую сторону переводил,но так как собрались люди служивые,поведаю вам,про случай этот.Налей там всем,Олежек,как самый молодой,а мне в кружку,за раз,конечно пить не буду,а так для встряски и дабы голо промочить.                Но сразу предупреждаю,что случай тот был,не очень понятным к здравому смыслу....сам иногда вспоминаю,и думаю....сон....страшный сон...сказка...Вот по этому....если в мозгу вашем не переварится,то и примите как сказку...или то,что военком ваш перепил,да и бред какой то нес.....               
                ...Было это,лет пятнадцать тому назад,а может чуток по более.Служил я тогда в дальнем горном гарнизоне,рядом с погранзаставой,вот Николаевич знает,был там.Там такие горы,как из старых,красивых сказок!Кто там был,тот не даст соврать.Воздух такой,что не надышаться,и большое...нет,огромное небо,где среди загадочных облаков,обитают ангелы,где можно общаться с ними...и с этим большим небом,говорить с ними на ты,не обращая внимание на время года и на погодные условия.                                А в ущельях и ложбинках,обитает зверье,еще не пуганное человеком,при встрече с доверием и легкой опаской,смотрящие тебе в глаза.                Все бы ничего,если бы не эта проклятая война.                Тишину,которую,столетиями слышали горы и их постоянные жители,нарушили звуки от разрывов артиллерийских снарядов и автоматные очереди....               
                ...Как то возвращались из одной разведоперации по обнаружению баз и огневых точек боевиков.Зафиксировав все в картах,в наших планшетах,и радировав в полк о полученных данных,шли уже обратно.Пройдя менее километра,нарвались на засаду,по нам открыли автоматный огонь.                Мы поняли,что в засаде были не опытные бойцы и в малом количестве,они открыли огонь,увидев нас слишком поздно,но чтоб не рисковать я отдал приказ группе отходить без боя,за гряду больших камней и следовать в расположение части.                Сам же,решил осмотреться и спрятавшись за стволом старого,сухого бука,лежащего здесь очень много лет,прильнул к прицелу своей винтовки.                Группа огибала гряду камней,проваливаясь в мокрый снег,который замедлял передвижение и влезал под одежду,противно колол тело и таял.                Наведя прицел,я увидел двоих бородатых бойцов в грязно-белых маскхалатах.                Они беспорядочно стреляли в отходящих разведчиков.                Я два раза нажал на спусковой крючок,с интервалом в несколько секунд,и убедившись,что стрелявшие уже лежат,встал в полный рост и направился к своим.                Боковым зрением увидел вспышку от выстрела из гранатомета,из за большого камня...                Граната попала в лежащее,сухое дерево,перед глазами возник яркий свет и что то сильно ударило меня в грудь и отбросило на несколько метров.                Упав в ложбинку,между двух камней,я заскользил вниз по мокрому снегу,в ущелье.Крепко сжав в руках винтовку,я пытался тормозить прикладом,пока не уперся коленом в большой,обледеневший камень,оказавшийся на моем пути.Сжавшись в комок, от боли катаясь на снегу,осмотрелся.                Внизу зияла пропасть,где шумела речушка,с порогами и водопадами.                Справа от меня проходила узкая тропинка,упирающаяся в скалу,с глубокой расщелиной. Небеса как будто разверзглись,осыпая землю большими хлопьями снега,вперемешку с мелкими каплями колючего дождя.                Похлопав рукой по камню-спасителю,я встал,упершись на винтовку и медленно побрел к расщелине в скале,каждый шаг отдавался жуткой болью,до помутнения в глазах.Едва я вошел в пещеру,послышались разрывы снарядов,дальнобойной артиллерии,это наш дивизион накрывал огневые точки,засевших на высотке боевиков,по нашим данным.Земля задребезжала и раздался зловещий гул,сходящей с горы лавины,сметающей все на своем пути...               
                ...В пещере я осмотрелся.Между груды камней,причудливой формы,лежали сухие веточки и пучки пожухлой травы.Я попытался снять бронежилет,но это у меня не получилось,из моей груди торчал сухой сучок,каким то образом прошедший между пластин броника и вонзившийся в меня.Обхватив двумя руками за край сука,я выдернул его из своего тела и острая боль пронзила меня,аж мелкие искорки блеснули в глазах и в грудь воткнулись тысячи иголок,обжигающих кровоточащую рану,из горла вырвался крик,раскатившийся эхом по пещере.Я быстро скинул с себя бронежилет и бушлат и приподняв тельняшку,вколол себе "промидол" и приложил к ране перевязочный пакет,достав из вещмешка,а после прилег на кучу хвороста и закрыл глаза,которые застил туман...               
                ...Открыв глаза и присев,облокотившись на большой камень я глянул на вход в пещеру и с ужасом увидел,стоящую там,белую волчицу с оскаленной пастью и горящими,желто-зелеными глазами.Рука машинально опустилась вниз,к кобуре табельного "макарова".Волчица,издав грозный рык,прыгнула на меня и вцепилась зубами в мою руку,сжимающую рукоятку пистолета.Хотя укус волчицы,почему то,был не сильным,пистолет выпал из руки и упал на кучу хвороста.                Волчица отпустила мою руку и повернула к моему лицу,свою оскаленную морду и глянула,большими,яркими глазами.Панический страх охватил меня и сковал мои движения.-Это надо же....такая ужасная и нелепая смерть:-подумал я.                Волчица слезла с меня,и глянув на мою рану в груди,стала облизывать ее,своим горячим,шершавым языком.Я лежал,стараясь не шевелиться,меня лихорадило и тряслись все поджилки.В мозгу крутились ужасные картинки.                Волчица перестала облизывать мою рану и,тихо зарычав,улеглась в моих ногах.Позади меня послышалась возня и сопение,и из за камней выползли трое слепых волчат,слегка повизгивая,неуклюже шатаясь,поползли к лежащей на боку матери.Она издала хрипящий звук.Волчата впились в ее набухшие соски и копошась в ее густой,белой шерсти,расталкивая друг друга,стали радостно урчать.Я отодвинулся подальше от них и прислонившись к большому камню,поджав коленки,достал из вещмешка банку тушенки и кусок сырной лепешки.                Волчица издала грозный рык,но с места не сдвинулась,продолжая кормить своих щенков.               
Открыв банку с тушенкой,я отсыпал половину на плоский камень,не далеко от волчицы,и рядом положил кусочек лепешки,а сам отсел подальше и,ковыряясь ножом в банке стал есть,не сводя глаз от случайных соседей.                Волчица встала,стряхнув с себя волчат и подошла к камню с угощением.                Тушенку она есть не стала,лишь лизнула пару раз,а лепешку съела и,пристально глядя в мои глаза оскалилась,обнажив клыки....                                ...Всю ночь я не сомкнул глаз,слушая тихий храп волчицы и мирное посапывание двух щенков,уткнувшихся в соски матери,а третий,каким то странным образом переполз поближе ко мне и уткнувшись в бушлат,тихо поскуливал и сучил лапками,видать ему снился детский,волчий кошмар...                ...Лишь только забрезжил рассвет,волчица встала и громко зарычав,подошла ко мне. -Ну все...приехали...:-подумал я.                А она взяла зубами за шкирку щенка и отнесла его к другим,и издав протяжный вой,вышла из пещеры.               
-Все,бегом отсюда:-подумал я и надев бушлат,резко встал,опираясь на винтовку,но острая боль в коленке заставила приземлиться на место.                Штанина на левой коленке была порвана и слиплась от запекшейся крови,видать после того как я ударился о камень,повредив ее об острые сосульки.                Сделав надрез в плотной ткани,я осмотрел рану.Колено было сильно распухшим,а в центре была не большая ранка ,окруженная гематомой со сгустками крови под кожей.Поломав на мелкие части сухие ветки,я поджег их,и на небольшом костерке раскалил свой нож.Сделав на колене надрез,выдавил из раны куски черной крови и мутную жидкость.После,сжав надрез пальцами,залил клеем "БФ" из аптечки и перевязал. -Отлежусь пару часиков,и в путь:-решил я и начал погружаться в липкую дрему Волчата,до этого лежащие в сторонке,неуклюже переместились ко мне,и уткнувшись в меня,мокрыми носами,тихонько повизгивали.                Один волчонок,видимо старше своих братьев,такой же лохматый,с темно серой шерсткой,но с белой прядью между ушей и уже открывший глаза,улегся у моего лица и ухвативший мочку уха,беззубым ртом,слегка поскуливал....               
                ...Проснулся я от грозного рыка,пришедшей волчицы.                Щенки,радостно запищав,быстро поползли к матери и уткнувшись в нее,принялись сосать.Я,открыв банку с гречкой,отсыпал половину рядом с волчицей и принялся морить червячка.Покормив щенков,она подошла к камню и понюхав угощение,быстро съела кашу,и зыркнув на меня,своими большими глазами,подошла ко мне и вцепилась зубами в повязку на ноге.Видимо я не очень туго забинтовал,что она быстро сорвала бинты и слегка прикусив,оторвала тонкую корочку из клея.                Я ойкнул и дернувшись,отпрянул назад.Она грозно зарычала,широко открыв пасть и блеснув глазами.Я побледнел и притих,а волчица принялась зализывать мою рану....                                ...Я провел,в этой пещере,пять дней.Белая волчица каждое утро уходила из логова,до вечера,оставляя мне на попечение своих щенков.                Я даже успел привязаться к ним,особенно к Найде,так я назвал сучку с белой прядью между ушей,которая первой шла ко мне и тыкалась мокрым носом в мое лицо,и ухватившись за мочку уха слегка пожевывала его,причмокивая и урча.                Однажды утром,после ухода волчицы,я оделся и хромая пошел к выходу.                Раны на груди и колене покрылись тонкой корочкой и стягивали кожу,создавая неприятные ощущения,но не век же мне здесь отсиживаться,надо двигать к своим.Обойдя справа скалу с расщелиной,по узкой тропинке,передо мной открылся вид на ущелье.Тропка,ведущая вниз,стала заметно расширяться,петляя между камней и тающих сугробов.               
Пройдя,почти пятьсот метров,я сильно устал и присел,прислонившись к дереву.Внизу,в ущелье,я увидел три двигающихся точки.                Вскинув винтовку,навел прицел.                Сердце забилось мелкой дрожью,это были разведчики из нашей части.                Пройдя несколько шагов,я вышел из за деревьев и встал в полный рост,махая руками.Увидел блеск линз бинокля и три фигуры стали быстро приближаться ко мне и я,хромая,побрел к ним на встречу....                           -Ну ты даешь,старлей!-радостно воскликнул лейтенант Боровик,крепко обнимая меня:-Мы уже и не чаяли свидеться,думали все,завалило тебя,комдив даже объявил в приказе,что ты награжден орденом мужества...посмертно!                -Да погодите меня хоронить,братки,поживем еще и по воюем...давайте уж до дома двигать....                                ...По прибытию в гарнизон,мои раны обработали в нашей санчасти и отправили,вертушкой,в госпиталь,где пришлось поваляться,почти месяц.                Врачи были в шоке,что за пять дней,моей лежки в пещере,не началось заражение крови.Про белую волчицу я конечно не стал рассказывать......                                ...-Да...озадачил ты нас,Максимович:-сказал Олег,наливая водку:                -Я бы наверное обосрался..Я люблю собак,да и волки...считай одна порода...но вот так встретиться,носом к носу...жуть!                -А что...я верю:-теребя в руках стопку,задумчиво сказал Игорь Николаевич:                -Я же тоже там служил,несколько раз после,видел эту белую волчицу.                А то что не сожрала она тебя...видать не было в ней злобы...как,никак мать.Иногда животина,на много человечнее людей бывает!                                -Вот такая история со мной приключилась,братишки,почему она не сожрала меня...не знаю,или ангел-хранитель надо мной стоял...или она сама ангел:-военком,плеснул себе в кружку водки и слегка пригубив,продолжил:                -Но это еще не конец истории,слушайте дальше...                ...После лечения в госпитале я вернулся в свою часть,и снова включился в ее жизнь,стараясь поскорее забыть тот случай с белой волчицей,который ни как не хотел забываться и снился мне ночами....                ...Мы были на очередном задании,где в наши обязанности входило осмотреть подступы к горному селению,на предмет обнаружения огневых точек и засад.                По данным разведки,в этом селении находились заложники,с захваченного недавно автобуса.Штурм должен был осуществить спецназ ГРУ и группа местных ВВ-шников.Мы должны были разведать,передать координаты точек нашей артиллерии и незаметно вернуться в гарнизон.Более суток мы осматривали все подступы и отмечали в картах огневые точки.Радировав своим,об обнаруженных целях мы пошли в обратный путь,по тропинке,вдоль высотки,обходя островки,не растаявшего снега.После двух часов перехода,остановившись на пол пути к гарнизону,мы сели передохнуть.Я,в бинокль,осматривал окрестности и глянув вниз,на небольшое плато,увидел такое,что сердце сжалось в груди,и будто тысячи иголок впились в мое тело,вызвав странную дрожь.Там внизу находились четверо боевиков.Двое из них держали под мышки тело мертвой,белой волчицы,третий,присев на корточки фотографировал их,а еще один,запихивал,огрызающегося волчонка,в шевелящийся,большой мешок.                В голове моей все перемешалось,я чувствовал,как кровь закипает в груди и поднимается в мозг,туманя рассудок.Я вскинул винтовку и скомандовал:                -Встать всем!Давайте марш домой,я вас догоню.                -Алексей,не тупи,забыл про приказ?-вмешался лейтенант Боровик:                -Мы не должны себя обнаружить.                -До начала операции всего десять минут,а так я этого не оставлю!-сказал я,занимая позицию и глядя в прицел:-Бегом марш отсюда...пошли...я приказываю! Группа отходила,огибая гряду скал,и когда скрылась за ними,я хладнокровно нажал на курок.И так еще несколько раз,как в тире,по пустым...бездушным мишеням.
После я посмотрел на результаты своей стрельбы.Все четверо боевиков лежали на земле,один из них уткнулся бородатым лицом в бурую,от крови,шерсть белой волчицы.Волчата,выбравшиеся из мешка,бросились бежать вниз ущелья.Молодая,темно серая волчица,с белой прядью между ушей,подойдя к мертвой матери,трубно и протяжно взвыла и скрылась в лесной чаще....                                ...В горах стоял страшный грохот от разрывов снарядов дальнобойной артиллерии.Я,смахнув внезапно накатившеюся слезу перчаткой,почему то написав пальцем на островке мокрого снега,слово Найда,встал и пошел догонять своих....Лейтенант Боровик,с виду вроде бы хороший парень и офицер,как и все,исполняющий свой воинский долг,в отличие от других участников этой операции,написал рапорт об этом случае,за что ему присвоили внеочередное звание старшего лейтенанта и вручили медаль "За отвагу".                А я получил выговор в учетную карточку и на год было отложено мое очередное звание капитан,да к тому же на пол года я был отправлен по месту дислокации,двух дивизионов нашего полка,в степях Калмыкии....                                -Да,Максимович,угораздило тебя:-задумался Игорь Николаевич и налил в рюмки.Военком закрыл свою кружку рукой:-Стоп,братишка,мне хватит уж...пойду к берегу...может расслаблюсь,да намочусь...может вылетит из меня эта ноша,что мозг грызет.                Алексей Максимович встал и направился в сторону пруда.                -Найда,ко мне!-крикнул он.  Лохматый,пушистый щенок,с белой челкой между ушей,радостно залаяв и виляя хвостом,побежал за ним....               


Рецензии
Хотелось бы верить, что все было
именно так. Волки очень умны.

С уважением!

Фаина Нестерова   16.12.2017 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.