Коммерциализация и нравственное самосознание

Коммерциализация всё чаще и чаще подталкивает к «забыванию» принципа «не навреди». Т.е. само общество постепенно снижает планку  нравственно-этического поведения. Это, конечно, ведет к постепенной и последовательной деградации всего общества.
 
Как-то в одной научной статье я прочитала очень хорошо обоснованный тезис: «человечество уничтожает само себя». Когда я об этом сказала четырнадцатилетнему сыну, он ответил: «Так ему и надо». Я не сразу поняла, что именно имел ввиду сын. Может тому человечеству, которое уничтожает само себя, действительно, «так и надо»? Это очень жестокий вывод, однако, значит, сын решил, что есть человечество, которое не уничтожает само себя, и он отнес себя к этой части человечества? (спор отцов и детей?).
 
А если воспринимать человечество, как единое целое, и если общая тенденция приводит к деградации человечества, то может ли часть сделать больше, чем целое? Это не риторический вопрос. Это вопрос, положительный ответ на который, даст людям надежду на то, что возможности есть всегда. И, конечно, если молодое поколение осознает неправильность пути старшего поколения и будет делать по-другому (лучше), то деградация сможет и затормозиться.
 
Чем большее количество людей будет жить по нравственно-этическим законам, тем лучше будет окружающий мир – ведь это аксиома, не требующая доказательств.
Может кому-то такое рассуждение покажется примитивным, но простые истины могут быть наиболее близкими к правильному решению…


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.