Зайкин хлеб

Зайкин хлеб.

              Пришёл с охоты расстроеный, недовольный.  Половину дня пробродил, а принёс только двух рябчиков. Бывают же такие неудачные дни. Рябчики на манок отзывались хорошо, но не подлетали. В поднявшегося неподалёку глухаря промазал.  В выскочившего почти из-под ног зайца вообще выстрелить не успел. Ремень ружья зацепился за сучок, и пока я его сдёргивал, шустрый косой скрылся в кустах. Даже на лесном озерке, к которому долго подкрадывался, не оказалось даже худенького чирка. В общем, полная невезуха!
               А дома жена встретила тоже не в лучших чувствах: дочка капризничает, с утра ничего не ест. Прошёл в детскую. Дочь сидела за столом и раскрашивала картинки в книжке.
               -- Ты чего доча не кушаешь? Может, заболела?
               -- Не-а! Не заболела, не хочу и всё! Аппетита нету.
               -- Может мама невкусно приготовила?
               -- Вотужки неправда, мамочка всегда вкусно готовит. Просто не хо-чу!
               -- Ну, дела! Я вот сегодня зайчишку встретил. Лежит под кустом, дрожит. Замёрзнуть не мог, вон теплынь какая. Я
 подумал, что он голодный и предложил ему кусок хлеба. А заяц-то такой же капризный, как ты оказался. У меня, говорит, свой хлеб есть, только я его не хочу. Так, давай поменяемся. И мы поменялись. Но обедать было ещё рано, и я хлеб в рюкзак засунул, да и забыл про него. Так домой и принёс.
               -- Ой, хочу зайкиного хлеба – радостно закричала дочь и бросилась к рюкзаку. Вытащила недоеденный  хлеб из кулька – и правда, зайкин! К нему хвоинки прилипли и маленький листик. Хлеб был немедленно съеден, и даже крошки с ладошки отправлены в рот.
               -- Пап! А в кульке ещё два яблочка лежат, они тоже зайкины? Только они похожи на наши.
                -- Нет доча, не зайкины, это наши и есть. Я яблочки нашему знакомому ёжику уносил. Помнишь, которого в прошлом году в лесу выпустили.
                -- Помню, конечно. А почему он их не взял!
                -- Я его просто не нашёл. Куда-то по своим делам утопал и записку не оставил – развёл я руками – теперь они зря завянут, ёжик ведь только свежие любил.
                -- Папа, а давай я ёжикины яблочки съем, а ты ему потом с яблони сорвёшь и унесёшь.
                На том и порешили.


Рецензии
Добрый день, Вадим! До чего же рассказ хорош! Какой вы находчивый! Так быстро нашли к дочке подход, что она захотела съесть обыкновенный кусочек хлеба, да еще яблочек.
С теплом,


Людмила Каштанова   31.08.2022 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Люда!

Вадим Светашов   31.08.2022 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.