Тараканьи бега Глава 2 Часть 1

ТАРАКАНЬИ БЕГА
Глава 2
Часть 1

     Раздался громогласный звонок будильника. Чьи-то крошечные лапки распахнули шторы, впустив в комнату назойливый фонарный свет. Наступило утро, и потому улица медленно утопала в звуках шумного города: торговцы не спеша расставляли палатки, а грузчики, нервно обсуждая работу, торопились на изрядно поднадоевший склад.
– Вставай! – Кто-то легонько ударил ПЛ-1998 по боку. – Соня! Вставай!
     Небрежно отбросив одеяло в сторону, малыш, недовольно бурча, поднялся и, протерев лапками сонные глаза, посмотрел на инициатора утреннего пробуждения. Это был один из его многочисленных братьев. Приветливо улыбнувшись, он махнул головой в сторону кухни и тут же рванул занимать место за столом. В их огромной по тараканьим меркам семье на всех попросту не хватало стульев, и потому начало дня у всех ассоциировалось с бодрящей гонкой. ПЛ-1998 внимательно осмотрел свою комнату: всюду разбросаны вещи, постели не заправлены, никого, кроме него, нет. «Выходит, за завтраком мне придется стоять» - недовольно подумал про себя малыш.
     Мечтая о еще нескольких часах сна, он направился на кухню, где его отец и братья, лихо, орудуя вилками, поедали груду отборных помоев. Интересно, там еще остались недоеденные яблоки?
– Чего ты ждешь? – Обратился к нему отец, пережевывая что-то похожее на мясо. – Проходи быстрее! Вы опаздываете в школу!
     ПЛ-1998 достал из небольшой тумбы тарелку и вилку. Его взгляд упал на аппетитную корочку от апельсина, но, увы, кто-то из братьев его опередил, и малышу пришлось довольствоваться остатками непонятной субстанции, напоминавшей по запаху тушёнку. Задорное чавканье изредка прерывалось громким кашлем. Его братья, как и многие другие подрастающие тараканы Плинтуса, были слабы и болезненны. Неделю назад отец даже создал комнату-изолятор на втором этаже, что, если честно, обрадовало многих членов их семьи, ведь тем счастливчикам, которые туда попадали, не приходилось участвовать в утренней гонке, а в их ежедневном рационе всегда находились сочные, почти нетронутые человеком, фрукты. Их маленький городок был не самым лучшим местом для жизни: повсюду, словно грибы в прохладном лесу, стояли отделения огромного склада, где хранились весьма странные вещи, которые, по мнению некоторых, отрицательно сказывались на здоровье населения…
– Ребята, поторапливайтесь!- крикнул отец. – Вы опаздываете!
     Аккуратно поставив тарелку в раковину, ПЛ-1998 схватил свой портфель и направился к выходу. Его школа находилась буквально в паре шагов от родной коробки из-под сока. Это было огромное металлическое здание, наполненное детьми совершенно разных возрастов. Порой ему казалось, что тут невообразимо легко потеряться и, если честно, он очень этого боялся. Несмотря на то, что его маленький домик был далек от идеала, ПЛ-1998 ни за что бы, ни променял сладкий яблочный запах на холодные школьные стены.
     Здесь было невыносимо шумно: всюду копошились несносные первоклассники, а старшие дети так и норовили крикнуть что-нибудь провокационное и бунтарское. Их город считался особо опасным районом страны, и потому тут издавна царили воровство и криминал. Многие подростки с завистью смотрели на огромных вышибал, трясущих деньги с добросовестных работяг. В их неокрепших разумах откладывалась до боли печальная мысль: быть преступником проще, чем трудягой. Учителя всеми силами старались выбить дурь из маленьких голов, привить ученикам любовь к высокому искусству, но, увы, они все чаще и чаще встречались с выпускниками в темных переулках.
     Первым уроком стояло обществознание. ПЛ-1998 считал этот предмет наиболее интересным из всей школьной программы, ведь знания, полученные за эти сорок пять минут, позволяли объяснить многие вещи, которые на первый взгляд казались ужасно несправедливыми. Например, в первой главе автор подробно рассказывал о том, почему существуют бедные и богатые, что действительно помогло малышу увидеть полную картину их жестокого мира. Плюсов у обществознания было огромное множество, но самым главным преимуществом этого предмета являлся сосед по парте – лучший друг ПЛ-1998, ПЛ-972.
– Я думал, ты уже не придешь! – Воскликнул ПЛ-972, увидев своего приятеля. – Почему так поздно?
– Задержался дома. – Ответил ПЛ-1998, доставая учебник из портфеля. – Поздно прозвенел будильник.
– Вечно ты пропускаешь все самое интересное. Смотри! – он достал из кармана бордового пиджака небольшой значок с ярким сердечком.
– Что это?
– Подарок от ПЛ-999!- гордо сказал ПЛ-972. – Я же тебе говорил, что нравлюсь ей!
– Очень рад за тебя! Честно! Она что-нибудь сказала при этом?
– Нет… Но знаешь! Я думаю, это ни о чем не говорит! Может, она застеснялась?
– Наверное.
     Класс медленно заполнялся опоздавшими. Все были одеты почти одинаково: тонкие голубые рубашки, сшитые на одном и том же заводе, строгие брюки, принадлежавшие ранее их отцам, и черные юбки-капли, лишающие женственности их носительниц. Сперва могло показаться, что здесь абсолютно все придерживаются школьного устава, но нет, все эти вещи являлись самыми дешевыми предметами, что можно найти на рынке. От всех веяло неприятным запахом бедности. Только ПЛ-972 сидел за партой в бордовом пиджаке.
– Какой параграф нужно учить? – спросил ПЛ-1998 у своего соседа.
– Пятнадцатый. Постой. Ты же был на прошлом уроке! Забыл сделать домашнюю работу?
– Ох, вчера было так много дел! – Вздохнул он в ответ. – В наш дом кто-то бросил камень… Мы с братьями заделывали дыру.
– Какой ужас! Надеюсь, никто не пострадал?
– Нет. Только ваза разбилась.
– Обидно. Наверное, она была очень красивой…
     Раздался громкий хлопок двери. В класс вошла их учительница У-24, которая имела репутацию женщины грозной и резкой. Ученики поднялись со своих мест, но она, небрежно махнув рукой, проигнорировала утреннее приветствие детей. Порой ПЛ-1998 казалось, что эта умнейшая старушка совсем не заинтересована в хороших отношениях с детьми. Ей было все равно, кем ты являлся, главное, чтобы параграфы учебника отскакивали от твоих зубов как слова гимна.
– Кто сегодня отсутствует? – хрипло спросила она.
     Дождавшись ответа и сделав несколько пометок, У-24 начала пристально вглядываться в страницы классного журнала. Ее тонкая лапка медленно скользила по строкам, будто дирижируя биением детских сердец. В кабинете воцарилась угнетающая тишина. ПЛ-1998 судорожно листал учебник, пытаясь запомнить труднопроизносимые термины. Его усы нервно тряслись от волнения, а по недоразвитым крыльям медленно стекали капли пота. В голове вертелось множество мыслей, и потому сосредоточиться на тексте параграфа было невыносимо трудно. Наконец, учительница негромко кашлянула, что означало ее готовность к прочтению вердикта.
– Итак, - она украдкой осмотрела учеников, - отвечать пойдет… ПЛ-1998.
     В классе началась возня. Дети чуть слышно перешёптывались, надеясь на глухоту учительницы, но они лишь напросились на ее неодобрительный взгляд. У-24 махнула рукой ПЛ-1998, подзывая его к доске. Аккуратно встав из-за парты, он печально посмотрел на ПЛ-972, будто намекая на то, что не успел выучить параграф до конца. Сосед по парте, слегка улыбнувшись, понимающе кивнул и уткнулся лицом в учебник. Семьдесят пар глаз вопросительно уставились на растерянного ПЛ-1998.
– Что же, мой милый, - начала допрос У-24, -расскажи мне все, что узнал из параграфа… Если, конечно, тебе есть, что рассказывать.
– Основой каждой страны, - несмело начал ПЛ-1998, - являются ее граждане. Тараканья федерация – государство демократическое. Именно поэтому ее жители имеют ряд прав и свобод…
– Это мы обсуждали на прошлом уроке! Расскажи мне про имена.
– Имена? – Он многозначительно почесал затылок. – В Тараканьей Федерации имена состоят из двух частей: первая – это начальные буквы места рождения, и вторая – порядковый номер гражданина. Например, если ты из Мусорного Бака, то тебя будут звать МБ, и так далее…
– Есть ли какие-нибудь исключения?- перебила его учительница.
ПЛ-1998 посмотрел на ПЛ-972, который еле заметно указывал лапкой на У-24.
– Да. Врачи и учителя вместо места рождения имеют заглавные буквы своих профессий. Также за особые заслуги перед государством, имя таракана меняется на фамилию. Первым обладателем фамилии является великий основатель нашей страны Праотцов.
– Отлично, мой милый, - сладко сказала она, потирая лапки, - а что ты знаешь о существующем государственном аппарате?
– Административный центр Тараканьей Федерации – Мусорный Бак. Именно там располагается здание Хитинового совета, в который входит двенадцать членов, один из которых является их председателем. Хитиновый совет решает все политические, экономические и социальные вопросы нашего государства.
     Тишина вновь вернула себе утраченную власть. Лишь редкие удары ручкой по учительскому столу прерывали правление этой заносчивой дамы.
– Что же, ПЛ-1998, садись. Буду спрашивать еще.
     Слегка улыбаясь, он молча сел за парту. Остаток школьного дня прошел серо и однообразно. Унылые лекции раз в час прерывало веселое заседание мальчишек в столовой, а на уроках ужасно хотелось спать. Учитель математики, будто нарочно вместо объяснения новой темы напевал уставшим детям звонкие колыбельные, а преподавательница истории как всегда наскучила классу долгими рассуждениями на тему противоречивости некоторых событий. ПЛ-1998 приготовился к совершенно обыкновенному буднему дню, но жизнь так часто вносит свои поправки в наши планы, не так ли?
– Не хочешь сходить ко мне в гости? – дружелюбно спросил его ПЛ-972.
– В гости? – робко прошептал он. – К тебе?
– Да! Ты мой друг! И ни разу не был в моем доме! Это неправильно! Соглашайся, пожалуйста!
– Я не знаю… Мне нужно домой.
– Перестань! Будет весело! Клянусь!
     Предложение друга удивило ПЛ-1998. Все в классе знали, что ПЛ-972 происходит из богатейшей семьи Плинтуса, и потому многие невыносимо завидовали этому слегка полноватому малышу. Провести время в роскошном доме среди богато украшенных стен… Что может быть лучше?
– Если только ненадолго… – Скромно ответил ПЛ-1998.
– Отлично! – засмеялся ПЛ-972. – Скорее! За нами уже приехал спичечный коробок!
     Спичечный коробок? ПЛ-1998 мог только мечтать о том, чтобы прокатиться на этом великолепном чуде инженерной мысли! Он видел нечто подобное несколько раз на улице, но тогда это удивительно огромное средство передвижения казалось ему чем-то недосягаемым и далеким. Часто бродя по городу с братьями, малыш натыкался на роскошный транспорт возле домов городских богачей, и тогда остаток дня они проводили, рассматривая черные, как сажа, колеса этой махины.
     Возле входа в школу их поджидал покрашенный в красный цвет коробок. ПЛ-972 радостно подбежал к двери и, открыв ее, счастливо крикнул:
– ПЛ-1998! Смотри! Это мой отец! Познакомьтесь!
     Из окна выглянуло морщинистое лицо водителя, чьи усы, уныло болтаясь, изредка касались впалых щек.
– Сожалею, малыш. – Хрипло сказал он. – Но твой папа сейчас очень занят. Он на переговорах по расширению склада. Мне было поручено довезти тебя до дома. Садись.
– Простите… – Уныло ответил ПЛ-972. – Со мной поедет мой друг. Я пригласил его в гости.
– Без проблем! Как говорится, в тесноте, да не в обиде.
     Иссохшая рука водителя подозвала ПЛ-1998 к коробку. Немного пригнувшись, малыш сел на заднее сиденье огромного салона. Невозможно передать словами, как это было приятно находиться в мягком удобном кресле! За окном одна за другой сменялись картинки знакомого с детства города. Казалось, будто на всей Земле нет никого быстрее них! Даже гиганты-люди не способны нестись с такой скоростью! Его сердце просилось наружу, чтобы открыто, во весь голос прокричать…
– Приехали. – Прервал размышления водитель. – Прошу вас, поторопитесь. Переговоры у вашего отца должны закончиться с минуты на минуту, так что…
– Спасибо. – Буркнул в ответ ПЛ-972. – ПЛ-1998, пойдем.
     Обитатель маленькой коробки из-под сока не верил своим глазам: перед ним, отбросив излишнюю скромность, гордо закинув голову-крышу, стоял великолепный особняк, размером с три здания их школы. В стенах дома были аккуратно прорезаны окна, сделанные из небольших пластиковых кусочков, а надменно распахнувшаяся дверь напоминала старинную антикварную плиту, словно сошедшую со страниц учебника истории. Вокруг изящно стояли небольшие фигуры, напоминающие людские игрушки, которые, по легенде, достаются особо удачливым из шоколадных яиц.
     Поднимаясь по лестнице, ПЛ-1998 обратил внимание на тараканов, стоявших по бокам. Они были одеты в белые рубашки и строгие черные брюки, а их тоненькие усы изящно лежали на угловатых плечах.
– Кто это? – чуть слышно спросил он у ПЛ-972.
– Не обращай внимание. Это папины работники.
     Таракан, особенно упитанный и приятный на вид, подбежал к ним и протянул свои лапки. Его милое лицо расплывалось в привлекательной улыбке, вызывая подсознательное желание доверять этому добродушному толстячку. ПЛ-972 снял свой рюкзак и передал его заботливому работнику, а затем, кивнув головой ПЛ-1998, направился выше по лестнице.
– Ну же! – сладко произнес обладатель белой рубашки.
     ПЛ-1998 опасливо отошел от него и, прижимая свой упитанный рюкзак к груди, побежал вверх за своим другом, чем вызвал громкий смех тараканов.
     Внутри особняк смотрелся еще более внушительно, чем снаружи: весь зал был украшен предметами исключительно красного цвета, а в центре огромной стены висел портрет семьи-обладательницы столь роскошного дома. Помещенный в позолоченную рамку, он источал счастье и благополучие, пропитавшее это удивительное здание. Всюду стояли бюсты успешного отца ПЛ-972. Их основания гордо украшала блестящая надпись: «Первый обладатель фамилии в роду – Золотов». Следуя за своим другом, ПЛ-1998 очутился в шикарной столовой комнате, в центре которой, гордо опираясь на четыре ножки, стоял длинный стол, рассчитанный на тараканов сто, не меньше.
– У вас очень красиво! – восхищенно сказал ПЛ-1998.
– Спасибо. Папины работники стараются поддерживать дом в чистоте и порядке. Они большие молодцы.
     ПЛ-972 странно улыбнулся. Казалось, будто он вспомнил что-то невероятно важное.
– Прости, ПЛ-1998. Мне нужно сходить к папе в кабинет. Позвать его обедать. Оставайся тут и, прошу, никуда не уходи. Если тебе интересно, сейчас здесь будут накрывать стол. Можешь посмотреть.
     Дождавшись пока его друг растворится в глубине бесконечного коридора, малыш принялся пристально изучать каждую мелочь в комнате: он вглядывался в белоснежные салфетки, рассматривал зубочистки, похожие на маленькие мечи, и даже, прислонился лицом к мохнатому ковру, который видел впервые в жизни. Остаться в этой комнате? И потерять возможность познакомиться с колоссально огромным количеством поразительных вещей, что находились в этом доме? При всем его уважении к ПЛ-972, этого он допустить не мог. Любопытство как всегда взяло верх над избитой до полусмерти совестью.

(Иллюстрация из Интернета)


Рецензии
Забавно, Евгений! Понравилось.
К сожалению, у меня проблема - трудно читать с монитора. Вы не будете возражать, если я скачаю "Тараканов" на эл.книжку? Надеюсь, что для Вас важнее реальные читатели, а не статистик посещений.:))
Всего доброго. Успехов.

Валерий Черкасов-Минский   21.07.2017 16:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий!
Конечно, нет никаких проблем. Качайте и читайте. Всё, что хотите.
А за своих "тариков" я только рад.
Читайте на здоровье.
Всего Вам самого доброго.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   21.07.2017 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.