Сон запорожца

  Устав от ратных и праведных дел, старый запорожец задремал. И вот что ему приснилось: сначала кипящий майдан, люди в странных немецких одеждах. потом большой зал в огромном дворце, где собрались народные избранники.
-- Укры! Укры! -- слышалось со всех сторон.
Дородный козак, покрутив длинный ус, в раздумье спросил:
- А шо, панове, кто мине каже, шо таке за укрi?
- А то, пане, что никто не каже, окромя умников из Верховной Рады, - лениво откликнулся кто-то из круга.
- Так и пусть каже, - произнёс козак и приготовился слушать.
- Перво наперво, да будет тебе известно, - начал, взобравшись на кафедру под жёвто-блокитным стягом, лысый писарчук с крысиной мордочкой, - шо происходим мы не от каких-то там полян, лютечей, дулебов и прочих. Имя нам укри или укряне, и всё, шо ни есть на свите, сотворено их укрими руками. И египетские пирамиды, и море Чёрное, и вси царства на земли строены нами, и вси войны, от Троянской и позже, выиграны нами ж. От как!
-А шо каже пан философ? - спросил старый рубака у случившегося неподалёку Хомы Брута.
- Та шо я кажу? – отвечал славный семинарист. - У некоего немецкого историка упоминаются некие укры (угры), укряне. Тильки жили они не в бассейне Днепра, а далеко на Западе меж Вислой и Лабой. Племя небольшое и не ахти какое важное меж иными сородичами. Верховенства между прочими не имели и именем их никакой племенной союз не назывался. К тому же, были онемечены где-то в 10 веке. Язык свой забыли, и никто о них с тех пор не вспоминал. И никто, ни тогда, ни ранее, ни о какой великой Укрии, тем более, Украине, во всём свете не слыхивал. Немцы же знали об этом племени, потому что рядом жили да зубы точили. Ни в одном предании земля такая не упоминается, а поётся в былинах, да рассказывается в летописях о Киевской Руси. А чтобы пирамиды строить, море Чёрное копать, да иные дела совершать, нужно великое государство. Египет помнят, Персию знают, Вавилон, Грецию, империю Римскую ; тоже, а про Укрию время молчит, ибо не было такой державы.
- Вишь, ты, - вздохнул козак.
Он немного подумал, не торопясь высек кресалом огонька для чубука и, пыхнув дымом, сказав, обращаясь к пану депутату:
- А коли вы укры или укряне, то и страна ваша должна называться Укрой или Укряиной.
-Ишо чего, -мотнул маленькой головой  народный избранник с глазами испуганного  кролика.  - Мы теперь не боле-не мене Россией величаться хотим.
Козак немного подумал, не торопясь высек кресалом огонька для чубука и, пыхнув дымом, сказав:
- А коли вы укры или укряне, то и страна ваша должна называться Укрой или Укряиной.
- Ишо чего, - мотнул маленькой головой народный избранник с глазами испуганного  кролика. - Мы теперь не боле-не мене Россией величаться хотим.
- Так мы так и назывались, коли память у вас не совсем отшибло, - удивился старый козак.
- То когда было, - отмахнулся пан депутат, - при царе Горохе. То мы были частью России, а теперь хотим быть всей Россией. И шо б нынешняя Россия, обманом присвоившая это имя, называлась Московией.
- И шо б звались вы владыками земными и морскими, и сама золотая рыбка была б у вас на посылках, - выплыли из клубов дыма странные слова, непонятно кем произнесённые.
- Добре, добре, панове.
Козак выколотил докуренный табак из трубки и, прищуря глаз, спросил:
- А шо, усе ли это новости на нашей земле или есть и поновее?
- А как же, - откликнулась другая личность, сменившая первую на кафедре под жёвто-блокитным флагом, - есть и поновей.
Упитанный и гладкий, с очами, полными какой-то гнили, он поднял кулак и погрозил далёкому восточному соседу.
- Вот я внёс в Раду предложение, чтобы взыскивать с России, то бишь, Московии, - поправился он, - плату за пролёт их космических спутников над территорией Украины, то бишь, России. Тьфу, прости Господи, запутался совсем.
-Та шо таке скромно? -подивился старый козак. -Я вам, панове, вот як кажу: за пролёт луны над Украиной не можно ли учредить плату с России? - и хитрым глазом глянул на депутата.
- А шо? - откликнулся депутат, - И це добре, и це дило.
- А за пролёт американских либо японских, либо ещё каких, не можно? - выйдя из задумчивости, проронил Хома Брут.
- Ни, то наши друзья, - нахмурившись, отвечал пан депутат.
- И в какую ж дурнюю голову приходят сии нездравые мысли? - осведомился козак.
И снова неведомый голос произнёс:
- А в голову тех, кто недолечился в больнице для скорбных недужащих. Пишут они там страница за страницей абсурдно-фантастический роман. Давно уж стали шутами. Весь мир смеётся над их брехнёй, а они всё сочиняют да сочиняют один миф нелепее другого. И того не понимают, что кладут несмываемое пятно на ридну матку Украину. А, может, и здесь московиты стараются, подбивают хохлов, а те аж из кожи лезут, потешая весь свет, просто удержу нет?
- А и вправду, - молвил старый козак, - переменились времена, переменились люди. Ну, да хто дурь несёт, в ней же голову и сломит. Не рой другому яму, - говорится в Писании, - сам в неё угодишь.
 Тут проснулся седоусый воин и увидел себя на берегу моря. Глядь, пред ним землянка, на пороге сидит незнакомая жинка, а пред нею разбитое корыто.


Рецензии
- Слыхал я братья козаки, шо гетман наш, тот шо у Киеве сидит, ездил до ляхов и германцев, и слезно их просил взять под свою руку его, и всю нашу землю, так как мол, мы есть неразумные, и сами себя управлять не можем.
- Ну ты и брехать пан Бульба, а ещё полковник. С якого такого переляку наш гетман свою булаву, да землю нашу, немчуре, да ляхам отдать захотел? Со времен Мазепы такого не бывало.
- Да чтоб меня черти на том свете парили. Да чтоб меня мои внуки украинцем называли, вот те крест святой не брешу.
- А что браты козаки, не написать ли нам тому гетману письмо наше козацкое?
- О, це дило. Пиши, писарчук:"Ти, гетман, проклятого чёрта син и брат, самого Обамы секретарь. Який ты в чёрта гетман, коли голою сракою ижака не вбъешь?..."

Извините, Валерий, не удержался, продолжил историю. Дюже складно сложено.

Юрий Гладышев   29.03.2016 20:42     Заявить о нарушении
Лихо написано, Юрий!
Надо и нам на их лай отзываться разумной речью. "Молчанье -- золото" не в этом случае.
Спасибо за отклик. Желаю успехов!

Валерий Протасов   30.03.2016 09:29   Заявить о нарушении