Проводница
А помню раньше – хорошо на полусонную голову предаться ностальгии – кто попало ездил. Барыги какие-то, ворье, менялы, попрошайки. Заходят, бывало, в тамбур, смотрят так слезно. Ну как их не пустить за процент? Пускала. Да и напарники мне все больше понимающие попадались. Пополам делили выручку – и они ни гу-гу. Даже сами находили.
А теперь что? Все вылизанные ездят, порядочные семьянины, даже командировочные не пускаются ни в какие авантюры. Одно хорошо – порядок всегда. Можно спать завалиться от станции до станции, команду послать, чтобы тихо сидели – и ведь сидят!
Я, наверно, последняя осталась, кто помнит переходный период. Сейчас одна молодежь в проводники подалась, ведь работа престижной стала. Это раньше туалеты засраные приходилось мыть да кровь иной раз с полок оттирать после пьяной драки. Милиция – тогда милицией называлась – как родная была, по пять-шесть раз за ночь вызывала. То кавказцы какие-то с русскими что не поделили, то к бабе малолетней пристал пьяный, то поножовщину зэка бывшие устроили. Много всякого случалось. Помню, однажды мужик ехал с заработков, деньги семье вез. Так его в карты под чистую обыграли каталы. Он с горя и прыгнул с поезда. Когда поезд по мосту над Доном проезжал. Долго меня потом по всяким конторам таскали, объяснения писала. Решили по-хорошему решить, хоть мужика и жалко: написали, что в окно в туалете протиснулся. Он и правда, худющий был, как сейчас помню. Иногда приходит ко мне в купе, за столик сядет, смотрит так тоскливо. Особенно когда через Дон переезжаем. Мост там длинный достаточно, насмотреть на меня успевает аж до мурашек по коже. Всегда стараюсь на подъезде к Ростову в коридор выйти или в туалет, якобы закрываю – санитарная зона. А сейчас, с введением этих проводов, все настолько спокойно стало, что даже повода лишнего в коридор выйти не найдешь. Выхожу, якобы чай себе налить.
Вообще, в последнее время работа проводника к сплошному чаю свелась. Посылаешь команду пассажира, чтобы чай пить приходили. Так они ломятся толпой, приходиться в очередь их ставить, спокойно спрашивать, что пить будут да с чем. Они сами решить ничего не могут. С тех пор, как им в головах дырки те просверлили, чтобы туда провода загонять – для порядка, слышь! – они вообще какие-то чумные стали. У меня тоже такая дырка есть, но я целыми днями в своем поезде – мне без надобности туда провода втыкать. Только если в магазин идешь, тогда тебе меню сегодняшнее надиктовывают, как вроде бы я сама не выберу себе, что пожрать. Нет же, талдычат, что сегодня мне с учетом состояния гемоглобина в крови положено съесть три яблока.
Тот поезд, который первым тогда взорвали… Хорошо, что я туда не попала. А ведь работенка прибыльная была. Очень злилась я, что Машка меня перепрыгнула, сама первой побежала к начальству, мол, такая она хорошая и разумная. Хорошая была, пока жива была. А как по новостям показали, что поезд тот террористы подорвали, так я, что греха таить, аж порадовалась, что опоздала записаться в проводницы. Радости-то, если честно, особенно не было: вон сколько у меня в том поезде друзей да знакомых осталось. Его, состав в смысле, так и свезли в сторону и бросили молчаливым напоминанием о первом годе раздора.
Потом поезда один за другим террористы взрывать стали. И, главное, по телевизору с ними успешно борются, чуть ли не еженедельно очередного главаря убивают, а поезда все взрывают и взрывают. Потом за самолеты принялись. С поездами полегче было, конечно, кое-кто в живых оставался, а вот самолеты… Страшное дело.
Страх начался. По-другому никто и не говорил. Дома сидеть – страшно, в гости ходить – еще страшнее. А ездить вообще перестали. Как сейчас помню: вечер, Астрахань, у меня в вагоне – два командировочных и военнослужащий в отпуск едет. И все! Больше никого. Так это людно еще было. У Людки из СВ вообще вагон пустой. И зачем их гонять, эти поезда?! Начальство, которое «путей сообщения», забеспокоилось… Нет, вовсе не о людях: у нас после Крещения Руси о людях перестали заботиться, а до Крещения никто не знает, заботились или нет. Заботиться начальство стало о деньгах своих. Тут уже не о прибылях речь была, а об отсутствии убытков. Пятнадцать человек в одном составе везти – какие уж тут прибыли. Решили ввести сначала маленькие поезда, на один-два вагона. И ехали мы тогда быстро, и возили вроде побольше. Но такие поезда тоже взрывали. Ощущение было, что уже пацанва террористская за дело взялась, ведь по телевизору рассказали, что вот-вот последнего главаря уничтожат. Последнего взрослого, надо думать.
В конечном итоге по нашей Родине необъятной стали только товарные составы ходить. Их взрывать поначалу террористам было не интересно. Но потом они и за них взялись, наверно, от нечего делать. И составы они выбирали самые что ни на есть конкретные: нефть, бензин, газ сжиженный. Госкорпорации, в которых от государства разве что уборщики работали, вслед за железнодорожниками тоже возмутились. Они-то ведь убытки тоже терпеть стали.
И приняли решение наши доблестные чиновники: в голову каждого гражданина вшить контакт такой, вроде usb в компьютере, куда флешки втыкаются. И в каждом публичном месте, где он появлялся, он обязан был к глобальной сетке слежения подключаться, чтобы знали наперед его мысли и вычисляли помыслы. Но не только знать было целью наших чиновников, но и действовать. Через те провода они говорили людям, что делать: сколько налогов платить, какие яблоки кушать, какое кино смотреть и снимать. Сами они, надо думать, дырку в голове хоть и имели, но к проводам не подключались. Иначе вопрос возникает: «А кто контролеров контролирует?»
В общем, с тех пор, конечно, тише стало. Драки прекратились, поножовщину в последний раз выходцы из дружественной Средней Азии устроили, так их быстро обратно отправили. А каждого специалиста при исполнении, к которым и проводников отнесли, снабдили способностью утихомиривать и наставлять. Вот я и наставила их всех на сон. Пусть мне покой будет, я ведь так к нему привыкла.
Остается теперь заснуть. Только сон почему-то не идет. Словно тревожит что-то. Все так привыкли к покою, а меня что-то тревожит. Никогда такого не было. Вернее, давным-давно такого не было. Я уверена, что все в вагоне спят: я послала им сигнал. Обычно это действует мгновенно, но… Вспомнила! Тот мужчина из четвертого купе! Сначала он как-то подозрительно на меня смотрел, когда еще в вагон входил. Слишком ясно. И потом, когда они все должны были уже спать, я специально пошла к четвертому купе. Послушала – он ворочался! Он не спал! А так быть не должно.
Ну, ладно, эта проблема решаема. Мысленно посылаю приказ в четвертое купе, 15 место - мужчина встал, вышел в коридор. Минуту постоял у окна – мне кажется, что именно так нужно было поступить для конспирации. Потом вышел в тамбур, открыл дверь («ну надо же, как это получилось!?») и выпрыгнул из поезда. На полном ходу. Мало ли, что ему пришло в голову… Или нет, правильнее будет – сбой в программе. Такое бывает, и не так уж редко. Вот, к примеру, недавно случай был, один преступник (еще остались такие!) отправился сдаваться в полицию и случайно свалился в реку. Шею себе свернул, синяков кучу набил, селезенка разорвана, глаз вытек – сразу видно, что случайно с моста упал. Сбой в программе.
Все, сразу легче стало. Волнение пропало, тоска какая-то исчезла. Можно предаться маленьким земным радостям. Поспать, например. Сколько у нас, людей, этих радостей осталось? Не запрограммированных.
Свидетельство о публикации №216032901635