Путешествие с дикими гусями. Главы 49-50

Опекун. Дания

О том, что на ферму копы опоздали, я узнал, сидя в очередной раз в допросной. Когда они туда нагрянули, дом стоял пустой. Там даже уборку успели сделать. Пока полицейские искали уцелевшие отпечатки или хоть какие-то следы описанных мной вечеринок, на ферму заявилась пара средних лет. С детьми. Тетка чуть в обморок не хлопнулась, когда на нее наставили пушку. А мужик все вопил, что они – законопослушные граждане и просто приехали дом посмотреть. Типа снять хотели. Копы их потрясли, конечно, но все подтвердилось. Родители оказались датчанами, а дети – действительно их детьми. Ферму семейство нашло по объяве в газете. Сдавалась она очень дешево, если учитывать недавний ремонт.
Еще бы. Кто ж в бывшем борделе жить захочет? Там убирай, не убирай, воздух трахом провонял. Стены спермой, блин, пропитались. В буквальном смысле. Следовательша сообщила, что им удалось обнаружить пятна на обоях. Видно, уборщица схалтурила, не везде протерла. Потому копы и Яновы отпечатки нашли. Что это именно Яновы, полицейские знали, потому что пальчики литовца остались на пистолете. Только толку-то? Хозяин борделя пропал, сам бордель уехал, один клоун остался, то есть я. Соседей опросили, конечно, но что они могли сказать? Пригнали автокемпер, постоял он, укатил. Все. Энд оф стори.
- Когда, - спрашиваю, - укатил-то?
Выходило, на следующий день после стрельбы. Вечером. Вот тогда-то я эту следовательшу по фамилии Ольсен чуть собственными руками не придушил. А хули они сразу на ферму не погнали? Я же еще утром ее умолял туда послать спецназ, или как это там у них называется. Она кивала, и хрен этот очкастый кивал. А теперь они тут будут грузить про нехватку ресурсов и согласование с регионом... В общем, хорошо, Ник меня удержал. А то я бы точно убил кого-нибудь в погонах.
Они меня потом долго расспрашивали, куда Ян мог перевезти ребят, как будто он мне об этом докладывал! Еще про Ивалдаса пытали, потому как он местный. Но что я знал? Что он натурал и может легко достать колеса? Очень полезная информация. В общем, я сказал, что я не коп, конечно, но посоветовал бы им проверять автокемперы, особенно те, которые будут пересекать границу. Если еще не поздно. Еще отдал им свои рисунки. Надо же мне было хоть как-то время в камере убить? Так и знал, что они для чего-нибудь пригодятся. Я нарисовал их всех – Еву, Сашу, Ивалдаса и, конечно, ребят. Возможно, когда-нибудь я забуду их имена, но лица – никогда.
Надо было видеть рожи этих придурков, когда я на стол свои бумажки вывалил. Картина маслом: Малдер и Скали пялятся на фотки зеленых человечков. Ник встопорщил свой хохолок и мне шепотом:
- Денис, это же здорово!
Ничего здорового я во всем этом дерьме не видел.
Когда меня снова привели в камеру, скинхэд качал пресс под рев какого-то музыкального канала – голый по пояс. Выяснилось, что татуировка у него была не только на морде. На груди скалились два черепа-близнеца, а под ними ребра пересекал тонкий белый шрам.
Наверное я как-то особенно злобно зыркнул на физкультурника – еще бы, после последних-то новостей – и он решил раз и навсегда выяснить, кто тут крутой, а кто шестерка. А может, лысому просто захотелось похвастаться перед сопляком. В общем, он ткнул пальцем в рубец и заявил, гордо и чуть запыхавшись от усилий:
- Найф!
Да, жесть. Тебя порезали. Но знаешь, у меня внутри все выглядит примерно также, только эти шрамы не видны.
Скинхэда, видать, удивило, что я не впечатлился, и он выложил свой главный козырь: мол, он тут сидит, потому что пырнул того гопника, который его когда-то располосовал. И если я правильно понял, что значит ребро ладони у горла, то бедняга успешно склеил ласты. Аминь. Дальше, очевидно, нам полагалось померяться х...ями: то бишь ожидалось, что я расскажу, за что мучаюсь в живопырке три на два с таким уважаемым соседом. Я просто сложил ладони пистолетом и навел его на лысого:
- Бум!
Тот заржал. Не поверил, конечно. Но мне было пофиг. Я повалился на свою койку и отвернулся к стене. Странно, но лысый убавил звук. Не знаю, как мне удалось заснуть. Во сне – причем я четко понимал, что это сон, - мы со скинхэдом стояли на берегу реки. Вокруг снег, сверху серое небо, внизу черная вода, быстрое течение. Рядом мост.
- Убить легко, - сказал скинхэд на чистейшем русском. – Главное, не сомневаться. Не думать: плохо – хорошо, правильно – не правильно. Тут все просто: или ты его, или он тебя. Это закон выживания.
- А потом? – спросил я, глядя на дальний берег, за мостом. Там висел густой туман, и как я ни напрягал глаза, не мог различить, что в нем скрывается. А может, на той стороне и вовсе ничего не было? Ну, кроме тумана.
- Что потом? – удивился лысый. – Потом ты будешь жить, а он больше нет. Вот и все. Качай пресс. - Он подмигнул, поднял воротник черной кожаной куртки и потопал к мосту через снег.
Проснулся я весь в поту. Сосед переливисто храпел в темноте – может, поэтому мне такая муть приснилась? Неплохо бы, чтобы меня поскорее выпустили отсюда, жив там Ян или нет, а то, чую уже, тихо шифером шурша, крыша едет не спеша.   
На следующий день с утреца меня снова вытащили к тете Ольсен. Только не в допросную, а прямо в ее кабинет. Там уже сидел Ник, причем с очень довольным видом. У меня сердце екнуло: сон был в руку, и Ян окочурился. А может, они нашли, куда он перевез ребят? Но оказалось, дело вовсе не в этом. Интерпол наконец отозвался на запрос. Отпечатки со ствола и с фермы совпали с пальчиками Яна Купелиса – хозяина сети Берлинских притонов, торговавших несовершеннолетними, которую накрыли в мае. Точнее, взяли тогда только одну точку, которой распоряжался его двоюродный брат. Сам Ян успел улизнуть с частью детей: на второй квартире полицаи нашли только пару пачек презервативов и мольбу о помощи под подоконником.
В общем, все, что я рассказывал – подтвердилось. С чего тогда Ник так сияет? Неужели он думал, что я про Берлин вру?
- Денис, - студент повернулся ко мне, ловя мой взгляд. – В информации, которая пришла из Берлина, был список детей, которых полиция освободила во время той операции. Следователь Ольсен обратила внимание, что ты в своем рассказе упоминал одно из имен.
Я перестал дышать. Я не знал, что квартир было всего две. Я так долго не давал себе надеяться. Ее могло там не быть. Ее могли перепродать. Или убить при штурме. Или просто убить.  Так больно в груди...
- Ася Крылова. Ее спасли. Денис!
Хорошо, что Ник меня подхватил, а то бы я точно хлопнулся со стула – да еще и лбом о край стола. Такое странное чувство – будто ты весь превратился в желе. Лежишь себе на тарелке... то есть в объятиях Ника такой прозрачный и трясешься от малейшего прикосновения. Того гляди – совсем расползешься. 
- Эй, приятель, ты в порядке?
Нет, в беспорядке. Какое это имеет значение?
- А где... Ася сейчас? – голос не узнать, как котенок пищит, но мне не стыдно. Вспоминаю, что у меня есть позвоночник, и кое-как выпрямляюсь. Надо же, мой стул стоит на полу, а не витает в облаках. Наверное, если бы Ник сказал, что Ася стоит сейчас за дверью – я бы не удивился. Но он ответил:
- Точно не знаю, но наверное дома, у своих родителей. После курса реабилитации всех детей вернули в семьи – по возможности, конечно.  Думаю, я смогу узнать ее адрес. Хочешь?
Я кивнул. Родители. Да, конечно. Наверное они жутко обрадовались. Интересно, а как там Асин братик? Поправился? Или ей снова придется жить с тетей? Пусть даже и так, все равно хорошо. Второй раз она уж точно не сбежит.
- Кстати, именно Ася помогла Берлинской полиции выйти на квартиру, где держали ребят. Она позвонила по телефону из объявления о розыске.
Я вскинул голову. Какое еще объявление?! Как она могла позвонить?! Откуда?!
Ник продолжал переводить слова следовательши:
- Помнишь, ты рассказывал о гибели мальчика по имени Кит? Полиция искала людей, которые могли бы опознать убитого. Ася увидела объявление по телевизору, случайно, как и ты. В квартире клиента был телефон. Пока мужчина был в ванной, она позвонила, назвала имя Кита и адрес. Она плохо говорила по-немецки, но сумела сказать, что он был ее другом. Адрес проверили. Оказалось, полиция уже вела за ним наблюдение – подозревали, что хозяин – педофил. Но прямых доказательств не было. А тут этот звонок и прямая связь с убийством. Суд дал зеленый свет на задержание. Сразу после освобождения Ася сообщила полиции, где находятся остальные дети. Но шоферу, поджидавшему ее у подъезда, удалось под шумок скрыться. Он предупредил своего работодателя, а тот – Яна. Что было дальше, уже известно.
Ясно. Умно. Убийство - это не какие-то малолетние проститутки. Тут копы зашевелятся в любой стране. В общем, я сам был почти на грани, чтобы поднять трубку. Просто мне не так повезло. Не подвернулся телефон. Да что уж там. Лучше признайся самому себе честно, Денис: яиц тебе не хватило, вот что. И мозгов. А у Аси есть и то, и другое. Ей выпал шанс, один на миллион, и она ухватила его. Спаслась сама и спасла других, как настоящий супергерой. Пусть даже без плаща.
 Я представил себе Асю. Вот она сидит дома перед зеркалом и укладывает кудри в красивую прическу – не потому, что ей надо ублажать очередного потного мужика, а потому, что она с подружками собирается на дискотеку. Как все нормальные девчонки. Ася это заслужила. Наверное она старается поскорее забыть все случившееся, как кошмарный сон. Я бы, по крайней мере, так и сделал, если бы был на ее месте. Так зачем ей напоминания о прошлом? Только раны бередить. Даже если я получу ее телефон или адрес, о чем нам говорить? О чем писать? Все общее, что у нас было, - это боль, стыд, страх. Я родом оттуда.
Нет, конечно, она не откажется общаться. Не бросит трубку. Ася для этого слишком хорошая, слишком правильная. Она не захочет сделать мне больно. Ей будет слишком меня жаль. Просто у нее найдутся неотложные дела, она станет очень занята, я все чаще начну общаться с ее автоответчиком... Пока наконец ее отец, мама или тетя популярно не объяснят мне, что друг-уголовник и бывшая шлюха их девочке не нужен.
- Денис, с тобой все в порядке?
Ник, пора бы тебе уже придумать что-то новенькое. Например, «ты окей?» или «как ты, старик?»
- Не надо, - удалось наконец выдавить мне. – Ее адрес. Не надо узнавать.
Не знаю, удивился ли студент, но кажется, понял.
- Ты уверен?
Я кивнул, сполз со стула и поковылял к двери.
- Ты куда? – вот теперь Ник удивился.
- Назад в камеру, - буркнул я. Где мне, тупому неудачнику, и место.
- В камеру не надо.
Я обернулся. Снова на этой морде с фингалом улыбка до ушей.
- Меня что, выпускают? А... как же Ян?
- Следствие продолжается. Но мне разрешили тебя забрать, - Ник поднялся со стула. – Тебя и так продержали в СИЗО более суток. Но это потому, что пока не нашли, куда поместить. Понимаешь, канун рождества, каникулы, отпуска... В общем, не без борьбы, но меня утвердили твоим официальным опекуном. Временно, конечно, но... Это значит, что рождество мы проведем вместе.
Я выпучил на студента глаза: это чудо с хаером и фингалом в полфейса – мой опекун?! Да кому в голову пришла такая светлая мысль?!
- Э-э, Ник... – мой взгляд метнулся в поисках помощи в сторону следовательши. - Спасибо, конечно, но если ты не хочешь брать на себя обузу – не надо. Я не обижусь. И вообще, мне и тут хорошо. Правда.
Теперь студент выпучился на меня, а потом хлопнул себя по лбу и расхохотался:
- Черт, Денис! Ты все не так понял! Это я боролся, чтобы меня утвердили. Я сам предложил стать твоим опекуном. Просто я еще не получил диплом и всего лишь на практике, поэтому...
Не, у этого парня точно скворешник набекрень. Наверное после того боя, где ему финик поставили. Сам предложил. Бли-ин... Ну на кой я ему сдался?
- Надеюсь, ты ничего не имеешь против?
Вот он – стоит напротив меня, глаза собачьи. Еще бы хвостом повилял. Неужели он думает, я откажу единственному человеку, которому нужен?
Я тряхнул головой и просипел, потому что горло неожиданно сдавило:
- Спасибо, Ник.

Ферма-2. Дания

Все чаще случалось, мне было трудно заснуть. И даже если, после долгих мучений, это наконец удавалось, то спал я так поверхностно и тревожно, что меня будил малейший звук. Чье-то сопение, хлопок двери внизу или мышиная возня  – и все, лучше сразу вставать. Все равно буду только ворочаться и набивать шишки о выступающие ребра сломанных столов, комодов и всего, что еще составляло кучу хлама, за которой лежал мой матрас.
Раньше я, конечно, знал слово «бессонница», но оно было для меня пустым звуком – чем-то, что случается только со взрослыми. Мама рассказывала, что совсем маленьким я, если уставал, засыпал в самых неожиданных местах: в песочнице, положив голову на ведерко; за столом, с ложкой во рту. На уроках... Но это я уже сам помню. А теперь... Будто кто-то украл мой сон. Как в той сказке, где злой волшебник выторговал у мальчика смех. Казалось, подумаешь! Что такое смех, когда можешь выиграть любое пари в мире?! И что такое сон, когда... Когда больше ничего своего у тебя нет.
Сон – это свобода. Это другая реальность, в которую можно сбежать, не боясь быть наказанным. Это сладкие минуты перед засыпанием, когда ты вспоминаешь о чем-нибудь очень хорошем и переживаешь это снова. Или представляешь себя героем прочитанной книги или любимого фильма – благородным, всесильным и бесстрашным.
И вдруг все это было у меня отобрано. Пропало, исчезло, оставив пустоту, вечную усталость и карусель черных мыслей в голове, вертящихся вокруг одного – того дерьма, в котором я тонул. Тогда я еще не связывал «злого волшебника» с розовыми таблетками, которыми меня пичкали каждые выходные. Просто старался выплыть, как мог. В одиночку.
Когда все остальные ребята засыпали, я тихонько вылезал из своего угла и пробирался к окну. Там уже стоял колченогий стул, вытащенный все из той же кучи. На нем можно было пристроиться так, что глаза оказывались как раз на уровне  просвета между досками. Так я мог сидеть часами и смотреть «телевизор».
Это в Берлине из окон квартиры видны были только макушки деревьев, паковка и автострада за ней. А тут за вымахавшей на лугах травой открывалась узкая асфальтовая лента дороги. Каждое утро по ней проезжал почтовый фургон. А по понедельникам - грузовик мусорщиков – синий, мигающий желтыми огнями и пронзительно пищащий, переворачивая полные баки в свое нутро. Ивалдас всегда откатывал мусорку к самой дороге, чтобы здоровые мужики в оранжевых комбезах не заметили у дома чего подозрительного. Даже отходы Ева упаковывала в непрозрачные черные мешки, завязанные на макушке двойным узлом. Действительно, странно будет, если вот такой оранжевый брутальный тип обнаружит в баке, скажем, рваные детские трусики с горой использованных гандонов в придачу.
Понедельник был хороший день. Не только из-за мусорщиков. Просто до следующих выходных оставалась почти целая неделя.
В пятницу во второй половине дня по дороге проезжал мороженщик. Стенки его фургона украшали разноцветные эскимо и пломбиры, а колокольчик весело звонил, наверняка заставляя всех мальчишек и девчонок в округе броситься к родителям, вопя: «Мам, пап! Купите мороженое!» У меня же от этого пронзительного бряканья только череп ломило. Оно напоминало, что уже пятница. Плохой день. Вечером на ферме будут гости.
Время с пятничного вечера до утра воскресенья я предпочитал не помнить. Но оно все равно вонзалось в мозг черно-белыми вспышками, как нарезанная неровными кусками картинка из журнала. Паззл, который я не хотел складывать. На этой мозаике я видел себя со стороны, будто моя голова и вправду валялась на полу, отдельно от шеи, и тупо наблюдала за тем, что делали с остальным телом. А в воскресенье чудесным образом котелок снова возвращался мне на плечи и начинал варить – нон-стоп, без перерывов на сон. И тогда мне оставалось одно спасение – кусочек мира в рамке двадцать на двадцать.
Я выяснил, что где-то неподалеку была школа. Наверное в ближайшем городке. Ребят с ферм возил туда-обратно автобус, но некоторые ездили на уроки сами, на великах. Утром они катили, светя фонариками и рефлекторными полосками на одежде, так рано, что я ничего не мог разглядеть из-за темноты. Зато возвращались часов около трех, похожие на черепашек-ниндзя под своими огромными ранцами-панцирями.
Особенно я любил наблюдать за одним пацаном, примерно моего возраста. Я сразу мог сказать, когда день в школе у него задался. Тогда он бодро крутил педали и выделывал на велике всякие фортеля. А если парень схватил пару, или там одноклассники его чморили, то ехал он нога за ногу, а на башке красовались здоровенные наушники. Так я по крайней мере все себе представлял.
Один раз я, кстати, даже видел, как какие-то придурки на мопедах подкатили и столкнули парня вместе с великом в кювет, в самую грязищу. А потом еще назад его туда пихали, не давая выбраться. Зато потом пацан все чаще стал ездить домой с девчонкой – худенькой, с длинными соломенными волосами и в джинсах в облипочку. Я решил, что один из тех, на мопедах, наверняка ее бывший – хотел отомстить за то, что телку у него увели.
Мне нравилось придумывать всякие истории про велосипедиста: что он живет один с матерью и отчимом, что ему приходится помогать по хозяйству, хотя он терпеть не может кур и коров, что он копит деньги на мопед, а в комнате у него висит огромный плакат «Токио хотель». В общем, маялся вот такой фигней. Но потом и это мне надоело. Какого хрена! Этот пацанчик прилизанный вообще не знает о моем существовании. Я завтра сдохну, меня в мешок черный непрозрачный запихнут по частям, бантики завяжут, в мусорку бросят, а синий грузовик заберет все на переработку. Стану, блин, компостом для соседских полей. И всем насрать.
Короче, достало меня все по самые гланды. А тут еще эта вонь! Конечно, Ссыкун был не виноват, он же не специально это делал, я понимал. Когда мальчишку только подселили на чердак вместе с остальными новенькими, он не писался. Большой же уже, десять лет! Все началось после одной пятничной вечеринки. Той, которую я особенно не хотел вспоминать. Ева тогда извратилась и устроила среди гостей аукцион. Продавали девственность. В общем, бабок тогда хозяин поднял втрое больше, чем за обычный вечер. А в субботу Шурик проснулся на мокром матрасе. Над ним тогда не ржали и не ругали даже – со всяким может случится, особенно после такой-то скачки с препятствиями. Матрас с одеялом вытащили на просушку. А вечером снова понаехали гости, и в воскресенье все повторилось – мокрый матрас, вонь застарелой мочи. Только теперь на Шурика смотрели косо и откровенно ворчали.
А в понедельник пацан официально стал Ссыкуном. Над ним ржали, на него орали, жалость была забыта – ведь теперь малыш стал шлюхой, как и все остальные. Только сестра еще терпела его. И утешала, как могла. Ни в чем этом я участия не принимал. Мне самому было худо, разве что гнилая чернота у меня внутри не воняла. Возня вокруг Ссыкуна раздражала, как скребущиеся по углам мыши – вот и все.
Однажды я вернулся рано утром с очередного выезда, усталый, как собака, и обнаружил мальчишку лежащим на своем прописанном поролоне... за моей кучей хлама!
Надо сказать, настроение у меня в тот момент и так было ниже плинтуса. Я только что сходил в ванную и обнаружил, что моя многострадальная жопа имеет темно-лиловый оттенок с мазками черноты и багровости. Последние клиенты – супружеская пара, надеюсь, бездетная, - смачно харкали в ладони, прежде чем припечатать их с особым оттягом к моим булкам. А поскольку я был привязан к кровати, то даже дернуться не мог. Теперь меня мучил вопрос: сказать обо всем хозяину с риском, что мне вломят еще за нетоварный вид? Или смолчать и надеяться, что завтрашнему быку будет насрать, какую жопу иметь – белую или синюю?
- Хули ты тут разлегся?! – зашипел я на Ссыкуна, стараясь не разбудить остальных. – Пшел вон!
-  Не могу, - пацан подтянул одеяло к подбородку, глядя на меня снизу вверх огромными, почти черными глазами.
- Это еще почему?! – от усталости соображатель заклинило, и терпения мне это не добавляло.
- Меня выгнали, - Ссыкун шмыгнул носом. – Никто не хочет спать со мной рядом. Говорят, я воняю.
- Воняешь, - подтвердил я. – Бери свои манатки и катись отсюда. Или я тебя сам выкачу. Пинками.
Пацан испуганно подскочил, судорожно комкая одеяло:
- Не надо, пожалуйста! Не гони меня! Я не могу спать один.
- Все, мля, забодал! Считаю до трех...
- Это не я воняю, а матрас! – затараторил Ссыкун, на всякий случай скатываясь на пол подальше от меня.
- Раз, - угрожающе начал я, загибая палец для наглядности.
– Я его сейчас уберу. Я и на полу могу спать!
- Два и три!
Пацан подхватил «душистую» подстилку за угол и чуть не бегом отволок ее к окну. Наконец-то я мог опуститься на свою постель. Блин, на жопу садиться было большой ошибкой!
- Вот видишь, уже не пахнет. Можно я тут полежу?
Ссыкун снова стоял передо мной. Вот мелочь настырная!
- Нельзя, - мрачно процедил я.
- Но почему? – пацан захлопал на меня длинными ресницами. Широкий рот кривился, будто уголки губ еще не решили: подняться в улыбке или опуститься в плаче. – Я боюсь один спать. Я никогда не спал один. Всегда или с мамой, или с сестрой. А теперь сестра гонит, а мама... – Подбородок у него задрожал, и я понял, что сейчас не выдержу.
- Да отъ...бись ты от меня! – заорал я шепотом. – ТЫ воняешь, понял? Ты, а не твой ссаный матрас. 
Пацан закусил губу, отвернулся и побрел к окну. Лег на свою подстилку спиной ко мне. Накрылся с головой. Лежал тихо, но одеяло на плече мелко дрожало. Я закрыл глаза. Не помогло. Ссыкун пробрался мне под веки, и там беззвучно плакал на непросохшем еще толком со вчера матрасе. Ресницы приоткрылись сами. Мальчишка повернулся опухшим лицом ко мне и смотрел прямо в глаза. Если бы моя больная совесть могла принять человеческий облик, она выглядела бы точно вот так.
Я тяжело вздохнул. Выпростал из-под одеяла руку и поманил страдальца пальцем. Ссыкун стартовал с места, как разжавшаяся пружина. И только добежав до меня сообразил, что оставил все свои вещи под окном.
- Пусть лежат, - остановил я его. – Может, проветрятся хоть немного. Нам и тут места хватит, - я поднял край одеяла и подвинулся, освобождая половину своего матраса. Меньшую.
- Но... – Ссыкун замялся, недоверчиво глядя на предложенную мною роскошь, - что, если я это... опять...
- Тогда я тебя урою, - спокойно предупредил я. – Так что выбирай сам, хочешь ты быть тут – или там, - я кивнул в сторону вонючей груды тряпья под окном.
Пацан вздохнул и полез ко мне под одеяло. Он был холодным, покрытым гусиной кожей и попахивал чем-то сладко-молочным в области рыжеватой макушки. Так пах мой первый и единственный щенок. Он умер от чумки, не прожив и полгода.
Шурик заснул почти сразу. Странно, но его ровное дыхание и тепло согревшегося тела, подействовали на меня, как снотворное. Я дрых почти до самого вечера. А Ссыкун, чудная душа, встал пораньше и перебрался под окно.  Стыдно сказать, проснувшись, я подумал, что он сбежал, потому что снова описался. Но постель была сухой и чистой. Просто мальчишка не хотел осложнять мне жизнь. Такой вот оказался... тактичный.


Рецензии