Воспоминания, далёкие и не очень. Курилка

  Достала и меня со временем батина "болячка": язва, язви её. Началась после утренней поездки за клюквой на Валдайские болота: проспал "подъём", уехал не позавтракав, а "матузок", женой засунутый в карман ветровки, "посеял" где-то, вот и наелся на голодный то желудок клюковки на болоте...
 Прижало сразу, боли были адские. Пошёл в госпиталь, где меня вроде бы как обследовали: на рентген после проглатывания какой-то дряни гоняли многократно, как только не ставили к экрану, даже , уж простите, раком, вот только на голову не умудрились, точно помню.

  А тут и зима "неожиданно" нагрянула, и годовой отчёт "зампотеховский", коим я тогда состоял, припирать, что называется, стал. А я света божьего не вижу: жжёт всё внутри и в горле тоже - "голимая" кислота отрыгивается сразу после съеденной хоть крошки хлеба. Пошёл в госпиталь, начальник которого, кстати, на одной со мной площадке проживал и приехал из "родного" Курчатова тогда уже, а ранее Сем-ска-21, на подполковничью должность с полковничьей, в коем звании и состоял, а меня  класть не желают, и эта гнида с тремя большими звёздами заявляет:
 - Ну, болит, ну, не так же сильно. Гастродуоденит у тебя, п...укай чаще и болеть не будет.
 Ларчик просто открывался: ему командир позвонил, который по науськиванию Уткина, моего непосредственного начальника, понял, что отчёт годовой без меня НИКТО не напишет. Нашлись, кто шепнул ссуть вопроса.

 Пишу рапорт на отправку в окружной госпиталь - кладут в свой, гарнизонный, но с условием, что отчёт там писать буду. Обещал постараться.
  Собрал шмотки, иду ложиться, но "по пути" в "родную" автобазу завернул - отдать необходимые распоряжения. Стою в комнате дежурного, которого отослал куда-то, а тут телефон заверещал. Поднимаю трубку:
 - КТП, майор Колесников.
 - Куда это я попала,- голос женский и чем то "знакомогнусавый".
 - Контрольно технический пункт автомобильной базы.
 - А с  кем это я говорю?
 - Я представился: майор Колесников, с кем имею честь?
 - Это глупая Лукина вам звонит... пи,пи,пи...
  Командиром соединения тогда был генерал-майор Лукин, бывший фронтовой разведчик, умный и знающий командир, я от него многое почерпнул, НО ... страшно самолюбивым стал, уж не знаю когда, ещё до моего приезда "кликуху" имел: БАРИН-БАРИН. Про Викторию Фёдоровну промолчу - женщина всё-ТАКИ.

 Короче в госпитале мне ещё ни одной таблетки не дали, только койку указали, а уже САМ начальник отдела кадров принёс расписаться в приказе об объявлении мне "ЛУКОЙМУДИЩЕВЫМ" о НЕПОЛНОМ СЛУЖЕБНОМ СООТВЕТСТВИИ ЗА НИЗКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ПАРК 12 ГУМО.

 Это была первая ночь в моей жизни, когда я так и не смог сомкнуть глаз, а причин тому две.
  Четыре года назад, только прибыв в эту часть на должность инженера, встретил идущих навстречу командира с женой. Отдав честь (тогда воинское приветствие именно так называлось), я громко и чётко, как отец учил в детстве, наклонив голову в сторону "командирши", произнёс:
 - Здравствуйте,- имени-отчества ещё не знал.
 А буквально на второй день командир при встрече одобрительно так сказал:
 - Первый раз такое слышу, чтобы здоровались с женой.
 Больше я  "командиршу" в глаза не видел.
  А вторая причина была ещё ГОРШЕ. Ведь когда я стал зампотехом автобазы (КАК - это отдельная история, эта и так затянулась) база эта занимала 19-е место из 26-ти по Главку, но мой предшественник ушёл на повышение. Через год Я, именно Я, не без помощи, конечно, прапоров и ремонтников базы, занял 4-е место, а ещё через год 2-е.
 В год же "опИсиваемых" событий в приказе по подведению итогов смотра-конкурса на лучший парк значилось: " Отмечаем большую и плодотворную работу по совершенствованию парка и особенно полевого района автомобильной базы в/ч 71373 (той самой, что значилась как Новгород-17), однако за большое количество грубых нарушений воинской дисциплины часть снимается с рассмотрения на призовое место". В этом и вся соль моих переживаний, я, как ЗАМПОТЕХ, не отвечал согласно Уставу за грубачи вне АРМ и ПАРМ, где их не было НИ ОДНОГО...!
  Имел, кстати, дурость, а скорее всего не мог не ответить на прямой плевок в душу, после выхода из госпиталя прийти к Луке и, положив перед ним вышеупомянутый приказ по Главку, на полях которого имелись "+" и "-", поставленные его рукой "жирной" чёрной авторучкой, спросить:
 - Прошу прощения, товарищ генерал-майор (а он страшно не любил приставки этой: майор, - требовал называть себя только генералом) чей тут плюс то, а чей минус?!
 Ответ получил не голосом, а сверканием глаз Барин-барина.

 Ну! Время! Начинаю про ... Курилку рассказ.
 Выписали меня, нашпиговав новокаином так, что и ног то не чуял, не то что язву свою и , так как отчёты и годовой план я отправил из госпиталя вовремя (кто-нибудь из прапоров в сопровождении автоматчика приносил мне прямо в палату мой портфель с секретными документами), направляют в Феодосийский военный санаторий с диагнозом: ГАСТРОДУОДЕНИТ В СТАДИИ РЕМИССИИ.
 
 
 Приехал ночью, злой как собака и как две голодный. Утром на завтраке, видя как соседи по столу клюют АКИ воробьишки, я, с их разрешения, сожрал и их порции. После завтрака один из "одностольников" обратился ко мне со странной на первый взгляд речью:
 - Судя по твоему аппетиту ты отдохнуть приехал, а не лечиться. Тебя к Курилке определили, давай врачами поменяемся.
 Уж не знаю, ЧТО именно меня заставило отказать человеку, который по внешнему виду напомнил мне меня перед госпитализацией, но меняться я не стал.

 Захожу в кабинет врача. Сидит МАДАМ с папиросой в правой "на отлёте" руке и читает явно мою медицинскую книжку. Левой мне на стул перед своим столом показала. Сел, присел вернее. Слышу:
 - Ну, и какой дурак тебя с открытой формой язвы на наши воды прислал?!
 Ни одного вопроса ведь перед этой фразой не задала! Только и читала то, что наши "ужаснейшие спецы" в моей медкнижке напИсяли. Видно, увидев что-то в моём взгляде, продолжила:
 - Так, за полчаса до еды выпиваешь полстакана тёплой минеральной воды, не вздумай целый выпить. Заболит - придёшь.

 Прогулялся я по Феодосии. Погода чудо. Перед обедом, пребывая в при отличнейшим настроении, опрокинул "полстакашки" тёплой минералки и до столовой дойти не успел, завернул к Курилке.
 - Сомневаться не надо. Вот тебе направление на "телевизор", - и подаёт явно заранее выписанное.

  Не успел "телевизор" тот проглотить, как слышу:
 - Да вот она язва, с пятикопеечную монету.

 Предложение своего врача, господи, ну, не помню имени-отчества этой замечательной женщины, ВРАЧА ОТ БОГА, только кличка дурацкая на языке и вертится, лечь в Феодосийский госпиталь на лечение, а потом продолжить санаторное лечение категорически отклонил, а потому оставил ей свою подпись на отказе от госпитализации. Следила за мной, ну, за соблюдением своих назначений, как мама в детстве не следила, а поймав на пропуске назначенной процедуры на весь лечебный корпус предупредила:
 - Колесников, ещё раз поймаю на сачковании, жене напишу, что НЕКОГДА ТЕБЕ БЫЛО ПО ПРОЦЕДУРАМ ХОДИТЬ!
 
  А по окончании путёвки убыл домой с её подробными рекомендациями дальнейшего поведения, которые после того, как бросил курить, позволили по госпиталям с язвой этой, язви её, не валяться.

  Дома "обратно" СЮРПРИЗ! На первом же совещании командир во всеуслышание объявляет:
 - ... некоторые офицеры, не успев от дома оторваться, в санаториях так нажираются, что у них язвы открываются!

  Поймал я этого "врача" на лестничной клетке (ну, кто такое мог трёкнуть кроме этого дебила) и, спихнув всего на три ступеньки, предупредил:
 - Ещё раз вякнешь что-либо, сволота безграмотная, слетишь до первого этажа и без яиц..., - кажется Луке он не стал жаловаться, поверил, наверно, в мою искренность.
 


Рецензии
О язве, медиках и начальниках.
Начну с третьего пункта:
Одно время меня часто мучила язва двенадцатиперстной кишки, по этому поводу и на больничном был. Начальству моему это не очень нравилось должно быть. Потому как однажды руководитель мой пример привел.
- У начальника ПДБ Николая Анатольевича язва...
- Ну так и у меня язва с трехкопеечную монету..
- Да нет, он то по-настоящему болеет, даже сознание терял...
А я раз боль смог перетерпеть получается СИМУЛЯНТ.

Пункт второй.
У моего отца на работе, а работал он в ночь на тракторе в поле, случилось какое то, мягко говоря недомогание. Резкие боли в области живота. Он домой на тракторе и приехал километров за пять. Мать вызвала фельдшера. А та прописала "лечение" - грелку к животу прикладывать. Утром на грузовике отца увези в больницу за 30 километров. Сделали операцию. Всего то через 10-12 часов после "приступа". А "приступ" оказался прободной язвой желудка. Через три дня отца не стало... А ведь ему всего 31 год был...
Вот так пункт второй перешел в пункт первый.
Желаю ЗДОРОВЬЯ.
А минералка особенно Ессентуки действительно язву изгоняет..
С уважением Ис.А

Р.С. ПДБ - производственно-диспетчерское бюро.

Искандер Антонов   05.11.2019 11:08     Заявить о нарушении
Искандер! Ни как не пойму, как пропустил столько лет назад Ваш комментарий?! И в санаторий я был отправлен в Феодосийский, а не Ессентуки...

Колесо   25.01.2022 19:24   Заявить о нарушении