Манок. Иная жизнь парка Берси

МАНОК


Это было в жаркие, августовские дни Слёта католической молодежи в Париже.
Мест в гостинице на эти дни по этой же причине не было еще за месяц до нашего появления здесь, а мы сбежали из Тулузы на три дня раньше запланированного, и забронированные места нас еще не ждали. Нам осталось – занять четыре лавки в парке Берси, как спальное место.
Мы - это четверо безбашенных девчонок, однажды за веселым ужином в Москве, решивших налегке, с небольшими рюкзачками, прогуляться по Франции. Сказано – сделано.
Все сложилось как-то само, и мы очухались только в Париже. Мол, и что теперь?
Ну, вот что-то теперь с нами и случалось. Но не об этом речь, вернемся к парку Берси.
 
Мы были далеко не в одиночестве.
Столько слетелось со всей Франции католической молодежи, что во всем Париже и во всех парках, не только ни одной лавки уже не было свободной, но и ни одного дерева, везде под ними вповалку сидела, лежала, бегала, резвилась безумная католическая молодежь.
Пионерлагеря из памяти моего  детства были просто образцами спокойствия и тишины. Париж превратился в один большой переполненный громогласный бойскаутский лагерь.

В нашем парке для всей безумной нашей братии, был один водопой и заодно умывальник – труба с краном, торчащая посредине лужайки.
К ней со всех сторон мы, как муравьи, стекались по невидимым тропкам, становились в очередь – чистили зубы, умывались, пили, мыли ноги, всё сразу.

Вечер.
Пьяная громкая речь и где-то очень страшное горловое пение.
Так, наверное, шаманы поют. Ну-у, очень страшно. И оно было слышно то тут, то там, будто человек ходил по парку и пел.
Сумерки еще не сгустились в ночь, но разглядеть этого «певуна» не было возможности.

Мы, собираясь ко сну, пошли к водопою. Ходили по двое, чтобы вещи не оставлять без присмотра.

Пока стоим в очереди, быстро темнеет, но еще фонари не зажглись.
И вдруг это страшное пение идет в нашу сторону.
Я слышу, как оно все ближе и ближе в сумерках.
От этого пения узлом завязывается солнечное сплетение и сводит живот.
Это не страх, это непринятие чужой силы, разливающейся в темноте вместе с голосом…
Смотрю в ту сторону, откуда звук. Конечно же, он тоже идет к «водопою».
Не отрывая глаз, смотрю на фигуру, идущую прямо на нас.
В сумерках  увидела коренастого африканца с копной длинных дредов  на голове.
Он уже был довольно близко, и рассмотрела я его хорошо. Он замолчал.

Как раз подошла наша очередь и никого кроме нас у воды не осталось.
Не смотрю в его сторону, но всем существом чувствую чужую большую силу.
Вдруг он на английском спрашивает: кто мы и откуда.
Мой рот забит пастой, но даже если бы он не был забит пастой, я бы ничего не ответила. Моя подруга, тоже вся напряженная, я чувствую и это, отвечает на русском языке:
Мы – русские. Она знает английский, но ответила на русском.

Минутная тишина.
И вдруг чувствую - в мгновение исчезло всё напряжение.
Подняла глаза и остолбенела.
Это был действительно африканец, но не коренастый.
И на голове его не было огромной копны дред.
Это был худощавый высокий человек, коротко подстриженный.
И тут он на чистом русском языке, совершенно без акцента повторяет:
Мы – русские? И по-французски: Кис ки се?

Я не говорю так чисто на русском, как он с первого раза произнес, не понимая, что говорит, повторив только звучание: «Мы – русские».

Всё. Реальность сразу изменилась.
Никакого напряжения.
Всё стало обычным.
Он еще что-то болтал на английском, но мы уже его не слушали и не обращали внимания.
А тут и фонари включили. Пошли, не торопясь к своим лавкам.
Он вдогонку еще что-то говорил, меня уже выключило из вне, думала об этом несоответствии.
Я же видела своими глазами…
И тут  впервые поняла, что такое манок и как он действует.


А этой же ночью меня разбудил еще один африканец.
Но это уже другая история. Про духов-хранителей парка Берси.
Мне она больше нравится, расскажу позже.

--------------------

ИНАЯ ЖИЗНЬ ПАРКА БЕРСИ


А этой же ночью меня разбудил еще один африканец.
Но это уже другая история. Про духов-хранителей парка Берси.
Мне она больше нравится, расскажу позже.

Итак, на этом закончилась предыдущая история, и не прошло и года, как сегодня вспомнила, что обещала продолжить.

Так вот!

Этой же ночью, меня разбудил африканец.
В ночи – белки глаз – меня отрезвили тут же!
Он спрашивал, есть ли у меня салфетки.
Не люблю, когда меня будят.
Очень не люблю.
Так не люблю, что очень раздраженно ответила, что он сошел с ума, какие ночью могут быть салфетки!!! И отвернулась от него на другой бок, уткнувшись носом в спинку скамейки.
И тут сон как рукой сняло. А как я поняла, что он меня спросил, ведь он говорил на английском! А я ответила на русском.
Я опять повернулась  в сторону парка – привстала, но нигде африканца уже не было.
А вокруг, и насколько было видно в парке, вповалку спали безумные наши католические братья и сестры.
Я легла опять, укутываясь в плед, немного было прохладно, пыталась уснуть, но сна уже не было, ни в одном глазу. Ещё какое то время лежала, как примерная девочка, закрыв глаза и положив руки, ладошка к ладошке, под щеку, но было бесполезно. Открыла глаза и стала просто смотреть вперед. Впереди на большой поляне было несколько огромных деревьев, вокруг которых и спали все солнышком, головами к стволу.

И тут я заметила – будто туман… но туман странный – он двигался… будто деревья дышат… мне показалось очень интересным – дыхание деревьев…
Дымка двигалась туда – сюда, туда-сюда…я стала всматриваться и тут заметила, что «дыхание» неравномерное… в общем не буду долго мучить своими щипками за руку ( щипала и не раз!!!!и терла глаза!)  по мере того, как приглядывалась, увидела иную жизнь парка Берси!

По всему парку пролегали невидимые дорожки,  некоторые совпадали с проложенными людьми, некоторые нет – один католический брат наш не мог заснуть, как ванька-встанька всю ночь – тропинка духа пролегала через его скамейку – проходила по нему, как тут заснешь!

И по этим дорожками, по каким то своим делам, сновали… духи, это были некто в плащах до пят с капюшонами! Такими, как в прошлых веках! Разлетайки, и капюшоны скрывали их лица. Их было много! И они сосредоточенно и методично выполняли каждый свою работу. Что они делали – я не поняла, и не было закономерности в перемещении, иногда они чуть дольше задерживались на конце тропинок, иногда быстро возвращались.
Весь парк жил иной жизнью!
На фоне спящих – очень большого количества спящих, двигались существа в плащах с капюшонами и было ощущение торжественности и важности  какого то действа… но в тоже время – обыденного, будто это происходит здесь каждую ночь…

На меня снизошло умиротворение, так стало хорошо, будто мы не покинутые дети в этом парке Берси… и это счастье жить в таком чудесном мире…

Я лежала на лавке смотрела на эту иную жизнь и улыбалась… а потом закрыла глаза, не люблю лишний раз  мешать  своим  вниманием…


Рецензии
Что-то полуфантастическое, завораживающее, как сны Фанни)). Завораживает музыка слов, многообразие этого мира, событий. Где-то кипит неизвестная жизнь, мои соотечественники, среди которых есть католики) свободно перемещаются по свету, делятся впечатлениями...

Александр Головко   27.07.2022 13:08     Заявить о нарушении
ну вот такое, да :))) было дело.

Сны Фанни   03.08.2022 15:25   Заявить о нарушении