Путешествие с дикими гусями. Главы 51-52

Двенадцать постных блюд. Дания

- Мы заедем в пару магазинов по пути, ладно? – Ник свернул на какую-то боковую улочку и стал искать место для парковки, что в Копенгагене было совсем не просто. – Все закрывается в час, так что нам стремительным домкратом придется, окей?
Стремительным домкратом? Такого я еще не слышал. Рождество на носу, а бедняга Ник так забегался по моим делам, что наверное не успел купить все подарки. Вот и наверстывает теперь упущенное. А я, эгоист, озабоченный своими проблемами, даже и не спросил, где он обретался все это время. Небось студент кучу бабла на гостиницу просадил. Не ночевал же он на вокзале, как бомж какой-нибудь?
Ник наконец приткнул машину на крошечный пятачок в ряду запаркованных вдоль обочины тачек.
- Поможешь мне с покупками?
- Конечно!
Все что угодно, лишь бы хоть в чем-то не быть обузой. Я протиснулся в узкую щель между открытой дверцей и бортиком соседней мазды и потопал следом за студентом. Тихая улочка вывела на другую, запруженную толпами лихорадочно мечущихся между витринами покупателей. Ник ловко выдернул меня из пробки, возникшей перед лотком, торговавшим жареным миндалем, и впихнул в дверь большого обувного магазина. Полки, полки, кроссовки, ботинки, сапоги... Студент порыскал между стеллажей и вынырнул от куда-то с парой кедов – высоких и с белым мехом внутри:
- Примерь.
- Зачем? – удивился я.
- Ну, ты же обещал помочь, - Ник чуть не силком усадил меня на табурет с зеркалом.
Ладно, обещал, так обещал. В конце концов, может, у парня есть брат там младший... или племянник. Моего возраста. А размер Ник забыл.
Я послушно напялил правый кед – бережно, чтоб не бередить свежелопнувшие волдыри. Надо же, даже пальцы можно распрямить. И не жмет нигде!
- Ну как? – студент заинтересованно разглядывал мою морду, вместо того, чтобы смотреть на ноги.
- Мягенькие такие, как тапочки, - вздохнул я. – И теплые.
- А не малы? - Серьезно, этот чудак встал передо мной на колени и начал давить на носок кеда. – Да нет, вроде даже место еще есть. Берем?
А я-то откуда знаю?! Но Ник уже схватил коробку и решительно устремился к кассе. Я едва поспевал следом, прыгая на одной ножке и пытаясь развязать шнурки на ходу. Когда мне наконец удалось выпутаться из кеда, студент уже заплатил.
- Зачем ты снял? – удивился он. – Давай второй надевай.
Что я ему, манекен, что ли? Или это... модель на подиуме? Снимай, надевай... А сразу нельзя было сказать, что оба надо померить? Ворча про себя, я все-таки напялил новенькие кеды. Пошевелил пальцами. Кла-асс! Пока я наслаждался, Ник уцепил мои задрипанные шузы за шнурки и сунул их через прилавок. Продавщица мило улыбнулась и отправила мою собственность прямо в... мусорную корзину.
- Эй! – опомнился я. – А мне что теперь, босиком гулять?!
- Зачем босиком? – рассмеялся Ник. – В кедах. Или они тебе не нравятся? – забеспокоился он.
- Мне? – тупо переспросил я.
- Надо было, конечно, чтобы ты сам выбирал, - парень запустил пальцы в многострадальный хохолок. – Но нам еще в одно место надо успеть. А эта пара шла со скидкой. Но поменять еще не поздно...
- Подожди, - я выставил перед собой ладони, надеясь, что никто не слышит, как скрипят мои мозги. – Это ты что, мне купил?
Ник кивнул. Краем глаза я заметил, что очередь у прилавка с интересом наблюдает за нашей дискуссией, хотя ни слова, конечно, не сечет. Блин, вам что тут, цирк шапито?! Я оттащил Ника в сторонку и понизил голос:
- Слушай, спасибо, конечно, но... Они дорогие наверное. А я и так тебе кругом должен. За все. Так что не надо на меня тратиться. Давай вернем.
- Нет, не вернем, - перебил меня Ник. Его лоб прорезала вертикальная морщинка. – Я теперь твой опекун, забыл? Так что мне положено на тебя тратиться. А смотреть, как ты хромаешь вокруг, из за того, что у тебя обувь на два размера меньше нужного, я по-человечески не могу. Ясно?
 - Ясно, - я закусил губу, чувствуя, как начинают гореть уши. – Ладно, я тебе за кеды отдам. Не сейчас, конечно, но...
Студент со стоном закатил глаза:
- Денис, ты вообще слышишь, что я говорю? Тебе не надо ничего мне отдавать. Ты ничего мне не должен, понял? Это мы, все мы кругом тебе должны. Система, общество, обыватели... А-а, - он махнул рукой, видя, что я хлопаю на него непонимающими глазами. – В общем, запомни: ты ребенок. Я взрослый. Я о тебе забочусь. А ты меня слушаешься. Все просто. Да?
Я почесал переносицу:
- А я всегда должен тебя слушаться?
Он усмехнулся и встрепал мои волосы:
- В разумных пределах. Окей?
Я пожал его протянутую руку, скрепляя наш договор.
Меня уже не удивило, когда, зайдя в магазин под большими красными буквами «H&M», мы отправились прямиком в подростковый отдел. Казалось, я вернулся на несколько лет назад и хожу по вещевому рынку с мамой, чтобы купить новые штаны, рубашку, не важно. Разница была в том, что мама никогда не спрашивала меня, какие именно джинсы хотел бы заиметь я. Главное, чтобы они были немаркими, прочными и – самое главное – дешевыми. Ну и желательно на пару размеров больше, чем нужно – а то ведь я расту, как сорняк. И еще – если бы ма накупила сразу такую гору шмотья, то остаток месяца нам бы пришлось питаться макаронами, даже без кетчупа.
Я искренне пытался доказать Нику, что больше пары сменных трусов и одной футболки мне не нужно – их же можно постирать сразу. И что мой свитер, может, и великоват, но он очень теплый и удобный.
- Ага, и висит на тебе, как шкура на шарпее, - отозвался Ник, вытаскивая из середины штатива зачотную кофту на молнии и с капюшоном. – Вроде вот это впору должно быть. Нравится?
- Да, но это лишнее,  – пытался отбиться я.
- Вот и прекрасно, - Ник решительно навьючил на меня кофту. – И ничего лишнего тут нету. Пойми, я в принципе тоже за комфорт, и мне плевать, какой там ярлык на одежде. Но на рождество мы идем к родителям моей девушки. А они очень консервативные. Ну, старой закалки. Папа наверняка выйдет к столу в костюме с галстуком, мама – в своем лучшем платье. А тут явимся мы с тобой, как два...
- Обсоса? – помог ему я.
- Вот именно, - кивнул Ник. – Это будет неуважительно, понимаешь?
Я вывалил тряпки на прилавок возле кассы и круглыми глазами смотрел на зеленые цифры, вспыхивающие на электронном табло.
- А ты уверен, - нерешительно спросил я, - что мне можно с тобой? Ну, ведь меня же не приглашали. И вообще... – я взмахнул рукой. Как объяснить, что чувствуешь себя как-то не вписывающимся в семейные рождественские традиции?
- Конечно, можно, - твердо заявил Ник, тыча мне в руки мешок с обновками. – Ты же мой подопечный. Сам подумай: не оставлю же я тебя одного, да еще в праздник? Так меня быстро опекунства лишат, - он подмигнул и потащил меня к выходу.
Покупки мы загрузили в багажник, где я заметил несколько красиво упакованных коробок: ленточки, бантики, все дела. Блин, а что мне-то с подарками делать? Все будут что-то друг другу дарить, а я? У меня-то ничего нет! И бабок нет! Буду сидеть, жрать нахаляву... Правда, как обсос.
Настроение у меня резко упало, но Нику я ничего не сказал. Он и так уже столько для меня сделал! Я же не сволочь, чтобы его и дальше своими проблемами грузить.
Почти всю дорогу до Эсбьерга студент расписывал предстоящий праздник у будущих тестя и тещи. Оба были поляками и рождество справляли по католической традиции: двенадцать постных блюд на ужин, а мясное только после первой звезды. И чем увлеченнее Ник рассказывал о польских традициях и ожидающем нас апофигее желудка и души, тем муторнее мне становилось. Я, конечно, радостно поддакивал, изображая щенячий восторг, а сам представлял себе такую картину.
Вот папа Кжиштоф сидит за столом, весь прямой, будто палку проглотил, в черном, как на похоронах, костюме и галстуке бабочкой. Рядом мама Агнешка, тоже вся в черном, но со скромными блестками, а дряблая шея обернута жемчугами. Дочка Магда напротив, счастливая до тошноты, в бальном платье, белых перчатках и почему-то фате. Сам стол огромный, потому что на нем должны поместиться все двенадцать гребаных блюд плюс лишний прибор для почивших предков. В центре –подсвечник, тоже огромный, на двенадцать длинных свечей.
И вот тут начинается мой позор. Сначала я закапываю борщом белоснежную скатерть с вензелями, которая досталась будущей теще еще от пра-пра-пра-бабушки – какой-то там графини. Потом я давлюсь рыбной косточкой. Ник, натянуто улыбаясь, стучит меня по спине. Косточка вылетает – и снайперски ныряет в вырез Магдиного платья. Я облегченно рыгаю, свечи гаснут от воздушной волны, женщины визжат в темноте. Наконец кто-то находит зажигалку. Косточку удаляют, за столом снова воцаряются покой и семейный уют. И тут наступает очередь есть кутью.
Ну, про мое отношение к кашам я уже рассказывал. И после пребывания у цыган лучше оно не стало. Я чувствую, как к горлу стремительно подступает гадкий комок. Бормочу извинения и несусь в туалет. Рву дверь на себя, залетаю... и облевываю блистающую чистотой ванную, включая кошачий лоток и сидящего в нем хозяйского перса.
Итог: нас со студентом с позором вышвыривают за порог. У Ника больше нет девушки. У меня – друга. Потому что разве такое прощают?!
- Черт, пробка! – Ник расстроенно откинулся на сиденье, забарабанил пальцами по рулю. – Впереди дорожные работы, чтоб им пусто было.   
Я сочувственно вздыхаю, а у самого в животе пляшут радостные мотыльки. Пробка – это хорошо. Может, мы сильно опоздаем, и нам придется остаться дома. Вдвоем. Никакого тестя в похоронном костюме. Никаких скатертей с вензелями и персидских кошек. Ура!
Ник вытаскивает телефон, долго слушает гудки и наговаривает что-то на автоответчик.
- Магда не отвечает, - поясняет он, хмурясь, хоть я ни о чем и не спрашивал. Но его брови тут же разглаживаются. – Наверное она очень занята. Помогает маме готовить ужин.
Ага, кутью месит, блин.
Мы проторчали в пробке полчаса, а потом все как-то рассосалось. Вот непруха! Студент продолжал ездить мне по ушам. В надежде, что он устанет, я сделал вид, что жутко увлечен окрестностями за окном. Там действительно было красиво. В последние дни похолодало, и все вокруг – деревья, траву, даже изгороди и провода – покрыл толстый слой пушистого инея. В воздухе висела полупрозрачная туманная дымка, которая только усиливала ощущение, что мы мчимся через волшебную сказку. 
Чем дальше мы отъезжали от Копенгагена, тем гуще становился туман. Когда добрались до длиннющего моста, который я в прошлый раз пересекал на полицейской машине, внутри у меня все оборвалось. Такое я уже видел раньше. Белый берег, черная вода, мост, упирающийся в дымную пелену... Только теперь все это было гораздо больше, ярче и отчетливей, чем в моем сне. Асфальтовая полоса, висящая на огромных опорах, обрывалась прямо над свинцовыми волнами. Поток машин исчезал в сплошной белой стене – беззвучно и неизбежно. Скоро настанет и наша очередь.
И кто знает, что там впереди? Что там, в будущем? Впервые за сегодняшний день я вспомнил о Яне. Вспомнил, чего мне действительно нужно бояться.

Ферма-3. Дания

После того, как Шурик стал спать со мной, писаться он перестал. Наверное тактичность не позволяла. А может, ощущение чужого тепла рядом отгоняло ночные страхи. Конечно, переселение мелкого не осталось незамеченным – разве можно было хоть что-то скрыть в нашей чердачной общаге?
Однажды, когда я под утро вернулся домой, Кира, новенький лет четырнадцати, бросил:
- Эй, Денис-пенис, а с чего это ты Ссыкуна решил пригреть? Или, может, ты ему под одеялом мастер-классы даешь, опытом типа делишься? – он хохотнул, но никто не поддержал. 
Меня уже одна кликуха эта, которую козел Саша придумал, выбесила так, что тут же захотелось дать юмористу в табло. Вот только я знал, чем кончаются гаремные драки, а потому просто огрызнулся:
- Еще раз меня так назовешь, и я тебе дам мастер-класс глубокого минета. Кулаком в глотку.
Кира был слишком туп, чтобы задуматься о последствиях, и полез на меня. Решил наверное, что раз Дагмара как старшего по гарему пока нету, он тут самый крутой:
- Слышь, Денис-пенис, а может, тебе нравится, когда на тебя ссут? Говорят, такое бывает. Хочешь, я тебе помогу кайф словить? – и этот придурок стал расстегивать ширинку.
Может, я еще мог бы как-то все утрясти, но тут из-за кучи хлама показалась голова Шурика. Наверное он слышал все с самого начала. Пришлось мне сдержать свое обещание. Итог был предсказуем – махач, перешедший в возню на полу. Шум, девчачьи визги...
Не прошло и пары минут, как Саша сгреб нас, бойцов, в охапку – и вот мы уже стоим перед Яном, придерживаясь за помятые охранником ребра. Хозяин даже разбираться не стал. Вмазал каждому еще по разу для острастки и велел Саше запереть нас в подвал. Был в доме под верандой маленький неотапливаемый погреб. Раньше там, видно, овощи всякие хранили, а теперь Ян мариновал в яме особенно строптивых. Или тупых. После пары часов в холоде на бетонном полу любой шелковым станет. И главное – никаких тебе синяков.
Мне еще ни разу в погребе бывать не доводилось. А вот Кира представлял себе, что нас ожидает, не понаслышке. Когда Саша поволок нас к выходу, пацан давай реветь: он типа вообще не причем, это Денис бешеный, на людей кидается и вообще с мелким спит. Тут Ян встрепенулся. Махнул лысому:
- Погоди-ка.
Охранник замер, держа нас в вытянутых руках. Хозяин подошел к Кире:
- Что ты там сказал насчет Дениса и мелкого?
- Я п-правду сказал, - у стукача этого губы трясутся, и слезы с подбородка капают. – Спят они вместе. Это любой знает. За хламом, что на чердаке навален, прячутся. Ясно же ежу, просто так прятаться никто не будет. Я... я все вам рассказать хотел, - Кира хлопал на Яна такими честными глазами, что мне аж тошно стало. – А этот псих как набросится!
Хозяин перевел на меня тяжелый взгляд. По ходу, Кирочка себя только что от погреба отмазал.
- Интересно, - Ян склонил голову набок, рассматривая меня сверху вниз. – И давно ты начал Шурика трахать? Замену Киту нашел, да?
- Не трогал я Шурика, - мрачно заявил я. – Он просто писался во сне, вот я его и пустил к себе. Ему одному страшно было.
- А ты у нас добрая мамочка, да? – Ухмыльнулся Ян и сгреб меня за подбородок, заставляя задрать голову. – Может, ты ему сказочки на ночь рассказываешь? Или колыбельные поешь?
Кира хихикнул, а Саша, все еще державший нас обоих за шкирятник, вставил свои пять копеек:
- Нет, он малышу соску дает пососать, - и зачмокал, втягивая щеки. Вот пидарас!
- В общем так, - у Яна на морде появилось задумчивое выражение, которое очень мне не понравилось. – Посидишь пока в подвале, остынешь. И если тебя хоть кто-нибудь даже близко от Шурика увидит – не по работе, конечно, - то знаешь, - его пальцы отпустили мой подбородок и грубо впились в пах, - я из тебя быстро девочку сделаю. В полном смысле этого слова.
В погреб вела шаткая стальная лесенка. Перед тем, как спуститься, Саша заставил меня раздеться догола. Внутри были только бетонный пол, пустые железные полки и слабый запах мочи. По ходу, кто-то из бывших сидельцев не дотерпел до освобождения. Люк наверху закрылся, и глаза затопила полная темнота. Я заметил еще в самом начале, что под потолком болталась лампочка, но зажигалась она, видимо, снаружи. По крайней мере, я не смог нигде нащупать выключателя.
В первое время меня согревала злость: на стукача, которому тоже полагалось быть здесь, и еще больше, чем мне. На Яна. Да даже на бедного Ссыкуна. Ведь если бы не он, ничего этого со мной бы не случилось! Хули он вообще ко мне полез?! Я метался в темном мешке, натыкаясь на ребра полок и ступенек, пока совсем не выдохся. Вот тогда-то ко мне и подобрался холод.
Стоял сентябрь, погода была мягкая. Но сюда, под землю, не заглядывало солнце, которое могло бы согреть бетонное нутро. Я не мог различить даже собственных рук, хоть и чувствовал их ледяное прикосновение к собственной коже. Казалось, без света я исчезаю. Истончаюсь, не чувствуя собственных границ. Я сел на корточки и обхватил себя руками, чувствуя, как с каждой минутой из тела выходит тепло, а с ним и жизнь. Меня трясло, так что я стукался спиной о металлический край чего-то, невидимого в темноте, но мне было уже все равно.   
Самое жуткое, что  я не знал, когда меня выпустят. Вдруг Яну взбредет в голову продержать меня тут весь день? Вдруг он обо мне вообще забудет? Что, если я окочурюсь в холоде и темноте, и мой труп просто прикопают в саду, как отчим когда-то зарыл в парке моего щенка? И будут из меня расти помидоры...  А может, тело просто оставят здесь? В назидание провинившимся. Тут такой колотун, что оно не сразу начнет гнить.
В общем, когда люк над моей головой наконец распахнулся, и глаза резанул острый, как нож, свет, я был готов. На все, лишь бы только выйти отсюда.
- О, похоже Денис-пенис дошел до кондиции, - раздался сверху голос Саши. Сквозь слезы я видел его расплывчато – сидящий на корточках темный силуэт. – Ну что, хочешь, чтобы я тебя выпустил?
Я проквакал что-то утвердительное, поднимаясь на дрожащих ногах.
- Значит, хочешь. Только вот это хозяину решать, котеночек. Думаю, пора тебе снова с ним потолковать.
По пути наверх я споткнулся и чуть не расквасил себе нос – ноги почти потеряли чувствительность. Потянулся за валявшейся на полу одеждой, но Саша меня остановил:
- А вот это еще рано.
«Блин, что теперь-то?» - чуть не взвыл я, плетясь за охранником. 
Мы зашли в зал, и дыхание у меня перехватило от дурного предчувствия. Перед рассевшимся на диване Яном стоял Шурик: заплаканный, с красным опухшим лицом. На меня мальчишка даже не посмотрел – уставился в пол, теребя подол великоватой футболки.
- Ну как, остыл? – хозяин окинул меня оценивающим взглядом. – Или еще с кем-нибудь пободаться хочешь?
Я только мотнул головой.
- Вот и хорошо. Ты мне тут, кстати, идейку одну подкинул для пятничного шоу, - Ян кивнул на Шурика и кинул в рот горсть соленых орешков – на столике рядом стояла вазочка. Ссыкун хлюпнул носом. Я непонимающе перевел глаза с него на хозяина.
- Из вас хорошая пара получится. Для номера, - Ян захрустел орешками. – Репетировать вы уже начали, хоть и без разрешения. Остается продолжить.
- Под нашим чутким руководством, конечно, - хихикнул Саша.
Если раньше мне было холодно снаружи, то теперь мороз продрал изнутри.
- Я это... я же сказал, мы ничего не делали! – мне казалось, я кричу, а получался какой-то беспомощный хрип. – Шурик вообще не виноват! Он же маленький. Я бы никогда... Я не буду...
- Не буду?!
От рева Яна Ссыкун вздрогнул и вжал голову в плечи. Я испугался, что он описается прямо тут, на свежевощеном паркете.
- Может, тебе назад в подвал захотелось, а?! – орал литовец, плюясь орешками. – Это  я быстро могу устроить. Только на этот раз ты до самого вечера там просидишь. Или нет, у меня есть мысль получше! Что если мы твоего пупсика туда засунем? – он ткнул пальцем в Шурика, у которого от ужаса по лицу катились крупные прозрачные слезы. – А?! Кажется, ты сказал, он один спать боится? Вот и поспит там в темноте и с крысами. Саша, давай!
Лысый шагнул к мальчишке. Шурик отшатнулся, повернулся ко мне и умоляюще заглянул в глаза.
 - Пожалуйста, Денис, - прошептал он. – Пожалуйста, - и опустился на колени.
Ян выгреб из вазочки новую гость орешков. Саша подтолкнул меня в спину. Если бы поблизости была бутылка с жидкостью для чистки унитазов, я бы опрокинул ее прямо в горло. Если бы рядом с вазочкой лежал нож – вонзил бы его себе в грудь. Но все, что я мог, - это закрыть глаза.


Рецензии