Камень в кольце

Хотите верьте, а можете и сомневаться, но столкнулся в здравом уме и отличной памяти с несколькими случаями, если можно это так назвать, и испытал, как говорят, на себе Это. Что это не из мира фантазий, это точно, а из какого - не знаю.
 Парень я средних лет занимался небольшим бизнесом,  в это перестроечное время. Основная продукция и увлечение – книги. Покупал – перепродавал. Да, с этим то и связаны мои приключения.
 Однажды, я познакомился с молодым парнем - начинающим ювелиром.  Мне давно хотелось иметь перстень, но такой, чтобы не у кого не было. Понимаю - молодо - зелено и всякое такое, но хотелось.  Попросил я этого Витю, так звали моего знакомого, сделать мне что-то в этом духе. Через некоторое время мы встретились, и он показал несколько небольших камешков в деревянной коробочке. Меня привлёк один-фиолетово-красного цвета. Витя сказал, что это Александрит, что он меняет окраску в зависимости от освещённости. Назвали в честь царя Александра и найден на Урале.
 Мы договорились - этот камень он продаёт мне, а весь перстень сделает настоящий ювелир.  Дал мне его телефон. По телефону мы договорились о встрече. Вскоре мой заказ был принят в одной из городских ювелирных мастерских и через несколько дней я приехал его получать. Мастер, когда вручал мне изделие, спросил:
 - Ты заметил на одной из граней небольшой откол?
Я ответил, что нет. Да и какое это имеет значение – его почти не видно, если не знаешь, да и к тому же он находился снизу, как бы внутри оправы.
 Мастер ответил - я тебя предупредил. Это твоя машина? Опель стоял напротив входа. Нормальная машина?
 - Нормальная. Бегает хорошо. Вот уже год – не жалуюсь, брал с  рук у немца - одного хозяина.
 - Бегает, так бегает, но посмотрим… Удачи.
Мы расстались. Я очень был доволен сбывшейся мечтой, предупреждение о машине даже забыл. Но, до поры, до времени.
 Хочу сказать, что к тому времени я сменил уже не одну машину и за рулём почти каждый день накручивал не одну сотню. Так что не профи, но в машинах разбирался неплохо. Еду, тепло, солнышко ещё не набрало своей мощи, на пальце сверкает долгожданный перстень. Хлоп – пробил переднее правое колесо - осмотрел резину - согнутый крючком гвоздь семи - десятка. Такого ещё не бывало. На асфальте, на главной улице города такой подарок? Ну, что всякое бывает. Снял колесо. Поставил запаску. Еду на шиномонтаж. Ребята знакомые – городок небольшой –давно знаем друг друга. Удивляются.
 - Где это тебя носило? По каким стройкам?
Отремонтировали колесо, поставили на место. Расстались - ни гвоздя тебе , ни жезла. Поехал по делам, солнце в зените. Камень в переливается всеми цветами.  Хорошо.., Прошло несколько дней. Тружусь, любуюсь. Пока весело – молодой. Радуюсь.
 Еду из другого города. Обычно по главной, потом пару поворотов и на месте. В этот раз поехал по другим дорогам. Не спешу. Пробка. Перекрёсток. Слева фура – кто за ней не видно. Мне прямо. Вдруг из – за фуры выскакивает ЗИЛ и прямо въезжает мне в левую боковую стойку. Приехали. Вчера бы, или даже час назад, я бы ехал по главной дороге, но поменяли знаки – движение по улице стало второстепенным, а по переулку главное движение. Выходит я не уступил,  я виноват. С водителем ЗИЛа – договорились – жертв то нет. А мой Опель в ремонт. Приехали в мастерскую, договорились о цене, сроках. Хожу пешком. Подошло время забирать машину.  Прихожу, а мне – тот парень, что делал твою машину, три дня назад разбился на мотоцикле. Или таким забирай свой недоделанный, или жди, когда освободятся другие мастера. В этот же день я перегнал машину другому знакомому мастеру. Сказал, что за пару дней сделает т. К. приобрёл помощника. А работы осталось –доварить левый порог и покрасить. Через два дня я смотрел, на почти, новый белый Опель. Расплатился. Распрощался и поехал. Но какое было удивление, когда я проехав примерно километр, обратил внимание на то, что постоянно горит лампочка заряда аккумулятора. Решив, что он сильно разрядился, пока занимались ремонтом кузова, а дома в гараже, поставлю на подзарядку, и нет проблемы, так и сделал. Но утром, поставив аккумулятор, я увидел ту же картину - двигатель работал – лампочка горела. Был единственный выход- ехать к электрику. Когда он определил причину, негодованию моему не было предела. Когда основательно крепили порог к кузову, то в местах сварки прожгли несколько жгутов электропроводки. Теперь нужно было всё вскрывать, определять выгоревшие или хотя бы обгоревшие провода, вырезать эти куски и менять новыми проводами. Машина находилась в ремонте ещё целую неделю. А неделя простоя, кто занимается бизнесом – катастрофа или хотя бы очень неприятная ситуация. Но, делать то надо. Через неделю мне позвонили и я отправился забирать свой неудачный авто Всё работало как часики но радости не было не смотря что солнечные лучики играли всеми цветами радуги на моём Александрите.
 Это было уже поздней осенью. По ночам подмораживало, днём срывался снежок. Решил поменять резину, как-никак, зима на носу. Поменял. Резина новая, удачная. Поехал как-то в другой город за товаром. Всё хорошо, но на одной из улиц затор. Прорвало водопроводную трубу. Не пройти и не проехать. Все начали объезжать по соседним улицам и кварталам. Я за ними. На дорогах уже настоящие торосы. Движение два – пять км. Кое- как выбрались на основное шоссе, ведущее из города. Стало свободнее и веселее – скорость прибавилась. Повалил снег крупный, густой. Примерно, через час выбрались на районную  дорогу.  Машины идут одна, за одной – по колее, как в одном, так и в другом направлении. Чем дальше отъезжали от областного центра, тем машин становилось меньше. Можно было и прибавлять газу, но впереди копейка ещё первого выпуска тащится дымит, того и смотри – развалится. Решил обогнать. Впереди вроде никого. Обхожу её по снегу слева и тут вижу из-за поворота КАМаз. А он ещё и под горку. Короче, дал я маху. Копейку уже обогнал, приходится резко уходить вправо и тут шипованные колёса Опеля со снега резко попадают на асфальт. Сцепление с дорогой резко изменилось и обе покрышки с правой стороны слетают с дисков. Машина заваливается вправо, в канаву. Хорошо, что снега навалило по колено, и тем самым смягчило моё приземление. Вызвал эвакуатор – опять ремонт. Больше на этот опель я уже смотреть не мог. Продал какому – то перекупщику.
 Продолжал заниматься бизнесом пешком недолго и купил Ауди. Перстень всё время был на безымянном пальце правой руки. Его, очевидно, давно заметил один из моих клиентов – покупателей, и в последнее время, склонял меня продать его. Парень он был при деньгах. Жил с матерью в частном доме. Она, известный в городе врач-гинеколог. Чем он занимался, я не интересовался. Он покупал различной тематики книги. И сказать по - правде, меня это не интересовало. Продал я ему этот перстень.
 Примерно через месяц встречаю его, и почти не узнал – не бритый, белая рубашка стала серой, на ногах разорванные кроссовки. Разговорились. Оказывается, он ушёл от матери, решил начать новую жизнь – быть самостоятельным. Я пожелал ему успехов. На правой руке на безымянном пальце сверкал перстень с Александритом.
 Около года назад я видел его около центрального рынка. Если бы я его не знал, то даже не обратил внимание. Настоящий БОМЖ. А сколько их таких и не замечаешь. Был ли на правой руке перстень с Александритом, я не заметил,
  Вспоминаю эту историю, думаю, правда ли повлиял камень или чистое совпадение? Хочу заметить, что сейчас мой водительский стаж 45 лет. Подобных случаев, и за какие- то пол- года, со мной не случались. Или действительно существует нам пока недоступное…
 Ещё, могу подтвердить, всё это было, и нет здесь ни капли фантазии. А как к этому относиться – решать Вам
 


Рецензии