10. 5. Путаница в цифрах

       Энор Со откашлялся и сквозь прутья решетки посмотрел на слушателей. Потом посмотрел в соседнюю клетку на Тигра, потом снова на слушателей.
       - Как я уже сказал — все началось, когда взорвалась Седьмая звезда.
       - При чем здесь Седьмая звезда, если ты сказал, что Тигра там не было?
       - Не было, конечно. Что ему делать на Седьмой звезде? Но я-то там был.
       - Мне все равно, где ты был, - дочь еле сдерживалась, чтобы не начать кричать. - Я хочу услышать историю Тигра, а на твою мне плевать.
       Энор Со скептически посмотрел на нее.
       - Да мне на нее тоже плевать, но если бы не взорвалась Седьмая звезда, я бы не оказался в галактике 6. А если бы я не оказался в галактике 6, то не встретил бы Тигра. А если бы я не встретил Тигра, то сейчас бы он говорил не два слова, а одно, и уж тем более вы бы сейчас на него не смотрели, - Энор Со задумался. - Хотя не исключено, что если бы я не встретил Тигра — он бы сейчас умел бы говорить гораздо больше слов и не производил бы впечатление самого тупого Тигра в Трех Вселенных.
       Тигр мрачно скосил глаза в сторону Энор Со.
       Тот сделал вид, что не заметил.
       - Вам знаком язык галактики 6? - поинтересовался Энор Со у слушателей.
       - Я даже не знаю, что такая галактика существует, - покачал головой Антр Сум.
       - Уверяю вас, вы ничего не потеряли, - усмехнулся Энор Со. - Так себе галактика была. Но дело не в этом. Не возражаете, если я вам задам простой вопрос? Тогда вы лучше поймете, о чем речь. Сколько у Тигра лап?
       - Это вопрос с подвохом? - поинтересовалась Анита.
       - Нет, это вопрос без подвоха. Если бы я начал задавать еще и вопросы с подвохом,  до конца истории мы бы точно не добрались. Это простой вопрос.
       Анита, Антр Сум и его дочь посмотрели на Тигра.
       - Если без подвоха, то четыре, - пожала плечами Анита и посмотрела на Антр Сума.
       - Четыре, а сколько еще?
       Энор Со перевел взгляд на дочь.
       - А ты как считаешь? А то может у тебя особое мнение?
       - Четыре, - дочь насупилась.
       - Вот и я считаю, что четыре, - удовлетворенно кивнул Энор Со. - И Тигр до того, как попал в галактику 6, тоже считал, что четыре.
       - Шесть, - произнес Тигр.
       - Вот! - поднял палец вверх Энор Со, - А так он стал считать, после того, как некоторое время пообщался с местными жителями.
       - Простите, а что вы сами делали в галактике 6? - спросила Анита.
       - Да, ничего особенного, - махнул рукой Энор Со, - В клетке сидел, на центральной площади. Меня казнить собиралась, но местные жители все никак не могли решить, каким именно способом. Поэтому процесс затянулся. К счастью для меня и к несчастью для них.
       - А за что?
       - Да не суть важно, ерунда какая-то. Они утверждали, что я вверг их галактику в тысячелетнюю войну, что правда лишь отчасти. В общем, примерно тогда а галактике 6 и оказался Тигр. Я точно не знаю, откуда его доставили, но местные аборигены решили, что ему надо поклоняться. Мол, прилетело такое чудо со звезд, да еще и разговаривает. Поэтому в результате решили, что оптимальной казнью для меня будет, если Тигр меня съест. И поэтому его посадили в золотую клетку и поставили рядом с моей, почти как сейчас. А кормить перестали. Каждое утро приходили, ему поклонялись и смотрели, как у него разыгрывается аппетит. Меня при этом кормили, чтобы он зверел больше. Ну едой я с ним, понятное дело, по ночам делился. Так и познакомились, - Энор Со сделал паузу и принялся сосредоточенно ковырять в ухе.
       Слушатели брезгливо поморщились. Не обращая на них внимания, Энор Со не торопясь закончил процедуру и вытер палец о штаны.
       Слушатели поморщились еще больше.
       - И все бы у них получилось, - невозмутимо произнес он, - если бы не одна загвоздка.
       - Какая загвоздка?
       - Дело в том, что в галактике 6 — отсутствует цифра четыре. Ее вообще запрещено произносить. То ли это имя их правящей династии, то ли верховного бога, то ли еще что-то непонятное — сам я так и не разобрался. В общем то, что все более менее нормальные обитатели всех Трех Вселенных обозначают словом четыре, там обозначается словом шесть. Но Тигр-то про это не знал. И когда дети местных аборигенов спрашивали, сколько у него лап — отвечал, как есть. Ну и доотвечался до того, что его решили переучивать. А переучивают в галактике 6 весьма нехитрым путем — очень долго бьют.
       - Шесть, - произнес Тигр.
       - По чему бьют?
       - Ну, учитывая, что спустя неделю Тигр забыл все слова, кроме слова 6, то били его явно не по хвосту. Хорошо хоть заикаться не начал. А то мне еще заикающегося Тигра в соседней клетке не хватало.
       Энор Со помолчал.
       - Знаете, одно время мне даже стало казаться, что ему нравится. Им тоже так казалось. Но как выяснилось потом, он таким образом заряжался для космического полета. Он же, помимо того, что знает целых два слова, еще и в космосе без корабля летать может.
       - Как без корабля?
       - А вот так без корабля. Я бы и сам не поверил, если бы своими глазами не увидел. В общем, когда он окончательно зарядился, он быстренько съел всех жителей на планете, кроме меня. А потом и саму планету. И мы улетели в соседнюю галактику 5, с которой галактика 6 до этого воевала. Нас там приняли, как героев. Тигра сделали священным животным, а меня при нем переводчиком и доверенным лицом, но вышла одна загвоздка.
       - Понятно, - усмехнулась дочь, - В галактике 5, тоже было запрещено произносить слово четыре. А дальше все было так же, как и в галактике 6.
       - А вот и ошибаетесь, - Энор Со отрицательно покачал головой. - Слово четыре в галактике 5 произносить было можно. А вот дочерей у местного правителя было ровно пять. И все они захотели согрешить со Священным животным. И успешно согрешили. И со священным животным, и с его доверенным лицом. Что, как вы понимаете, крайне не понравилось самому королю, и вызвало бурное возмущение у населения всей галактики 5. После чего дочерей казнили, а нас решили переучивать. Поскольку, как выяснилось, король сам желал согрешить со Священным животным. А вот дальше было примерно, как в галактике 6. Тигру отбили вторую половину мозга, но заставили запомнить слово пять.
       - Пять, - произнес Тигр.
       - Ну а дальше все обычно. Тигр съел короля, потом всех жителей, потом планету, потом галактику, а потом мы решили полететь в другую Вселенную, но оказались здесь. Так уж вышло.
       Энор Со замолчал.
       Слушатели молча смотрели на Тигра.
       Тигр так же молча взирал на них.
       Энор Со сплюнул.
       - Скажите, - поинтересовался он. - А в этой галактике есть какие-нибудь запрещенные слова или числа, или обряды, которые нельзя нарушать? Так, на всякий случай.


Рецензии