ПОКА ЖИВА... 3

ПОКА ЖИВА …№3.

Уже под семьдесят лет и до сих пор этот кошмар стоит перед глазами. Никогда он не забудет, какое странное – это чувство видеть открывающиеся и закрывающиеся рты и ничего не слышать. Мир  звуков исчез полностью.  Он видел и отца  в наручниках.  Видел, как положили орудие убийства в целлофановый пакет.
Видел, как завидев,  полицейскую машину, все сельчане кинулись кто куда. Остались только он, да отец, да лежащие на земле,  двое. Скорая приехала следом за полицейской. Они с носилками. Прощупали пульс, и накрыли простынями тела. Отца уводили. Он шёл спокойно. Проходя мимо него что - то  сказал. Только вот ничего не было слышно. Всё, как в тумане, всё, как во сне. Никакого соображения...
Знаешь, что надо что -  то делать, сделать рывок куда - то. Наконец сказать что - то отцу...

Но вот отец опять, прежде чем скрыться в машине, оборачивается и что - то кричит, а вот что?...
Всё так странно...  За ним с Краснодара приехали  тётя и дядя.
А он, оглушённый, ничего не слышащий, ехал на поезде безмолвный и опустошённый. Его о чём - то спрашивали, а он просто тупо смотрел удивлённо и молчал. Наконец его оставили в покое.  У отца было всего два брата. Вот они попеременно, ездили навещать отца. Через некоторое время,  принесли весточку, что до суда, отец не дожил. Печальная участь у тех детей, кто вдруг, остаётся совершенно один.
Слух вернулся внезапно, так - же, как и ушёл.
 
Учёба давалась легко, хотя дядя говорил, что после такого стресса, навряд ли мозги на месте. Но получилось так, что именно после всего случившегося, появилась тяга к учёбе. В то  время, после перестройки таким, как Евсей, было очень тяжело заново находить в себе силы жить. Подумал и решил вернуться в своё родное село. то – то потянуло в родные края. Недолго думал, собрался, да и поехал. А за плечами уже скоро полтинник. Жизнь удалась или не удалась, сам толком не знает. Когда в армию пошёл служить, встретил девушку с васильковыми глазами, думал, что это Дашка, а оказалось ошибся. Встречался с нею полгода, а потом разбежались. 
А уже после армии, женился на хорошей женщине,  с ребёнком. И опять не повезло.

Муж первый её, позвал жить опять к себе – ушла к нему.
Через годика два,  женился опять, да  баба – яга, такой сварливой оказалась, что вздохнул, когда расстались. Ну а больше не захотел испытывать судьбу.
И вдруг так потянуло в село, аж зуд открылся.
Долго не думая, продал квартиру, машину и вот так налегке и поехал. Деньги припрятал так, что ни один ворюга не догадался бы. Знал, что сёла все в упадке. Знал что и его Зареченское – это обнищание не обошло….Он думал, что там  не осталось ни одного человека.
Помнится, когда он был там в последний раз, очень многие собирались уехать  И каково было его удивлением, когда увидел автобус, где большими буквами было написано -  Зареченск.

Сел на первое место поближе к дверям. Стал пристально оглядывать пассажиров, которые ехали туда. Ни одного знакомого лица. Даааа,……. Прошло уже тридцать семь лет. Да там все знакомые в земле уже. Не стал уже никого высматривать. Только мысли в голове, сможет ли найти место  отцовского дома. А так хотелось бы посмотреть!... Воспоминания нахлынули потоком. Вспомнилась Дашка. И всё – же как он её любил. Просто током пробегала дрожь, когда она держала его за руку. Как они плавали в реке А ведь он и не думал, что она умеет плавать. Она же городская, где им учиться плавать, так как он умеет. Впервые пришли на речку, а  она сняла сарафан, а под ним купальник, цветом, как её глаза,  васильковые. Он в воде ждёт удобного момента, чтобы потопить её, а она так смело к нему.
 
Запрыгнула на него и получилось, что он чуть не захлебнулся. Вот так каждый день.
Все с завистью на них. А однажды, она вышла на берег, а что – то её долго не видать. Почуял, что – то не то,  выскочил, и слышит в сторонке какие – то звуки. Взял палку и туда. Подбегает, а там три деревенских девчат, мутузят Дашку, а она  отбивается молча. Подбежал, да как замахнулся палкой, все девки разбежались. Вот тогда дал себе слово, куда она, туда и он. Он так и думал, что жизнь крепко их связала. А сейчас подумать….
Что такое два с половиной месяца?...
Ну и что, что целыми днями вместе… Если бы не отец! Зачем ему надо было так поступать? Зачем отнял две жизни? 

Кто ему позволил так обойтись с ними. Ведь пострадали и он, и Дашка… Где теперь она мыкается? Жалко её, и отца жалко, и себя жалко… Сколько  слёз пролил кушая чужой хлеб. Всё равно он получился чужим. Ведь помнит, как тётка швыряла ему поношенную одежду. Как обувь кидала на размер больше. А эти  слюни, которыми она орошала его, когда орала, что он прислан им в дом из ада… 
Когда слух вернулся, он не стал говорить об этом. И вот много услышал о себе такого, что просто возненавидел всю семейку дяди.
Даааа, где сейчас скитается Дашка. Может быть хорошо устроилась?...
Она ведь на год младше его.
Ненависти к нему у неё,предостаточно. Ведь благодаря его отцу, она сразу стала сиротой...

Вот и знакомые места, река чуть обмелела. Прошло тридцать семь лет…
Как это было давно. Про эту трагедию помнят или уже забыли? Да уже все очевидцы  в земле, а та молодёжь, какая была,  наверное, вся разъехалась.
Вроде здесь стоял дом… На его месте стоит уже другой, хлопочет женщина. Куры бегут за нею, а она рассыпает крошки какие - то и… Цып, цып, цып…
Увидела незнакомца и подошла . Смотрит на него, и чашка с зерном грохнулась вниз, куры от такого звона все разбежались.  Евсей, ты ли это?...  Смотрит через штакетник а побледневшие губы шепчут только одно имя…
Открыла калитку и обхватив ладонями его лицо, тихо всхлипнула.
- Ну точно, это ты Евсеюшка.  Что же ты так долго шёл домой?

Я уже думала не дождусь тебя.  Решила, не придёшь через месяц, выйду замуж за Данилу...
-  Это за какого,  Данилу? За председательского что ль?...
Так видишь, ноги то меня вовремя сами принесли к тебе...
А с Данилой, я разберусь...
Опомнился. Пришёл в себя и рывком прижал её, к своей груди. Родная женщина. Всё -же не забыла о своей клятве, стать его женой...
Это Дашка, всё такая – же, чуть поправившаяся,  с васильковым цветом глаз.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии