Дегтярев. Часть 23

Сервоприводы костюма зажужжали, а горыныч вдруг начал изворачиваться на месте. При каждом шорохе экзоскелета, мутант менял положение, переваливаясь в разные стороны. Потянувшийся было за оружием боец замер на месте, поглядывая на тварь. Дегтярев посмотрел на это дело, плюнул под ноги и вышел вперед, к «долговцу» - мутант никак не отреагировал.
- Хабар свой мы с собой заберем. А еще и две бошки этого чудища. Как я понял – оно реагирует на различные звуки металла, а на меня вот ноль внимания! – он повертелся по своей оси перед группой. Остальные остолбенело пялились на сбрендевшего майора. – Викинг, у тебя подствольные есть еще?
Тот не решился лишний раз шуршать сервоприводами, просто клипнул одобрительно глазами. Дегтярев подошел к куче оружие, которое валялось скопом на земле, подхватил «Отбойник» - мутант дернулся, но остался на месте. Дегтярев подошел к трем бошкам вплотную, прицелился в среднюю голову, которая не дергалась, в отличие от боковых мозговых центров. Или что оно там такое? Плюется химией ведь средняя бошка, но она и не двигается… Короче, тварюка хитрая и сложная в понимании, но майор прикинул навскидку, что нужно делать. Обернувшись в сторону Викинга, Деготь удостоверился, что тот тоже понял суть и цель для подствольника.
Сан Саныч спустил курок и побежал. Мутант взревел и развернулся в сторону сталкера за секунду, но тот не подал и виду, а лишь замер на месте. Все три головы горыныча сейчас двигались в разные стороны, в поисках обидчика, но Дегтярев замер в позе «папуас на стрельбище», ожидая пока Викинг загонит ВОГ-25 в подствольник. Сервоприводы экзоскелета Викинга зашуршали снова, и тварь моментально обернулась в его сторону – Дегтярев открыл бесперерывный огонь, на бегу стреляя по хвостовой, а затем и по боковой частям мутанта. Горыныч заревел так громко, что слышалось наверное на Затоне. Майор замер было на месте, но в этот раз его уловка не удалась – тварь обвила его тело, а центральная змеиная голова стала менять цвет с люминисцирующего зеленого, на ядрено-зеленый! Деготь стянул свой шлем с рюкзака, быстренько его нацепил и герметизировал костюм. Вариантов развития его дальнейшей жизни всего два: либо Викинг попадает в зарядившуюся химическую бомбу из подствольника, и она взрывается к ядреной бабушке, либо он умрет нелепой смертью.
Тварюка уже открывает свою центральную пасть, чтобы изжежить драгоценную тушу майора и его снарягу в очередную зеленую лужицу на манер болта, брошенного бойцом квада. Вот уже и оба ряда акульих зубов видно, светящихся как новогодняя гирлянда, только одним лишь зеленым. Последнее что запомнил Дегтярев, перед тем, как кто-то в его голове вдруг потушил свет, был зеленый сферический сгусток чего-то.
Из беспамятства майор выпал точно так же, как и попал в него. Сначала к нему вернулся слух, и шуршащий звук его сильно раздражал. Затем он открыл глаза, но ничего не увидел – лишь темнота вокруг. Похоже, он лежал на столе, но привязан не был. Приподнявшись на локтях, он попытался осмотреть кромешную темноту. В углу то ли трещало, то ли жужжало нечто, как оказалось позднее – генератор станции Янов. В темной комнате показался, что называется «свет в конце тоннеля» - кто-то открыл дверь и встал в проеме. Дегтярев пытался рассмотреть пришедшего, но из-за внезапного попадания света на сетчатку на мгновенье ослеп.
- Очнулся, наконец, - послышался знакомый голос. Викинг подошел к майору и протянул руку, чтобы тот слез со стола. Сан Саныч вскочил, как ошпаренный в пятую точку и направился перед Викингом к выходу. Уже снаружи он понял, что находился на Янове.
- Что случилось? – спросил майор. – И почему я в одних трусах?
- Пошли к остальным – там расскажу, - командир квада закрыл дверь на замок и потопал влево. Деготь следовал за ним и понял, что они на «долговской» половине станции. Викинг завернул за угол, и вошел в ближайшую из дверей.
Взору майора открылась своеобразная комната-барак, в которой стояло несколько двухъярусных коек, между ними шкафчики для снаряжения, а в противоположных углах диваны со столами перед ними. На одном из диванов сидело четверо человек. В одном из них, Деготь узнал Дядьку Яра. Ребятня на диване Сан Саныча тоже заметила, а Яр вдруг вскрикнул обрадовано:
- О! Бесштанная команда явилась!
Викинг хлопнул Дегтя по плечу, подошел к одному из шкафчиков и достал оттуда несколько бутылок водки и консервы. Майор тем временем умостился на диване рядом со сталкерами. Бойцы квада были без экзоскелетов, но в броне клана, какой-то очень облегченной. Деготь всматривался в броню, но ни одного подобного экземпляра раньше не видел. Опередив его вопрос, Викинг рассказал:
- Это клановская роба – не парься. Ты не встретишь ее нигде, кроме как на базе «Долга», - командир выставил на стол шесть рюмок, распечатал водку – разлил по емкостям. – Носят ее только обладатели экзоскелетов, ведь в костюме по базе особо не разбегаешься.
- Кстати, о костюме! – опомнившись, сказал «долговец», сидящий на краю дивана, опрокинулся за него, и достал оттуда комбинезон «Долга» ПС3-9Мд – комбинезон, похожий на «СЕВУ», но переработанный «долговскими» умельцами. Изменена разумеется цветовая гамма и гибкий бронник более навороченный. А в остальном – то же самое.
Боец протянул костюм Дегтяреву, но он его не принял:
- Не, мужики. Извините, но в «Долг» я не вступлю.
- А кто тебе предлагает вступить в «Долг»? – спросил Викинг. – Ты в бою с горынычем свой комбез потерял – мы его еле отодрать успели! Это подарок, шевронов на костюме нет. Если цвета раздражают – сам закрасишь!
Боец снова протянул комбинезон сталкеру, на этот раз он его принял. Викинг поднялся со своего места, держа в руках рюмку, сетуя на то, что пора бы уже выпить:
- За Дегтя! Покорителя саламандр!
Стопки опрокинуты – настроение приподнято. Дегтяреву передали открытую консервную банку, и тот с удовольствием к ней приложился. Скулы немного побаливали от бандитских ударов, но терпимо. Кстати, о бандите:
- Мужики, а где Султан?
- Мы сдали его Шульге, но тот сказал, что судить его будут оба клана, то есть «Долг» и «Свобода» вместе. Так что ждем честного суда!
Викинг снова налил водки в рюмки, и объявил следующий тост:
- Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!
Выпивавшие с удовольствием чокнулись, вспоминая момент из фильма «Кавказская пленница». Майор закусил и продолжил расспрос:
- Так что случилось? Расскажите хоть.
- Короче! – завелся парень, которого Деготь не знал. – Я хотел было поднять ствол и бросить тварюке, но она завопила на мои сервоприводы. Так ты подхватил «отбойник» и рванул её мочить! В наглую так рванул – прямо перед ней стоял! На тебя она сначала не реагировала, а когда ты по ней стрелять начал, она тебя обхватила, плеваться собралась, но тут Викинг ей в щи как заехал из подствольника! Это исчадие рощи извергало свою химию в разные стороны, но до нас не достало. Тебя накрыло некисло, но в лужицу не превратило – видимо, самый большой урон тварь нанесла себе, своей же химией! Так мы тебя подобрали, хабар собрали, еще и две бошки прихватили! Прикинь, какая веселуха была у нас сегодня? И бандюганов накрыли, и тварь легендарную пополам распилили!
Бойцы квада поддержали своего товарища звоном рюмок, Дегтярев с Яром тоже присоединились. В простонародии третья пьется за любовь, а здесь, в Зоне – третья просто пьется. У кого в память, у кого на радостях – любви здесь нет. Доев консервы, майор отставил банку на край стола. Ему все же не терпелось забрать свои вещи.
- Ну хрен с ним, с костюмом, - объявил майор. – Где остальная снаряга-то?
- Ты не понял разве? – Викинг удивленно посмотрел на него. – Все твое добро пропало в химии, но сохранило тебе жизнь. А еще каждому, из здесь сидящих! За это стоит выпить!
Командир снова наполнил рюмки, сталкеры чокнулись и опустошили их сразу же. Но настроение майора слегка поубавилось. «Пропало все, значит: и пистолет именной, и КПК навороченный, рация, оружие. Наши рюмки» - крутилось в голове Дегтя: «даже с того света вы умудрились помочь мне, мужики».
Вспоминая свою группу в клане «Чистое Небо», майор пустил тонкую, как нить, незаметную слезу. Стряхнув ее со щеки, он налил себе еще одну рюмку и молча опрокинул ее в себя. Настало время отпустить прошлое, и жить настоящим…


Рецензии