Гораций и Пушкин

Гораций. 
Около 1 века нашей эры:

«Exegi monumentum aere perennius»

Я воздвиг [себе] памятник долговечнее бронзы (т.е. я обессмертил свое имя)

Пушкин.
19 век:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Гораций:

«Non omnis moriar, multaque pars mei vitabit Libitinam»

Я умру не весь, моя большая часть спасется от Либитины (т.е. мое «главное я» избежит похорон).

Пушкин:

«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Гораций:

«Sublimi feriam sidera vertice.»

Коснусь поднятой головой звезд

Пушкин:

«Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»


Гораций:

«Fabula quanta fui.»

Я стал сущей молвой.

Пушкин:

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой»


Гораций:

«Miserarum est neque amori dare ludum.»

Горе тем, кто не может дать воли любви/чувству.

Пушкин:

«Что чувства добрые я лирой пробуждал»

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Гораций:

«Pictoribus atque poetis quidlibet audendi semper fuit aequa potestas»

Художникам и поэтам всегда одинаково разрешалось дерзать в чем угодно.

Пушкин:

«Что в мой жестокий век восславил я Свободу»


Гораций:

«Virtus est vitium fugere et sapientia prima stultitia caruisse»

Добродетель — бежать от порока, мудрость — избегать глупости.

Пушкин:

«И не оспоривай глупца»


Гораций:

«Mediocribus esse poetis non homines, non di, non concessere columnae»

Быть посредственным поэту не позволят ни люди, ни боги, ни книжные лавки.

Пушкин:

«Веленью божию, о муза, будь послушна»


Гораций:

«O imitatores, servom pecus!»
О подражатели, рабское стадо!


«Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» Написано на тему оды Горация «К Мельпомене» откуда взят и эпиграф. Эту же оду Горация перевел Ломоносов; ей подражал Державин в своем стихотворении «Памятник».


Что это за поэт такой выискался в 1 веке, который так и шпарит афоризмами на латыни через все века и которому подражает сам Пушкин?

Я надеюсь, что портрет этого Поэта  12 и 13 веков имеется в вашем доме.

В Красном Углу.

Он и придумал эту латынь.
А по-русски Он сказал:

О Руская Земля,
Зашеломянем еси!

Пушкин не догадался кто это сказал.
Но догадался взять его за эталон для  подражания.
Догадлив был, хотя и не есаул.

Поэт Древнего Рима. Ну, да.
Непревзойденный.
Поэтому все и подражают.
А заодно и  Император этого Древнего и единственного Рима, Царь Царей, Сын Бога и Земли РуСкой, Вседержитель-Шарокань,  Господь- Андрей Глебович Давыд.

Зашеломянем!
К сожалению, объявления о сборе средств на добрые дела запрещены правилами пользования данного портала.
Это называется сбор пожертвований, почему то...
И это значит, что фильм о Христе, по Слово о полку Игореве Христа я буду снимать один,  на свою пенсию и через 100 лет.
Но к счастью не запрещены обратные действия.
Если я вам даю - то это можно, оказывается.
Вам мне - нельзя.
Мне вам - можно.
А если объединить эти два процесса в одно целое?
Для этого надо прочитать мою совсем маленькую статью на

Яндекс Дзен "Богатейте" Байгильдин Валентин.


Рецензии