Трузик и сфинкса

Пародийно-фантастическая история для театра и/или анимационного кино

Действующие лица:

Трузик – щенок
Сфинкса – кошка
Папа – мужчина
Мама – женщина
Юля – девочка
Правильная бабушка
Другая бабушка
СБМ – инопланетяне Серо-Буро-Малиновые

Сцена первая.
День первый. Выбор имени.

Юля. Когда папа сказал, что его зовут Трезор, я представила огромную собаку… Это здорово! Ура!!!
Мама. Огромная собака в городской квартире – немыслимо. Пусть будет поменьше.
Правильная бабушка. Собака в доме – вообще неправильно.
Сфинкса. Мяу.
Мама. Если бы Сфинкса умела говорить, она бы подтвердила, что собака нам ни к чему.
Сфинкса. Это не я не умею говорить! Это вы не понимаете кошачьего языка! Мяу.
Правильная бабушка. Вот, Сфинкса против собаки. И это правильно!
Сфинкса. Я не за и не против. Я ещё не знакома с этой собакой.
Правильная бабушка. Кошка – если на неё нет аллергии, ещё терпимо, а собака – уже совсем неправильно.
Другая бабушка. Правильно или неправильно, но они уже пришли…

Папа вносит маленького лохматого смешного щенка невнятной породы.
Пауза.
Папа (иронично-торжественно). Ну вот, дщерь моя, прими подарок, о котором ты мечтала.
Юля (растерянно). Это – Трезор?
Мама. Ой! Какой маленький! Он похож на котёнка.
Сфинкса. Вот ещё, котята гораздо симпатичнее. Мяу.
Папа. Сфинксе он понравился.
Сфинкса. Да ничего подобного! Мяу!
Правильная бабушка. Сфинксе он не понравился!
Сфинкса. И этого я тоже не говорила. Пф!

Щенок пугается кошки и залезает под диван. Юля лезет за ним.

Юля. Ой, он, кажется, наделал там лужу…
Правильная бабушка. Зачем нам собака, которая боится кошки?
Папа. Но он ещё просто маленький.
Мама. На Трезора он как-то не похож, может, лучше назвать его Тузик? Тузик, вылезай!

Юля вытаскивает щенка из-под дивана, он весь дрожит и поскуливает.

Правильная бабушка. О-о, он даже не Тузик, он… Трусик.
Другая бабушка. Нет, так нельзя, это… негативная программа на будущее, пусть будет хотя бы… Трузик – не Трезор, не Тузик, а что-то между, но и к трусишке не имеет никакого отношения.
Мама. Трузик?.. Гм…
Правильная бабушка. Зачем так усложнять? Есть же правильные собачьи имена – Шарик… Бобик… Дружок…
Папа. Ну… я собаку купил, а как её назвать, решать Юльке.
Юля. А что скажет Сфинкса?
Сфинкса. Как будто вы поймёте, что я скажу! Мяу.
Правильная бабушка. Она за Бобика!
Сфинкса. До чего же люди – глупые существа.
Другая бабушка. А по-моему, Сфинкса… гм…  воздержалась.
Сфинкса. Некоторые, впрочем, иногда догадливы.
Юля. Сфинкса, не обижай Трузика, ладно? Он ведь совсем маленький.
Сфинкса. Пока маленький, не обижу, а там посмотрим.
Юля. Спасибо. И ещё: я бы хотела, чтобы вы подружились.
Сфинкса. Дети в целом гораздо понятливее взрослых. Но дружить с собакой – это как-то несолидно, что ли… Впрочем, посмотрим.
Правильная бабушка. И всё-таки это неправильно!
Мама. Ну что ж, Трузик так Трузик. Но у нас ещё торт со свечами. Все к столу!

Сцена вторая.
Ночь первая. Знакомство.

Юля. Ты, конечно, не большая собака, о которой я мечтала, но всё равно очень милый. Тру-узик… Тру-узичек… Когда все заснут, можешь забраться ко мне в кровать. Только тс-с!
Сфинкса. Раньше она только мне разрешала забираться к ней в постель.
Юля. Ты ляжешь справа, а Сфинкса слева. Кровать большая, всем места хватит.
Трузик. Гав. Спасибо.
Юля. Только когда все взрослые заснут, не раньше.
Трузик. У-у-у… а как я пойму, что они все уже спят?
Юля. И ты уж не сердись, но утром мне придётся тебя прогнать, а то, если бабушка увидит, будет бо-ольшой скандал. Понятно?

Юля уходит.
Пауза.
Трузик. А как узнать, что все взрослые уснули?
Сфинкса. Папа начнёт похрапывать, мама посапывать, а бабушка пахнуть лекарствами.
Трузик. Ага. Понятно. А вторая бабушка?
Сфинкса. А вторая бабушка будет спать в другой квартире, она нас не интересует. Она приезжала в гости поздравить внучку с днём рождения.
Трузик. Ага. Спасибо. Гав. (Пауза.) Скажи, а почему тебя назвали Сфинкса?
Сфинкса. А почему я должна отвечать на твои вопросы?
Трузик. Ну… не знаю… потому что… папа ещё не похрапывает, мама не посапывает… и лекарствами ещё не пахнет… И, если честно, я боюсь темноты. А если мы будем разговаривать, мне будет не так страшно. Вот.
Сфинкса. Ох… ладно… Я обещала Юле тебя не обижать. Так и быть, слушай. Когда меня принесли, я села в такую независимую позу, чтобы они не догадались, что мне страшно. Впервые в новом месте всем страшно, даже котятам, хотя они никогда не позволят себе залезть под диван и сделать лужу...
Трузик. У-ау… я не нарочно…
Сфинкса. Не перебивай, если спросил и тебе отвечают. Ну вот, и папа сказал, что я похожа на маленького сфинкса. Сфинкс – это такая статуя в Египте, но это я потом узнала, когда папа смотрел передачу про археологов. И вот они назвали меня Сфинкс. А потом оказалось, что котёнок – не кот, как они думали, а кошка; и Сфинкс превратился в Сфинксу.
Трузик. Здорово! А когда меня спросят, почему меня назвали Трузик, у меня не будет такой красивой истории…
Сфинкса. Тихо! Показалось, что папа захрапел… (Прислушивается.) Нет ещё…
Трузик. Расскажи мне про папу. Он такой большой! Его надо бояться?
Сфинкса. Не-ет. Папа совершенно безобидный. Он вообще такой… ну, он вроде есть, а как будто его и нет.
Трузик. Как это?
Сфинкса. Ну, вот однажды, я случайно разбила его любимую чашку, я тогда ещё маленькая была… А он…
Трузик. Рассердился?
Сфинкса. Посмотрел сквозь меня и сказал так печально странные слова… сейчас вспомню… «Курс доллара опять растёт».
Трузик. Курсдоллара? А это такое животное? А когда оно вырастет, в кого превратится?
Сфинкса. Тихо! Кажется, мама начала посапывать… (Прислушиваются.) Показалось.
Трузик. А мама? Её надо бояться?
Сфинкса. Осторожность тут не помешает, точнее, с ней надо быть внимательным и тактичным. Если она погладит, надо сразу помурчать, вот так «мур-р-р-р», тогда она даст что-нибудь вкусное.
Трузик. А я не умею мурчать. Что же делать?
Сфинкса. Ещё можно перевернуться на спину и дать ей почесать тебе живот. Не знаю, что она в этом находит, но маме это ужасно нравится.
Трузик. На спину? Вот так? (Трузик ложится на спину и смешно дрыгает лапами.) У меня получается?
Сфинкса. Кажется, запахло лекарствами. (Принюхивается.)
Трузик (тоже принюхивается). Пахнет чем-то странным, но я не знаю, как пахнут бабушкины лекарства. А бабушку надо бояться?
Сфинкса. О да! Вот кому не надо показываться на глаза, так это бабушке! Она терпеть не может всё неправильное. А животные в доме – это неправильно.

Сцена третья.
Ночь первая. Продолжение.
Явление незваных гостей.

Трузик. Юля такая милая, когда спит. У-у-у…
Сфинкса. Не могу с этим не согласиться. Люди вообще, когда спят, гораздо лучше, чем когда бодрствуют.
Трузик. А мы её не разбудим, когда прыгнем к ней на кровать? А-у…
Сфинкса. Если ты будешь прыгать, как слон, тогда, конечно, разбудим.
Трузик. У-у-у…
Сфинкса. И если ты не прекратишь скулить, ты её разбудишь ещё до того, как прыгнешь.
Трузик. Это я от восторга! У-у… А-у… Я ещё никогда не спал в настоящей кровати! Я спал только в картонной коробке.
Сфинкса. Помолчи! Мне кажется, я слышу какие-то посторонние звуки…
Трузик (прислушивается). Папа похрапывает. Мама посапывает.
Сфинкса. Нет-нет, что-то ещё… часы… компьютер… машины на улице… нет, что-то ещё, другое… И запах… (Трузик вдруг начинает лаять на пустое место.) Тихо ты!
Трузик. Тут кто-то есть!

Посреди комнаты появляется свечение, и сквозь него постепенно проступают очертания большеголовых «человечков».

Трузик. Ой! Мне страшно…
Сфинкса. Это что-то совершенно неправильное, как сказала бы бабушка.
Трузик. Кто это? Я их боюсь… Давай спрячемся под диван.
Сфинкса. Ты же пёс, ты должен охранять свою хозяйку, а не прятаться.
Трузик. Да, мы должны её охранять.

Оба прячутся под диван.
Человечки проявляются и озираются вокруг, постреливая электрическими разрядами.

Трузик. Какие странные звери… Они, наверное, опасные…
Сфинкса. Папа недавно смотрел передачу про НЛО, эти существа похожи на зелёных человечков из той передачи.
Трузик. Зелёных человечков?
Сфинкса. Да. На инопланетян.
Трузик. Но они не зелёные, а какие-то серо-буро-малиновые…
Сфинкса. Тогда мы будем звать их СБМ.
Трузик. Эсбээм?
Сфинкса. Люди всегда всё непонятное называют по первым буквам длинного названия, у них это называется аббревиатура. Серо-Буро-Малиновые – СБМ.
Трузик. Как ты можешь думать про такое сложное, когда так страшно?
Сфинкса. А когда страшно, всегда надо думать про сложное, тогда не так сильно страшно.
Трузик. А-а-а… тогда понятно… Эсбээм… Как ты думаешь, эти эсбээмы кусаются?

Электрические разряды усиливаются, и из невнятного шипения возникают голоса.

Первый инопланетянин. Жи вшух дхи ру дли тань.
Второй инопланетянин. Вшух ру длат яяя ну хмаррь.

Трузик. Кажется, они разговаривают?
Сфинкса. Гм… сдаётся мне, что мы первые земляне, которым предстоит вступить в контакт с инопланетным разумом.
Трузик. А может, не надо?
Сфинкса. Гм… Может, и не надо…

Первый инопланетянин. Дли тань ну хмаррь жи.
Второй инопланетянин. Вшух ру вшух яяя дхи ру длат.

Трузик. Они потрещат-потрещат – и исчезнут, а мы к Юле под одеяло – и калачиком до утра.
Сфинкса. А утром мама молока даст и китекэт.

Инопланетяне обнаруживают спящую девочку и направляются к ней.

Первый инопланетянин. Ру дли тань ру жи дхи дья.
Второй инопланетянин. Вшух длат яяя ну хмаррь вшухххх.

Из серо-буро-малиновых тел появляются змеевидные лучи, которые тянутся к спящей Юле.

Трузик. Ой! Они что-то хотят сделать с нашей Юлей!
Сфинкса. В той передаче, которую смотрел папа, говорили, что инопланетяне иногда похищают людей.
Трузик. Ой!
Сфинкса. И делают с ними всякие опыты…
Трузик. Ай!

Змеевидные лучи-щупальца из инопланетных тел дотягиваются до Юли и начинают её обвивать.
Трузик с лаем кидается на них и начинает кусать. Инопланетяне бросают Юлю и мечутся по комнате.

Сфинкса. Осторожнее!
Первый инопланетянин. Джи ру-ру-ру!!!
Второй инопланетянин. Длат яяя-я-я-я !!!!

Юля просыпается и не может понять, в чём дело. Инопланетяне взрываются и исчезают.

Сцена четвёртая.
День второй. Трудное утро.

Правильная бабушка. А я уверена, что это аллергия на собаку.
Мама. Доктор сказал, что похоже на ветрянку.
Папа. Или на корь.
Правильная бабушка. Современные доктора ничего не понимают.
Юля. Когда я проснулась, я видела что-то странное… светящиеся человечки…
Правильная бабушка. Вот, у ребёнка бред! Ни ветрянка, ни корь не сопровождаются галлюцинациями.
Папа. Ну, насколько я знаю, аллергия тоже не вызывает ничего подобного…
Правильная бабушка. Даже если болезнь связана не с собакой, посмотрите, что этот гадкий пёс сделал с обоями, с мебелью, со всей комнатой!
Мама. Да, это действительно странно…
Трузик. Гав! Это не я, это инопланетяне!
Правильная бабушка. Он ещё и гавкает! Безобразие! Неправильно!!!
Мама. Вообще очень странно, как такой маленький щенок мог сотворить такой большой беспорядок.
Юля. Может быть, это не Трузик?
Правильная бабушка. А кто?! Пушкин?!
Трузик. Гав-гав. Я не знаю, как звали этих инопланетян, может быть, одного из них звали Пушкин.
Сфинкса. Пушкин – это у них такая присказка. Как что, сразу Пушкин. Не обращай внимания.
Трузик. Ну, хоть ты им скажи, что я не виноват.
Сфинкса. Бесполезно, они не понимают нашего языка.
Папа. Ладно, я опаздываю на работу.
Правильная бабушка. Забери этого пса!
Юля. Нет! Пожалуйста!
Сфинкса. Трузик, между прочим, спас вашу дочку и внучку от инопланетян. Мяу!
Правильная бабушка. Вот Сфинкса подтверждает, что собака во всём виновата.
Сфинкса. Ничего они не понимают.
Правильная бабушка. Тут не только уборку, тут теперь ремонт надо делать! Забирай собаку!
Папа. Ну, куда я его сейчас заберу?
Мама. Ладно, иди, а то и, правда, опоздаешь. Мы тут сами разберёмся.

Папа благодарно смотрит на маму, уходит.

Правильная бабушка. Та-ак! Значит, так… «сами разберёмся»… Тогда я тоже ухожу. К соседке пить чай. И чтобы, когда я вернусь, собаки в доме не было.
Мама. Может быть, его только наказать на первый раз? Он всё поймёт и больше не будет.
Правильная бабушка. Он больше не будет?! Ребёнок болеет. В доме разгром. На кровати собачья шерсть! Им этого мало… 
Сфинкса. Он дрался с инопланетянами. Мяу! Он рисковал своей жизнью! Мяу!
Правильная бабушка. Вот и Сфинкса требует, чтобы пёс был изгнан из этого дома.
Сфинкса. О, мой кошачий Бог! До чего люди глухи!
Правильная бабушка. Где мой корвалол? (Уходит.)
Трузик. Значит, в этом мире за хорошие поступки наказывают?..
Сфинкса. Да, у людей это случается довольно часто.
Юля. Мамочка! Я действительно ночью видела…
Мама. У тебя высокая температура, тебе надо выпить лекарство и заснуть.
Трузик. Почему люди совсем не понимают, что мы говорим? Ведь мы понимаем, что говорят они?
Сфинкса. Гм... Думаю, что существа, стоящие на более высокой ступени развития, понимают тех, кто менее развит, а менее развитые… увы, сам понимаешь…
Трузик. Значит, люди…
Сфинкса. Да. Бог создал их, чтобы они нам служили, кормили нас…
Трузик. А почему тогда они меня могут выгнать, а я их нет?
Сфинкса. Видишь ли, на определённом этапе люди взбунтовались, а потом, по своей глупости, всерьёз поверили, что они и впрямь хозяева.
Трузик. Подожди, но тогда получается, что инопланетяне ещё более развитые, чем мы…
Сфинкса. С чего ты взял?
Трузик. Но мы же ночью не понимали, что они говорят.
Сфинкса. Да, но… и они тоже нас не понимали.
Трузик. А мы с ними не говорили. Мы даже не пытались. Мы… спрятались…
Сфинкса. Гм… действительно…
Трузик. Мы струсили.
Пауза.
Мама. Ну что мне делать с этим щенком, ума не приложу.
Сфинкса (Трузику). Попробуй подставить ей живот.
Трузик ложится на спину, подставляя маме живот.

Сцена пятая.
Ночь вторая. Попытка контакта.

Сфинкса. И с чего ты взял, что они сегодня снова появятся?
Трузик. По запаху. Я чувствую. У меня нос. Я же пёс.
Сфинкса. А может, лучше не вмешиваться? Отсидимся на кухне. И, если что, у нас алиби.
Трузик. Это как это? А вдруг они снова захотят Юлю похитить?
Сфинкса. А если утром снова в комнате будет беспорядок, тебя точно выгонят.
Трузик. Но ведь Юле грозит опасность!
Сфинкса. Что бы ты ни сделал, тебе не поверят и не поблагодарят.
Трузик. Юле грозит опасность!!!
Сфинкса. Подумай о себе!

Посреди комнаты появляется свечение, и очертания серо-буро-малиновых фигур проявляются в окружении электрических разрядов.

Трузик. Ну вот и наши эсбээмы. Мы не будем с ними драться. Мы попробуем вступить в контакт.
Сфинкса. Я, пожалуй, понаблюдаю со стороны. Кто-то должен быть в качестве… гм… независимого наблюдателя. Папа недавно смотрел одну передачу про политику, и там…
Трузик. Тихо. Потом расскажешь.

Фигуры проявляются окончательно и довольно уверенно направляются в сторону девочки.
Трузик решительно выступает вперёд. Фигуры притормаживают.

Трузик. Дорогие … это… как же к ним обратиться? 
Сфинкса (подсказывает из укрытия). …братья по разуму.
Трузик. Ага… Дорогие братья по разуму! Мы вас приветствуем на планете Земля. Но нашу девочку трогать не надо. Она болеет. И вообще, не надо никого похищать.

Первый инопланетянин. Ру тань жи дли вшух яяя.
Второй инопланетянин. Дхи хмаррь ну ру вшух длат.

Трузик. На этой планете живут люди, звери, растения. Вообще-то, я ещё только щенок и многого не знаю…   (Сфинксе) Как ты думаешь, они меня понимают? Я их точно нет.
Сфинкса. У них очень сложный язык. Похож то ли на китайский, то ли на древнеарабский…
Трузик (инопланетянам). Меня зовут Трузик. А как вас зовут? Бабушка предположила, что одного из вас могут звать Пушкин… Правда, Сфинкса сказала, что это не имя, но… у-у, страшно-то как…  Одним словом, давайте знакомиться.
Первый инопланетянин. Ру.
Второй инопланетянин. Дхи.
Первый инопланетянин. Тань.
Второй инопланетянин. Хмаррь.
Первый инопланетянин. Жи.
Второй инопланетянин. Ну.
Первый инопланетянин. Дли.
Второй инопланетянин. Вшух
Первый инопланетянин. Ру вшух.
Второй инопланетянин. Яяя!
Трузик. Простите, я не понял…

Инопланетяне резким выбросом электрических лучей-щупалец откидывают Трузика к стене, хватают Юлю с кровати .
Сфинкса. Ну, это уже слишком!
С боевым кошачьим воплем Сфинкса набрасывается на инопланетян, те взрываются и исчезают.

Сцена шестая.
День третий. Изгнание.

Правильная бабушка. Поздравляю! Вот они, плоды милосердия… собачку пожалели. А родную дочь им не жаль! Отдали на растерзание дикому зверю!
Папа. Врач сказал, что это не укусы, а ожоги. Ожоги, понимаете.
Правильная бабушка. Не просто выгнать, а усыпить этого пса! Усыпить! А уколы ей прописали? От бешенства! Вдруг собака бешеная! Да наверняка бешеная!
Мама. Ей делают всё, что надо. В нашей больнице хорошие врачи. И я сейчас снова туда поеду.
Правильная бабушка. Хорошие врачи? Ха-ха-ха. Айболит был последним! И тот жил в сказке.
Другая бабушка. Так что же здесь всё-таки случилось? У девочки серьёзные ожоги. А в комнате никаких следов пожара, никаких электроприборов рядом.
Папа. Мы тоже ничего не понимаем.
Правильная бабушка. Вот именно. Никаких следов. Так что, это не ожоги, а укусы. И я требую собаку усыпить! Это неправильная собака.
Трузик. Гав. А что такое усыпить? Заснуть я могу и сам. Свернусь калачиком и засну. Хоть сейчас.
Сфинкса. Молчи! Лучше подставь маме живот, может, опять сработает.

Трузик послушно переворачивается на спину и смешно дрыгает лапами.

Папа. Ну как такой щенок может кого-то покусать?
Правильная бабушка. Он притворяется.
Мама (гладит Трузика по животу). Трузик, ты пока поживёшь у другой бабушки, а когда Юля выздоровеет, мы что-нибудь придумаем.
Сфинкса. Сработало!
Мама. Юля всё время говорит про каких-то светящихся существ.
Трузик. Да-да, это инопланетяне! Гав! Мы надеялись, что они нас поймут, но они не поняли. Га-ав.
Правильная бабушка. Больному ребёнку снятся кошмары, а в доме два зверя.
Другая бабушка. Не волнуйтесь! Я увожу Трузика к себе. Я специально для этого приехала.
Правильная бабушка. Учтите, если он и вас ночью покусает, потом не жалуйтесь!
Трузик. Я не поеду без Сфинксы, мы с ней друзья. Гав-гав.
Сфинкса. Вообще-то, у кошек не бывает друзей. Но с Трузиком мы вместе спасали вашу Юлю. И я бы не слишком хотела оставаться здесь, наедине с правильной бабушкой, пока она в таком неадеквате.
Мама. Как жаль, что эти звери не умеют говорить. Они бы нам рассказали, что случилось ночью.
Сфинкса. Не умеют? Мы не умеем? Да это вы не умеете слушать!!! Мяу-мяу-мур-мур-мяу!
Трузик. Мы только и делаем, что рассказываем, а вы не понимаете. Гав-тяв-тяв-р-р.
Папа. В последних новостях я слышал, что сегодня ночью в  нашем городе пропало несколько детей. Прямо из своих комнат и без следов взлома. Таинственные исчезновения.
Правильная бабушка. Не надо менять тему! Если этого пса не будут усыплять, то я… то я… иду к соседке пить чай. Где мой корвалол? (Уходит.)
Трузик. Почему эта бабушка такая злая?
Сфинкса. Скорее всего, её кто-то обидел.
Другая бабушка. Когда я смотрю в глаза вашей Сфинксе, мне кажется, что эта кошка понимает гораздо больше, чем нам кажется.
Сфинкса. Именно так и есть. Мяу-у.
Другая бабушка. Пожалуй, до возвращения Юли я заберу к себе и кошку тоже.

Сцена седьмая.
Ночь третья. На новом месте.

Трузик. Интересно, а к этой бабушке можно залезть в кровать, как к Юле? Или она, как все взрослые, сразу прогонит и разозлится?
Сфинкса. Да-да, разозлится и стукнет тапкой… Правильная бабушка меня однажды стукнула. Ужасно больно.
Трузик. Ой, мы с тобой думаем об одном и том же? Ха! Как интересно…
Сфинкса. Хотя, пожалуй, эта бабушка тапкой не стукнет, она какая-то другая бабушка. Однако, прогнать может.
Трузик. А как там наша Юля? В больнице, наверное, грустно.
Сфинкса. В прихожей есть кресло, бабушка оставила там свой плед. Мне даже кажется, что она оставила его там не случайно… Если сделать мне место для сна и сказать, что я должна там спать, я, конечно, его отвергну. А вот если, якобы случайно, забыть плед в кресле… Я начинаю уважать эту другую бабушку.

Посреди комнаты появляется свечение, и из него – очертания знакомых серо-буро-малиновых фигур в окружении электрических разрядов.

Трузик. Ой! Что это? Наши эсбээмы… а-а-а…
Сфинкса. Здесь? Зачем? Здесь же нет детей.
Трузик. Или это не наши, а другие. Но очень похожие…
Сфинкса. Они что – хотят украсть бабушку? Но она живёт одна. И если они её украдут, кто нас будет кормить? Мне это не нравится.
Трузик. А вдруг те, наши, сейчас в больнице и похищают Юлю?
Сфинкса. Что-то папа сегодня говорил про последние новости… таинственные исчезновения… без следов взлома…  что-то мне это совсем не нравится…
Трузик. Что будем делать?

Инопланетяне изучают пространство, обнаруживают спящую бабушку. Но лучи-щупальца не выпускают, очевидно, совещаются.

Первый инопланетянин. Ру тань жи дли вшух яяя длат.
Второй инопланетянин. Дхи хмаррь ну ру вшух длат длат.

Сфинкса. Похоже, старушки интересуют их меньше, чем дети.
Трузик. Но они не уходят.
Сфинкса. В конфликте цивилизаций я бы предпочла держать нейтралитет.

Инопланетяне выпускают свои лучи-щупальца, но не протягивают их к бабушке. А будто чешут ими головы.

Первый инопланетянин. Ру дли вшух ру дли ру дли.
Второй инопланетянин. Дхи хмаррь ну ну хмарь хмарррь.

Сфинкса. Гм… Язык в принципе довольно простой, много повторяющихся звуков. Но, чтобы его выучить, нужно время.
Трузик. Наша бабушка им, кажется, понравилась. Надо что-то делать!
Сфинкса. Да. Надо. Но что?
Трузик. И немедленно…
Сфинкса. Я знаю. Надо разбудить бабушку!

Трузик и Сфинкса начинают вопить, шипеть, рычать и бегать по комнате. Инопланетяне исчезают. Бабушка просыпается.

Другая бабушка. Что случилось?
Трузик. Ав-ав… здесь были инопланетяне. Они хотели вас утащить. А-ав…
Сфинкса. Ммм-яяяя-у… Как Юлю… И в новостях… это уже нашествие…
Другая бабушка. Так я ничего не пойму. Давайте по порядку. Вы меня разбудили не просто так?
Трузик. Гав!
Сфинкса. Мяу!
Другая бабушка. Тут что-то происходило?
Сфинкса. Мяу!
Трузик. Гав!

Бабушка встаёт с кровати. Осматривает комнату. Не находит ничего странного.

Другая бабушка. Если вдруг что-то снова будет, сразу меня будите, договорились?
Трузик. Гав!
Сфинкса. Мяу!
Другая бабушка. Только лучше не кричите. Вот колокольчик. И ещё, в темноте я ничего не увижу. Если появится что-то странное, вот сюда нажмите, включится свет, я проснусь. Ну-ка, попробуйте.
Бабушка ставит к стене стул, Трузик носом, а Сфинкса лапой по очереди включают-выключают свет, зубами трясут маленький, но звонкий колокольчик.

Другая бабушка. Отлично!
Сфинкса. Есть ещё одна идея. Мяу! (Прыгает на стол, трогает лапой бабушкин айфон.)
Другая бабушка. Да. Стоит попробовать. (Кладёт айфон к самой кровати.)

Сцена восьмая.
День четвёртый. Доказательство.

Папа. Размытое пятно в середине кадра. Это может быть просто брак съёмки, пылинка на объективе…
Другая бабушка. Но я их видела.
Правильная бабушка. Что вы видели?.. Вас укусила эта собака, и вы сошли с ума.
Другая бабушка. Фигуры, немного прохожие на человеческие. Трузик включил свет, и я успела увидеть, как они исчезают.
Правильная бабушка. Собака включила свет… Угу… А кошка сделала фотографию… Ага… И вы хотите, что бы мы вам поверили?
Другая бабушка. Снимала я сама, но Сфинкса мне подсказала идею.
Правильная бабушка. В нашем с вами возрасте о душе пора думать, а не фантастику по ночам на компьютере смотреть.
Другая бабушка. А что в последних новостях? Про тех исчезнувших детей.
Папа. Я сегодня ещё не смотрел, был у Юли, но сейчас посмотрю в интернете. Кстати, зверюги, от Юли вам большой привет!

Папа включает компьютер.

Трузик. От Юли нам! Ура! Гав-гав-гав!
Сфинкса. Хорошо было бы Юлю тоже забрать к другой бабушке.
Правильная бабушка. И зачем было тащить сюда животных? Мы же договорились, что они будут жить у вас.
Другая бабушка. После того что мы пережили этой ночью, я не могу оставить их одних.
Правильная бабушка. Мир сошёл с ума!
Сфинкса. Мяу. Иди уже к соседке пить чай.
Правильная бабушка. Всё. Ухожу к соседке пить чай.
Трузик. Да, и этот, корвалол. Гав.
Правильная бабушка. О-о, где мой корвалол? (Уходит.)
Сфинкса. Я кажется, поняла…
Трузик. Что?
Сфинкса. Их язык… я всё это время пыталась понять… но я шла по ложному пути!  Эти повторяющиеся звуки – не слова…
Трузик. Ты научилась их понимать?!
Сфинкса. Пока нет, но я поняла принцип. Мы думали, что те звуки – это слова, как в речи людей…
Трузик. Ну да.
Сфинкса. А это просто побочный эффект их активности. А общаются они вовсе не звуками, а… что-то типа инфракрасного излучения… я много смотрю передач вместе с папой, но не всё запоминаю, может, и другие какие лучи, но я ночью их почувствовала кончиком хвоста и на усах. Их речь надо «слушать» не ушами, а  хвостом и усами.
Трузик. Ого…
Папа. Идите сюда. Вот нашёл. Читайте.

Все взрослые собираются возле экрана компьютера и читают.

Сфинкса. Может, озвучите, что там случилось, эй!.. Читать ваши закорючки я не умею. Мяу.
Мама. Теперь пропадают не только дети, но и старики.
Папа. И не только в нашем городе. Вот смотрите, что на другом сайте…
Мама. А что полиция? Правительство?
Папа. Как обычно. Просят не поддаваться панике и сохранять спокойствие. Есть версия, что это гипноз, и люди сами уходят из дома, не сознавая, что делают. Но вот куда они уходят? Пока ни один из пропавших не найден.
Другая бабушка. Может, забрать Юлю из больницы?
Папа. Там охрана.
Другая бабушка. А здесь мы все вместе.
Мама. Юленька ещё не совсем поправилась…
Папа. Сейчас посмотрим, пропадают ли дети из больниц.

Все снова утыкаются в экран. Сфинкса вибрирует хвостом, как антенной.

Сфинкса. Они не так уж далеко отсюда. Я чувствую их хвостом.
Трузик (принюхивается). А я нет.
Сфинкса. Это значит только то, что хвост чувствительнее носа.
Трузик. Жаль, что у людей нет хвостов.
Папа. Нет, из больниц исчезновений не было. Только из квартир.
Сфинкса. Это потому, что… только дома ребёнок или старик чувствуют себя расслабленно и снимают подсознательную защиту. А взрослые вообще не транспортабельны. Они всегда в стрессе. С ними никакого общения быть не может.
Трузик. Ой, откуда ты это знаешь?
Сфинкса. От хвоста! Я начинаю их понимать!

Сцена девятая.
Ночь четвёртая. Ночное бдение.

Правильная бабушка. А я не могу спать при свете. Они могут. А я нет. Спать при свете – это неправильно.
Сфинкса. Выпейте свой корвалол. Мяу.
Правильная бабушка. Уже выпила. О-о… Что?.. А-а… Мне показалось, что я…
Сфинкса. Вовсе не показалось. Мяу.
Правильная бабушка. Конечно, мяу. Мяу, и больше ничего. Это всё нервы.
Трузик. Если вы в стрессе, вас инопланетяне не заберут. Вам бояться нечего. Гав.
Правильная бабушка. А ты чего не спишь? Кошка – животное ночное, она днём выспалась. А ты – собака, и тебе правильно по ночам спать.
Трузик. Если хотите, можете погладить мне живот. Может, вам станет не так грустно.

Трузик ложится перед правильной бабушкой животом вверх, смешно дрыгает лапами. Бабушка оглядывается, чтобы никто не видел, и гладит Трузика по животу.

Сфинкса. Она тебя усыпить хотела, а ты… Странные собаки существа, никакого честолюбия.
Трузик. Она такая печальная, её жалко.
Сфинкса. А она тебя – усыпить…
Трузик. Пока она не заснёт, они не появятся. А пока они не появятся, мы не сможем выяснить их намерения.
Сфинкса. Вообще-то, я не горю желанием вступать с ними в переговоры.
Трузик. Но ты ведь уже их понимаешь!
Сфинкса. Одно дело – хвостом на расстоянии, и совсем другое…
Трузик. Ты боишься?
Сфинкса. А почему я должна спасать человечество? Люди – очень несовершенный вид, к тому же агрессивный. Если исчезнут люди, возможно, кошки станут доминирующей расой.
Трузик. Да как ты можешь? Тебя любит Юля, тебя кормит мама, с тобой смотрит свои передачи папа… Даже правильная бабушка… Ой… Она… плачет?

Пауза. Щенок и кошка уставились на плачущую правильную бабушку.

Правильная бабушка. Когда я работала учительницей, я очень хотела воспитать детей хорошими, правильными. Мы изучали великие события нашей великой страны, и каким надо быть, чтобы быть достойными гражданами этой замечательной страны… и я любила детей… а они … Они любили собак, а меня ненавидели. А потом вся страна поменялась, и я перестала понимать, чему надо учить детей. А у собак всё осталось по-прежнему. И все снова любят собак. А я… я разве я хуже собаки?
Сфинкса. Конечно, хуже. Трузик никогда бы не потребовал, чтобы тебя убили только потому, что ты ему не нравишься. Выпей ещё своего корвалола.
Правильная бабушка. Да, да, сейчас… Ой, опять мне показалось…Сфинкса, ты ведь сказала просто «мяу», ведь так…
Сфинкса. Разумеется, я сказала просто: «мяу», – и больше ничего. Мяу-у.
Правильная бабушка. Надо всё же попробовать заснуть.
Сфинкса. Иди уже. У нас тут сеанс инопланетной связи, и твоё присутствие неуместно.
Бабушка уходит.

Трузик. А ты сможешь задать им все нужные вопросы, когда они появятся?
Сфинкса. Откуда я знаю… Попробую.
Трузик. Значит, так, давай повторим, чтобы ничего не забыть. Главное – зачем они прилетели? Что они хотят сделать с людьми? Куда делись все те, кто исчез? И как их вернуть?
Сфинкса. Пф… Ты готовишься быть учителем в собачьей школе? «Давай повторим»…
Появляются папа и мама.

Мама. Надо было забрать её сегодня.
Папа. Мы заберём её завтра, всё будет хорошо.
Мама. Если с Юлькой что-то случится, я сойду с ума.
Папа. Плохая была идея – спать, не выключая света.
Мама. Я её так люблю, но никогда не говорю ей об этом… мне почему-то неловко. Глупо, да? Ругаться ловко. А сказать, что люблю, – нет…
Папа. Ну почему же глупо… просто так принято… почему-то об этом не говорят…
Мама. И тебя я очень-очень люблю, но всегда только ругаюсь…
Папа. И я тебя люблю. И Юлю очень люблю. И вообще всех люблю. Сфинксу вон, Трузика… Всех.
Мама. И своего начальника на работе?
Папа. И начальника… Ну нет… начальника не люблю.
Мама. А зачем тогда врёшь, что всех?
Папа. Ну что ты как маленькая?
Мама. А как ты думаешь, это инопланетяне? Или гипноз?
Папа. Я не знаю.
Мама. А если это начало конца? И мы все погибнем? Мне страшно.
Сфинкса. М-да, сюда наши эсбээмы не прилетят. Слишком много нервов и электрического света. Пошли.

Сцена десятая.
День пятый. Катастрофа.

Правильная бабушка. Если они сейчас не придут, я скормлю кошке всю рыбу.
Другая бабушка. Так перестаньте её кормить.
Правильная бабушка. Сфинкса умеет говорить слово «корвалол», и я буду её кормить, сколько в неё влезет. Это необыкновенная кошка.
Другая бабушка. Что с вами? Вы хорошо спали?
Правильная бабушка. Плохо. Я вообще не спала! Почему не отвечают их мобильные? Почему не работает ваш интернет? Что происходит?
Другая бабушка. Я тоже не знаю, что происходит. Но это не повод скормить одной кошке всю рыбу, приготовленную на обед для всей семьи. Хотя бы потому, что кошку скоро стошнит.
Трузик. Сфинкса! Кончай есть! Даже мой несовершенный нос чувствует, что они где-то рядом. Что говорит твой хвост?
Сфинкса. Это моя любимая рыба. Бабушка мне её никогда раньше не давала. Пока я не наемся, твои инопланетяне меня не интересуют. Отстань.
Трузик. Что значит «мои инопланетяне»? Ты слышала, у людей не работают их мобильники и интернет.
Сфинкса. Ну да. Для них это катастрофа. Но это не повод мешать мне есть мою любимую рыбу.
Трузик. Куда пропали папа и мама? Они пошли за Юлей в больницу рано утром!
Сфинкса. Если перестал работать интернет, то, возможно, не работает и городской транспорт, а велосипеды они с собой не взяли.
Трузик. Транспорт?
Правильная бабушка. Надо же позвонить в больницу по-городскому.
Другая бабушка. Городские телефоны тоже не работают. Я уже обошла всех соседей.
Правильная бабушка. О-ой!
Сфинкса. Корвалол.
Правильная бабушка. Да. Надо выпить.
Сфинкса. Вероятно, инопланетяне перешли ко второму этапу своего захватнического плана.
Трузик. Ты говоришь об этом так спокойно?! Я… я тебя сейчас покусаю!
Сфинкса. Я ем рыбу, болван, потому что там фосфор. А он мне сейчас очень нужен. С минуты на минуту эсбээмы будут здесь. Я с прошлой ночи посылаю хвостом сигналы, и они отозвались. А ты мешаешь мне подготовить свой совершенный организм к великой миссии.
Трузик. О… если так, то, конечно, ешь… Но сейчас день и бабушки не спят…
Сфинкса. Как я выгляжу? На усах нет капелек рыбьего жира? Это было бы сейчас некстати.

Хвост сфинксы взлетает вертикально вверх, усы подрагивают. Посреди комнаты сгущается свечение, из которого проявляются уже знакомые серо-буро-малиновые фигуры.

Сцена одиннадцатая.
День пятый (продолжение). Переговоры.

Правильная бабушка. Ч-ч-что эт-то такое?
Другая бабушка. Жаль, что не работает айфон. Сейчас бы я сняла их более отчётливо.
Обе отступают к стене и пытаются слиться с мебелью.

Первый инопланетянин. Жи вшух дхи ру дли тань.
Второй инопланетянин. Вшух ру длат яяя ну хмаррь.
Сфинкса медленно приближается к ним, вибрируя хвостом и усами.

Третий инопланетянин. Ру дли вшух ру дли ру дли.
Четвёртый инопланетянин. Дхи хмаррь ну ну хмарь хмарррь.
Сфинкса садится посреди инопланетян в позу сфинкса и замирает. Только хвост и усы продолжают активно вибрировать. Бабушки у стены сползают на пол в полуобморочном состоянии.

Трузик. Ой, какая ты смелая, Сфинкса, я бы так не смог… Ужасно хочется спрятаться под диван.
Инопланетяне шуршат хором. Сфинкса вибрирует.

Правильная бабушка. Нам это снится, или это коллективная галлюцинация?
Другая бабушка. Боюсь, что ни то и ни другое.
Трузик. Ну что они говорят? Что?
Сфинкса. Они беженцы. Их планета то ли погасла, то ли взорвалась.
Трузик. Они хотят занять землю, уничтожить людей?
Сфинкса. Они надеялись на доброе соседство. Не мешай.
Инопланетяне шуршат очень активно. Затем затихают и замирают мерцающими серо-буро-малиновыми кочками.

Сфинкса. Они передали информацию в центр и ждут ответа.
Трузик. Какую информацию? Ну, расскажи… я весь чешусь от любопытства.
Сфинкса. Я объяснила им, что с людьми договориться не получится. Люди и между собой-то не могут жить мирно, без конца воюют. И друг друга не понимают даже те, кто говорит на одном языке. Люди, увы, ещё не доросли до доброго соседства. С людьми можно только воевать или приспосабливаться к ним, как мы, кошки. Эсбээмам это не подходит, они очень развитая цивилизация.
Трузик. А зачем они похищали людей?
Сфинкса. Для изучения. Они пытались понять, как с людьми общаться.
Трузик. А зачем вырубили телефон и интернет?
Сфинкса. Какие-то приборы слежения обнаружили их корабли на орбите, для своей безопасности им пришлось полностью обесточить всю землю.
Трузик. Всю землю? Значит, они так сильны? Они легко могут всех уничтожить…
Сфинкса. Могут, но не хотят.

Эсбээмы начинают шевелиться и шуршать. Затем змеевидные лучи поднимаются вверх, образуя над Сфинксой нечто вроде беседки, и, вспухнув радужным сиянием, всё исчезает.

Трузик. Ну что? Что они решили?
Сфинкса. Я им посоветовала высадиться в Антарктиде. Есть шанс договориться с пингвинами. Это тоже древняя цивилизация. И куда менее агрессивная, чем люди. Они решили попробовать.
Трузик. Сфинкса! Ты… ты…
Сфинкса. Теперь я могу доесть свою любимую рыбу.

Сцена двенадцатая.
День шестой. Возвращение.

Папа. Все исчезнувшие дети и старики обнаружены в своих постелях без каких-либо повреждений, но с частичной амнезией.
Мама. Оторвись, наконец, от компьютера и иди завтракать, сколько можно ждать? Всё уже остыло. Юлька! И ты иди уже!
Юля. Я заболела сразу после дня рождения и не успела поиграть со своим щенком. А он такой замечательный!
Правильная бабушка. Только не вздумай его тащить за стол, у него своя миска.
Папа. И всё-таки что это было? Эти исчезновения… и эта глобальная авария в сети?
Мама. Есть специалисты, пусть разбираются. А тебе важно не опоздать на работу.
Другая бабушка. А тут подумала, а вдруг это инопланетяне…
Юля. Мне в ту ночь, перед больницей, снились светящиеся человечки.
Мама. Ну ты и выдумщица, Юля!
Другая бабушка. Сон – это не просто выдумка.
Правильная бабушка. Нечего ребёнку глупостями голову забивать. Мне тоже иногда после снотворного такое снится…
Трузик. А как бы узнать, получилось у эсбээмов с пингвинами договориться?
Сфинкса. Пыталась уже. Далеко. Никак не получается на Антарктиду настроиться. Атмосфера мешает.
Трузик. А хорошо бы – получилось…
Сфинкса. Надеюсь, пингвины на меня не обидятся.
Мама. Трузик! Сфинкса! И вы идите к своим мискам, для вас тоже кое-что вкусное.

К о н е ц


Пьеса опубликована в альманахе "Московский Дом"  2016 г.

Подробнее об авторе:  http://teatr-komediant.ru/truppa-alena-chubarova.html


Рецензии