Художник

Сергей раздраженно отбросил в сторону кисть. Ни одна картина еще не давалась ему так мучительно! А начиналось все заманчиво: во сне он увидел реку на рассвете, деревянные мостки, полускрытые туманом, и девушку. Банальный, в общем-то, сюжет. Но весь смысл, вся загадка и прелесть будущей картины таились в лице девушки, в её взгляде. Надежда и отчаяние, любовь и ожидание спасительного чуда – вот что хотел выразить Сергей в своей картине.

Три недели работы – и все зря! Все было на картине – и укрытая туманом река, и деревянные мостки, и девушка, похожая на ту, что привиделась во сне.  Все было на картине, и не было главного – любви, отчаяния, надежды на чудо. Сергей  работал с натурщицами, смотрел картины старых мастеров, рылся в интернете, но так и не смог найти это лицо, эти глаза. Особенно мучило смутное чувство, что приснившаяся девушка на самом деле существовала, что он  знал эту незнакомку наяву, но никак не мог вспомнить, где и когда случилась встреча.

Сергей почувствовал, что страшно зол и на загадочную девушку, и на неудавшуюся картину, и на себя. Все, пора положить конец бесплодным мукам творчества! Картина как картина, не шедевр, но своего покупателя найдет.

Лучше способа «проветривания головы», чем велосипедная прогулка, Сергей пока не придумал. Ранним утром в соседнем лесопарке опасность сбить на велосипедной дорожке старушку, мамашу с коляской или влюбленную парочку была  невелика, а потому можно разогнаться как следует и наслаждаться скоростью, ветром, свежим воздухом.

Затормозить Сергей успел в самую последнюю минуту и, несмотря на опыт и хорошую реакцию, чуть не вылетел из седла. Щенок же, похоже, даже не понял, что чудом избежал гибели. Он сидел ровно посередине велосипедной дорожки, жалобно поскуливая и подергивая хвостом.

«Чертовы хозяева, как можно отпускать такого одного!» - ругнулся Сергей, оглядываясь. Однако  вокруг не было никого. Только он – и щенок. Сергей присел перед собачонком на корточки и вдруг увидел тот самый взгляд. Щенок перестал скулить и смотрел на него с надеждой и ожиданием.

И тут Сергей вспомнил! Как давно это было! Пятнадцать? Да нет, лет двадцать назад. Ну конечно, он тогда как раз сдал экзамен за девятый класс, возвращался домой из школы. В соседнем дворе услышал плач: девчонка лет пяти, младшая сестра Серёжкиной одноклассницы, стояла под высоким тополем и, задрав голову вверх, обливалась слезами.

- Чего ревешь? – поинтересовался Сергей.

- Там, там котенок мой! Он залез, а слезть не  может, - глотая слезы, пробормотала малышка.

- Не реви! Подержи мой рюкзак, я залезу и сниму твоего котенка.

И тут девчонка посмотрела на него так, как потом уже никто и никогда не смотрел. В карих глазах словно зажегся огонь, в котором смешались надежда на чудо и восторг, предвещающий любовь…

- Вот только щенка мне и не хватало, - пробормотал Сергей, засовывая найдёныша за пазуху. Тот поворочался горячим комком, устраиваясь поудобнее, и затих.

Дома, получив от друга-собачника необходимые инструкции и обеспечив щенка всем необходимым, Сергей провел интернет-расследование. Одноклассница Машка успела стать дважды мамой и кандидатом экономических наук. Молодец Машка, не ленится выкладывать фотографии. А вот и она. Катя. Двадцать четыре года. Журналистка. Не замужем, хотя это неважно (так уж неважно?). Конечно, это она.  И этот взгляд, особенно тут, на фотографии, сделанной где-то в Карелии. Девушка сидит у озера на большом валуне и смотрит прямо в объектив. Он нашел её!

- Чудесная картина! Лучшая здесь, на выставке. Она продается?

- Нет, к сожалению.

- А кто позировал, не знаете? Такое выразительное лицо.

- Говорят, это невеста художника. Точно не скажу, Сергей Михалин совсем не публичный человек.


Рецензии