Семечки и птички
Наташа сидела на балконе у столика и грызла подсолнечные семечки. Их ей бабушка насыпала в тарелочку, чтоб внучка пополнила витаминами и ненасыщенными жирными кислотами свой юный организм. Наташа поставила тарелочку с семечками на край столика, брала по одному, добиралась до зернышка и наслаждалась вкусными семечками. Ниже на проводах сидели две ласточки и чудно щебетали. Наташа слушала их щебетанье, и ей казалось, что их песня – это прекрасная классическая музыка. Вдруг на перила балкона уселось несколько воробьев и их «чик-чирик» вмешалось в чудную музыку ласточек. Наташа смотрела на прилетевших воробьев и не могла понять: в чем дело? Наконец, поняв, что нужно воробьям, подвинула тарелочку с семечками ближе к середине стола. А те только того и ждали и в один миг на тарелке не осталось ни одного зернышка. Воробьи – целая стая – устроили настоящий конвейер у тарелочки. Они к тарелочке припрыгивали, брали в клювик по семечку и куда-то улетали. И так до тех пор, пока в тарелке оставались семечки. Наташа, поняв, что птичек кормить интересно, сходила на кухню и насыпала из пакетика в тарелочку еще семечек. И опять прилетели воробьи; ласточки почему-то воровать семечки не прилетали. Но вот с крыши балкона воробьиную карусель заметили голуби и тут же слетели с крыши и сразу направились к тарелке с семечками. Наташе не хотелось кормить семечками голубей, по её соображению им положено было пшено. И она придвинула тарелочку вновь к себе. Ведь воробьи – то при появлении голубей, куда – то все разом исчезли! Но не тут – то было; голуби нахально подошли к тарелке, прямо к Наташиным рукам, лежащими у тарелочки, и склевали не улетая, все семечки, даже и те, что лежали на ладони девочки. Наташа, когда семечки кончились, встала с табурета и пошла в комнату к бабушке: поделиться впечатлениями о смелых птичках. Бабушка, придя на балкон, внимательно посмотрела на стол и тарелку, где внучка кормила птичек и спросила: «Наташ! А кто теперь будет мыть стол и тарелку? Посмотри сколько на столе и тарелке появилось птичьего помета!» Наташа, когда кормила птичек семечками, птичий помет не замечала. Бабушка принесла влажную тряпку, подала её внучке и строгим голосом, не терпящим возражений, сказала: «Кормила птичек? А теперь нужно прибраться на столе, и вымыть тарелочку!» Наташа как–то про уборку не думала, когда с интересом кормила воробьев и голубей. Строгий голос бабушки обязал её взять из рук бабушки тряпку и протереть стол, сметая птичий помет в совочек. Бабушка, оценив работу внучки, указала на грязноватые разводы и полоски на столе и велела вымыть тряпочку и еще раз протереть стол. Наташа уже поняла: что и как нужно сделать и, промыв под краном тряпку и вымыв грязную тарелку, еще раз протерла стол. Бабушка, приняв выполненную внучкой работу, осталась довольна и похвалила девочку. А потом сказала ей, что это про такой случай говорят: «Любишь кататься, люби и саночки возить!» И своей старческой рукой ласково погладила голову внучки. Обе: и Наташа, и бабушка остались довольны. Старая, что воспитание внучки на конкретном примере, удалось. Малая, что не так уж и сложно навести порядок там, где стало грязно.
Свидетельство о публикации №216032900596