Мушмула ты моя, мушмула

 У каждого растения тоже есть своя история, как у человека или животного. Ну что стоит например напасть какому-нибудь вирусу на дерево в далёких тропиках и не получите вы свой вкусный плод на стол. А то и обезьянка полакомится. Получите, конечно, но другой и дальнейшая история у него выйдет совсем иная. Ну съели, допустим, вы неопознанный фрукт, косточку куда денете? В мусорное ведро. Вот. А если посадить? Хлопотно? Да ну и что, зато можно увидеть, как проклюнутся первые листочки, как они станут радоваться каждому солнечному дню. А уж забрызганные водяными каплями при помывке в душе, маленькие тропиканцы точно поднимут ваше настроение на весь день.

  Живя в Поволжье, о таком интересном фрукте, как мушмула, я естественно представления не имела. Потом у меня появился компьютер, а вместе с ним в мою жизнь вошла, поглотившая моё время игра "Новые земли". Пять лет назад меня в неё настойчиво заманивали, я соглашалась, заходила, очутившись в мире деревьев, заданий, круга обязанностей. Порублю деревья, всё вдруг покраснеет, вылезет медведище с оскаленной пастью. Ну его, думаю. Выйду из игры и удалю её. Вот ещё глупые какие забавы.

  Раз десять удаляла. А потом, находясь в гостях в Донецке, в очередной раз, приняв чьё-то приглашение(помню чьё, но не скажу) я осталась в "Новых землях". Понравилось, втянулась. Но пока я раскачивалась, товарищи мои по этой игре, к ней уже охладели. Соседей у меня там вечно мало. Добавляю иногда людей из группы по интересам, но делаю это крайне редко.

 Разговор, конечно, не о Новых землях, но и о них тоже. Со временем, с повышением игровых уровней, появляются там то новые животные, то непонятные деревья. Помню, как лихо отгадала я одной даме вомбата, когда не справляясь с заданием в своей игре, она разместила фото на страничке. Откуда я такое слово знаю? Да у меня вомбатов этих, как собак безродных во дворе, вот!
 

 И вот сажаю я себе на ферме разные там коричные деревья, папайю. Ну папайю я знаю, ели, да и вырастить пытались. А заодно растёт в моих пёстрых садах мушмула. Растёт себе и плодоносит. А я собираю. За это мне опыт капает и денежки. Не настоящие, разумеется, тоже игровые. Когда народ интересуется, что же я в этой игре нашла такого, отвечаю честно: там, в этой нереальной реальности у меня всегда есть денежки и еда. А ещё посмотрите какие сады, сколько животных! Да каких!

 Летом прошлого пятнадцатого года собрались мы семейно съездить к родным в Воронеж. Они вообще Донецкие, но сейчас по понятным причинам живут в Воронеже, хотя и раньше жили на две страны, поэтому было куда уехать с началом преобразований.

 Сборы оказались быстрыми. На машине туда-сюда на три праздничных дня. Решила я яблок с собой купить, пошла в обеденный перерыв на базар. Хожу между рядами, выбираю. Полным-полно всего. Лето пора благодатная. И тут раз! Вижу на фанерке написано шариковой ручкой крупно и коряво "МУШМУЛА"! Так вот ты какая, думаю себе, красивая! Цена просто небесная, то есть прямо оттуда и слетела. А вдруг она невкусная? Куплю и выброшу?

 Купила. Одну-разъединственную мушмулятку. По виду она, как крупный абрикос и жёлтая, но нет пушка, кожица гладкая. На сливу опять не похожа. Не с чем мне её сравнить.

 Принесла на работу, помыла. Кусаю. Вкусно же! Ой-ой-ой, а это что? Косточка такая? А больше на каштан походит. Только цвет интересный, как будто в бронзовой краске изваляли. Доела я фрукт, на косточку любуюсь. Достала фотоаппарат, пощёлкала для памяти.

 И тут свежая мысль, а не посадить ли мне в память о съеденном фрукте, этот бобок в землю? Полезла в интернет. Оказывается, это просто. И не одна я такая мичуринка. Да и сроки совпадали.

 На три дня я оставила мушмулу в покое. Как раз мы успели прокатнуться в Воронеж и обратно. По приезду косточка была подвергнута испытанию - ошкурена наждачкой и замочена на сутки в марганцовке. И всё. Посажена в горшок.
 
 Ровно через месяц из грунта проклюнулся росток. Жирненький и милый. Ещё через месяц мушмула опушилась свежими симпатичными листочками. Она гордо топоршилась на подоконнике. Дабы избежать уничтожения при помощи жадных кошек, я спрятала малютку под целлофановый пакет, где получился хорошенький парничок.

 Деревце пережило две пересадки, стоит на подоконнике, где утром её приветствует восходящее солнышко, любит пульверизатор и душ. Листья, несмотря на нежную пушистость, довольно твёрдые с острым краем, то есть защитить себя она умеет. Дождусь ли я плодов, вопрос интересный. Просторов у меня маловато для дерева. Но очень хочется увидеть хотя бы цветы. Люблю я её всем сердцем.

 А на базаре я больше ни разу мушмулу не видела. Это случилось только раз. Судьба.


Рецензии
И названия такого никогда не слышала - мушмула. Но красивое, какое-то такое смугло-восточное))) Обязательно расскажите, Жанна, когда она зацветет (пусть это случится!)И даже фоток в интернете не буду искать, подожду Ваших )))

Инна Добромилова   31.03.2016 16:32     Заявить о нарушении
Я тоже очень надеюсь, что увижу это. Представляю, сколько радости мне доставит пусть даже один малюсенький цветочек!

Жанна Арефьева   31.03.2016 17:40   Заявить о нарушении