Ленка и мамкино колесо

   Со времени знакомства с Игорем прошло не более полугода, когда влюблённые решили пожениться. Кто бы мог подумать, что из дурацкой ситуации на дороге может получиться история любви! Ленка была счастлива. Игорь носил ее на руках в прямом и переносном смысле, а почти сразу после замужества, когда она стала Ивановой Еленой, выяснилось, что скоро в их семействе грядёт пополнение.

   Беременность протекала неважно. Организм диктовал что именно сегодня съесть, и Ленка, несясь в столовую и борясь попутно с токсикозом (вот уж не думала, что при сильном токсикозе кушать все равно хочется) даже не представляла себе что именно закажет на обед. В столовой висели фотографии блюд, и по ним Ленка ориентировалась: плов – фу, нет, не сегодня; каша – о, нет, не сейчас; борщ – да, борщ! Съедала первое, на второе ни места в желудке, ни желания не хватало, и организм уже командовал ей: «Пора на свежий воздух!(а не то смотри..)» И Лена пулей вылетала на улицу. Хорошо, что к третьему месяцу стало значительно легче. Зато появились другие «явления»: ездить в метро было тяжко – она чувствовала каждый нюанс запаха рядом стоящих людей. И не только, что кто-то не мылся последние два дня или не стирал одежду, а еще и едва уловимый запах сигарет или вчерашних возлияний, или даже запах еды, которая была на завтрак (видимо, недавний). Готовить дома было трудно, от запахов кружилась голова. Хорошо, что Игорь был нетребовательным мужем и от готовки её освободил. Мясной магазин Ленка обходила за версту, а точнее, переходила на другую сторону дороги. Она чувствовала сильный запах мяса даже издалека, а сам его вид был ей неприятен. Воистину, свои причуды у беременных.

На узи оказалось, что они ждут двойню. Ближе к родам стало трудно просто ходить. На то, чтобы пройти расстояние, которое раньше Лена преодолевала за десять минут, ей теперь требовалось минут сорок. Огромным путешествием  становился поход в ближайший магазин за продуктами. Зато, выйдя в декретный отпуск, можно было спать сколько хочешь. И вообще – читай, смотри кино, готовься к рождению детей, не спеша - это Ленка ценила. Интуитивно понимала, что скоро полежать ей не придётся.
Выбрали врача и родильный дом, муж решил присутствовать на родах. Врач, женщина прямолинейная  и строгая, акушерка в противоположность – более душевная и мягкая (хотя это была скорее видимость, при такой работе мягкость характера уходит в небытие). На самих родах Ленке пришлось постараться. Для них с мужем это был момент радости и огромного счастья - рождение детей - и когда акушерка рассказала, что любит платные роды за то, что родители действительно ждут рождения этих деток, Ленка впервые подумала, ведь правда, не все роженицы встречают своих чад бесконечной любовью.
Пока Ленка, тяжело дыша, ходила по палате, муж прилег, свесив ноги, на одну из кроватей, покрытых клеенчатым матрасом. Когда же он спустя несколько минут вышел, врач строго сказала Лене: «Вы найдёте слова получше, объясните мужу, что нельзя лежать здесь, эти кровати для рожениц!».
 Оставшись наедине с мужем, Лена «нашла» слова:
- Не....лежи...на... кровати....
- Это она тебе сказала?
«Да что ж такое, разберитесь сами, у меня тут такое просходит, а они из-за какой-то кровати ругаются» - могла только думать Лена, а говорить было уже тяжело.
   На свет появились две чудесные девочки, сам момент их рождения Лене  показался кадром из фильма, где некая женщина рожает: «Кто это у нас? Девочка, да. Принимайте!» Лена обнимала крошек, муж смахнул слезу (и потом отказывался от этого факта), все были в прекрасном настроении.

   Начались будни: дневные и ночные кормления, памперсы, прогулки, купание, всё как у других мамаш. Ленке казалось, что по сравнению с её работой это беличье колесо. А она-то раньше думала, что на работе у нее день сурка! Да это огромное разнообразие, по сравнению с материнством. Ей было нелегко привыкнуть к однообразному режиму, нагрузка была тоже велика, и Ленка часто звонила Ане Скобкиной «пожаловаться» на жизнь. Гуляла с коляской по парку, дети спали, а подружки упоённо беседовали по телефону. Как хорошо, что изобретена гарнитура, и руки свободны –можно катить коляску, и говорить. Останавливаться дети не давали, сразу начинали кряхтеть и ворочаться, и Лена, боясь их разбудить, катила коляску дальше.

   К годовалому возрасту двойняшек, Лена почти мечтала о работе. Офис, до того надоевший до невозможности, представлялся ей теперь местом, где она могла появиться в красивой одежде и на каблуках, где по утрам варили вкусный кофе, где сотрудники общались и смеялись, не отвлекаясь поминутно то на памперсы, то на розетки, то на брошенную в унитаз крышку от банки. Там происходила пресловутая деловая активность, выдавалась заработная плата, обсуждались новости из взрослого мира. Эх, Ленке хотелось туда, хотя и детей она очень любила. В общем, на семейном совете с Игорем и свекровью было решено, что через полгода Ленка выйдет на работу, а заботу о дочерях они поручат матери Игоря. Но работу еще предстояло найти, ведь Лена с мужем решили, что она посвятит себя семье, и Ленка уволилась с предыдущего места. Для неё начался этап поиска работы. Это само по себе было интересным, но, конечно, немного нервным занятием. Резюме, собеседования, менеджеры по персоналу, компании, где сразу становится неуютно и идти туда работать совсем не хочется, компании, где наоборот уютно, но собеседования проходят в пять этапов, включая тесты на профпригодность и психологическую совместимость с руководителем. Сам по себе поиск работы стал для Ленки работой. Она постоянно была на телефоне, даже на прогулке, хотя двойняшки разбегались в разные стороны, она бежала за одной, которая неслась в сторону опасной дороги, а вторая в это время осваивала лужу и проверяла глубину, зайдя в неё по колено. Ленке же приходилось по возможности спокойным голосом говорить нечто вроде: «В четверг в 15.00? Минуту...Да, смогу».

И вот она,  компания мечты. С первого же взгляда понравился холл, оформленный с неброским достатком и качеством. В российской компании, где хотят показать богатство и успешность, отделка грешит излишней роскошью, здесь же все элементы были уместны: плетеный ковролин под ногами, строгие стойки ресепшена, аккуратные стены, подсветка. Вышколенные и учтивые администраторы, небольшие переговорные рядом с входом, где принимались такие, как Лена, посетители.
Начальница понравилась ей сразу. Элегантная, умная и с чувством собственного достоинства, она тем не менее не была лишена чувства юмора. Разговор за чашкой кофе скорее походил на встречу приятельниц в кафе, хотя Ленка сильно волновалась.

Ждала ответа, не находя себе места. Когда раздался звонок, возвещавший об исходе дела, Ленка вся покрылась испариной, но трубку схватила:
- Елена, это менеджер по персоналу компании «N». Должна вам сказать...
- ...
- По Вашей кандидатуре принято положительное решение. В ближайшее время мы сделаем вам письменное предложение о работе.
- (Ура!) Спасибо!

В тот день, когда Лена получила письменное предложение о работе, где оговаривались условия её приема, заработной платы, графика, остальных льгот (медицинская страховка, дополнительный отпуск, премии) – она узнала, что ждёт третьего ребёнка.


Рецензии