Эссе 21 Судьба Империй Становление Духа Дух Вечнос

Становление Духа Дух как Вечность

Эссе 21

XIX век по праву считается «золотым» веком Русской Культуры. Он дал Нам с Вами литературу общемирового значения, проявил могучее влияние русского театра на Общество, дал феномен русской хоровой оперы, где ее творцы верно нащупали расовый нерв Национальной школы оперы, возведя ее значение в мировые феномены, где доминировало могучее влияние хора, расово совпадающее с имперской общностью Русского Мiра, погруженной в Дух Вечности.

Век дал Нам с Вами целую череду расовых мыслителей, просто какую то алмазную россыпь Русской расовой Имперской Мысли. Дополняя друг друга Высокая Музыка, Литература, Театр и Расовая Национальная Имперская Мысль завершили формирование самого здания Русской Культуры. Но это же завершение формирования здания Русской Культуры и принесло свои негативные плоды. Оно дало мощный импульс распространению в русском обществе явления массовой культуры. Это содержание поначалу было завернуто в покровы, оболочку просвещения народа, то есть «народной» культуры и только в дальнейшем оказало разрушительное воздействие на сами основы расовой Культуры, своим патологическим либеральным космополитизмом. Как и любое многоплановое и многослойное явление Русская Культура несла в себе разные содержания. Сами же, внутренние содержания Культуры, закономерно меняли свое значение с течением исторического времени. И по разному стали проявлять себя на разных этапах исторической жизни России.

Пионером этого процесса выступил театр. И в первую очередь театр, гастролирующий в глубинке России, театр провинциальный. Частное предпринимательство привнесло в провинциальный театр разрушительное явление господства кассового сбора. Оно возродило (ничто не ново под луной) в нашей жизни и Культуре, то гибельное для общества явление, которое Нам с Вами преподносят сейчас, как «свободный менеджмент», имеющий всего одно направленное финансовое действие, разрушающую все вокруг себя своей космополитической, интернационалистической беспринципностью, пресловутую финансовую эффективность. Сама же по себе Категория «эффективности», будучи единственным мерилом деятельности, морально закрепляет в любом обществе господство проституированного, инорасового духа Личности, ради собственной выгоды, либерального «гешефта», готового на все, и любой ценой.

Здесь надо твердо усвоить, только Высокий Расовый Божественный Дар господства общего духа над частным, и только во внутренне не противоречивых Имперских Формах, порождает само мировое явление - Имперский Народ, и через него Великие Имперские Культуры и Семьи Имперских Народов, как единственное и неповторимое проявление общности Народов Мира.

Общество может иметь три тенденции внутреннего существования и внешнего проявления. Первая тенденция, это расовое общество, с руководством Высокого коллективного Духа Народа и с расовой Элитой, как двигателем и регулятором социальной жизни, с мощной расовой центростремительной движущей силой самого расового народа. Вторая тенденция, это внешне хаотическая свобода общественной жизни, с регулятором общественной жизни через его низменные животные инстинкты, пороки, с неявной властью, вооруженной либеральным каббалистическим «тайным знанием». Третья тенденция временная, переходная, это тоталитарное (авторитарное) индивидуальное или групповое правление, как принцип разрушения Высоких Традиций или сдержки внутренне разложившейся структуры социума, находящегося под господством ложных неосуществимых идей, которое сразу рассыпается, как карточный домик, при любой дискредитации господствующих идей или устранения влияния самого диктата (яркий пример СССР 1991 года).

XIX век, век всплеска проснувшегося в очередной раз расового самосознания Русского Имперского Народа через расовую мысль своих Гениев Хомякова, Тютчева, Данилевского и Леонтьева, где Леонтьев является, как бы венцом русской расовой мысли, хотя это совсем не принижает и не умаляет других членов этой Великой Четверки. Геополитический и психологический Провидец, Константин Леонтьев по праву видится многим нашим современником. Сам Леонтьев, как представитель деградирующего сословия служилого дворянства, лишенного возможности истового служения Государству, как Духовной Ограде Русского МIра ясно видел грядущую катастрофу  этой Ограды, если не окрепнет Русский Имперский Дух какими либо бедами или предметными испытаниями (и в 1905 году получил контрреволюционный импульс, но в силу разных обстоятельств Русский расовый Мiръ его благотворную возможность, через черносотенное движение, до конца не использовал).

Константин Николаевич пророчески вещал, что русский расовый Дух, завернутый в социальные идеи «Москвы-Третьего Рима», вырождается в узкий национализм, национально-освободительных движений. А «стяжательный» характер православия, уже проделал свою разрушительную работу и духовная идея правоприемственности «Москвы как Третьего Рима» от Византии, закономерно выродилась в обычное социальное движение. То есть национализм без национального Духа неминуемо превращается в обычное социальное движение, которое по своей природе всегда либерально, как по сути, так и по содержанию. То есть национальное чувство утратив свои расовые качества и основы, вырождается в либеральный национализм.

Здесь интересна точка зрения церковного «патриота» священника Шумского, который является неофициальным рупором РПЦ, или уж, по крайней мере, выразителем внутренних господствующих мнений Церкви.

  В статье «Солженицын, националисты и терроризм» Шумский выражает коллективную мысль «патриотов»:

«Начиная с «лихих девяностых» прошлого века и до сего дня, ведется спор между русскими националистами и русскими патриотами о том, в какой форме возможно сохранение, выживание и возрождение России.

 Формула русского национализма: «Россия – для русских»; формула русского патриотизма: «Россия – Империя».

 Я останусь при своем мнении – любой национализм неизбежно перерождается в ту или иную форму либерализма. Об этом много писал гениальный русский мыслитель Константин Леонтьев, и я с ним полностью согласен.  …для русского вселенского самосознания в принципе чуждо понятие «национализм». Адекватным для русского самосознания является только понятие «патриотизм». В русском патриотизме содержится и этнический элемент, но он там вторичен и подчинен имперскому началу, составляющему сущность русского патриотизма.

  Любая историософия, любая идеология в конце концов проверяются практикой жизни.
А русские националисты затянули с того времени свою заунывную мантру-шарманку: «Зачем мы кормим Кавказ?! Россия для русских!!!». Русские националисты видели спасение России в сознательной самоизоляции от всех бывших имперских окраин.
 Свое большое ведро бензина выплеснул в националистический огонь Александр Исаевич Солженицын, неизменно позиционирующий себя как русский националист…. солженицынскому проекту. Главным пунктом в его проекте значилось следующее: Россия должна сбросить свои имперские окраины, чтобы сберечь русский народ!
А что сделал Владимир Путин? Он усмирил Чечню, нашел преданного ему человека Рамзана Кадырова, который относится к Путину, как к белому царю
 Поэтому сегодня глубоко интегрированные в российскую жизнь южные инородцы, несмотря ни на что, являются мощным буфером между всяческими ИГИЛами и коренным народом России. Нашим южным инородцам совершенно чужда идея нового террористического Халифата».

Что можно сказать по поводу «коллективных» воззрений священника Шумского? Плоды духовной деградации служителей Церкви налицо. Сейчас никого не удивишь дикенсовским выражением « смотри, а то я забуду, что я женщина и ударю тебя», смотря на женский бокс, и более приближенным к Нам с Вами «А Вы батюшка случайно не член партии» в «Двенадцати стульях». Сейчас от наших патриотов-священников скорее дождешься «дайте мне автомат я перестреляю всех врагов, раз они ничего не понимают»  Православные священники «стяжатели» уже состоят в разных социальных движениях, благо там партбилет не надо выписывать.

О русских националистах священник Шумский судит по своим соседям обитателям Садового Кольца всем этим Крыловым, Просвиндиным, Торам и Беловым-Поткиным, судя по его воззрениям, и на теоретические опусы, часто злобного шизофренического характера Солженицына, читая разные из них, просто диву даешься, в уме ли был человек, когда писал. И которые ничего общего с русским расовым национальным чувством Имперского Культурного Типа не имеют, как и сами псевдоимперские убеждения священника Шумского. Так и тянет сказать, батюшка хватит о социалке, пора уже о душе подумать.

В заключение этого эссе хочу сказать несколько слов в защиту Леонтьева, хотя сам Леонтьев конечно же в моей защите и не нуждается. Но когда на его авторитет в своих заблуждениях опирается священник Шумский, и когда Валентин Юрьевич Касатонов записывает Леонтьева в «социалисты», говоря, что ему по душе социализм Леонтьева, то эту абракадабру надо кончать.

 Леонтьев обладал великой русской расовой жаждой деятельности. Он высказал бессмертную мысль, мимо которой Мы с Вами ходим ее не замечая. Говоря о писателе графе Толстом и русском деятельном аристократе графе Вронском герое романа Толстого «Анна Каренина», Леонтьев сказал «Без даровитых писателей графов Толстых Россия будет жить хуже и тяжелей, но еще очень долго, а вот без (исчезающих тогда катастрофически из Русской жизни) графов Вронских не проживет и пятидесяти лет» и как в воду смотрел.

Так что с «пугачево-киркрово-галкино и прочей дрянью» Мы с Вами стремительно идем ко дну (пока).         


Рецензии