Почему я не стал Генералом! - 5 глава - 8

      
      Глава - 8

    Я  получил в Магадане новый паспорт,  мне как допризывнику все давали на один год. 
    Пока я получил пропуск на выезд, и заплатил комсомольские взносы за целый год,  прошло дня два.
  И вот однажды,  идя мимо управления Дальстроя,  я решил зайти туда в отдел главного механика,  поинтересоваться не найдется ли для меня у них работа.
   Зашел, обратился к Главному механику  Управления,  рассказал о себе,  кто я,  кем был,  почему сокращен,  а он на это ответил:
  -  Вот мудрецы, да как они могли без нашего разрешения сокращать специалистов?
  У нас на приисках механиков не хватает, а они так легко ими разбрасываются. 
   Ну вот что, сейчас я спешу на совещание, а ты приди после обеда,  часа в четыре.
   Мы тебе место найдем,  ехать никуда не нужно,  будет все в норме. На том мы с ним и расстались.

 Придя в свой барак я рассказал кое - кому из своих сокращенных об этом,  а они меня сразу  же обвинили в трусости, ты мол боишься ехать на материк, что мол в армию возьмут, ты и трусишь.
  Я им ответил:
   - Ничего я не боюсь, да и армии не боюсь,  если возьмут,  значит возьмут, а в доказательство, ладно я туда больше не пойду.
  И действительно я в Управление не пошел,  решил ехать как все.  Еще в транзитном бараке, сдружился я с одним горным инженером.
    Сам он  из Свердловска  и был старше меня на  лет на 4 - 6 и на Колыме работал на руднике, а приехал он на Колыму по окончанию  Свердловского института с женой и дочерью двух лет.
    На руднике его жена спуталась с кем то,  в результате состоялся  суд и девочку - дочь присудил ему,  ей в это время было уже пять лет.
   По окончанию договора,  трех лет,  он и ехал с дочерью домой в Свердловск,  как говорил мне,  оставлю дочь свою у своих родителей, а сам как судьба сложится.
  Он высокий,  стройный и довольно симпатичный мужчина,  а вот фамилия уже не помню,  имя Александр.
   За точность уже не ручаюсь, года, года. 
 
    Подошло время, выезжать из Магадана. Погрузили нас на пароход  «Дальстроя»  и опять в трюма на нары,  одним словом возили тогда, как скотину.
    Александр с дочерью,  были помещены в другое помещение, как бы комнату матери и  ребенка.
   Устроился и я там с ним на тех же нарах, только там было чище, чем в трюмах,  где воняло черт знает чем.
   Но, на этот раз мы попали не во Владивосток,  а в бухту Находку ранее до войны там был военный порт,  а в войну почти все военные корабли перевели во Владивосток, а Находку сделали Торговым портом.
   Разместили нас в местную гостиницу,  а тут в Находке ожидала нас комиссия трудовых резервов,  от которых зависело дать визу на пропуске, ехать нам куда каждый хочет или направят на работу по их усмотрению, или же сразу мобилизуют в армию. 
    Что они и делали, если не было у человека высокой квалификации, то он сразу же получал повестку в армию.
   
Пришел на эту комиссию и я.   Посмотрев, мои документы они сразу, сказали мне - поедите в Амурскую военизированную флотилию,  вы же судомеханик?
 -  Да! Но, туда я не поеду.
 - Тогда поедите во Владивосток, в Мортран,  то - есть на морской транспорт.  А я им опять, -  и туда не поеду,  к тому же я не моряк,  а речник,  -  схитрил я,  а по сути судовые - то механизмы одинаковые.
 - Ну, тогда на Амур.
 -  Не поеду, - сказал я и ушел от них,  сказав, -  я хочу в Москву, так как три года не видел родителей, - и вышел.
   Моим компаньонам, а это был Александр с дочерью и еще один радист, тоже с Зырянки,  он по окончанию трех лет ехал домой в Иркутск.
   Им обеим разрешение на выезд дали,  а я  пока повис в воздухе.
  Но, вот прошло еще два дня, а  комиссия почти всех пропустила через себя и сидела усталая, так как надо было им распределить, где - то около 600 - 800  человек, прибывших на пароходе.
   Я вновь, пошел к ним,  так как мой пропуск был у них. Меня они встретили довольно доброжелательно.
  - Ну как,  - сказал один в полувоенной форме - решили куда поедите?   
 -  Конечно,  решил, - ответил я, - в Москву к родителям!
  Они посмеялись между собой, сказав ну и твердолобый ты. Ну да ладно, поезжай, но мы тебе лучшего хотели.
 Они, конечно намекали, что там меня сразу мобилизуют в армию и поставили на моем пропуске штамп : Морпогранотряд. Выезд разрешен и подпись, число!
   Вернулся я в гостиницу и в этот же вечер мы все трое, плюс девочка, выехали во Владивосток… . 

Вот и закончилась моя Колымская эпопея,  что же я получил для себя находясь там? 
  Первое это,  что такое «Сталинщина»  и как она воюет против народа.
   Я не говорю об уголовных преступниках,  эти сидели и сидят за свои дела и никто из них никогда не говорил,  что он сидит зря тут,  невинно.
  Не считая того украинца - западника, которому зря, конечно влепили год тюрьмы, за самогон, это же по сути дела не наша была территория и они еще не знали, что у нас такие жесткие законы, по защите водочной государственной монополии.
  Остальные, с кем  бы я  из них не разговаривал,  не оправдывали себя,  да и особо не обвиняли,  это их специальность,  их хобби,  и они знали на что шли.
    Среди их,  невинных жертв я не встречал.  А вот, что касается 58 статьи,  то это явное истребление, на 90% невинно пострадавших людей и хорошо еще если  кто - то из них остался жив.
   А многие  тысячи были расстреляны  или  загублены в тюрьмах и лагерях.
  Также умерших не выдержавших пытки и издевательства со стороны работников НКВД.
 
  Вот нам всегда говорили и внушали,  что это делали отдельные личности,  а так ли это?  Конечно нет,  так как эти репрессии шли сверху,  от нашего проклятого «Корифея» наук.
Вот Ежов во всем виноват, а  это «Ежовщина» и так далее. нет это  « «Сталинщина». 
  Выбросить надо его смердящий труп на свалку,  а не восхвалять в кино и литературе,  что порой делают и сейчас.
   Я  уже тогда,  когда еще учился в школе,  уже недолюбливал,  за все те издевательства,  что проводилось им под святым словом  Советская власть,  что означало для меня Советы, а кто тогда с кем советовался?
Кучка подхалимов и карьеристов правили нашим народом, что и доказывается сейчас в это время 1986 – 1987 годах.
 А что будет дальше?  Рвался ли я скорее в бой с фашизмом?  Нет, я не торопился защищать шкуру «Корифея» и его приспешников – истинных врагов нашего Советского народа во главе с ним. 
 
Но  вместе с этим я не старался увильнуть от армии,   и не делал ни каких к этому попыток и мысли такой не было в голове. 
   Все предоставил самим обстоятельствам,  какие будут со мной.
    Безусловно, чувство патриота своей родины России во мне было и мне горько было от тех поражений и потерь, которые несли наши войска.
   Но  вместе с тем в душе я ему и его своре желал поражения.  Мне иногда думалось,  что есть же там,  в верхах люди умные, понимающие и знающие все его злодеяния, так неужели они именно сейчас не могут свергнуть это ненавистное «иго грузинское».
   Разве нет там наших Русских людей с широкой свободолюбивой русской натурой. 
   Есть, конечно,  но почему все остается, как было?   Такую точку зрения не только я понимал,  а  и многие, многие десятки,  сотни людей,  с которыми я сталкивался в это время и так сказать говорил по душам.
   Многие из нас не верили,  что писали в газетах,   об издевательствах немцев, не верили потому,   что немцы высококультурная нация,  давшая миру много выдающихся людей.
  Не верили еще и  потому,  что до войны,   в период,   когда мы заключили с Гитлером много разных  договоров.
    Эти же газеты,  эти же писаки писали,  как там у них хорошо  в Германии и о том,  что они тоже строят Социализм.
   И вдруг все сразу резко изменилось,  так где же правда - то,  думали мы тогда,  когда расхваливали или сейчас,  когда всячески проклинают?
   Кто - то может быть подумает,  вот - мол враг народа это я,  а так ли это?
   Никак нет,  я жил и воспитывался в семье Коммуниста - Идеалиста,  как я его  сейчас называю. 
    Меня учила Советская власть,   пусть в те времена она и не была идеальной,  но я видел стремления к лучшему,    я не признавал никакой другой кроме нее,  и мне  совершенно не прельщали многие Капиталистические законы и его строй.
   Но вместе с тем я был против слишком большой власти НКВД,   да и самого Корифея.     Что- то не так, что - то должно быть , по другому.   А, что?

    Вот примерно с такими взглядами и мыслями я выехал с Колымы. 
   Ну, а что касается чисто моей специальности,  то там на Колыме я не получил ничего,  кроме ознакомления -  беглого,  о  машинах морских кораблей,   вот и все.
   Кто в этом больше виноват,  или моя строптивость, или люди, не понимающие меня,  сейчас трудно ответить на это.
   Рано утром наш поезд Находка – Владивосток прибыл.   Мы, все втроем пошли искать себе пристанище,  так как намеривались побыть во Владивостоке дней 4 - 5 .

 Это было числа 3 - 4 ноября 1941 года. 
  Город в то время был освещен как и всегда,  затемнение - светомаскировки здесь не было,  да и жил он своей обычной жизнью,  даже не  чувствовалось , что где - то на другом конце нашей огромной страны идет жестокая, кровопролитная война.
   Но  вот, наконец,  устроились мы в доме колхозника все трое,  а куда девать дочь Александра? 
   Нам ведь хотелось сходить в рестораны Владивостока,  да и вообще место ли девочки,   среди нас и наших мужских разговоров и решили мы устроить пока здесь,  будем в какой либо семье, жившей получше. 
    Идем по улице, не далеко от дома колхозника,  и вот  с виду приличный дом с занавесками,  заходим туда,  в ограду,  все чисто аккуратно.
   Выходит хозяйка дома - женщина лет 32 - 34,  в квартире тоже все аккуратно и чисто.
 Поздоровались,  познакомились и рассказав откуда мы,  обратились к ней с просьбой,  оставить у нее нашу девчушку, на 3 - 4 дня,  обязались платить за ее пребывание у них в семье 100 рублей в день, то есть 10 рублей сегодняшними деньгами.
  Конечно, предварительно мы узнали,  кто ее муж,  а он оказался бухгалтером и есть ли дети и сколько,  выяснилось, что 10 лет и 8 лет.
   Это нас удовлетворило, а она немного поколебавшись и  посмотрев наши документы,  прослушав краткую историю, почему девочка без матери.
   Согласилась оставить ее у себя и тут же при нас убрала белье с одной из детских кроваток,  постелила свежее, а наша девчушка сидела и клевала носом.
   Еще немного посидев в доме,  дали сразу 40 рублей (400руб) и попрощавшись вышли,  обещали посещать нашу дочку два раза в день.
  Конечно для этой женщине 10 рублей в день  были большие деньги,  так как в те времена бухгалтер,  пусть даже главный получал не более 80 - 85 рублей в месяц. ……

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/03/31/1290


Рецензии