Внимание!!! ищу талантливого редактора-соавтора от

Внимание!!!: ИЩУ ТАЛАНТЛИВОГО РЕДАКТОРА-СОАВТОРА ОТ ИМЕНИ ЖЕНСКОГО ПЕРСОНАЖА для реализации проэкта
                "Память первой любви"
                Проекта романтической повести о вымышленной,
                однако вполне типичной, истории двух людей.

 ...На зимний заснеженный парк,  раскинувшийся над замёрзшей рекой  в элитном районе довольно большого, но всё же  провинциального городка,  спускались вечерние сумерки. Хотя в парке было безлюдно, однако в воздухе царила  какая-то предновогодняя атмосфера чистоты, задушевности и  предчувствия Чуда.
   По пустынной аллее медленно шла парочка молодых, совсем ещё юных людей. Он, в своей скромном пальтишке, был похож на студента первого курса какого нибудь мало престижного гуманитарного учебного заведения. Она в черной каракулевой шубке выглядела более ухоженной школьницей старших классов. Это несоответствие, казалось, даже подчёркивало искренность зарождающихся отношений, таких естественных в их юном возрасте. Юноша робко держал девушку за руку, которая была послушной и эта послушность наполняла всю его душу незнакомым, но вместе с тем таким долгожданным чувством свежей весенней гармонии, заполняющим собой весь мир вокруг. Подсознательно он  всем своим существом ощущал, что этот мир сейчас принадлежит им. Именно сейчас, в эти минуты, а дальше... Об этом он не задумывался.
    Незаметно справа от аллеи показалась, похожая на раковину улитки крыша небольшой концертной площадки, перед которой в несколько рядов выстроились
деревянные скамейки для зрителей. То ли аура сцены, возле которой оказалась парочка подействовала на юношу, то ли он смутно почувствовал какой-то эмоциональный импульс от спутницы, но, неожиданно для себя, говоря какие-то незначимые фразы, он приблизил свои губы к её щеке. В этот момент со  стороны кустов сирени, покрытых пушистой шапкой снега, на него дохнуло морозным воздухом. Наверное лёгкий зимний ветерок, шутя, попытался вмешаться в интригующий его сюжет. Лёгкий озноб пробежал по телу юноши под тонким демисезонным пальтишком и, то ли от этого непроизвольного движения, то ли по инерции губы его осторожно прикоснулись к её щеке. Признаться до этого он уже целовал девчонок сверстниц, но это были те поцелуи которые приносили скорее разочарование и были, если можно так выразиться, пресными на вкус.
  Первым его ощущением был глянцевый холод щёчки девушки, чем-то похожий на то недавнее дуновение зимнего ветерка. Но вдруг, в одно мгновенье, ощущение от этого невинного прикосновения переросло в неизведанное сладостное чувство, только намёк на которое, являлся иногда юноше в его самых волнующих снах. Но это было, все-таки, новое чувство, наполнявшее всего его каким-то ровным светом, озарявшим, как ему казалось, весь заснеженный парк. Его губы, казалось совершенно непроизвольно, без какого-либо его участия, отыскали её губы и прикоснулись к ним.
Если бы в этот момент грянул гром, наверное даже он не произвёл бы на парня того впечатления, которое произвели на него те два  слова, тихо, почти шёпотом произнесённые девушкой: «Как приятно!».
  Мужественно выдержав это эмоциональный удар, юноша, неожиданно для самого себя осмелев, продолжал скользить губами по щёчкам подруги, как будто исследуя драгоценную сокровищницу, неожиданно посланную ему самими небесами. Она стояла покорно, полузакрыв глаза, как будто прислушиваясь к чувствам, которые пробуждали в ней прикосновения его губ.
Время как будто остановилось. Но вот, наконец, юноша очнулся от внезапного осознания полноты и даже самодостаточности чувства, которое вызвали в нём эти невинные прикосновения, испытывая острую необходимость разобраться в этом удивительном феномене своей души и тела, наедине с собой. «Наверное, тебе  пора домой, уже поздно и твои родители, наверное беспокоятся» - сказал он, как ей показалось, слегка отрешённым голосом.
«Пора» - пролепетала она с удивлением и испугом вскинув  свои красивые брови.
Назад они шли почти молча, думая каждый о своём. Она с горьким чувством осознания какой-то своей ущербности.- «Наверное я ему неприятна, раз он сам отправляет меня домой» думала она и эта мысль постепенно вызывала в ней досаду и желание расквитаться с этим непостоянным молодым человеком. «Права была мама – все они таковы»- успокаивала себя девушка. Подойдя к её дому, он ещё раз прикоснулся губами к её щеке и она скептично усмехнулась. «До встречи» - «До свидания», «Ты мне позвонишь?» - «Конечно»- сказал он и она скрылась в подъезде «хрущёвки», невзрачной на вид, но для него теперь выглядевшеё старинным испанским замком, обителью неземных прелестных созданий.
   Медленно идя домой, он невольно вспоминал события недельной давности, когда, совершенно случайно оказался на танцульках в зале какого-то научного института.  На фоне публики более взрослой чем он. Его внимание привлекли две девушки, очевидно подружки, как казалось скучающие в непривычной среде вяло веселящихся взрослых. Одна из них была не в его вкусе, по причине лёгкой полноты, а другая, как ему показалось, была старше чем он. Возможно потому, что её одежда, своим стилем, больше напоминала одежду сотрудниц института, чем его соучениц.
     Девушки заметили его взгляды и вдруг вторая, шатенка, с довольно крепкой, но привлекательной фигурой подошла прямо к нему, приглашая на танец. Странно, но своим поступком, она как бы опередила его неясное желание. Во время танца он вдруг ощутил запах её тела. «Не пользуется парфюмерией» - подумал он, но этот запах не раздражал его, а скорее наоборот, обволакивал, как бы убаюкивая.. Вечер вскоре закончился и оказалось, что домой им по пути. Проводя подруг домой, он взял у девушки номер её телефона, пообещав позвонить, но ничего не загадывая наперёд Впечатление от знакомства было приятное, но  не более того.
И вдруг!… этот зимний вечер в пустынном парке! Удивительное ощущение от её прикосновений, настолько глубоко проникло во все клетки его тела, что ему казалось,  он находится теперь в невесомости. Образ девушки витал в небесах, окружал его со всех сторон. Ветви деревьев показались вдруг грациозными как  девичьи руки, лёгкие порывы ветерка будили в памяти прикосновения её щёк. Но главное - глаза! Взгляд этих карих глаз, стоял перед его внутренним взором. Как заворожённый он тихо открыл дверь квартиры. Родители уже спали. «Чего шататься по ночам?» - недовольно проворчал сквозь сон отец. «Все нормально?»-ласково спросила мать. Он молча разделся и лёг в кровать. Сна не было ни в одном глазу. Чудесный образ девушки не покидал его воображения. Но вот глаза его сомкнулись и тихая улыбка, напоминающая улыбку малыша, которому подарили наконец любимую куклу, коснулась губ спящего……

…«Как тебя зовут?» – спросил он. «Ирена» - ответила она - а тебя?». «Оди» - сказал он и она широко раскрыла глаза от удивления. «Это что ещё за имя?»
«Вообще то полное моё имя - Родион, но ни Радик, ни Родик-уродик, мне совершенно не подходят. Когда я был маленьким, я именно так произносил своё имя»
«Как интересно - улыбнулась она.- Ирена и Оди, Сирена и Одиссей»  «Да, в этом есть что-то античное» - согласился он. «Да, да …наконец-то Сирена заманила Одиссея» - рассмеялась она лукаво глядя, слегка отклонив голову в сторону, как бы оценивая сходство новоявленного Одиссея с его знаменитым тёзкой.
О, сколько раз, впоследствии,  вспоминая этот эпизод, ему казалось, что он слышит сквозь шум ветра прекрасное пение и такой близкий и родной голос проникает прямо в душу: «Оди-и-и!, Ты мой Оди, а я твоя Сирена!»…
У творческой фантазии свои законы. Она и жизнь сосуществуют в параллельных мирах, иногда пересекаясь и рождая удивительные сочетания духа и материи, которая между прочим, тоже, по своим же унылым  законам, полностью разрушаясь, переходит в тот иной мир, который называется памятью.
…Уныло тянулись летние жаркие дни. В отношениях молодых людей явно наступил кризис. Она исчезла, вот уже больше, чем неделю назад, сказав, что её отправляют в студенческий лагерь. Он томился её отсутствием, испытывая раздражение от того, что она непривычно долго не даёт о себе знать и  наконец не выдержав такой неопределённости отправился на поиски. Согласно координатам, по крупицам собранным из разных источников, он довольно долга трясся в каком-то маленьком пыльном автобусе, добравшись наконец до студенческого лагеря, затерявшегося в выгоревшей от жаркого солнца степи, напоминающей скорее пустыню, чем место применения малоэффективной студенческой рабсилы для сельхозработ.
«Ирена? - переспросила загорелая девушка в спортивном костюме,- её недавно забрал её жених на машине.» Ничего не говоря он медленно повернулся и побрёл в сторону пристани, от которой, как ему сказали можно было по реке добраться до города. Казалось, что небо всей своей тяжестью опустилось ему на плечи и он почувствовал себя  Гераклом, которому  коварный Атлант обманом передал свою титаническую ношу. На какое-то время все мысли исчезли, существовало только чувство горечи, комом стоявшее в горле. Постепенно появилась примитивная мысль: «Предала!», погрузившая юношу в пучину отчаяния. Но постепенно где-то в глубине сознания крепло: «Нужно бороться и выстоять, любой ценой!»
Гомеровский Одиссей боролся с навязчивыми женихами, за свою законную супругу – верную Пенелопу. А тут .. неужели измена?! «Так вот какую программу приготовила мне судьба» - с тоской подумал  Оди и сердце, всегда готовое наполниться отвагой, дрогнуло в его груди! Но постой, может ещё не всё потеряно?!.Может это никакой не жених, а просто знакомый. Наверное «жених», это какая-то глупая шутка!»
Но, как оказалось, это была не шутка… С тех пор его не покидало чувство, похожее
на ощущения, которые возникают у моряка при виде надломленной мачты корабля влекущей  корабль в  морскую пучину. Как во сне прошёл он мимо приступов своей ревности, мимо проблеска надежды, мелькнувшей перед ним в её прощальных объятиях, мимо открытого окна её спальни с силуэтом торжествующего соперника, осушающего бутылку шампанского в предвкушении счастливых мгновений… Катастрофа неумолимо приближалась. Он знал, что его корабль обречён на неминуемую гибель среди этих негостеприимных скал, которые должны были стать его могилой. Но вдруг, подхваченный течением его корабль вырвался на открытый простор и бурю сменил устойчивый сильный ветер, унося корабль прочь от губительных скал. Каким-то нереальным образом, морское судно превратилось в поезд, который доставил Оди в новый для него мир, не лишённый фантастики. Ему показалось, что произошёл какой-то сдвиг во времени, когда  он очутился в старинном городе с лесом корабельных мачт, старинных дворцов и богатых замков, ночами озарённых светлыми зорями и девушками кажущимися слегка грубоватыми, но открытыми. Дневные заботы отвлекали его от тягостных воспоминаний, но ночи…!
Эти ночи были настоящим мучением, и он торопил рассвет, гоня прочь наваждения недавнего прошлого. Печать этих мучений на его челе, привлекала внимание женского пола и часто красоткам, не терпелось завоевать внимание этого, равнодушного к их чарам, но от этого особо привлекательного в их глазах, молодого южанина. Шло время и он, наконец, затерялся в многоликом большом городе, уже почти не выделяясь в толпе его жителей. И хотя он не был обделён женской благосклонностью, но всегда после бурного начала отношений, он испытывал чувство духовной, а возможно и физической неудовлетворённости. Как бы там ни было, но эта стороны жизни надолго утратила для Оди свою гармонию и настоящую привлекательность. По закону психологической компенсации его иногда манила женская лёгкая юбка, как красный плащ тореадора манит  молодого быка, но всегда когда женская рука заносила шпагу для последнего разящего удара в сердце, ему удавалось с облегчением вырваться на свободу.
Но вдруг однажды, под очередной женской юбкой оказались очаровательные,  ножки с тугими бёдрами, а над гибкой стройной талией, как флаг родного корабля трепетали каштановые локоны..Кого-то эта фигура ему удивительно напоминала. Лихорадочно перебирая в своей памяти воспоминания далёкой юности Оди вдруг с удивлением увидел внутренним взором улочку города его детства и девушку с распушенными тёмными волосами стремительной походкой идущую по тротуару. Только теперь он понял - это была его Сирена, примерно за год до их знакомства. Да, тогда это была именно она. Как он раньше не догадался. Теперь это, конечно же, ничего не меняло, и всё же, именно  в этой девушке с каштановыми волосами было, что-то до боли знакомое и волнующее. Оди как заворожённый шёл за девушкой глядя на её юбку и вдруг она споткнулась по его  взглядом. Оди успел подхватить девушку под руку и его как током обожгло ощущение знакомого прикосновения к его ладони кожи её плеча.
Впоследствии, эта девушка, уже став его женой, улыбаясь счастливой улыбкой рассказывала ему о том, как она испугалась мужчины, вцепившегося в её руку, как ей показалось, железной хваткой. «Ты наверное боялся тогда меня упустить?!» часто спрашивала она и Оди честно отвечал: «Да!». Ведь тогда ему действительно казалось, что он держит в руке мечту своей юности, которую на этот раз ни за что не должен упустить.

...Наверное, избирательность Памяти  определяется, как и много другое в психике человека, его генетикой. Как и гомеровский Одиссей, наш Оди, похоже,  был по своей природе тем редким типом однолюба, способного на самые глубокие и возвышенные чувства. Но его судьбе было угодно использовать эту его карму для своих  экспериментов, лишив Оди отправной точки приложения этих  качеств.
У него не было ни Пенелопы ни Итаки, а были только мучительные воспоминания в которых он отчаянно старался стереть, в первую очередь, самые яркие и волнующие эпизоды. Но чем больше он старался это сделать, тем более жестокой становилась Память,  стараясь отомстить за дерзкие вторжения в её владения..
Её острые стрелы так и сыпались на его голову, подобно стрелам  персидских полчищ, подвластных надменному Ксерксу,  обрушивавшихся на голову Леонида. Но тут на помощь пришли, природные ресурсы его организма - андрогены. Подобно отрядам отважных спартанцев, они дерзким бастионом  вставали за спиной Оди, преграждая дорогу  Отчаянию,
Однажды Оди услышал фразы, которым удалось заставить его. Взглянуть на мир иными глазами:
"Развеселись. В плен не поймать ручья?
Зато ласкает беглая струя.
Нет в женщинах и в жизни постоянства?-
Зато, бывает, очередь твоя!"

Оказывается  за пределами его кармической Итаки,  существует другой мир, в котором Пенелопы,  очевидно, встречаются не чаще вымирающих видов флоры и фауны. В отличии от восточного мудреца, это открытие не вызывало у него особого веселья. Вероятнее всего Дон-Жуан, тоже потомок Одиссея, как и я лишённый судьбой своей Пенелопы – подумал он однажды после любовной интрижки с очаровательной замужней дамой, закончившейся для него благополучно, не смотря на серьёзные риски, придававшие, как оказалось, особую остроту ощущениям. Интересно, смог ли бы я, так же легко, пойти на связь со своей Сереной? – однажды задал он себе вопрос. Ответ был, скорее всего, отрицательным. Жгучая обида, до сих пор, правила бал в его душе. Да и практически, точнее географически такой возможности у него не было. Очень может быть, что живи они где-нибудь недалеко друг от друга, ему  удалось бы снова добиться физической близости с ней. Но это могло бы стать ещё одним ужасным разочарованием в Божестве, образ которого пронизывал его подсознание на генетическом уровне.  Этим божеством для него был образ Любимой Женщины…Этот образ являлся к нему в светлых грёзах, мелькал  в толпе прохожих, .улыбаясь очаровательной улыбкой красавицы,  в ответ на его восторженный взгляд, как бы зовя на « подвиги».  Именно Её, своё Божество,  искал  он теперь подобно Дон-Жуану. Но, к несчастью, связи даже с самыми красивыми женщинами, не могли занять в его душе место, принадлежащее его Серене. (отправлено 26.03)

...Однажды утром, в метро, возвращаясь после жаркой ночи, проведённой у очередной  знойной  красавицы, он случайно взглянул на сидящую напротив него молодую женщину, с озабоченным видом ехавшую, очевидно, на работу. На лице её лежала печать домашних забот, но во всём её скромном облике было столько женственного очарования и ещё чего-то до боли близкого, что сердце Оди сжалось от тоски. Минувшая бурная  ночь, отобравшая, казалось, все эмоциональные и физические силы, растаяла в его сознании  как дым,.и он снова почувствовал тот извечный зов  души и  всего его естества. В этой женщине казалось было всё, способное дать мужчине самое высокое и вместе с тем устойчивое наслаждение, но главное это то, что она была абсолютно лишена ауры этих броских красавиц, таких пустых внутри. И снова образ Серены встал перед его глазами, переплетаясь своими чертами, с чертами, сидящей напротив, женщины.
Женщина поднялась и направилась к выходу. Сзади она ещё больше была похожа на его Серену, такую, какой он запомнил её в лёгком платье возле реки его юности. Неведомая сила заставила его подняться и  пойти за женщиной. По всему видно, она замужем – подумал Оди и ему захотелось поверить в то, что, наконец, хотя бы эта женщина – настоящая Пенелопа, пусть не его, а другого. Одиссея. Со светлым чувством  в сердце, он продолжал медленно идти за ней на приличном расстоянии до тех пор, пока она не скрылась в толпе. Образ этой женщины, тесно переплетаясь  с образом Серены, ещё долго стоял в его памяти. Со светлой завистью представлял он чувства её мужа, которые тот, должно быть, испытывает, глядя на её очаровательную фигурку в простеньком домашнем халатике, хлопочущую по хозяйству, в предвкушении возможности нежно прижаться щекой к её щеке..
  Как-то в зоопарке, в группе посетителей, умилённо наблюдавших за тем, как два забавных медвежонка отталкивают друг друга, каждый пытаясь первым обратить на себя внимание ухаживающей за ними женщины, Оди услышал нечто для себя новое. Оказывается,  медвежата привязываются к любому  взрослому существу, первому ухаживающему за ними, считая его своей мамой. Наверное, я устроен так же примитивно, как и они – подумал Оди. Но медвежата были настолько очаровательными и так радовали маленькую девочку, стоявшую рядом с ним, что это сравнение не показалось Оди таким уж нелестным. Возможно, этой девочке суждено стать той первой и единственной Пенелопой для своего Одиссея – с теплотой подумал он. А значит,  её суженый тоже будет похож на медвежонка. Эта мысль заставила его улыбнуться.(отправлено)

...Наша жизнь иногда похожа на сон, а сны в свою очередь могут быть вещими, то есть заглядывать в будущее. Это Оди  знал точно. Но знал он, также и то, что теперь только сны, иногда, могли подарить ему неповторимые ощущения близости с его Сереной. Причём самые волнующие из них приходили на исходе ночей, дни перед которыми были заполнены изнурительными физическими нагрузками и психологическими стрессами. Это были те подарки Памяти, которые он принимал с благодарностью.
  Однажды проснувшись, Оди непривычно долго лежал с закрытыми глазами, мысленно продолжая парить над какой-то огромной, тёмно зелёной равниной с огромными пологими холмами и оврагами, похожими на  контуры высокого берега реки его первой любви. В этом сне опять страстно прозвучал призыв, но теперь уже не Серена шептала его имя, а он звал её.  И  он, и голос его  летели как, птицы, уносимое потоками воздуха и громогласным эхом, в бескрайние  космические просторы. Самое замечательное было то, что Оди почему то был глубоко уверен в том, что Серена в эти минуты   слышала его  в реальной жизни, отвечая на его призыв  всем своим трепещущим сердцем. Этот сон внёс  облегчение в  непрекращающиеся мучительные страдания  его души и он впервые почувствовал, что способен простить свою Серену. Более того, внутренний голос нашёптывал  ему: «А что, если не она, а ты, сам виноват во всём том, что произошло между вами. Эгоист!  Может, в последнее время, ты  слишком  редко признавался ей в любви, мало уделял ей внимания,  и бедная девушка  страдала от этого, не зная, что и подумать». Оди живо представил, как опускается на колени перед любимой и с неистовой силой обнимает её колени, моля о пощаде и прощении. Тут  он твёрдо решил, что обязательно должен когда-нибудь искупить свою вину и рассказать ей, пусть даже через много лет, о том, как дорога она была ему всегда. Да! Он  обязан   сказать ей об этом! Даже если ей это уже будет безразлично и она посмеётся над его наивным  постоянством…

     Этот удивительный сон стал переломным моментом в эволюции его чувства, которое на какое-то время отошло на второй план и притихло, притаившись.
Кто  знает, что происходит на другом конце вселенной, когда затихают бури в нашей душе. В душах наших любимых тоже наступает штиль?  А может быть совсем наоборот? Оди слышал о том, что женщины в ситуациях подобных той в которой находилась сейчас его Серена, не склонны выставлять на показ свои чувства и переживания. Тем более дорог был ему этот сон, свидетельствующий о неразрывной связи их сердец.  (отправлено)
Этот Оди, по моему, со временем  становится мудрее!  Интересно, насколько правдивым мог быть такой сон? На этот вопрос, могла бы ответить только способная на искренние чувства… или  не лишённая творческого воображения женщина, что, в конечном итоге, одно и то же. Но где их, теперь таких, найдёшь?!
Стиль современной жизни убивает в людях Романтику. Жёлтая пресса пугает приближением Нибиру и деградацией до растительного уровня тех, кто лишён творческого духа. Ну и правильно! Пусть боятся! Может поумнеют!
Расшутился. Пора спать. Спокойной ночи!
Дорогая, молчунья!
Ваш покорный слуга настолько вжился в образ своего вымышленного персонажа, что, похоже, к нему как и к Оди, стали прилетать посланники Морфея – вещие сны.
Будучи по природе простодушным, спешу сообщить  примерное содержание последнего Вам, ещё и для того, чтобы, хотя бы Вы, смогли проверить  объективность феномена художественного восприятия темы Памяти. (В целях эффективности эксперимента, считаю важным опередить реальные события.)
Вот примерное содержание сообщения на мой адрес, которое, как мне увиделось, сегодня во сне, уже начало  вызревать в Вашей очаровательной головке..Позвольте пофантазировать на тему его формы, однако не содержания!...
«Сударь, наша корреспонденция, настойчиво предлагаемая (навязываемая) Вами, на вымышленную тему, не имеющую ничего общего с реальностью, не имеет никакого смысла!» это – основное зерно . А дальше может быть что-то наподобие – «Вы, похоже, жертва какого-то психологического комплекса, сохранившегося у Вас с юношеского возраста. Кроме того, Вам совершенно не знакомы женщины моего типа. Если бы мы были с Вами ранее знакомы у вас сейчас, вряд ли возникло бы желание продолжать развивать тему с историей Вашего Оди. Примите мои слова как болезненное  лекарство на незаживающие раны Вашей души, которыми являются Ваша страничка в «Одноклассниках». Не считаю нужным накладывать лекарство ещё на одну Вашу рану - страничку "Прозы"

   По природе своей,  Оди принадлежал к тому типу творческих натур, которые с лёгкостью способны, на достаточно приличном уровне, овладеть  любым из видов Искусств, будь то музыка, поэзия, живопись, драматургия или что либо другое… Размышляя иногда на тему эстетики Искусства, главной, но неразрешённой проблемой которой была проблема Прекрасного,  Оди приходил к выводу, что лучше уж быть старомодным «романтиком», чем новомодным «маразматиком».
     Как и любую романтическую, эмоциональную натуру, вышеупомянутая тема снов, никогда не оставляла надолго нашего Оди. Вещие сны, эти дивные птицы, довольно часто посещали сады его грёз. Неоднократно  пытался он поймать хотя бы одну, используя её информацию в практических целя, но сработать на опережение ему почти никогда не удавалось…Так как приснилось, так и будет, хоть лопни, даже зная об этом. Однажды ему приснилось, что он идёт в полумраке подземного Аида. Неожиданно,  перед ним вдруг предстала прекрасная девушка.  Она была удивительно похожа на  Серену, из его юношеских воспоминаний.
«Кто ты?» - с трепетом в сердце, спросил он.. «Я ваша Первая Любовь» - печально ответила она и слеза, хрустальной росинкой скатилось по её щеке. Оди, как заворожённый,  долго глядел на неё, затем медленно опустился перед ней на колено, опустив голову. Она положила на неё свою руку и… О, чудо! Рука оказалась живой и трепетной. «Так не бывает, не может быть!» – подумал Оди. «Может» - усмехнулась она, читая его мысли. Я,  и есть, то единственное,  вечно живое в вашей жизни, неподвластное жестоким законам времени.
   Именно в снах, этих безбрежных просторах  души,  искал Оди   скалистый островок, с выжженной гневом жестоких сирен поверхностью, чтобы бережно посадить  в скупую почву зёрнышки памяти  Первой Любви, которые обязательно должны были взойти  райскими цветами,  сделав одинокий остров похожим на его Итаку.

  Чутьё подсказывает мне, мой милый адресат, что Ваше молчание может означать и то, что теория вещих снов не на столь уж беспочвенна.
Значит,  сейчас Вы оказались в ситуации, когда вместо предсказанного Вашего монолога, Вам остаётся только молча пожать плечами и махнув на всё рукой, сказать самой себе – Господь с ним, с этим фантазёром, пусть пишет себе, что угодно. Ко мне это не имеет никакого отношения.
   Перечитал выше  написанное, и в голове мелькнула мысль о том, что только абсолютно не творческий, чёрствый или пресыщенный человек,  способен удержаться от попыток восстановить в своей памяти события, чувства и переживания своей юности. Очень помогают в этом дневники. Лично мне они не нужны, поскольку  моей персональной памяти свойственна цепкость на всё значительное в окружающей меня жизни. Мелочи часто ускользают, но  они порой бывают, к сожалению, очень важны. Тогда приходится мучительно вспоминать, напрягая все свои ресурсы. Художнику чрезвычайно важно остро чувствовать логику событий, как реальной жизни, так и художественного вымысла.
Самый сильный эффект возникает тогда, когда правда жизни превосходит любую, самую яркую фантазию. Поверьте, это иногда случается! Тогда само небо водит рукой Художника и ему остаётся только покорно подчиниться этой великой силе.
Если Вы не находите возможным, выйти на творческий поединок с таким слабым соперником как ваш покорный слуга, защитите творческую честь прекрасной половины человечества, пофантазируйте, напишите, что либо подобное, только от лица Героини. Пусть у неё будет любое имя, да хоть, например,  Жужа. Правда, звучит немного смешно, но трогательно?! Можете не выкладывать это в Интернет. Только для Вас самОй, любящей себя (шучу), лично! В этом случае Вы, возможно, сможете стать свидетельницей увлекательного сеанса художественной медитации. Чтение текста на расстоянии. Ну, да улыбнитесь же! Улыбка Джоконды Вам очень к лицу! Не помню, я уже кажется говорил Вам об этом.

  Этот Оди, по моему, со временем  становится мудрее!  Интересно, насколько правдивым мог быть такой сон? На этот вопрос, могла бы ответить только способная на искренние чувства… или  не лишённая творческого воображения женщина, что, в конечном итоге, одно и то же. Но где их, теперь таких, найдёшь?!
Стиль современной жизни убивает в людях Романтику, а жёлтая пресса пугает приближением Нибиру и деградацией до растительного уровня тех, кто лишён творческого духа. Ну и правильно! Пусть боятся! Может поумнеют!
Расшутился. Пора спать. Спокойной ночи!

                Дорогая, молчунья!
Ваш покорный слуга настолько вжился в образ своего вымышленного персонажа, что, похоже, к нему как и к Оди, стали прилетать удивительные посланники Морфея – вещие сны.
Будучи по природе простодушным, спешу сообщить  примерное содержание последнего, ещё и для того, чтобы, хотя бы Вы, смогли проверить  объективность феномена художественного восприятия темы Памяти. (В целях эффективности эксперимента, считаю важным опередить реальные события.)
Вот примерное содержание сообщения на мой адрес, которое, как мне увиделось, сегодня во сне, уже начало  вызревать в Вашей очаровательной головке..Позвольте пофантазировать на тему его формы, однако не содержания! -
   «Сударь, наша корреспонденция, настойчиво предлагаемая (навязываемая) Вами, на вымышленную тему, не имеющую ничего общего с реальностью, не имеет никакого смысла!» это – основное зерно . А дальше может быть что-то наподобие – «Вы, похоже, жертва какого-то психологического комплекса, сохранившегося у Вас с юношеского возраста. Кроме того, Вам совершенно не знакомы женщины моего типа. Если бы мы были с Вами ранее знакомы, у Вас сейчас, вряд ли возникло бы желание продолжать развивать тему с историей Вашего Оди. Примите мои слова как болезненное  лекарство на незаживающую рану Вашей души, которой является Ваша страничка в «Одноклассниках». Не считаю нужным накладывать то же самое  лекарство ещё на одну Вашу рану, страничку "Прозы".
Простите за резкость… и тд.
Вот такой сон! Ну, а сейчас, главное  поскорее отправить Вам это сообщение!

 Ну как? Удалось нам с Вами разоблачить теорию вещих снов?! Или она, всё таки, верна?! Ответьте, пожалуйста, только честно!!!

Что же это Вы так редко заглядываете в «Прозу»?!  Эх, мне бы Ваш ровный,  невозмутимый характер!

-   По природе своей,  Оди принадлежал к тому типу творческих натур, которые с лёгкостью способны, на достаточно приличном уровне, овладеть  любым из видов Искусств, будь то музыка, поэзия, живопись, драматургия или что либо другое… Размышляя иногда на тему эстетики Искусства, главной, но неразрешённой проблемой которой была проблема Прекрасного,  Оди приходил к выводу, что лучше уж быть старомодным «романтиком», чем новомодным «маразматиком».
    Как и любую романтическую, эмоциональную натуру, вышеупомянутая тема снов, никогда не оставляла надолго нашего Оди. Вещие сны, эти дивные птицы, довольно часто посещали сады его грёз. Неоднократно  пытался он поймать хотя бы одну, используя её информацию в практических целя, но сработать на опережение ему почти никогда не удавалось…Так как приснилось, так и будет, хоть лопни, даже зная об этом!  Однажды ему приснилось, что он идёт в полумраке подземного Аида. Неожиданно,  перед ним вдруг предстала прекрасная девушка.  Она была удивительно похожа на  Серену, из его юношеских воспоминаний.
«Кто ты?» - с трепетом в сердце, спросил он.. «Я ваша Первая Любовь» - печально ответила она и слеза, хрустальной росинкой скатилось по её щеке. Оди, как заворожённый,  долго глядел на неё, затем медленно опустился перед ней на колено, опустив голову. Она положила на неё свою руку и… О, чудо! Рука оказалась живой и трепетной. «Так не бывает, не может быть!» – подумал Оди. «Может» - усмехнулась она, читая его мысли. Я,  и есть, то единственное,  вечно живое в вашей жизни, неподвластное жестоким законам времени...

  В снах, этих безбрежных просторах  души,   Оди  подсознательно искал  скалистый островок, с выжженной гневом жестоких сирен поверхностью, чтобы бережно посадить  в скупую почву зёрнышки памяти  Первой Любви, которые, как ему казалось, обязательно должны были взойти  райскими цветами,  сделав одинокий остров похожим на его Итаку.

Чутьё подсказывает мне, мой милый адресат, что Ваше молчание может означать и то, что теория вещих снов не на столь уж беспочвенна!
Значит,  сейчас Вы оказались в ситуации, когда вместо, предсказанного сном, Вашего монолога, Вам остаётся только молча пожать плечами и махнув на всё рукой, сказать самой себе – Господь с ним, с этим фантазёром, пусть пишет себе, что угодно. Ко мне, это не имеет никакого отношения.

В тот час, когда в небе заря догорала,
Как искорки, звёздочки сея,
Звенела струна и кифара звучала,
Под чуткой рукой Одиссея.

И песни, рождались, Мечту вызывая
Из снов одиссеевых плена,
И чудо свершалось, и и тихо стеная -
Над морем рыдали сирены!

Ты нарушаешь мой покой
Неизречёнными словами…
Поосторожней! – я живой
И до сих пор живу мечтами.

Вся жизнь безумное кино,
В нём гости – карнавала маски…
Быть может, к лучшему оно –
В стоячий омут без опаски?!

Герои зазеркалья в нём
Лишь то, чем нам  хотят казаться,
Ныряют в чувств своих притон,
Чтоб от реала оторваться…

Там нет Любви, есть лёгкий дым,
Чувств пламя, там не обжигает;
Как диетическим больным
Там постный супчик предлагают...

Всё решено за нас давно,
Но я опять, ссутулив плечи,
В твоё беззвучное кино
Иду, Мечте своей  навстречу...

Пусть сожжены давно мосты,
И если небу так угодно,
Останься призраком мечты,
Но лишь молю, не будь безмолвным!

Перечитал выше  написанное, и в голове мелькнула мысль о том, что только абсолютно не творческий, чёрствый или пресыщенный человек,  способен удержаться от попыток восстановить в своей памяти события, чувства и переживания своей юности. Очень помогают в этом дневники. Лично мне они не нужны, поскольку  моей персональной памяти свойственна цепкость на всё значительное в окружающей меня жизни. Мелочи часто ускользают, но  они порой бывают, к сожалению, очень важны. Тогда приходится мучительно вспоминать, напрягая все свои ресурсы. Художнику чрезвычайно важно остро чувствовать логику событий, как реальной жизни, так и художественного вымысла.
Самый сильный эффект возникает тогда, когда правда жизни превосходит любую, самую яркую фантазию. Поверьте, это иногда случается! Тогда само небо водит рукой Художника и ему остаётся только покорно подчиниться этой великой силе.
Если Вы не находите возможным, выйти на творческий поединок с таким слабым соперником как ваш покорный слуга, защитите творческую честь прекрасной половины человечества, пофантазируйте, напишите, что либо подобное, только от лица Героини. Пусть у неё будет любое имя, да хоть, например,  Жужа. Правда, звучит немного смешно, но трогательно?! Можете не выкладывать это в Интернет. Только для Вас самОй, любящей себя (шучу), лично! В этом случае Вы, возможно, сможете стать свидетельницей увлекательного сеанса художественной медитации. Чтение текста на расстоянии. Ну, да улыбнитесь же! Улыбка Джоконды Вам очень к лицу! Не помню, я уже кажется говорил Вам об этом.

В который раз источник сил
Я нахожу в твоих глазах
И, обо всём в тот миг забыв,
Ловлю улыбку на твоих губах.

В который раз хочу понять
Откуда мне твой взгляд знаком,
Твои черты, твои мечты,
Твоя печаль, твоя любовь!

Прости, если я невольно
Тебя назову Джокондой,
Но только не прячь улыбку,
Прошу тебя!

Поверь мне, - достойны кисти
Великого Леонардо,
Загадочные, как вечность,
Твои глаза!
  ***
Твой милый образ навсегда со мной
Он рядом, здесь, в экрана медальоне,
Близ сердца, я с тревогой неземной
Храню его передо собой, в короне

Твоих темно каштановых волос...
Ты снишься, будто солнце золотая
И падают все чувства под откос
И в снах своих я, как тогда летаю.

Прошли десятилетья и года,
В немыслимом потоке виртуальном,
Свободно от забвенья, навсегда
Лишь прошлое, живущее реально!

"Ну что сказать?! Ошеломлена, встревожена и растеряна. Мысли разбежались, не могу унять нервную дрожь. Нет, этот поединок не для меня. Душа давно закована в броню, и я не хочу её снимать. Так легче жить. Каждый день приносит новые проблемы, которые нужно решать, а для этого нужно быть сильной и свободной. Свободной от чувств, эмоций и лирики. В отличие от вас,  дорогой Оди, моя жизнь - это проза. Я давно не пишу стихи. Но мне тоже есть что сказать тому юноше в коротком пальтишке. Может быть, если судьба предоставит мне такой шанс, я обязательно это сделаю. Но писать меня не проси. Даже для этих нескольких строк нет свободного времени.
Ваша Серена"

О, небо! Что же это за Мир, в котором  Интернет, этот, по выражению Папы Римского "дар Божий",  не в состоянии  даже высвободить родной  голос из цепей повседневных забот, хорошо понятных, однако, человеку, вынужденному, в отрыве от семьи, дни и ночи дежурить у постели  беспомощной старушки. Серенушка, милая! Недосягаемая моя! Спасибо за эти скупые  строки!  До этой минуты, ситуация с перепиской представлялась менее фатальной. Сердце снова дрогнуло, от давно забытого ощущения безысходности! Душа мечется между фразами, кажущимися высокопарными,  и простым: " как мне дорога память о каждой минуте, проведённой  с тобой!"
Искренне Ваш ... твой...
Ант....,  простите, Оди

Благодарю Провидение, за то, что подарило моим неумелым рукам дилетанта, способность создать почти совершенный, с моей точки зрения, портрет моей Галатеи ("Размечталась".)  Как зачарованный я  подолгу смотрю на его лицо, испытывая такие бури чувств, которые, пожалуй, даже  по силе не уступают тем, былым! Смейтесь, не верьте! Но какое счастье! ! Я и  подумать не мог об этом! Дышится легко и свободно, и жизнь, в эти минуты,  окончательно приобретает смысл, моя Джоконда! Моё вдохновение!!!

Свершилось!  Она воскресла!  Простите мне этот тон, который может  показаться Вам пафосным, но  Ваши  скупые, сдержанные строчки, а главное портреты, чудом уцелевшие, благодаря аккуратности и бережливости моей мамы, кстати однофамилицы Вашего супруга,  вернули мне драгоценные чувства, которые  я считал навсегда утраченными!  Воскресла моя Весна, моя Юность!

По прошествии многих лет,  вспоминая о своей Серене, Оди испытал необычайно острое чувство сожаления  о минутах  расставаний с ней. Ну, почему он тогда не говорил ей, не кричал - Я так тебя люблю! Люблю!!! Как важны были эти слова именно тогда! А теперь..."Лучше позже, чем никогда" - унылая,  банальная фраза..., и всё же...

Взлелеять неувядающие цветы в душах наших любимых -  это ли не значит создать Райский сад?! - промелькнуло в сознании Оди и  он, вдруг, явственно услышал тихий голос своей Серены:                "Кто ты?!  Откуда ты пришёл в мою жизнь?!..."

    Её голос, как и когда-то, звучал настолько реально, что Оди подумал: "Наверное наши сердца разговаривают друг с другом, в этом бескрайнем пространстве" -  и  его сердце отчаянно запульсировало, между ощущениями счастья и глубокого сожаления...

"Наши дети, внуки...это ведь тоже - цветы" - продолжала Серена...

"Да!" - почти беззвучно  прошептал Оди..., но она услышала его.

19:21
…Испытав на заре своей жизни горечь жестокого разочарования в любви, Оди часто задумывался над изменчивой природой женской натуры. Вглядываясь в   лица женщин, кротким своим   выражением  напоминающие иногда  его былой возлюбленную, он думал о том, что они  напоминают  обманчивую, в своей ласковой безмятежности,   морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели, способные погубить неосторожных мореплавателей.  Оди рассуждал о  двойственности их  натур, унаследовавших, очевидно,от отцов - азиатскую суровость, а от матерей — какую-то цыганскую вольнолюбивую красоту. В тех случаях, когда между ним и  какой-нибудь из этих дальних родственниц его Серены,  возникала взаимная симпатия, противоречивость их девичьих характеров проявлялась в ярких красках увлекающих Оди-художника своей свежестью и новизной. Но часто в обычных, даже формальных отношениях,  ему бросалась в глаза их готовность поймать собеседника на слове, для того, чтобы показать своё превосходство. Нечто подобное он замечал, правда очень редко, в поведении Серены. Будучи эмоциональным по природе, Оди болезненно реагировал на эту её черту, но вида не подавал. Кроме того, он подмечал в своей Серене тонкую способность изъясняться эзоповым языком, что говорило, однако,  о незаурядности её интеллекта. Вот и сейчас, когда прошло столько долгих лет, Судьба, снова расставив свои сети,  предоставила ему возможность  убедиться в этом.

…Однажды в  Google maps, с замиранием сердца   бродил Оди по виртуальны улицам  города своей юности. Неожиданно для него самого, "мышка" привела его к знакомому "испанскому замку", который стоял на том же месте, выглядывая острым углом своей башни  из-за крон высоких деревьев. Внося разлад в эту романтическую картину, внизу сырмяжной прозой мозолила глаза вывеска "Продукты". То ли в глазах у Оди потемнело, то ли наступил вечер, но как бы то ни было он вдруг очутился  на  маскараде "a la Venez"  в зале того дворца, в котором он  когда-то в танце обнимал талию юной Серены. Теперь уже не та, шумная молодёжь, а, в основном,  солидная  публика заполняла знакомый зал. Атмосфера зала отдавала холодом... В строгом фраке, неузнаваемый под  маской  Мистер Икса, Оди пробирался сквозь толпу. Из соседнего зала доносился стук бильярдных шаров и громкие голоса мужчин. По углам  стояли группы степенных дам увлечённо беседующих на мещанские темы. "Вы представляете, я недавно вычитала рецепт молодости!" - грудным голосом вещала дама в малиновом платье. "Не может быть! Поделитесь им с нами!" - восторженно восклицали собеседницы. "Да, да, конечно, с радостью" - отвечала дама и разговор продолжался в том же духе. И вдруг Оди увидел свою Серену. Она тоже была в лёгкой  маске. Отпечаток величественного покоя лежал на её лице,  выражением  средневекового крестоносца, закованного в латы и осознающего свою неуязвимость в противостоянии с легко вооружёнными представителями  цивилизаций  южных морей. Красивая чёрная шляпа была ей к лицу. Богатое чёрное платье дополняли колье и браслет,  отливающие синеватым холодным блеском. Её руки, о нежных прикосновениях которых Оди всегда мечтал, были в высоких перчатках. Её окружали немолодые мужчины среди которых выделялась фигура молодого красавца с бокалом шампанского в руке и  в смокинге, соперничающем по элегантности с фраком Оди. "Наверное, это её сын или жених её дочери" - подумал Оди и как бы невзначай подошёл к их группе. "Позвольте представиться, меня зовут Мистер Икс" -произнёс Оди со слегка неуверенной интонацией. "Об этом не трудно было догадаться!" - весело рассмеялась Серена.  "В таком случае, я -  Принцесса цирка и, по совместительству, укротительница хищников,  а все эти господа, окружающие меня - и есть грозный прайд львов нашего  Шапито. Не дрогнуло ли теперь  сердце у  отважного Мистера Икса?!".  "Со смертью играю, смел и дерзок мой трюк" - ответил ей Оди,  цитатой из единственно любимой им опереточной арии, которая, судя по всему, была хорошо знакома  Серене. "Что привело Вас, дерзкого трюкача и скрипача виртуоза в наш провинциальный цирк"- с любопытством спросила она. "Память Первой Любви" - неожиданно для самого себя выпалил Оди и ему показалось, что Серена вздрогнула от этих его слов." Кроме того, как Художник, я ищу подходящую натуру для романтического женского портрета".
"И что же,  Вы её уже нашли"" - спросил пожилой господин в коричневом костюме. "По моему, кроме вашей повелительницы, здесь больше нет подходящих кандидатур" - с улыбкой бросил Оди комплbмент всей группе.
Всего на одно мгновение, которое, однако, показалось Оди достаточно долгим, под его пристальным взглядом Серена изменилась в лице. Ему показалось, что его дерзкий комплимент, вызвал в ней чувство тревоги и какую-то смутную догадку. Серена быстро овладела собой. Демонстративно отвернувшись от Оди взяла за руку молодого человека с бокалом  и с усмешкой проиpнесла: "Если бы под Вашей маской скрывался человек похожий на кого-нибудь из  моих одноклассников, я, возможно, и согласилась бы позировать, но не перед незнакомым  мужчиной... Судя по вашему акценту и  манере разговаривать, Ваша юность проходила далёко отсюда."  В это время к Серене подбежала красивая молодая женщина, очень похожая на ту, далёкую юную Серену. "Мамочка, детское время окончено и без твоей "вечерней сказки" кое-кто не сможет уснуть" - весело защебетала она. "Что ж, бал закончен и мелодия допета, господа," - с театральным  вздохом произнесла Серена. Отсутствие сказки, это всегда - серьёзная проблема, которую нужно решать. Позвольте откланяться" - и сделав прощальный жест  она направилась к выходу из зала...Внезапно погас свет, По залу пронёсся испуганный женский  вздох. " Не волнуйтесь, сейчас будет свет" - раздался в темноте мужской голос, но зажёгся не  полный свет, а одна слабая лампочка над выходом. В полумраке Оди отыскал Серену и предложил ей свою руку, чтобы благополучно дойти до раздевалки, но она вежливо отклонила его предложение. "Если у Вас нет желания позировать для моей картины, позвольте мне хотя бы рисовать по фотографии, вот моя визитка» -сказал Оди., осторожно кладя в карман её пальто квадратный кусочек картона. "Не могу Вам это запретить. В Интернете сейчас легко можно найти фото любого человека. Прощайте - сказала она тоном, не оставляющим для Оди шансов  провожать её дальше. Взяв молодую девушку под руку, Серена покинула тёмное помещение, оглянувшись, как показалось Оди, с выражением лица девы бегущей от фавна. Она казалась встревоженной и растерянной. «Встревожена и растеряна» - почему-то именно так, чётко  сформулировал Оди своё впечатление об этом душевном состоянии его Серены.. Чтобы не пугать бедную женщину,  Оди подождал немного и  вышел вслед за ними  на улицу,  остановившись  недалеко от фонтана. «Встревожена и растеряна и  это всё, что принесла ему, а главное ей самой их встреча?!» - подумал Оди. В до боли  знакомом вечернем  небе великолепного тёмно-фиолетового оттенка, сияли те же звёзды, которые когда-то были свидетелями, его с Сереной, удивительных вечеров проведённых под сенью этих деревьев. Оди шёл по вечернему парку. Вид  каждого его уголка будил в нём жгучие воспоминания. Ему казалось, что он видит Серену, похожую на античную скульптуру, со стыдливой улыбкой покорно подчиняющуюся  фантазиям Художника лепящего из неё, в  своих объятьях, бесконечно волнующую его фигуру   Галатеи." Помнит ли она эти мои объятья?" - подумал Оди и  приблизился к крутому обрыву. Вдали виднелась река. Перед ней, на шоссе, были видны  далёкие, кажущиеся крохотными,   силуэты  прохожих и машин.  Здесь, на этом открытом месте из его памяти   вырвались, такие острые чувства, что у него закружилась голова и он подумал о том, что  прохожие далеко внизу по дороге, смогли бы его увидеть и понять его состояние... Оди вышел из парка, сел в такси и, почему-то попросил остановиться не у гостиницы, а возле первой попавшейся станции метро. Он спустился по лестнице и оказался на платформе. Подошла электричка и Оди вошёл в полупустой вагон. К действительности его вернул приятный голос симпатичной женщины: «Мужчина, Вы не проехали свою остановку, размечтавшись?" "Нет..., то есть да" - смущённо ответил Оди. "Вас наверное уже дома заждались." - сказала она тоном учительницы."Жена, небось волнуется!"... "Да,.да, спасибо!"- сказал Оди и задумался над тем, как добраться до гостиницы.
    Придя в гостиницу, Оди разделся и сел на кровать. От переживаний минувшего вечера во рту пересохло. Оди  заглянул в ящик тумбочки, ожидая найти там какой-нибудь прохладительный напиток, но вместо этого обнаружил замусоленную  книгу.  Первые страницы вместе с обложкой на которой осталось только непонятное  "..есса Марл.." были оторваны Без особого интереса листал Оди страницы книги. Как оказалось, в ней на фоне орегонских пейзажей разворачивалась история, подобная сказке о Синей Бороде. И хотя героиня не средневековая красавица, а вполне современная здравомыслящая женщина, она оказывается заперта... нет, не в башне замка, всего лишь в пентхаусе. Абсолютный контроль, сексуальное принуждение, садизм и прочие "прелести", которые героиня этого чтива считает противоестественными..  «Не слишком ли  дорогая цена за любовь?» - подумал Оди. И тут на глаза ему попались слова, которые уже зафиксировались в его памяти ранее, во время сегодняшнего прощания с Сереной - «встревожена и растеряна».
Озадаченный эти феноменом своего ясновидения, Оди начал размышлять над ситуацией, в которую он рисковал втянуть Серену- замужнюю женщину.
Не так давно в одном из аэропортов Милана, ожидая свой рейс, Оди разговорился с симпатичным мужчиной лет пятидесяти, очень напоминавшим ему киноактёра Соломина старшего. Пользуясь безопасной для его тайны ситуацией, попутчик Оди вдруг начал изливать свою душу,


Рецензии