сон

                С   о    н.

                Фантастический рассказ 
 


     История эта случилась неожиданно, но закончилась фантастически счастливо. Начну всё по порядку.
   Фамилия наша необычная и сразу запоминается-Алфавит. Откуда она нам досталась, никто из родных не знает. И вот с такой замечательной фамилией,нас преследует какой-то рок судьбы.
  Мой отец был человек неординарный, увлекался всем, комфортно чувствовал себя в любых условиях и риск был его смыслом жизни.
  Служил он спасателем. Спас многих, а вот себя не уберёг. Погиб мгновенно, упав в жерло вулкана и прах его был развеян на огромной территории. Вулкан взорвался неожиданно. 
  Но это ещё не все несчастья свалившиеся на нашу семью. В этом же году родились мы с сестрой. Мы двойняшки, я точная копия отца, а вот моя сестра к сожалению родилась слепой. Всё детство и юность мы прошли рука в руке. Я люблю её от всей души. Но жизнь есть жизнь, я пошёл дальше по жизни по стопам своего отца, но не было мгновения, чтобы я не вспоминал о ней.
  Вся приключившаяся со мной история тесно связана с моей сестрой, кстати у неё красивое имя,а главное редкое-Маша, меня же зовут просто-Иван.
   Итак, это случилось когда я по службе находился на Дальнем Востоке и при одной нештатной ситуации крепко получил по голове обломком кирпича. Бывает такое.
  Отделался небольшим сотрясением в мозгах и лечился, восстановился, но чтобы преступить к работе надо пройти медкомиссию, так как шутки с мозгами плохи,ведь они как раз находятся в голове на которую свалился это несчастный кирпич, да так неудачно, что проломил каску. И поэтому однозначно возникла необходимость повнимательней присмотреться к ним.
   На меня надели приспособления для снятия данных и процесс пошёл. Никаких отклонений обнаружено не было и вот когда с меня снимали датчики в аппаратуре что-то произошло, в ней что-то пискнуло, щёлкнуло и загудело. Все датчики на моей голове больно ущипнули меня так, что я подпрыгну на кушетке и автоматически взглянул на на часы, которые висели на стене.
   Стена была розового цвета, а часы висящие на ней были как из прошлого века и назывались они тогда ходиками, с гирьками на цепочки. Гирька подтягивалась вверх и под силой тяжести, опускалась вниз, приводя в движение часовую и минутную стрелки.
   Для красоты по стене плелись лианы какого-то домашнего растения с красивыми цветами белого цвета. Что ещё чётко я отметил это время, которое показывали ходики, было ровно половина двенадцатого дня.
   На этом всё и кончилось, доктор ещё посмеялся, что как мне повезло и как не повезло аппарату. Так в хорошем настроении я и отправился на службу. 
   Ровно в полдень у меня зазвонил телефон, это на связь вышла моя любимая сестра, чем очень удивила меня, ведь там где она жила было только пять часов утра. 
   Хотя она часто звонила мне, но в это время никогда, чем даже напугала меня. То что она сказала было за гранью понимания.
   Она сказала,что видела во сне как я смотрел на стену розового цвета с часами и вьющимися растениями с цветами белого цвета и стрелки на часах показывали ровно половина двенадцатого.
   Но самое главное и необычное она видела цвет, чего раньше никогда не было, хотя сны она видела часто. Но этот сон она точно видела моими глазами. Сестра говорила так  эмоционально, что трудно было понять и я посоветовал ей написать мне письмо  по электронной почте. Я думал что так лучше будет, она успокоится и расскажет всё по порядку.
  Придя на базу, я с нетерпением стал ждать письма от Маши.
  Сон про розовую стену и цветок можно понять, а как быть с часами. Явно мы видели одно и тоже. Но как это может быть.
   Точно какие-то фантастическое явление. Через час прилетело письмо. Вот самые главные строки-" Я легла спать в одиннадцать, всё как обычно, но под утро приснился сон. И  даже не знаю как к нему относиться. Я впервые увидела цвет. Конечно я и раньше знала, что Мир цветной, но я представляла только какой он, а тут я вижу"-. Письмо было прекрасное, в нём было столько радости, надежды и не поддельного удивления.
   А когда я ещё ответил ей, что всё это было со мной на самом деле всего час тому назад, то сразу возник повод подумать ,что это может какое-нибудь паронормальное явление.
   Но к сожалению больше ничего подобного не происходило и постепенно этот случай стал забываться.
   Трудовая жизнь спасателей это постоянный экстрим. К сожалению, а может и к счастью.  Вся наша жизнь это цепь случайностей по большому счёту. Ведь никто не знает,что может произойти с ним даже в следующее мгновение.
    Конечно кое кто может и поспорить на этот счёт, но только до той поры пока ему на голову кирпич не свалится. Шутка это, но явно с долей правды.
    Так вот через полгода благодаря своей беспокойной профессии я оказался в Новой Гвинеи, есть такая страна в Полинезии, а Полинезия находится в Тихом Океане.
    Короче если на самолёте от Москвы тысяч двадцать километров будет, ну а если на прямую через центр Земли-матушки, то в половину меньше. Шутка конечно, ведь такую тоннель даже за год не сделаешь, легче в объезд.
    Так вот в этой Полинезии произошёл очень неприятный случай.Наше научно-исследовательское судно потерпело кораблекрушение. Судно неожиданно пропороло днище о риф и всё бы ничего, да в лаборатории, которая находилась в трюме, остались ботаники и самостоятельно выбраться оттуда не смогли, застряли, от удара повело переборки и заклинило двери.
    И вот тут то мы и пригодились неожиданно. Через сутки были уже не исходной. Ерофей Павлович-это название судна,не везло по жизни это точно, то во льдах заморозит, то шторма  искалечат, а года два назад потерялся в Бермудском треугольнике, а нашёлся у Самолийских пиратов.
    Всем миром вызволять хотели, но через неделю те сами его выпроводили, что уж там учёные им наговорили, а может те их не так поняли.
    Короче встречали на Родине этот Летучий Голландец со всеми почестями, власти и журналисты всё пытались узнать секрет их освобождения, но так  и не поняли да и учёные толком ничего объяснить не смогли.
   Но только как только Палычь покинул дружелюбных пиратов, те вроде как жить стали лучше, удача поперла.
   А у судна теперь вот опять неприятность,напоролись на риф, которого вроде как здесь не должно было.Как он так неожиданно вырос на пути у корабля,загадка природы прямо.
    Да и крушение опять необычное какое-то.  Риф, пробив днище, сам же и заткнул пробоину, но днище корабля получило вдобавок такую вмятину, что повредилось всё, что только можно,а главное ботаников в трюме заблокировала.У них там лаборатория для опытов, кромсали бедных животных на филе. Вот и доигрались, попались в мышеловку сами. Наука требует жертв-такой лозунг у них был написан на дверях ,шутить любили.
   Вообще то они могли бы там ещё долго сидеть. До самого ремонта в верфи. А что филе -есть, вода тоже. Одно плохо, корабль торчал на рифе, как кит на гарпуне и при снятии судна, трюм мог быть заполнен водой. Да и за жизнь руководителя лаборатории Карла Ивановича Рубенштейна были опасения.
  До спасительной гавани две недели пути, а с профессором в замкнутом пространстве две преданных лаборантки бальзаковского возраста. И как потом объяснять жене в Сант- Петербурге, как он проводил время в период своего неумышленного заточения и где ему жить после такой научной работы. Вот и затребовали нас, спецов по решению проблем любого свойства. Освободить сначала профессора, а потом корабль стало делом чести для нашей команды.
  Пять дней ушло на подготовку,ведь застрял этот корабль не на реке-Москве, а у чёрта на куличках.
   Но профессор и его лаборантки чувствовали себя вполне благополучно,есть и пить им было что,да и заняться было чем ,ведь наука не должна стоять на месте.
  Кораблекрушение-это всегда большая неприятность,но что произошло здесь,это вообще уникальный случай.Коралловый риф пронзил днище корабля, как гарпун кита и поразил его наповал, прошёл рядом с лабораторией и заклинил всё что только можно,отрезав все пути бегства научной братве.
  Оставался единственный путь-это сквозь борт. И всё бы ничего, но лаборатория находилась ниже ватерлинии. Развели совет, крепко подумали и приняли единственно правильное решение, прикрепить специальную камеру к иллюминатору. Есть такое у нас в спасательном арсенале. Потом из неё выдавить воду,открыть иллюминатор и спокойно проникнуть в лабораторию, клиента занести в камеру, одеть на него акваланг, заполнить камеру водой, открыть выходной люк и на волю, к людям. .
   Только ничего не перепутать в операциях. Но люди попались нам учёные и мы надеялись, что всё пройдёт как по маслу.
   Но как говорится,человек предполагает,а Господь располагает. И ловушка уже давно поджидала нас и никто даже об этом и подумать не мог.
   Всё шло как нельзя лучше, море тёплое, коралл невиданной красоты, глубина шесть метров. Лучших условий для спасения несчастных и не придумаешь.
   Камеру прикрепили играючи, проверили оборудование, всё работало, как часы. Отогнали любопытных рыб от иллюминаторов и приступили к работе.
   Первым на спасение решился Карл Иванович, он был человек от природы решительный ,да и по комплекции подходил. Он был похож на Папу Карло из сказки о Буратино, худой и длинный. Короче он проскользнул через иллюминатор, как рыба Барракуда.
   Немного согнувшись, он не теряя достоинства поместился в спасательной камере,одел акваланг, проверил его. Рубенштейн был педантом ещё в детском саде, может поэтому стал заведующим лаборатории. Паника- это был не его конёк.
  Через пять минут он  был на воле, правда с недельной щетиной зав.лаб.стал похож на бомжа Карло, но он всегда верил, что русские своих в беде не бросают.
   Карл Иванович был человеком старой закалки.Обнявшись с подчиненными, пожав руки командирам и начальникам,  поблагодарив спасателей,опрокинул рюмочку за удачу и осоловев, стал ждать вызволения любимых коллег.
  Мариночка, что в переводе означает- морская, маленькая и яркая, как коралловая рыбка, смелая и решительная. Морская душа в юбке, нет скорее в джинсах или в шортах, так что путь на белый свет для неё занял ещё меньше, чем у шефа.
   На воздухе сразу полезла целоваться со спасателями, а то когда ещё представится такой случай, обняться с десятком красивых, крепких,смелых и в большинстве неженатых, молодых людей. Да ради такого случая она готова ещё неделю отсидеть в трюме.
   Нина Васильевна постоянно комплексовал по поводу своей полноты, хотя по правде сказать она её нисколечко не портила, наоборот она многим мужчинам нравилась, но она была влюблена в свою работу,как говорят по уши и никого не замечала.
   Но сегодня полнота её стала проблемой.Конечно Нину Васильевну можно было не кормить недели две и она легко пролезла бы в иллюминатор, а вот сегодня был явно не её день. Голова и даже грудь пролезли, а вот нижняя половина застряла, хорошо ещё не намертво.
  Нина Васильевна вернулась на исходные позиции и стала с тоской смотреть на иллюминатор.А мы на верху стали думать, как выходить из создавшейся ситуации.
  Нужно срочно похудеть даме. Это ясно,но как. Так как спасатели это прагматики и был предложен самый простой способ, это-слабительное. А потом образовавшуюся пустоту сжать при помощи корсета.Но возникла новая проблема,как затянуть его,ведь это не так просто,шнуровка то на спине и нужен помощник.
  Но аспирантка осталась одна. Слабительное отправили по воздуховоду, а как спасателя доставить в лабораторию.
  Решили опять использовать спасательную камеру, только наоборот. Сначала залезть в неё, потом откачать воду, вернее выдавить её при помощи сжатого воздуха, хорошо что глубина небольшая и давление воздуха понадобится небольшое, а то возникли бы другие проблемы,ведь при выдавливании воды из спасательной камеры,в ней должен находиться спасатель.
  Так что выйти  из затонувшего судна не просто, а попасть туда вообще проблема с риском для жизни.
   Доброволец нашёлся сразу, это Я. Потому что я могу просидеть по водой не дыша целых три минуты, а этого как раз надо для того, чтобы заплыть в камеру и  устроиться там с комфортом. Дело в том, что в акваланге в спасательную камеру не залезть, тем более надо закрыть за собой верхний люк, а потом развернуться и ещё открыть нижний.
   Решили проблему просто. Есть небольшой баллончик с загубником, вот его решили прикрепить в камере,потом я ныряю, вплываю в камеру ногами вперёд, закрываю за собой люк, дышу из баллончика, откачиваем воду, открываем  нижний  люк, протискиваюсь в лабораторию и затягиваю на Нине Ивановне корсет и  пробую протолкнуть её в иллюминатор.Всё легко и просто.
     Решили по утру и начать.
   Да на коралловом рифе,да ещё с утра есть на что посмотреть, очень красиво,но главное захватывающе интересно. Лучи солнца прорезая толщу воды, освещают коралловый риф и сразу на нем просыпается всё население.
   Главное кормёжка. Каждый ест что то или кого то,здесь как говорится, рот пошире разевай. Можно смотреть часами на это буйство жизни и красок. И даже то что некоторые красавцы без всякого зазрения совести жрут других не менее красивых тварей нас не возмущает.
А мы что не такие,ведь тоже любим есть красиво сервированные блюда.Ну вот и я забыл о времени и пришлось ещё раз подняться на поверхность, подышать.Ну а теперь только всё к делу, главное работа.
   Ныряю по настоящему, подплываю к иллюминатору, что бы взбодрить Н.В. и вижу её в полном здравии, только глаза у неё были почему то большие и руками она что то машет. Я подумал, что она меня приняла за Ихтиандра, был такой герой человек-амфибия. На мгновение гордость затмила мне мозг, а мне бы подумать, что это она машет руками. Может позади меня кто то позади  плавает, ведь время то завтрака.
   Ничего не подозревая, я легко подплыл к камере и вплыл в неё ногами вперёд, взял в рот загубник баллончика с воздухом, сделал вдох. Всё было в порядке.
   Я решил закрыть верхний люк, протянул руку и только тут я понял,что хотела сказать мне Н.В.через стекло иллюминатора.
   На меня, как торпеда, летела здоровенная акула и я едва успел отдернуть руку, а то бы она меня выдернула из аппарата, как стоматолог больной зуб. Но без потерь всё же не обошлось,когда я хотел по быстрому спрятаться в трубе, как на зло зацепился баллоном с воздухом за край и он вылетел у меня вместе с загубником изо рта. Эта тварь вместо моей руки схватила баллон и по инерции, а может и нарочно, влетела в спасательную камеру и застряла в ней буквально на расстоянии вытянутой руке от меня.
    Картину называется приплыли, труба полная морской воды, я в ней, сухопутное животное. В полуметре морда акулы,одна радость, достать она меня не может, потому как и ей дурно становится, дышать то тоже не может, притока свежей воды то нет, вот и разинула пасть, а в ней баллон целёхонький, только за зуб зацепился, достать то можно, но страшно аж жуть.
    Зубы я рассмотрел у неё все были в порядке, никакого кариеса, вот думаю кому надо зубную пасту рекламировать. Короче сижу я в тубе, последняя минутка пошла в моей жизни, а в башку всякая чушь лезет, о рекламе думаю, мне бы родных вспомнить, о сестре подумать.
     Как она без меня будет.И вот тут то и началось чудо.В голове зазвучал смех сестры, ну как на самом деле и говорит, мол чего ты боишься, хватай  баллон с воздухом, это же только сон. Всё будет хорошо.
     Ну я так и сделал,выхватил у этой твари мой баллон, вдохну и сразу почувствовал себя намного лучше,осмелел до такой степени,что даже заглянул акуле в глаза и ничего там не увидел, даже своего отражения. 
     Мне кажется ей всё равно было кого жрать хоть спасателя при исполнении, хоть простого ныряльшика.
     Но рановато я стал радоваться жизни, акула, как пробка, заткнула аппарат и собралась вроде как сдохнуть в нём. Вот мерзкая натура, нашла же место,где свести счёты с жизнью.
     Мозги заработали на пределе, перебирали все возможные варианты спасения, первое, что пришло на ум, подкормить эту тварь воздухом, а потом уж и второй вариант может обдумать, уже своего спасения, а то скоро из спасателя  могу  превратиться в корм. Крутанул вентель баллона, стравил половину ей в пасть, вроде очухалась,глазами моргать начала,но выбираться из ловушки желания не проявляла, даже немного пролезла вперёд, поближе ко мне.
    И вот здесь то она меня разозлила по настоящему, я же ей по доброте душевной лучшую половину воздуха отдал, а она этого не оценила. Думал в глаз её ткнуть кулаком, так до него ещё дотянуться надо.
    Но ещё раз внимательно осмотрев эту зубатую морду я обратил внимание на нос,вернее на две дырки в нём и засунул в него поглубже палец,провернул два раза по часовой стрелке и стал ждать.
   Акула сморщила нос, а потом как чихнёт, всего соплями меня забрызгала.
Но отдача была такая, что она вырвалась на волю и ударившись башкой о риф, медленно, покачиваясь, как пьяная, поплыла в тёмную пучину. Я тчательно утёрся, спокойно закрыл люк и дал команду на подачу воздуха под давлением в капсулу для выдавливания воды. Дальше процесс проходил, как у нас говорят, в штатном режиме. Немного заложило уши,но я успел вовремя открыть рот и глаза остались на месте.
В принципе  этого можно было бы и не делать и так как я был в маске и никто бы  не видел бы этого, а с истечением времени они всё равно стали бы на место,но здесь мне предстояла встреча с дамой, хоть и бальзаковского возраста, но вполне милой и приветливой.
   Когда я ввалился через иллюминатор в лабораторию, радости её не было предела. Слёзы радости лились ручьём и если бы не мой гидрокостюм я промок бы до нитки.
   Внимательно осмотрев Н.В., я сразу отметил значительные перемены в её формах.Видно слабительное и стресс заставил сбросить её ну не меньше десяти фунтов чистого веса. Конечно можно было бы и дальше продолжить худеть, но нас поджимало время. Мы же спасатели и у нас же существует план по спасению, да и кораблю пора в ремонт ,а то экипаж спиться может, забыв про свою научную деятельность
  Ещё раз сходив от радость на горшок, мы с Н.В.приступили ко второму пункту плана спасения, затягаванию корсета. Здесь прошло всё, как по маслу, я затянул его от всей души ,так что Н.В.могла только выдыхать остатки воздуха. Но она переносила это стойко, я бы даже сказал, героически.
  Выдохнув напоследок,Н.В.,как рыбка, только большого размера, пролезла через иллюминатор  в спасательную камеру, я быстренько задраил люк, предварительно распустив шнуровку на корсете и проконтролировав правильно ли дышит из баллончика Н.В.,а то скоро вода должна заполнить спасательную камеру.
   Всё прошло благополучно и Н.В.-молодец,да и коллеги не подкачали, открыли верхний люк и под белые ручки выплыли её на белый свет.
  Вот уж было радости, только я этого не видел,так как для меня работа ещё не кончилась ,мне то тоже надо бросать всё да всплывать. И тут я  вспомнил про акулу, вот ведь ,тварь, чуть было не сожрала или не утопила, что лучше даже не знаю,но точно я на неё в обиде и запомнил на всю жизнь.
   Но так как с психикой у меня всё в порядке, минут через десять я и сам был готов к эвакуации. Когда солнце осветило мою улыбающуюся физиономию, я понял, что как бы красив и необычен не был подводный мир, всё равно в нём мы только гости, а в гостях надолго задерживаться в гостях не прилично, могут и нагрубить в конце концов.
   Ну да ладно что об этом. Встречали меня, как героя, ведь не шутка, от акулы отбился, даму бальзаковского возраста спас и сам вернулся не поседевшим.
   В честь меня, как и положено закатили пир горой и тут зазвонил телефон, спутниковый конечно, страшно дорогой, но для героя и пяти минут не жалко. А звонила моя сестра Машенька и то что она спросила повергло не только меня, но и всю научную братву в шок, так как все поняли, что прикоснулись к чему то неведомому.
   Маша сказала,что всё видела и в начале её было смешно,как я испугался акулы,но потом когда она меня успокоила и сказала,что это только сон, мол я сделал всё правильно, ловко выхватил баллон с воздухом из пасти акулы. Но потом она проснулась и хочет знать, а что же было дальше?
  Все присутствующие сидели, разинув рот от удивления и только я разговаривал с Машей так как будто ничего необычного не произошло, что и с акулой разобрался и операция по спасению женщины из ловушки прошла успешно. Пока я разговаривал с сестрой, стояла гробовая тишина и было только слышно, как все пытались понять, как за три девять земель,в три десятом государстве можно было не только принять информацию, но отправить назад, что могло быть носителем. А когда я сказал что это уже второй случай и моя слепая от рождения сестра может так видеть, если можно это так называть,но только тогда когда со мной происходит сильнейший стресс, рты с шумом захлопнулись так как все поняли, что специально такой опыт провести нельзя будет. Ну а то что в нашем мире есть ещё много тайн-это факт, который сегодня подтвердился ещё раз, это они знали-работа такая.
   Да, к стати,риф, так ловко приткнувший корабль,оказался металлической конструкцией, но вот как он оказался так удачно здесь -загадка, может из космоса ,ведь сейчас там чего только не летает. Ну а уж совсем невероятое -эту штуку инопланетяне потеряли,на охоту прилетали ,пульнули в какого нибудь кашалота,да промахнулись, искать гарпун не стали,улетели восвояси,а вот нам  работу с риском сделали.Что-то с порядком у них там не лады видно,инвентарь где попало бросают.

                К О Н Е Ц ..





[U1]


Рецензии
Лихо-весело, с отличной самоиронией написано,
и очень динамично рассказано!

Ай-да Николай! Молодец!

Юрий Фукс   25.08.2020 12:43     Заявить о нарушении
Это я написал, когда ещё был не испорчен славой. А навеяла простое смотрение на стену. У нас по стене плёлся цветок, огибая часы. Вот так и активизировались изгибины в мозге.

Николай Заноза   26.08.2020 04:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.