Воплощение

                Вот так взяла в руки карандаш и нарисовала его. ..

За окном черно- белая зима
Белый лист  на черном столе.  Тонкая линия - овал лица. Мягкий грифель, тихо шурша по бумаге, рисует мое будущее.  Волевой подбородок, тонкая прямая линия носа, широкий лоб, высокие скулы. Губы, не толстые и не тонкие, а именно те самые, которые умеют целовать .  Блондин или брюнет? Пусть будет светло- русым.  Линия бровей не четка.  Зато глаза точно будут серые,  а может голубые?  Эту тайну знает только грифель моего карандаша.  Но главным в портрете будет его улыбка . ..

....
«Улыбка!»- смешно прозвучало из уст чеха это слово на русском. Я стояла на Карловом мосту у памятника святого Яна Непомуцкого. Поездка в Прагу была спонтанной, просто мне захотелось побыть наедине с собой. Прага красива вне зависимости от времени года, а осенью она просто сказочна.
По туристическому поверью принято приложить руку к памятнику святого и загадать желание. Ну что уж Бога гневить, я вполне довольна жизнью. В принципе, все есть, все устраивает.  Захотелось уединения- организовала себе трехдневный уикэнд. Поэтому я решила не искушать судьбу и просто сделать фото на телефон. Проходивший мимо чех любезно согласился помочь и сфотографировать меня. Поблагодарив его, я открыла сумочку , чтобы убрать телефон. Не знаю почему, но я не просто положила его как обычно, а решила убрать в потайной кармашек. Что- то попалось мне под руку в этом кармашке ,и я вынула вчетверо сложенный лист бумаги. « Вот так сюрприз»-подумалось мне, когда я развернула лист. На меня смотрел Он  и …улыбался. Ну что же, старик-святой, а почему бы и нет ? И я приложила свое творение к пьедесталу Яна Непомуцкого:   « Хочу воплощения и…кофе, очень хочется кофе!»

...
« Кофе, Вам какой?»- спросил меня официант. Я попросила эспрессо и шарик пломбира к нему. Мне нравится заходить в это кафе. Обстановка здесь какая- то непринужденная. На стеллажах лежат журналы, книги, настольные шашки,  шахматы.  Тут даже есть старинное пианино, но я никогда не слышала, чтобы кто- то на нем играл. На стенах фотопортреты Мэрилин, Элвиса, Френка Синатры…  Я сидела за круглым столиком на двоих и пила свой кофе с мороженым. Вспомнилась недавняя Прага, Влтава в багряных берегах, каменные улочки, разделяющие стройные ряды сказочных чешских домиков. Домашняя осень пробуждала желание тепла, уюта , спокойствия и уединения. Мне хорошо было сидеть за столиком в полутемном кафе и смотреть на проплывающие за окном мокрые троллейбусы, автомобили , разноцветные зонтики прохожих…

...
« У вас не занято?»- вывел меня из раздумий мужской приятный голос, но мне так было лень, а картина за окном так завораживала, что я, не глядя, кивнула в ответ и продолжала  плести нестройную цепочку своих размышлений.  Бывает такое состояние, что спроси меня, о чем я думаю, а я и ответить не смогу. О чем -то думаю, а выразить словами почти невозможно.  Наверное, я думала об осени, дожде и о себе, конечно. … И ,наверное, пора бы и домой .  Убрав кошелек со стола в сумочку, я поднялась , мельком взглянув на соседа по столику. Мужчина как мужчина, волевой подбородок, тонкая прямая линия носа, широкий лоб, высокие скулы… Я растерялась. Просто боялась смотреть на него , потому что потом  я увижу , что он светло- русый, линия бровей не четка, а глаза точно будут серые,  а может голубые. Я села на место и закрыла глаза.


 « Вам нехорошо?»


  « Мне странно»


«Потому что я- это он?»


«Что Вы имеете ввиду?»


«Однажды я пришел сюда, а я часто прихожу в это кафе и люблю сидеть именно за этим столиком, и нашел этот лист на подоконнике. Официантка сказала, что передо мной сидела женщина, она тоже частый посетитель . Наверное, это она оставила. Мне пришлось приходить сюда несколько раз, чтобы встретиться с автором рисунка, потому что  я художник, а так точно мой портрет не рисовал никто, даже я. Вы же автор? Я хотел выразить восхищение и попросить разрешения оставить его себе. Но теперь понял, что не это важно для меня.»


Нужно было все же открыть глаза, ну не сидеть же с закрытыми глазами с незнакомым мужчиной в общественном месте.  А когда я их открыла, то увидела его улыбку.  Я сразу узнала её . Он внимательно смотрел мне в глаза и улыбался. И губы у него были именно те самые… А я почему то никак не могла встать и уйти.

 
«Вы что -нибудь хотите?»


 «Я хочу ….кофе, очень хочется кофе»....


Рецензии
Очень реальный рассказ. Живой. И как то даже хочется кофе....

Руслан Глянцев   06.04.2016 22:50     Заявить о нарушении
Вот уже совсем почти рассказ. И в таком виде хорош, но если отжать по максимуму поэзию (оставить можно и так, в этом есть свое очарование), высушить, сделать его сухим, строгим, как документальная история о некоем путешествии, которое может себе позволить человек и на контрасте вывести на вот ту же самую встречу, да еще и удержаться от хэппиэнда, вывернуться, убежать, отказаться, тогда может оказаться очень пронзительно. Спасибо.

Сергей Малицкий   25.06.2018 14:29   Заявить о нарушении