Аталак. После грозы

На следующий день, когда лучи солнца разбудили своим прикосновением  гостей ведуньи,  те сразу поняли, что  хозяйка сруба куда-то исчезла. Впрочем,  монах, который провожал группу путешествующих, еще заранее предупредил, чтобы люди не волновались, потому что женщина эта – Марьяна, как ее называли в окрестностях, очень  хорошая. Она ушла по срочным делам, скорее всего, связанным с той помощью, которую надо оказать  пришедшим гостям.

Как оказалось позже, на самом деле так и было – знахарка  пошла к знакомым рыбакам  в небольшую слободу, находящуюся в нескольких милях от ее жилища. Дорога туда вовсе не была теперь сложной. Большая часть пути шла лесом, который в этот день, после грозы,  уже весь играл солнечными лучами,  согревающими все вокруг. Сыроватая земля при этом немного парила, а милые дети Флоры - деревья и кусты, травы и цветы, а также похожие на  стареньких гномов мхи и грибы в своих экзотических шляпах  – все это многоголосье природных красок и хорошо скрытых жизненных соков и энергий, стояло умытое, чистое, покрытое переливчатыми алмазными капельками утренней росы.

Быстрой и легкой походкой пройдя хорошо знакомым лесом, преодолев без труда значительное расстояние,  наша героиня вышла ближе к берегу Итиля, где среди лесной чащи расположилась рыбацкая слобода, она была совсем недалеко от песчаного берега великой и могучей реки русичей.  В слободе было дворов пятьдесят. Это все были довольно большие деревянные избы, некоторые  из них – совсем новые, другие – уже  «убеленные сединами», были и вовсе темно-серые, покосившиеся и вросшие в землю от времени с подслеповатыми дверьми и окошками старички. Ведунья подумала о том, как жаль эти старые жилища, которые, казалось, еще не так давно строили люди, чтобы жить в них, рожать и растить детей, честными нелегким  трудом зарабатывая себе на хлеб насущный.  А теперь в них выросли уже внуки, а то и правнуки тех первых строителей, которые основали здесь поселение.

Принадлежность слободки можно было узнать сразу по натянутым сетям, которые рыбаки тщательно мыли, сушили и латали, если в этом была необходимость.  Марьяна сразу, как только вошла на территорию слободы, тут же и направилась к самой добротной избе поселка, а подойдя, постучав небольшим  молоточком по стене и услышав приглашение войти, открыла добротно сделанную входную дверь.

Она тут же оказалась в довольно просторном помещении, а из соседних комнат, с любопытством хлопая дверьми,  на нее сразу уставились несколько пар любопытных черных  и синих смышленых глаз. Это были дети старшего рыбака поселения - Емельяна.   

У рыбака и его друзей  были большие парусно-весельные лодки, в которых могут поместиться человек пятнадцать -  восемнадцать, не меньше. К Емельяну наша героиня обратилась неспроста: это был молодой еще мужчина, довольно крупного телосложения,  густой русой кудрявой шевелюрой и такой же бородой, аккуратно подстриженной. Взгляд серых глаз был  прямой и честный, но с небольшим прищуром – сказывалась постоянная беспокойная работа на ветру и на воде, а также привычка смотреть вдаль.

Он был опытным рыбаком, имел свою собственную лодку, на которой не боялся плавать ни по реке, ни в море.  Хорошо знал народные приметы, те, что предсказывают путнику дорогу. Рыбачил на Итиле, ходили они с товарищами и на юго-восток, доходили  до самого Волоковского леса, а потом дальше,  где  потечёт Волга на восток и втечёт… в само море Хвалисское», так и они выходили в само море синее. Многие виды рыб водились в низовьях Итиля, среди них были особо ценные  - красные.

Как раз команда Емельяна собиралась выходить на большую ловлю рыбы, а тут  - гостья к нему явилась. Знал хорошо рыбак Марьяну-ведунью, был как-то случай, когда  он к ней обращался, когда  заболел его старший ребенок. У того начался внезапно жар, лихоманка, пришлось привести и показать подростка  колдунье лесной, да только она  сына и спасла. Как только рыбак принес на руках подростка, завернутого в плотную холстину, знахарка бросилась к отцу и сыну, велела класть парубка на широкую лавку, и тут же стала над ним колдовать. И вылечила, добрая душа! Несколько суток готовила отвары и снадобья, что-то собирала, перемешивала, варила, запекала в печи. Так что, в долгу перед Марьяной  с тех пор Емельян!
 
Отец довольно строго сделал детворе замечания, после чего курносые носики и любопытные глазенки моментально исчезли.

- Проходи, Марьяна, садись, будь гостьей дорогой! Сейчас позову Ладу!
 
Тут же в светлицу зашла молодая красивая женщина, немного полноватая, но при этом имевшая стройную стать.  Одета она была просто – в длинную исподнюю белую рубаху и яркий красный сарафан, весь этот ансамбль был украшен бусами из разноцветных камешков, которые, может быть, и были очень ценными, но их хозяйка даже и не догадывалась об этом, как не придавала значения и своей красоте.  Женщина эта вышла, сияя чистыми голубыми глазами, волосы, заплетенные в тугую косу пшеничного цвета, выбились из-под платка, открыв при этом, небольшую светлую нежную  прядь.

- Ладушка,  накрой нашей гостье стол, небось,  она сегодня еще и не завтракала!

Не успел рыбак сказать эти слова, а Лада уже  поставила на чисто вычищенный деревянный стол хлеб, мед, жаренную на вертеле рыбу, лесную дичь и квас.  Ее живые голубые глаза бойко и смело посматривали на гостью, о которой она не раз слышала, но видела ее впервые. 

Гостья действительно была уже голодна, поэтому от угощений не стала отказываться.

Хозяин дома терпеливо ждал, пока Марьяна откушает их скромного угощения. 

- Емельян, я вот ведь зачем пришла: надо переправить вниз по реке моих гостей! Они  отправляются в Грузию, к моей сестре названной. Есть у них дело к ней! У нее служит их земляк! Она просила меня прислать его, потому что из него славный воин получится, а им для защиты от тюркских диких племен нужны надежные и сильные  воины! Прошу тебя, ты все равно пойдешь на своем судне вниз по реке Итиль, помоги преодолеть им хотя бы часть пути! Их всего пять человек, а с ними большая одомашненная кошка – гепард, такие вот дикие кошки живут в бескрайних степях Армении. Не бойся ее – это замечательный, преданный хозяину зверь, хотя она и из рода хищников будет!

Нам не надо долго объяснять читателю, что Емельян взял на свое небольшое одновременно  гребное и парусное судно путешествующих. Он хотел помочь людям и сделать добро для Марьяны, потому как на Руси каждый знает - долг платежом красен!

*море Хвалисское - Каспийское море 

Фото из Интернета   


Рецензии
Емельян совершенно прав.
Долг платежом красен!
Понравилось!
С уважением, Татьяна и Сергей.

Татьяна Сергей Николаевы   24.05.2016 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, друзья! Рада, что вы снова появились на Прозе после перерыва.

Ирина Некрасова   30.05.2016 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.