Верность жены солдата?

        (быль, как мистика)
 
Вот что забыть мы не должны:
Как разъяренный зверь войны 
Рвал в клочья землю и тела 
Солдат, сжигая их дотла…
А души, все же, их спаслись, 
Сквозь строй когтей ввысь вознеслись!
                *** 
В далеком семьдесят восьмом, 
Я помню, с матерью вдвоем 
Искали для покупки дом, 
А поиск шел с большим трудом. 
      Во многих были городах- 
      Названья стерлись в головах. 
      До Малоярославца мы 
      Дошли на краешке зимы. 
В тот год обычным был апрель, 
С крыш падала, звеня капель. 
Ночной уже не стало стужи, 
Я помню, всюду были лужи.
      Их долго обходили кругом- 
      Так дни летели друг за другом. 
      Искали мы по объявленьям- 
      Не находили, к сожаленью. 
Устраивал тогда лишь нас 
Тот дом, где был природный газ 
Иль шла по улице труба, 
Чтоб врезать в дом газ без труда. 
      Один из продавцов сказал: 
      «Есть улица, где магистраль,
      С прямой тропинкой на вокзал». 
      Дал номер дома- адрес дал. 
Нашли тот дом мы без труда 
С калиткой легкой у пруда. 
Где под развесистой ветлой, 
Хозяйка двор мела метлой. 
      Поняв, кто мы, впустила нас 
      И повела такой рассказ: 
      «Хотела дом продать давно- 
      Как тяжело мне быть одной. 
И переехать к сестре в дом- 
Так будет легче нам вдвоем. 
Живет от центра недалеко, 
Как я, осталась одинокой.   
      Но не могу продать никак- 
      Решиться на такой вот шаг. 
      Неведомая, чую, сила 
      Не раз от сделки уводила. 
Наверняка скажу, вам точно, 
Подумать дайте мне две ночи». 
      Приехали мы через день. 
      Вечерняя от дома тень    
      Накрыла обветшалый двор, 
      С деревьев слышен галок хор. 
И чувствовали чей-то взгляд, 
Что оглянулись мы назад, 
Смотрели вверх, по сторонам, 
Мерещится, решили, нам.   
      Была хозяйка у крыльца
      И не дойдя к нам до конца, 
      Сказала: «Не продам я дом- 
      С большим достался он трудом. 
Построен был перед войной- 
Достраивали той весной. 
Когда к нам принесли повестку, 
С пилой был муж и со стамеской. 
      Крепил наличник над крыльцом 
      С ажурно сделанным венцом.
      Сказал, бросая дело он: 
      «Побьём врага – достроим дом!   
Ты сохрани вот две доски -
В них вырезаны лепестки.» 
Хозяйка показала их-
Чем удивила нас двоих. 
      «Пропал без вести на войне, 
      Но видится всегда он мне. 
      Живым он видится во сне 
      И с фотографий на стене. 
«Я обязательно вернусь» - 
Сказал тогда – «моя Марусь».   
Никак продать дом не могу- 
Ведь дом его! Я берегу». 
                *** 
      И показалось нам в тот час- 
      На ум приходит и сейчас: 
      Солдат жене сдержал обет- 
      У дома он уж много лет. 
Он обещал домой прийти-
Вернулся он не во плоти! 
      Мы шли от дома не спеша. 
      Витает, чувствуем,  душа 
      Так не нашедшая покой- 
      Она вернулася домой. 
И где она найдет покой, 
Хозяин коль придет другой? 

    30.03.2013г.           Ильин М.И.


Рецензии
Душевно написали!
Жена солдата цеплялась за последнюю надежду...

Доброе утро!
Очень рада встретить КАИста на Прозе.Знакома с пишушими МАИстами, а вот КАИст впервые встретился. Я закончила 3ий факультет, по специальности гироскопы, 15 лет работала по распределению на Ташкентском авиазаводе в ОГК (отдел главного конструктора).

вот о каистах:
http://www.proza.ru/2009/02/23/10

Марзия Габдулганиева   02.04.2016 08:00     Заявить о нарушении