Связь судеб...
Судьбы людей порой настолько интересны, что не приходится ничего придумывать. Просто слушай, что рассказывают люди старшего поколения и записывай.
Наверное, судьбы не бывают просто обычные. Любая судьба — книга! И начинается писаться эта книга ещё во младенчестве. Итак интересно судьбы в книге переплетаются с другими судьбами, что оторваться от чтения практически невозможно.
Анна была обычной крестьянской девушкой. Обычной, да необычной. Она была сиротой и жила на воспитании в семье. Кто были её родные, а кто же скажет? Никто! В семнадцать лет стали искать ей жениха. Нравился ей очень сильно один, да и она ему тоже, но его родители попросили большое приданое, а какое приданое у детдомовской девчонки? Сосватали её за такого же, как она сироту Сашку. Аня в слезы, в деревне сплетни. А как узнал об этом её прежний ухажёр, который любый ей, так пришёл к ней, да стал в любви клясться, да просить, чтобы пошла она наперекор всем. Порвал даже шаль, а когда пришла она с жалобой, что вот так получилось, что не пускает ухажёр-то и что порвал шаль, а ответ ей один был: «Пусть хоть все вещи порвёт, но нет тебе приданого, а без него не возьмут тебя родители...» Сколько слёз было пролито? Не сосчитать!
Свадьбу собирали всей деревней. Ане платье дала подруга Дуська Дроля (так её в деревне кликали все), Сашке рубаху тоже у друзей нашли. Ой, прихорашивали друзья жениха и невесту, да, видимо, перестарались. Когда пришел Сашка забирать Анну из дома, где жила она, так у Анютки слёзы-то и навернулись: худой, обритый друзьями на лысо (наверное, так думали симпатичнее будет), в белой рубахе с чужого плеча навыпуск, с подвязанным поверх неё ремнём.
Сашку в тысяча вевятьсот тридцать девятом призвали в армию, а потом не возвращаясь домой, отправили сразу на войну. Зенитчиком он был. Служил в Мурманске, имел и награды, только уже по возвращении не особо их ценил, отдавал играть детям. Всю войну прошёл без единого ранения, говорят про таких — заговорённый. Вот снаряды рядом падают, одного ранит осколком, другого убьёт, а Сашка жив и невредим. Все в роте знали, что он заговорённый Друзья старались во время артобстрела к нему поближе держаться — ведь Сашке ничего не будет. Вроде время вернуться после Победы, а нет его. Уж и у соседок мужья вернулись, а у Ани все нет. Вот уж и муж Дуськи пришёл, аж до самого Берлина дошёл, в подарок привёз шаль красивую, да машинку швейную. А Сашки все нет и нет, письмо только пришло скупое, что отправлен на русско-японскую войну.
Днём старалась не думать о плохом, а ночами все чаще не спала и мысли-то в голову лезли некрасивые, заставляющие стискивать зубы и вжиматься в подушку «А может, вовсе и не на войне русско-японской?», «А может, нашёл себе другую?» Тем более ходили уже слухи по деревне, что такое могло быть. И не выдержала однажды Анна, попросила соседку написать Главнокомандующему. Пришла Дроля, села и написала. Что написала Анне-то и не сказала, только пояснила: «Все написано правильно». Анюта грамоте была не обучена и поэтому поверила и письмо отправили.
Сколько письмо ходило и где неизвестно, только приехал вдруг Сашка-то домой. Красивый, статный, в форме, и без единого ранения. Вот уж как ей подруги завидовали, только Аннушке радости не было. Узнала она, что в Сашки на войне была другая женщина. Взяла она стирать в первый же день гимнастёрку его, а в нагрудном кармане, том, что около сердца, лежала её фотография. Злость Аню так и захлестнула, закрыла глаза ей красным маревом. В порыве злости разорвала она фотографию. Пришёл Саня, стал спрашивать не находила ли она чего в кармане, а она сказала, что находила и разорвала. Только одно Сашка сказал: «Я же к тебе вернулся» и вышел. После этого два месяца совсем не разговаривал с женой. Потом обжились, помирились, но эта его женщина так и стояла незримо между ними. Потом, через много времени уже, признался Сашка, что за то, далёкое письмо послевоенное очень его «пропесочили по партийной линии». Вернулся ли Сашка к жене без письма? Никто теперь не узнаёт.
Жизнь текла обычно. Четверо детей нажили Сашка и Аня. Дом построили для себя, работали. Дети уже и из гнезда вылетели. Дело к свадьбам у каждого катилось, да ударил «бес в ребро» Сашке. Стал все чаще ругаться на Аню, огрызаться, то одно ему не так, то другое. А однажды «в сердцах» сказал, что уйдёт от неё совсем. Тогда поняла Аннушка, что беда пришла, появилась соперница ей в их семье. Срочно созвала детей, да пожаловалась им, старший сын поговорил с отцом, тот и остался в семье. Так и коротали Свой век дальше. Жили в одном доме, а любви не было.
А судьба все же связала Любушку, дочку её и сына её ухажёра. Ещё тогда, когда свадьба в молодости не удалась сказал он ей, что пусть судьба крутит и им не даёт вместе быть, но детей-то они точно соединят. И когда через много лет пришёл сватать он её дочь — Любу, она не сомневаясь, согласилась. На удивление, и Сашка был не против, а Любу уже поставили перед фактом. Только судьба улыбнулась Любе — счастливо она вышла замуж, пусть любви не было до брака, и о браке-то договорились родные, но любила она мужа, а он её.
Можно читать книгу судьбы дальше, но теперь только это не об Аннушке будет, а о Любушке, а значит, другая книга...
Свидетельство о публикации №216033001517