На выставке Ф. С. Рокотова. Мысли. 11

http://www.proza.ru/2016/03/30/1244

И, вот, ведь, как получается, проектирует один, а реализацией занимается другой. Проектировщик известен, а мастер, увы...
Рядом с описанием усадьбы висит наглядное её изображение "Усадьба Степановское- Волосово", автор А.Б.Куракин 2-й.
В самом начале, подходя к этой экспозиции я сразу обратила внимание на картину с видом усадьбы. В сознании что-то носилось знакомое и я вспомнила. Исполнение работы напомнило мне манеру письма Никаса Сафронова там, где он вычерчивает строения. Вот такая ассоциация возникла в мгновение.
Тут же на память пришли слова о том, что он учился писать картины у мастеров прошлого.
- Вот, значит у кого он учился! - обрадовалась ответу душа. А, впрочем, это не факт. Учиться можно у многих. У многих он и учился, если прислушиваться к его речам.
Переключив своё внимание на другое полотно, продолжила исследовать содержательную часть экспозиции.
"Портрет неизвестной из семьи Куракиных" конец 1760-х - начало1770-х привлек мое внимание. В это время подошла экскурсовод с экскурсионной группой. Достаточно громкий, чистый голос экскурсовода на время отвлек внимание от  мыслей и перенаправил в русло иное. Заставил на миг задуматься над тремя вариантами, предложенными зрителям относительно того, кто из семейства Куракиных на нем изображен. Интересно, как глаза представительницы семейства Куракиных на этом портрете живут отдельно от маски - лица? Маской я назвала это лицо потому что внезапно где-то там за картиной перед моим взором возникла небольшого, но и не совсем крохотного роста весьма упитанная дама, лихо управлявшаяся с подопечными - рабами-крестьянами. Лицо же на картине было застывшим, ни о чем не говорившим, а вот глаза рассказали мне всё.
Кем на самом деле была, натурщица?  На этот вопрос можно ответить, сопоставив отдельные эпизоды родственниц.
Впрочем, это не входит в мои планы. Пусть этим занимаются другие.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/06/1560
Фото автора Л.В.Саповской.


Рецензии