Дегтярев. Часть 24

Дегтя растолкали в девять утра. Его тряс парень, который вчера передавал ему костюм, но майор никак не хотел открывать глаза. Отдыхал, что называется, до последнего. Но парень был непоколебим, и продолжал свои упорные попытки раскочегарить мозговую активность в спящем теле:
- Вставай, майор, мне надо закрыть казарму!
Глаза открылись моментально. Деготь подорвался с койки и облачился в свой новый комбинезон. Задерживать бойца дольше нужного он явно не собирался, а создавать дополнительные проблемы союзным сталкерам вообще не в его стиле. Ну, не считая проблем с бандитами, которые, судя по всему, закончились. Султана ведь он сам отмудохал и дотащил до Янова!
- Извини, устал маленько, - оправдался майор.
- Да ладно, я все понимаю. Но закрывать тебя в казарме не входит в устав «Долга», да и тебе, наверное, скучновато было бы в четырех стенах.
Дегтярев нацепил на голову шлем и проверил герметизацию костюма – все отлично работало. Слегка ощущался дополнительный вес, из-за улучшенной брони, но терпимо – самое время подкачаться к лету! Двое сталкеров вышли из казармы и боец квада закрыл ее на замок.
- А почему ты не в костюме? – спросил вдруг майор.
- У нас сегодня выходной – такую тварюку завалили вчера, что Шульга расщедрился! – с довольной рожей объяснил «долговец». – Кстати, о Шульге. Он просил тебя зайти к нему, вон в ту дверь.
Парень утопал в сторону коридора к общему залу, а майор направился к крайней двери, за которой сидел местный командир «Долга». Постучавшись, и услышав одобрительное: «Входи!», он открыл дверь и вошел внутрь вполне такой шикарной комнаты. Если у «свободовцев» общий зал служит казармой, где все выпивают, гуляют и басни травят, то у «долговцев» отдельная казарма. Но вот кабинета начальника фрименов он еще не видел, и сравнить весьма богатый на мебельную и прочую фурнитуру кабинет Шульги пока не с чем.
Сам полковник сидел за деревянным Т-образным столом, времен советского союза, и писал что-то в своем блокноте, ручкой – темнота! Зачем писать в блокноте ручкой, когда можно на КПК с помощью голоса? Ан-нет, тут-то видно человека старой армейской закалки! Если данные с КПК можно как-нибудь восстановить, то лист бумаги, сожранный самолично, восстановить уже никак не удастся. Даже с вторичными отходами… За его столом, на стене, красовались разные части мутантов, закрепленные на панно: тут голова псевдопса, щупальца кровососа, голова снорка в свежем, как с завода, противогазе, и глаза плоти, и копыто кабана, и череп контролера. Дегтярев перевел взгляд в сторону шкафа, с правой стороны кабинета, рядом с которым красовалась бошка стронглава и совсем свежая голова «змея-горыныча». Так-так, не хватает только частей псевдогиганта, тушкана и слепого пса. Слева от стола стоял угловой диван, похожий на диваны в казарме.
Шульга отвлекся от своего блокнота, посмотрел на пришедшего сталкера, поднялся со стула и рявкнул:
- Какого хера ты без нашивок ко мне приперся, боец?! Забыл, кто здесь командир, или перестал устав клана уважать?
Дегтярев без лишних движений разгерметизировал костюм, снял шлем и представился:
- Майор СБУ, Дегтярев. Вы хотели меня видеть, товарищ полковник.
- А, Деготь, извини. У меня уже крыша едет от бездействия. Ты присаживайся, дело есть, - он указал на стул за «столом подчиненных», который стоял перпендикулярно командирскому.
Майор уселся поудобнее, и удовлетворенно произнес:
- Слушаю.
- Начну с того, что костюм этот «Долг» дарит тебе абсолютно безвозмездно. Ты помог нашим парням вернуться домой с Затона, направил им помощь в борьбе со стронглавом, и сам, лично, принял участие в нейтрализации саламандры.
- Кого-кого? – переспросил Деготь.
Полковник кивнул в сторону шкафа, где висела одна из голов трехголовой химической твари. Дегтярев только сейчас заметил, что она более не люминисцирует зеленоватым оттенком, а просто серая. Бошка типичной змеи, только вот несколько клыков в пасти обычной змеи мутировали в два ряда акульих резцов. Или не мутировали, а так задумано – Зона его знает…
- Так вот это благодарность клана за помощь в нашем нелегком деле, - продолжил полковник. – Более того, я готов возместить всю утраченную тобой экипировку, вплоть до денежных купюр, которые у тебя были.
- И в чем заключается задание? – майор желал перейти прямо к делу.
- У меня есть информация, что ты можешь попасть в бункер ученых. Насколько мне известно, у них есть нечто, что может помочь нам найти нашего основателя – генерала Таченко, который вместе с группой пропал где-то в окрестностях Юпитера. Если ты выполнишь это задание – всю выданную тебе экипировку и припасы сможешь оставить себе. Ну, что думаешь?
- Мне нужно всего лишь раздобыть какой-то прибор и принести сюда?
- Не совсем так. Конкретная твоя цель: найти генерала Таченко и его отряд. Пропал он в окрестностях Юпитера, то есть в этом районе Зоны. Как ты это сделаешь – я не имею понятия, но подсказку сможешь найти в бункере ученых. Подумай, майор – ты можешь приобрести больше, чем потерял.
- Либо попользоваться, и вернуть, - заключил Деготь.
- Либо так. В любом случае: тебе нужно оружие и прочая экипировка. Я предлагаю тебе обоюдовыгодный контракт.
- Я согласен, - майор поднялся со стула и протянул руку Шульге.
Тот поднялся, пожал руку майора, и направился к шкафу. Открыв его, он достал что-то изнутри и направился к выходу из кабинета, не заперев шкаф. Сан Саныч увидел в шкафу робу, как у других «долговцев», сложенный экзоскелет и упакованный костюм вояк «Берилл-5М». Скелетов в шкафу майор не искал – шкаф сам в глаз бросился!
Шульга также не запер свой кабинет, а подошел к соседней двери, между его кабинетом и казармой, вставил ключ в замок и отворил дверь. Войдя внутрь, он включил свет, а вошедший за ним майор ахнул: на двух оружейных стеллажах слева красовались разнообразные виды оружия, как отечественного, так и забугорного производства, внизу лежали тысячи пачек патронов разного калибра; за оружейными стеллажами располагались стойки с комбинезонами клана и робами, рядом с ними стояли подготовленные к облачению два экзоскелета; справа располагались полки с дополнительной экипировкой: разгрузки, КПК, ножи и другое сопутствующее снаряжение.
- Ты можешь оставить свой костюм на базе и выбрать любой из этих, - сообщил полковник.
Деготь подошел к оружейному стеллажу, снял оттуда ВСС «Винторез» и АК-74М, окрашенный в камуфляжный. Еще к «калашу» был прицеплен коллиматорный прицел – довольно таки неплохой апгрейд. Разместив снайперку на плече, а автомат у стеллажа, он подобрал себе разгрузку под цвет костюма: черную и вместительную, засунул в нагрудный карман штык-нож, в нарукавный карман загнал КПК не самой последней модели, со встроенным датчиком аномалий и радиации. Схватив первый попавшийся рюкзак, он разместил его за спиной, куда впоследствии закинул дополнительные магазины и патроны к своему оружию. Укомплектовавшись, он спросил полковника:
- Артефактов нет?
- Извини, майор – устав запрещает нам использовать продукты Зоны, да ты и сам знаешь.
- Тогда мне нужно двадцать тысяч сверху.
Полковник молча вышел из оружейки, дождался Сан Саныча и закрыл коморку на замок. Они вернулись в кабинет начальника, где тот сразу же направился к шкафу, достал оттуда пачку советских купюр, отсчитал нужную сумму и протянул майору.
- Я очень на тебя надеюсь, Деготь, - сказал Шульга, передавая деньги сталкеру.
- Ты говорил, что у тебя едет крыша от бездействия. Почему ты сам не занялся своей проблемой?
- В бункер ученых никого, кроме вольных не пускают – это раз. В последнее время, с твоим появлением в нашей жизни, у нас появились дела на станции – это два. И три: тебе нужно снаряжение, которое тебе просто так никто не даст.
- Весомые аргументы, - подытожил сталкер. – В какой срок я должен выполнить задание?
- Делай все что нужно и сколько нужно – нам важен результат. А теперь, если у тебя больше нет вопросов, извини – мне пора работать.
Дегтярев кивнул и удалился из кабинета командира «Долга». Он вернулся в общий зал, где его встретил Дядька Яр. Тот сидел за столом, перекусывал, и пригласил майора присоединиться. Сан Саныч затарился едой у Гавайца и присоединился к старому знакомому.
- Эх, лихо мы вчера погуляли, Деготь! Точнее, товарищ майор! – кривляясь, поприветствовал подошедшего друга Яр.
- Мы это уже вроде обсудили, Яр. Я – сталкер. Это мой статус здесь и сейчас.
- Окей, заметано. Что делать планируешь? – жуя бутерброд с колбасой, интересовался фримен.
- Ну, информацию с беспилотника я так и не достал, - открыв крышку консервов, майор принялся впитывать в себя содержание последних.
- Я тогда с тобой прогуляюсь, не против?
Рот Сан Саныча был занят, поэтому он просто одобрительно кивнул головой.
- У меня остался всего один вопрос: если тебе дадут задание сверху нейтрализировать кого-то из тех, кто тебе близок по твоему сталкерскому статусу – что ты сделаешь?
- Слыхал когда-то о долге жизни, Яр?
- Ну, Меченый что-то такое в своем отряде практиковал.
- Так вот: пока я долг жизни своим близким не верну, задание я не возьму. Заметано? – насупив брови, задал майор последний вопрос. Запихнув очередную ложку с содержимым консервов в рот, он дал понять, что разговор окончен.
Яр все же одобрительно кивнул, и стал собираться к выходу, а в голове майора залипли слова фримена. Пора валить из этого места: что с конторы, что с Зоны – здесь слишком много вопросов, а ответов всегда маловато. Сан Саныч всегда умел принимать верные решения, точнее – решения по совести. А братьев-сталкеров предавать – дело бессовестное.


Рецензии