Исток. Часть 24

                *****
     Подруга была права: при виде Чаши он подумал прежде всего именно о мести. Мести за свой наполовину разорённый посёлок, за сгоревших жителей, за погибшего Терока… Строго говоря, мысль о друге была первой, самой яростной болью, потому что с ним они вместе выросли и вместе же полезли в эту трижды клятую Школу… Но тогда они не могли даже предположить такого развития событий! А драконы вели себя, в общем-то, тихо и спокойно – до того момента, как в Школе появилась эта сумасшедшая девчонка со странным именем, жуткими чёрными глазами, бешеным нравом и нереальной магией, данной, видимо, от рождения!
     Ареатон не видел её экзаменов, но слухи распространялись со скоростью приливной волны весной, и за какие-то часы после окончания всех экзаменов и присвоения ступени мастерства, успели разлететься едва ли ни по всему Везиморью: девочка-найдёныш с лёгкостью встала на одну ступень с Ректором Школы!
     И вот теперь они вдвоём смотрели на новый Артефакт и думали примерно об одном и том же: готова ли вожделенная Чаша к первой проверке? Да или нет? Если да, то вон он, враг, парит высоко над горами, время от времени выдыхая узенькие язычки смертоносного пламени!..
     -Что ты молчишь, Рита? – еле слышно спросил Ареатон. – Драконы посягнули на людей первыми! Мы имеем право ответить им тем же!
     Керита молчала, наблюдая за парящими над горами драконами, и жалела, что с такого большого расстояния не понять, есть ли среди них Лиера.
     Хотя, с другой стороны, что она могла ему сказать? Обвинить драконов в нападении на ни в чём не повинное, беззащитное человеческое поселение? Да тот же Лиера, если будет в «человеческой» трансформе, просто рассмеется ей в лицо!
     -Керита! – В голосе Ареатона прорезались непривычно жёсткие нотки. – Я не могу больше ждать! Эти твари убили Терока, и хотя бы за одну эту смерть я имею право мстить!
     Он решительно шагнул к мирно стоявшей в полушаге от них Чаше и, прежде, чем Керита успела вмешаться, поднял Артефакт двумя руками, как поднимают за столом обычную чашу. Сам не зная, зачем, заглянул внутрь неё… и замер.
     Очень красивое нежно-голубое облачко кокетливо крутилось на дне, поворачиваясь то одним, то другим боком…
     -Ар… - почти шепотом позвала Керита. – Ар, поставь её… пожалуйста…
     Но он не слышал, захваченный плавным танцем облачка.
     -Ар! – чуть громче позвала Керита. – Ар, опусти Чашу! Ты не маг! Тебе она не подчинится!
     Но парень вцепился в Чашу так, что побелели пальцы. Керита осторожно подошла к другу и обняла Чашу поверх его пальцев.
     И тут над их головами внезапно позвучал драконий рёв. Была ли в том рёве угроза или нет, они не поняли, но оба разом вздрогнули, а Керита на одном инстинкте послала в дракона обжигающе-ледяной язык пламени, выплеснувшийся из чрева Чаши.
     Оглушительный вой, который издал дракон, не поддавался описанию. В нём слышалась и боль, и ярость, и гнев, и почти такое же желание отомстить за полученный удар, какое не так давно сжигало Ареатона.
     Дракон, хоть и с трудом, поднялся выше и снова испустил всё тот же вой-рёв, словно звал на помощь.
     Керита решительным рывком отобрала Чашу, едва не переломав Ару сведённые судорогой пальцы.
     -Да отпусти ж ты её, наконец! – рявкнула она прямо в лицо Ареатону. – Не знаю точно, что произошло в вашем поселении не так давно, но ты с моей помощью, развязал войну с драконами. Я не хотела этого, но…
     -Они решили за нас!
     Керита смотрела в его горящие глаза и думала, не выпустила ли она чудовище, которого доселе в этом мире не было? Чудовище по имени Ненависть…
     Чаша стояла между ними и казалась такой обманчиво-наивной и не очень умелой детской поделкой, что при воспоминании о плаче явно пострадавшего дракона становилось страшно, впервые в жизни и по-настоящему.
     И это - первая проба нового Артефакта, новой Силы, ещё не до конца созревшей и ещё не набравшей мощь! Что же будет, когда она напьётся Силы хотя бы смертных Везиморья?!
     Она не знала ответов. И почти не удивилась, когда её сознания очень осторожно коснулось другое сознание, сознание её старого учителя Норовэта:
     -Ты всё-таки добилась своего, девочка? Породила новую Силу?
     -Учитель… не теперь. Я всё тебе объясню – чуть позже, обещаю…
     Она не видела Норовэта, но хорошо представляла его глаза, как и глаза всего Ректората, который, конечно же, не мог не почувствовать всплеск новой Силы.
     -Твой найдёныш становится опасен, - проговорила Амитера, - я бы сказала – слишком опасен для нашей земли. То, что она творила несколько лет назад – было всего-то невинными детскими шалостями! А теперь появилась эта новая Сила, и Сила эта – Тёмная!
     -И что же нам теперь с ней делать? – вопрос мог бы принадлежать любому члену Ректората, но задал его Кестере, чему почти никто не удивился.(Молодой наставник не мог простить девочке того самого первого «броска» через всю комнату, когда Норовэт впервые представил Ректорату найденную девочку).
     -С Тёмной Силой… - начала было Амитера, но Кестере перебил её:
     -Не с Силой – с Керитой, гори она огнём!
     -Мы все с самого начала знали, что девочка – чужая, и Сила её чужда нашему миру, - будто раздумывая вслух, негромко проговорила Амитера. - И я почти не удивлена произошедшему… Норовэт! Что ТЫ скажешь об этом?
     -А что я могу сказать, Ами? Я точно так же не знаю, что это за Сила… но, надеюсь, она объяснит мне немного позже. И, мне кажется, она сама не желала этого «всплеска»…
     -Это магия именно Кериты! – жёстко сказала Суилена. – И я уверена, что никто из нас не сможет повторить то, что сегодня сделала твоя, Норовэт, любимица, хотя бы потому, что никто не сможет противопоставить этой самой магии свою собственную. Ведь мы все были на экзаменах и видели, что она вытворяла…
     -Почему мне кажется, что ты с некоторых пор её ненавидишь? – Ректор внимательно смотрела на наставницу и видела хмурое, даже ожесточённое лицо. Казалось, что, появись сейчас здесь Керита – и поединка не избежать.
Я ей просто не верю! – жёстко ответила Суилена. – И не верила никогда – слишком уж она всегда был замкнутой и неуступчивой на уроках…
     -А драконий рёв вы разве не слышали? – задумчиво спросил кто-то из наставников. – Я слышал плач и чувствовал горе потерь… И мне показалось, что беда происходила недалеко, в одном из поселений не-магов…
     -Тогда понятен и драконий рёв, и появление чужой Силы… - Норовэт прошёлся по двору, задумчиво, как-то по-стариковски, загребая песок. –    Керита ведь дружила с мальчишкой из посёлка, все вы об этом знаете. А, учитывая характер этой девочки, чужая волна была прицельно направлена на дракона – в отместку за человеческий плач и горе, который ты, Гэсса, слышал и чувствовал.
     -Отомстила? Не будучи уверена, что виноваты драконы? – скептически поджал губы Кестере.
     -В том-то и дело, что прежде она поговорила с другом, и он рассказал ей… - вздохнула Амитера. – Керита горяча, но бить без повода…
     -А как же Сашли и Ктер? – немедленно отреагировал Кестере.
     -Не надо было задираться первыми, - примирительно проговорил Норовэт.
     -Опять ты её защищаешь, - снова вздохнула Амитера. – А ведь уже начавшийся конфликт с драконами – с её же «лёгкой руки» начался! Ведь, не начни она заигрывать с тёмной магией…
     -…заигрывать? – перебил Норовэт.
     -Именно! – отрезала Ректор. – А игры с этой стороной Силы к добру не приводят!
     -Давайте вызовем её, - неожиданно предложил Норовэт. – Чем гадать на пустом месте и строить предположения, не проще ли будет открыто и прямо спросить её саму?
     -Я подумала об этом, - сказала Амитера, - но не уверена, что она согласится дать объяснение…
     -Она обещала всё мне объяснить, - заметил старый наставник. –  Не думаю, что она откажется от объяснений!
     -Ты так в ней уверен? – Кестере шагнул ближе к старику.
     -Уверен! Она объяснит! Рита! Ты знаешь, что происходит. Ты не откажешься объяснить всё Ректорату? – Он не был почти уверен, что своенравная девчонка не отзовётся или ответит резкостью, но ответ пришёл: - "Я объясню, учитель, но не обещаю, что ответ вам понравится. Ждите меня. На закате я вам всё объясню…"

                ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ         


Рецензии