Однажды один из врачей нам порекомендовал...

Каждый раз, когда я вспоминаю эту ситуацию в нашей жизни, появляется комок в горле, хочется рыдать...
Я давно простила этого врача, давно забыла, но сегодня мой сын, вдруг напомнил мне...
Оказывается, он никогда не забывал этой истории, он всегда помнил и помнит этого врача...
Да... Тогда он не мог никак говорить, даже через азбуку. Все свои мысли, всю боль и все обиды он вынужден был держать при себе...
Как же тяжело таким детям, которые совершенно беззащитны, которые не могут поделиться своей болью, чтобы его могли утешить, поделиться своими мыслями... Но все вокруг себя ведут так, будто эти дети или уже не дети с таким же диагнозом, ничего не понимают, ничего не чувствуют, будто у них нет сердца.... А они внутри рыдают от своей беззащитности, от того, что ничего не могут сделать, чтобы их услышали, чтобы их поняли. Они пытаются выражать своими эмоциями то, что чувствуют, но мало кто их на самом деле понимает...
За оболочкой человека с диагнозом ДЦП находится мудрый человечек, который нуждается в нашей защите....
Когда Витя был еще маленький, у нас не было интернета, мы искали везде, где можно было бы помочь Виктору в лечении его заболевания. Везде, где о чем услышим, то сразу же собирались и ехали туда... Так мы лечились у себя в городе. Потом поехали в Смоленск, где увидели объявление платного врача невропатолога. Мы подумали, если этот врач платный, наверное, может что-то полезное нам сказать...
Мы оплатили за прием и зашли с мужем и с Витей к врачу.
Когда врач его осмотрела, она совершенно хладнокровно сказала нам, что ему уже никак не помочь. Нужно было раньше думать. А кода раньше, когда мы постоянно помогали ему, как могли и насколько нам помогала наша медицина?
Тут же она продолжила свои рекомендации:
"Мой вам совет, сдайте этого ребенка в детский дом, а себе родите другого."
Мы еле дождались ухода от этого врача... Мы никогда не сталкивались с таким равнодушием, злостью, хладнокровием.... Мы были выбиты, мы находились в шоке....
Как только мы сели в машину, чтобы ехать назад домой, то просто начали все горько рыдать.....
Как же так...? Как же так...?
Витю мы, конечно, никуда отдавать не собирались! Нас выбило из равновесия это хладнокровие врача-невропатолога, которому мы еще и заплатили деньги!
За что? За то, чтобы услышать такую рекомендацию?
Вот, прошло уже много лет после этого случая....
И сегодня, мой сын мне вдруг напомнил: " Помнишь врача из Смоленска?"
Я удивилась и уточнила, о ком он говорит, ведь мы там и в поликлинику ездили на лечение, и в больницу, не только к этому врачу. Но Витя уточнил: "Того врача, который сказал вам отдать меня в детдом?"
И его глазенки наполнились невыносимой грустью...
Я не могла на это смотреть и прижала его к себе, утешая его.... Мне стало больно от того, что он все понимал настолько в тот день, что это осело в его памяти на много лет....
Я спросила:
"Почему ты вдруг вспомнил об этом?"
И он ответил мне то, от чего я его еще сильнее к себе прижала:
"А я и не забывал..."
    ----------------------------
После этого я Вите объяснила, что необходимо эту тетю-врача простить, Сам Господь с ней разберется, не нужно тащить чемоданы не прощения за собой. Мне тоже трудно этого врача простить, особенно, когда я узнала, что ее слова так глубоко ранили моего тогда еще совсем маленького, но все понимающего ребенка... Но необходимо оставлять не прощение, и прощать тех, кто тебя обидел...
Пусть Господь благословит всех таких врачей, которые находятся не на своем месте. Такие врачи, конечно, не имеют право называться врачами и иметь общение с больными детьми и их родителями.
Пусть Бог благословит их...
Но особенно я прошу Господа, чтобы он уберегал родителей и их больных детей от таких "врачей"...


Рецензии
Считаю, что никогда нельзя обманывать больного и давать ложную надежду. Просто этому врачу не нужно было всё это говорить при ребенке. Но родители должны понимать, что ДЦП не излечимо и просто скрашивать жизнь этого ребенка, чтобы ему было как можно комфортнее. Ничего не поделаешь, раз так случилось. И библия тоже призывает к смирению. Но люди не хотят прислушиваться к этому и нервничают и бесятся и так далее и только ухудшают ситуацию. Во всем нужно терпение. Терпение ухаживать за больным и нести свой крест , нужно смириться .Так получилось, кто - то возможно в этом виноват. Но ничего уже не изменить. Это нужно понимать. Всего хорошего.

Галина Рязанова   31.03.2016 10:03     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за Ваш комментарий. Но я думаю, что все же врачу то, что он сказал не то, чтобы при ребенке нельзя было этого говорить, но и, вообще, не стоило ничего говорить, тем более занимать место врача. Как, вообще, такое могло в голову прийти-сказать родителям отдать своего ребенка и родить другого? Даже с животными мало кто так поступит! А здесь ребенок!
Насчет того, кто виноват здесь, так это опять медицина наша, потому что вместо кесарева сечения, ждали, когда я сама рожу спустя 18 часов без питания и сил от мучительных схваток. Врач даже проверяла и видела, что и таз у меня очень узкий и родовая деятельность слабая. Все кричало о том, что нужно срочно кесарить. А я в тот момент была в этих вопросах слишком глупая, поэтому слушалась врачей. Назад бы время вернуть, все бы могло пойти по-другому... Но я не осуждаю никого, давно простила этих врачей, особенно ту, на которой висела вся ответственность за происходящее...
Витю мы любим любого, мне не важно болен он или здоров. Он мой сын и этим все сказано.
ДЦП действительно не лечится, но можно помогать облегчить жизнь при этом диагнозе и верить в чудо. Мой сын выбрал верить в чудо. Он верит, что однажды исцелится, потому что Бог его исцелит... Вот так и живем :)

Ирина Ефименко   31.03.2016 11:25   Заявить о нарушении
отлично, Ирина, вы молодцом. такое нужно писать, в минре и так много копится зла от обид и непрощения. Мир не привык прощать, это условие Бога " и прости нам , как и мы прощаем".Знаю такую семью и казалось можно было обидеться и на Самого Бога. Прекрасная семья, оба здоровые из семей верующих, казалось прошло чисто, но через 8 лет брака родилась долгожданная дочьс ДЦП. Шок, было трудно, но потом Бог дал ей служение работать с матерями у которых такие дети. И сколько деток остались с родителями и говорят теперь, дети с таким диагнозом недаром зовутся" солнечные дети". Всех благ вам.

Попова Алла   17.03.2023 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.