Фантом. Часть 3

Прошёл час или около того. Покряхтывая, начал просыпаться Алексей. Поначалу он недоумённо оглядывался по сторонам, видимо не понимая, где он оказался и почему. Однако память к нему быстро вернулась. Он резко вскочил, а затем, заметив горящие лампы, медленно попятился по направлению к выходу. Я сразу же замахал ему руками, мол, нормально всё, успокойся. Он остановился, снял рюкзак из-за спины, а потом опустился на пол, присев уже не напротив, а рядом со мной.
– Сколько времени я провалялся? – спросил у меня Алексей.
– Около часа, – кинул ему в ответ я.
Послышался вздох облегчения. Затем мой спутник начал рыться в своём рюкзаке. В следующее мгновение он уже доставал свою походную снедь: двухлитровая бутылка воды и пакеты с какими-то бутербродами и, судя по всему, пирожками.
– Бери, что захочешь. Я хоть и взял на себя одного, но с запасом. Мало ли что, – великодушно предложил мне Алексей.
Поблагодарив своего спутника, я взял из пакета первый попавшийся пирожок. Надломил – оказался с картошкой. Как повезло: моя любимая начинка! Алексей решил начать с довольно большого по своим размерам бутерброда с колбасой и сыром. Презирая все писаные и неписаные нормы приличия, мой спутник прямо с набитым ртом начал говорить:
– А я уж, знаешь, думал, что весь день провалялся. Когда без сознания был, столько снов видел, не на одну ночь хватило бы. Правда, только два из них помню. Или это один был… Знаешь, что за сон? В общем, сначала будто бы лечу над морем. И вот передо мной появляются очертания скалистого берега. Повсюду ели, сосны, а посреди этого леса башня большая, из светлого серого камня. Я приземляюсь на её верхнюю площадку, а там стоят двое. Чудаковаты они, что один, что другой. Первый был в какой-то накидке с капюшоном. Синяя такая, с золотыми узорами. Волосы чёрные, длинноватые, до плеч спадают. Ещё у него усы и борода небольшая, ниже подбородка не спускается. Лицо худощавое и суровое такое, мрачное. Взгляд холодный, будто безжизненный. Смотрит – прям насквозь прошибает. А второй так вообще не человек, а ангел прям какой-то. Сам высокий, два метра точно есть, весь в латных доспехах пепельно-серого цвета, поверх которых чёрная котта и такого же цвета плащ, капюшон одет, а за спиной крылья, тоже пепельно-серые, как и доспехи. И вот стоят эти два типа, на меня смотрят. Тот, который в мантии синей, слегка к ангелу поворачивается, на меня при этом недоумённо косясь, и спрашивает: “Он едва выстоял. Неужели ты хочешь доверить ему меч Небытия?”. Ангел стоял, сложив руки на груди, и слушал своего собеседника. Затем он издал что—то вроде вздоха. “У нас нет выбора, Вессер”, – зазвучал грубый, низкий, отдающий металлом голос, – “Только обычному смертному под силу противостоять Стражу. А ритуал, помни, будет завершён уже в следующую полночь. Это наш единственный шанс разобраться с порталом”. Я сам удивлён, что слово в слово запомнил ответ это ангела, но уж что имеем. А дальше вот как было: тот, что в мантии, скривившись, кивнул и повернулся ко мне. Затем он начал делать руками какие-то замысловатые пассы и бормотать что-то себе под нос. И тут перед ним, прямо в воздухе, появился золотой меч, что-то вроде скимитара. Он, знаешь, буквально из света был соткан. Призрачный такой меч. Магический. Не знаю, как лучше-то объяснить, сложно это. В общем, не из вещества он был сделан, из энергии. Световой. Вот. Тот, который в мантии, рукой мне на него указал, мол, бери. Я и взял. А потом сразу же очнулся. Такие дела…
К тому времени Алексей принялся за второй бутерброд, с первым он уже успел разделаться. Я же сидел чуть ли не с открытым ртом. Сон моего спутника произвёл на меня сильное впечатление. Что всё значит? Кто эти в мантии и с крыльями? Меч Небытия, Страж, портал какой-то… Тьфу, бесовщина. Может, снова фантомовы штучки? Он же видения насылать может – значит и сон для него слепить ничего не стоит. А то слишком уж невероятно выходило. Хотя после всего пережитого за сегодняшний день даже чёрные ангелы не казались чем-то из ряда вон выходящим. Надо было спросить Алексея, что он думает на этот счёт.
– Так всё же ясно, как дважды два, – с набитым ртом отвечал мне мой спутник. – Эти двое-то мне и помогли против Фантома крикнуть тогда. И камень в ворона кинуть, судя по всему. А теперь вот меч Небытия какой-то дали, чтобы, судя по всему, ритуал тот самый прервать, чтобы портал не открылся. А что уж за портал, непонятно, это да.
Он высказал эти мысли совершенно беззаботно, как будто каждый день ему приходилось с магическими мечами какие-то ритуалы прерывать.
– Ну и где твой клинок-то этот волшебный? – решил съязвить я.
Алексей сделал рукой жест подождать. Дожевав бутерброд и стряхнув с себя крошки, он встал, вышел на середину тоннеля, повернулся в сторону подземной станции и вскинул руку. В ладони показалось какое-то мерцание, а затем начали проявляться очертания скимитара. Ещё секунда – и излучающий энергию, сотканный буквально из света меч Небытия был в руках Алексея.
– Видал, а? – хвастливо спросил меня мой спутник. Он аж заулыбался от гордости за свой подарок. Никак не нарадуясь, Алексей вертел меч Небытия то так, то эдак; делал им выпады, махал из стороны в сторону. Закончив играться, мой спутник вернулся к своему рюкзаку, одной рукой закидал в него остатки еды, а потом взвалил себе на плечи.
– Ну, чего расселся? – с искренним недоумением посмотрел на меня Алексей. – Нас ждёт Фантом.
И мой спутник зашагал в сторону подземной станции. Мне оставалось лишь развести руками и отправиться вслед за ним. Да, с такой штукой ему уже никакие Фантомы или, точнее, Стражи были нисколько не страшны. Алексей шёл на встречу с чудовищным призраком, будто на обычную драку – широким шагом, прямой походкой, размахивая светящимся чудо-мечом и насвистывая какую-то мелодию себе под нос. “Да, мне после такой прогулки только одна дорога – в психушку. Сходил в лес, называется…” – такие мысли бродили у меня в голове в тот момент. Настолько нереалистично выглядело всё происходящее.
Всё это время тоннель шёл на спуск, под уклон, но вот впереди показалось спрямление – подземная станция была рядом. Но едва нам стоило достигнуть его, как Фантом дал о себе знать. Висящие на стенах лампы начали мигать. Свет тух, и спустя секунду-две загорался вновь. Тот же интервал – и свет снова исчезал. Такой вот цикл. Постоянным источником света оставался лишь меч Небытия. Мы стояли на месте и ждали, что же произойдёт в следующий момент. Наверняка Фантом готовился напасть на нас, а вот таким светопреставлением просто решил напугать нас, отвлечь и дезорганизовать. Однако ничего не происходило. Так прошло несколько минут. На самом деле несколько минут, хотя они казались настоящей вечностью.
– Может, вперёд пойдём? – предложил я.
– Нет. Стоим и ждём, – отрезал Алексей.
Мне оставалось только подчиниться. Свет всё так же мигал, а мы стояли и ждали. Поначалу ничего не менялось, но мне вдруг показалось, что тьма впереди тоннеля стала какой-то… другой, не такой. Гуще, темнее, более чёрной, что ли. Алексей тоже, видимо, почуял что-то неладное и встал в защитную стойку. С каждым миганием тьма приближалась всё ближе. Наконец стал виден силуэт наподобие человеческого, только весь чёрный. Он и был той самой “не такой” тьмой. Сомнений не было: перед нами Фантом. Вот и свиделись, как говорится.
Два белёсых огонька-глаза уставились прямо на нас. В них читалась нескрываемая ненависть, обида вперемешку с досадой и какая-то безмерная усталость. Призрак вскинул руку, и сознание моё начало улетучиваться. Подземелье, Фантом, Алексей – всё это быстро померкло и потухло. Я оказался около своего дома, обычной советской панельной многоэтажки. Точнее, около того, что от него осталось. Огромная груда обломков – и ничего более. Что же здесь произошло? В голове сразу появился ответ: “Террористический акт. Дом взорвали”. И хоть это была всего лишь мысль, я не сомневался в её правдивости. Уверенность в истинности – абсолютная. Но это было ещё не всё. Следом посыпалась целая вереница мыслей. Сомнений в их правдивости у меня так же не возникало. А мысли на меня обрушились следующие: “Все дома были, когда бомба рванула. Женя… Женечка моя. Любимая, ненаглядная. Лучик мой светленький, радость, счастье моё… Столько лет вместе… Как же я без тебя буду? Ты же… Жизнь моя, всё моё… А Андрюшка? Андрюшка, сыночек мой… Андрюшка… Карапуз ещё был совсем… Маленький, забавный такой…”, – слёзы уже текли ручьём из моих глаз. Затем в голове начали проступать образы: жена с сыном на руках стоит и ждёт меня. Я иду к ним. Женя улыбается (ах, как же божественна эта улыбка), Андрюшка смеётся и машет мне рукой. Я начинаю бежать. Жена спускает сына на землю, и он тоже начинает бежать мне навстречу с криками “Папа! Папочка!”… Какая боль! Невыносимо. Хочется только одного – умереть, умереть, как можно скорее. Нет сил терпеть эту боль. Невозможно… Вот я уже не просто плачу, а рыдаю, рыдаю навзрыд, в судорогах корчась на земле около развалин своего дома, выкрикивая: “Женечка!.. Андрюша!.. Не уходите… Не уходите…Как я без вас?... Погибли… Родные мои… Погибли…”. Я не могу успокоиться. Не могу…
Но тут что-то начало меняться. Я почувствовал, что кто-то трясёт меня за плечо. Всё начало меркнуть, а затем и вовсе исчезло. Я вновь оказался в тоннеле под арсеналом. Было темно. Лишь ярким светом горел меч Небытия в руках Алексея, который, склонившись надо мной, тряс меня за плечо. Я продолжал рыдать, распластавшись на полу подземелья. Мой спутник поднял меня и усадил к стене. А я всё никак не мог успокоиться. Тогда Алексей начал, как гипнотизёр брелок, раскачивать чудо-скимитар перед моим лицом из стороны в сторону. Постепенно я начал успокаиваться. Рыдания затихли, слёзы больше не текли из глаз, но мысли остались. И я пересказал всё увиденное Алексею.
– Не бойся, живы твои Женя с Андрюшкой, ничего с ними не случилось, – стал успокаивать меня мой спутник, и тут меня как прошибло…
– А ты знаешь, в чём вся штука-то? Нет у меня никаких Жени с Андрюшкой. Один я, холостяк, – заявил ему я. Осознание этого факта было как бальзам на душу. Никого я не потерял. Слава Богу. Ай да Фантом, на что силён, оказывается. Да, с такими способностями какой-то там вой и рядом не стоит.
– А я как увидел, что ты плакать начал, сразу же понял, что он на тебя видение наслал, – начал рассказывать Алексей. – Ну и как рубанул его мечом. Он, правда, зараза эдакая, от первого удара увернутся смог, а вот вторым мне ему удалось по руке полоснуть. Кажись, отрубил. Надо теперь найти его, добить. Нужно ведь. А то ритуал завершится – как пить дать, что-то очень нехорошее произойдёт. Так что это… Обязаны мы с тобой дело-то до конца довести.
“Обязаны”, – мысленно усмехнулся я. Пока на мою долю выпадало лишь испытывать на себе все прелести способностей Фантома, борцом же был один Алексей. Но не бросать мне его, в самом-то деле, одного в этом подземелье наедине с Фантомом. Ещё не факт, что призрака так легко победить удастся. Так что ещё, глядишь, пригожусь.
Мы двинулись дальше. Путь нам освещал своим магическим светом чудесный меч Небытия. Наконец тоннель кончился, и мы вышли в огромный зал. Потолок здесь был выше раза в три или два, по ширине помещение было больше тоннеля раза в 4. С обеих сторон шли, параллельно нашим стальным нитям, многочисленные железнодорожные пути. Впереди вдалеке было видно несколько платформ, а перед ними в воздухе висел огромный красный шар, напоминавший какой-то сгусток тумана или что-то вроде этого. Видимо, это и был тот самый портал, ритуалом открытия которого занимался Фантом или, точнее, Страж.
– Оно, да? – махнув головой в сторону шара, спросил я.
Алексей лишь молча кивнул в ответ.
– А что делать-то с этим, знаешь? – почёсывая затылок, задал второй вопрос я.
– Убить Фантома, – сухо ответил мой спутник.
Куда же подевался его лихой настрой? Помрачнел он как-то. Неужели испугался?
– Нет, просто уже не до шуток. Дело серьёзное. Малейший промах, и прощай человечество! – эти слова Алексей сопроводил какой-то мрачной ухмылкой.
“Когда это он научился мысли читать?” – мысленно воскликнул я.
– Только что, – кинул мне в ответ мой спутник, а затем двинулся в сторону шара.
Алексей не успел пройти и пяти шагов, как впереди замелькали очертания чёрного силуэта Фантома. Вновь показались маленькие белёсые огоньки-глазки. Появление хозяина подземелья не остановило Алексея, который как ни в чём не бывало продолжал свой путь к порталу. Призрак поначалу лишь зашипел, но потом зазвучала столь знакомая нам уже симфония демонических звуков – тот самый ужасный замогильный вой. Но в этот раз я даже не успел войти в оцепенение – Алексей ответил Фантому своим криком. Он был так же мощен и силён, как и в прошлый раз. Вой оборвался, но чёрный призрак не собирался сдаваться. В правой, единственной оставшейся, руке показалось наподобие клинка. Он, как и меч Небытия, был магическим, только состоял не из света, а из какой-то другой энергии, такого же белёсого цвета, как и глаза хозяина арсенальных подземелий. Два меча схлестнулись. Поначалу успех был на стороне Фантома: призрак очень ловко обращался с клинком, что давало ему немалое преимущество, однако Алексею всё же удавалось отбивать и отводить удары. Я просто стоял и наблюдал за происходящим. Впрочем, а что я ещё мог сделать? “Поделиться собою”, – пророкотал в моей голове низкий, отдающий металлом голос. Вмиг меня словно парализовало: ни один из органов не хотел отвечать на мои команды, я сохранил за собой власть лишь над одними глазами. Управлять ими я мог до сих пор. В сражении тоже не обошлось без перемен. Алексею удалось отбиться от искусных ударов Фантома и перейти в нападение. Мой спутник теснил хозяина подземелья к красному шару. Удары меча Небытия были настолько сокрушительны, что призраку едва удавалось защищаться от них. Но вдруг Алексей издал такой рёв, что, казалось, сейчас своды подземной станции рухнут на нас и придавят всей своей огромной массой. Это ошеломило призрака, и тогда Алексей нанёс ему последний удар. Меч Небытия вошёл в грудь Фантома по самую рукоять. Чёрный силуэт зашипел задрожал, согнулся пополам, сжался, а потом произошёл взрыв. Помню только яркую белую вспышку, и больше ничего. Затем было беспамятство и темнота. Бесконечная, чёрная темнота. И ничего более.
Очнулся я уже на поверхности, около ворот того самого ангара, которые на моё удивление были наглухо заперты. Я лежал на земле рядом с железнодорожными путями. Всё тело ныло от адской боли, невозможно было не то что пошевелиться – даже обычное дыхание приносило мне нестерпимые муки. Но постепенно боль начала отступать. Я приподнялся, попытался присесть. В голове была только одна мысль: “Что с Алексеем?” С Фантомом вроде бы всё ясно – уничтожен, это я сам лично видел. А что же с моим спутником? “Погиб, как герой”, – зазвучал в голове уже знакомый мне низкий, отдающий металлом голос, – “Он пожертвовал собой ради спасения миллионов, даже миллиардов жизней. А ты помог ему в этом. Страж мёртв, ритуал прерван, портал не открыт. Человечество может спать спокойно, как и ты, герой”. В этот раз я даже не был удивлён. Слова эти казались уже ожидаемыми. Однако оставался один вопрос. Почему я выжил, а Алексей нет? “Скажем так… Ты этому миру ещё нужен. Алексей же свой долг уже исполнил”, – ответил мне голос. Что ж… Оставаться здесь было бессмысленно. А потому я направился к выходу, к тому самому месту, где мы с Алексеем перебирались на эту сторону. Меня ждала дорога домой.
Впоследствии я много вспоминал об этой ситуации, думал, размышлял, рассуждал, предполагал… Но так ни к чему новому не пришёл. Более с чем-либо мистическим я ни разу не встречался, и даже тот низкий, отдающий металлом голос (только потом я догадался, что он скорее всего принадлежал чёрному ангелу из сна Алексея) больше не обращался ко мне. Иногда мне вообще начинало казаться, что той истории не было на самом деле, что всё это какой-нибудь слишком уж красочный и яркий сон, который я сдуру спутал с реальностью. Но нет, слишком уж сильны были воспоминания, слишком хорошо я помнил и вой, и видения Фантома, слишком хорошо помню Алексея и его волшебный меч Небытия, который ему дали чёрный ангел и некто в синей мантии с золотыми узорами. Это было, это на самом деле произошло со мной. Мы с Алексеем на самом деле справились с ужасным Фантомом и предотвратили катастрофу, которую мог обрушить на наш мир этот злобный призрак. Предотвратили, спасли. И кто знает, что было бы сейчас с человечеством, не имей я привычку каждое воскресенье выходить на прогулку в Лосиный Остров, рядом с которым мне так несказанно повезло жить. И интересно, для чего же ещё я так нужен был этому миру, раз мне удалось выжить после того взрыва. Ангел как раз говорил мне про это. Что же меня ждёт там, впереди?


Рецензии
Прочитал с интересом.
Творческих успехов!
С уважением.

Михаил Шуваев   31.03.2016 00:03     Заявить о нарушении