ВЕРА

*     *     *
Вера в очередной раз посмотрела на сгорбленную спину мужа, уткнувшегося в компьютер. Она уже давно привыкла, что вечера она проводила на кухне в одиночестве.    Все ее попытки обратить на себя внимание обычно заканчивались ничем. Вот и теперь Вера подошла к Шурику и положила ему свои  тонкие руки на плечи , обвила его шею и прикоснулась к его колючей щеке губами. Он сидел погруженный в свои мысли , взгляд был устремлен на монитор. Она посмотрела на экран, но ничего не понимала. Однажды Вера села рядом и попыталась задавать вопросы, завязать с ним разговор. Но он  отмахнулся от нее , как от назойливой мухи, хоть и в очень вежливой форме. По большому счету ей не к чему было придраться. Он всегда был аккуратен . За своей одеждой он следил сам, не обременяя ее стиркой. Пища, по его мнению, должна была быть полусырая, чтобы сохранить все витамины, поэтому приготовление еды он никому не доверял, при этом не настаивал, чтобы она ела с ним. Обычно он набирал поднос с едой и шел есть к телевизору или к компьютеру. И так год за годом.
Вера всегда знала, что Шурик не испытывал к ней жгучей страсти. Просто ему было так удобно. Она всегда была серенькой мышкой. Даже на пятом курсе она выглядела , как школьница. Детская челка, жиденьки хвост, перетянутый  резинкой. Косметикой она пользоваться просто стеснялась. А ее старые родители, с их сталинским воспитанием, считали , если есть что одеть этого вполне достаточно.
Шурик же наоборот, в студенческие годы серьезно занимался спортом. А в бассейне ему вообще не было равных, плавал он быстрее всех. Учеба тоже давалась ему легко. Девчонки кружились возле него всегда, а он с легким пренебрежением помогал им с курсовыми. В своих же привязанностях Шурик был не оригинален. Как и большинство ребят их курса, он был влюблен в красавицу Марину. Пышная копна вьющихся черных волос , ярко-красная помада , томный взгляд карих глаз плюс пышная грудь и длинные стройные ножки и все мужчины при виде нее становились на задние лапки, преданно повиливая хвостиком в позу дрессированной собачонки в ожидании кусочка сахара. Но  в отличии от всех он боготворил Марину , как королеву. Во всех его юношеских мечтаниях она  была прекрасной и недосягаемой, как тибетские вершины и тем еще более притягательней.
С Верой же было все на много проще. Ее лучшая подруга  была девушкой его приятеля. В кино и на вечеринки они всегда ходил все вместе. За пять лет учебы стало само собой разумеющимся видеть их вместе. Со временем все их общие друзья переженились.  При встрече с ними Шурик все чаще стал замечать  на себе косые взгляды и  сальные намеки в свой адрес. Чтобы быть как все и соблюсти приличия они и сыграли скромную тихую свадьбу. Вере казалось, что с ее внешностью выбирать не приходится , бери что дают. Но как всякая девушка верила в чудо. Но чудо не произошло.
Жили они в однокомнатной хрущевке, доставшейся Шурику от бабушки. Подающий надежды студент, со всеми его талантами и гениальными способностями не мог найти работу. Вера работала на заводе. Зарплату платили маленькую , да и ту в основном продуктами, но жить то ведь как-то надо. Невостребованный Шурик начал пить. Делал он этот как и все остальное методично и целенаправленно. Как спортсмен постепенно увеличивающий нагрузку, он планомерно  увеличивал дозу. И как и во всем он добивался успехов, дело дошло до одеколона. Вера ничего не могла сделать, он ее просто не видел. Вмешалась его мать. После ее внушения он перестал пить вообще. С тех пор она никогда не видела его пьяным. Теперь в его жизни появилось новое увлечение – компьютер,  снова для нее в ней места не оставалось. А ведь скоро ей будет тридцать и как всякая женщина она мечтала о ребенке. Родить его от мужа она потеряла всякую надежду, Шурику было не до нее.
Когда в их отделе стал появляться Виталий всегда аккуратный, подтянутый и очень обаятельный, она поняла, что именно от такого мужчины надо рожать. Она  проверяла  документы и от нее зависело совершится сделка между его фирмой и заводом или нет. Поэтому  Вера  знала , что он не откажет ей когда попросила  подвезти ее после работы. Она произносила заранее заготовленную фразу, про себя молясь, чтобы он не заметил , как дрожат ее коленки, а  сердце стучит как набат. 
Виталий ждал ее в машине. "Что-то не так в этой девушке" , почувствовал Виталий седьмым чувством, наблюдая как Вера приближается. Она распустила свой привычный пучок на голове и накрасила губы в совершенно не подходящую ей помаду. Старое драповое пальто, казалось с чужого плеча никак не подходило к ее детскому лицу. В салоне играла тихая музыка. А Виталий чувствовал как вера все сжалась от напряжения. Он попытался завести с ней разговор, но ее односложные ответы, пресекали все его попытки. Поэтому , когда она сама предложила  поужинать , он был удивлен, тем более он успел заметь как дрожит ее тонкая ладошка когда она поправляла волосы.
Они поехали в тихий  безлюдный ресторан. Натянутая тетива между ними ослабла после нескольких бокалов вина. Они уже не переставая болтали о всякой всячине, делясь воспоминаниями о детстве, то вспоминая фильмы и книги, которые когда-то смотрели и читали. Виталий вдруг понял , что ему легко с этой девушкой. Не надо строить из себя крутого удачливого бизнесмена, а можно просто быть самим собой. Когда Вера  предложила поехать к нему, он  согласился. Не зря говорят, чего хочет женщина, того хочет бог.
Он отчетливо помнил, то утро. Его разбудили солнечные зайчики. Волосы Веры , разметавшиеся на подушке, нежный румянец на ее щеках. Она была так прекрасна в тот момент. Потом она  открыла глаза. Первое мгновение в них было столько радости  счастья, а потом как будто тень прошла по ее лицу и она снова превратилась в испуганную серую мышку.  Все утро она молчала. Виталий подвез ее до работы.
- Все будет хорошо, - погладил он ее по щеке.
В ответ она кивнула, и пряча глаза быстро ушла.
Шурик даже не спрашивал ее где она была, но на всякий случай, Вера сама сказала , что ночевала у родителей. Когда Вера сообщила ему, что беременна, он на мгновение оторвался от компьютера и сказал:
- Что ж хорошо, у Лешки и Женьки  дети есть, теперь и у меня будут.
Вскоре ему наконец удалось найти работу. Дома он теперь появлялся меньше и обоих это вполне устраивало.
Виталий зашел на завод только через несколько месяцев. Увидев Веру , он сразу вспомнил  ее фразу, которую она произнесла в пылу страсти в ту ночь:"Я хочу от тебя ребенка". Тогда он не придал этому значения. Вера очень изменилась. Ей очень шла беременность. Ее детские угловатые плечи округлились, и вся она излучала нежность и женственность.
- Здравствуй, как дела?- оба одновременно произнесли они.
- Я первая спросила, - быстро нашлась Вера, пока остолбеневший Виталий разглядывал ее.
-  Полный порядок, -  все еще размышляя  проговорил  он, - А ты как?
- Я замечательно, как видишь, - улыбаясь ответила Вера. Забавно было наблюдать , как всегда уверенный  и решительный Виталий стоял озадаченный и растерянный.
Помолчали. Каждый думал о своем.
- Мне пора, - наконец выговорил Виталий и пошел к двери.
Он медленно шел по коридору, потом вдруг резко развернулся . Когда он вошел  Вера стояла у окна.
-Я должен выяснить один вопрос .- при звуке его голоса она вздрогнула, заметив, что напугал ее, уже более тише Виталий спросил – Этот ребенок мой? Мне нужна правда.
- Правда, - грустно  выговорила Вера.- Ну что ж, ты имеешь на ее право. И она рассказала ему все как есть.
Первый момент он был взбешен, как любой мужчина, который узнает , что его использовали,  но выслушав ее до конца спросил:
- Ты понимаешь хоть что ты наделала? Теперь моего ребенка будет воспитывать чужой человек.  Позволь мне хоть иногда помогать тебе.
- Конечно, - тихо ответила Вера.
Чужой человек. А ведь правда ее муж чужой ее ребенку и ей. Как она не могла понять этого раньше.
Время шло. Виталий приезжал иногда, привозил  фрукты и еду. Они вместе пили чай и разговаривали. Он видел как бедно она жила. Шурик работал , но денег она не видела. Ведь ему необходимо было одеваться и выглядеть на работе человеком. Так он ей объяснял. Вера не спорила.
Чем ближе приближался срок родов, тем  яснее Виталий понимал, что не может отпустить Веру и своего ребенка.
Шурик  сидел у телевизора и ел. Вера подсела рядом и ждала когда он закончит с ужином.
- Мне нужно сказать тебе что-то важное, - собравшись с духом , -произнесла она.
- Что еще? – не отрывая взгляда от телевизора, недовольно спросил Шурик.
- Я от тебя ухожу, - выговаривала она  каждое  слово и ждала, какова будет его реакция.
- К родителям что ли,-  жуя промямлил он в ответ.
- Нет, ты не понял. Я с тобой развожусь.
- Ты? -  Шурик посмотрел в ее лицо и захохотал. Что Вера может уйти к другому мужчине в его голове никак  не укладывалось.
Ее плечи невольно сжались, но она нашла в себе силы  грустно улыбнуться и тихо добавила :
- Я уже собрала  свои вещи, сейчас за мной заедут.
-  Ну и прекрасно, - со злостью выдавил Шурик.
Тут с улица раздались гудки автомобиля. Вера молча взяла пальто и ушла. Шурик подбежал к окну и увидел к  Вера села в дорогой автомобиль и уехала. "Наверняка попросила кого-то из знакомых, что бы ему показаться",- думал он. "Куда она денется , наверняка скоро вернется.". Но Вера не вернулась.

Троллейбус медленно полз по весенним улицам. Шурик ехал и тупо смотрел в окно. Вдруг гул мотора прекратился, спицы слетели. Шурик обреченно вздохнул, билет уже купил, значит придется ждать. На улице гуляла пестрая толпа веселых людей вышедших порадоваться первым теплым лучам солнца. Он обратил внимание на счастливую семью. Родители влюблено улыбаясь друг другу , ели мороженное , между ними непоседливый малыш держал их за руки и что-то весело им рассказывал. И  тут он замер от удивления. Это была Вера. Она очень изменилась. Модная стрижка и красивая одежда превратили ее в очаровательную молодую женщину. Но самое главное , она  радостно улыбалась. Как ни старался он не мог вспомнить ее улыбки за все время пока они были женаты. Он наблюдал за ними, пока  троллейбус не тронулся с мета и все время его не покидало чувство , что он потерял что-то очень важное, но изменить что-либо он был бессилен. Впервые за последние годы ему отчаянно захотелось напиться и он зашел в первую же попавшуюся забегаловку. Он держал  в руках засаленный стакан с водкой и в раздумье смотрел в запыленное окно. Он понимал что после этого стакана  может сорваться. Из задумчивости его вывел  визгливый женский возглас:
-Ба, кого я вижу. Шурик , кажется.
Он повернулся  и остолбенел. Это была  Марина, женщина , о которой он грезил.  Яркая помада была размазана по лицу, топик еле прикрывающий грудь, короткая обтягивающая юбка. Она наклонилась к его лицу и дохнув на него смесью дешевой сигареты и перегаром и кокетливо улыбаясь прошептала:
- Хочешь пойти со мной? Обещаю скидку, как старому знакомому.
Шурик  взглянул на весеннюю улицу и вспомнил Веру и ее счастливую семью, затем оглянулся. В его руках был стакан водки , а женщина его мечты предлагала ему себя, хотя бы и за деньги.  Ему предстояло сделать выбор. Хватит ли у него сил?...


Рецензии
Иногда в серенькой мышке таится настоящая Королева, а другие королевы только ими кажутся.
Успехов и весенней радости!

Алла Чеб   31.03.2016 21:34     Заявить о нарушении