Случай в парке
Парк проектировали в английском стиле, в отдаленных его частях находились беседки, гроты, скульптуры и искусно отделанные лавочки с причудливыми узорами в виде изящных лилий.
Спустя года от былой красоты практически ничего не осталось, однако даже в запущенном виде парк привлекал оригинальностью планировки и вековыми деревьями.
Солнечный луч печально глядел сквозь мохнатые одежды деревьев, прыгая с ветки на ветку всё ниже и ниже, отражаясь в битом стекле на асфальтных дорожках. Птицы обеспокоено следовали по пятам за золотым диском, когда как вечер уверенными шагами гулял по парку, выколачивая из разных укромных углов последние признаки дня. Оплакивая что-то только ему известное, рассыпался слезой мелкий дождик, напился влагой асфальт и стал чёрен, пытаясь подражать небесам, где протяжно и зло каркала ворона.
Сразу за парком находился полуразрушенный кукольный театр - зловещее здание с выбитыми стеклами, где когда-то было много детей, а сейчас заброшенного, и имеющего настолько жуткий вид, что, несомненно, породило много легенд и разного рода вымышленных историй, которые с нескрываемым интересом передавались между жителями городка, обрастая при этом все менее правдивыми подробностями.
В самом конце парка, сразу же за чёртовым колесом, спустя карликовый пожарного цвета забор, под густым лиственным навесом, там, где никогда не бывает мокро, стояла самая укромная лавочка в парке. Зелёного цвета, под стать листве, с которой и сливалась, занятая молодым человеком в синей куртке, камуфляжных штанах, из которых выглядывали какие-то уж очень нелепые ботинки. Казалось, они были сделаны из картона. И вообще одет он был немного старомодно. На коленях у парня лежала книга, и он, склонившись над ней не видел ничего вокруг.
Прогоняя юношу, дождик усилился, набирая голос, но подле лавки, как и на ней самой, было по-прежнему сухо. Добрый ветерок бесшумно мельтешил страницы, большие глаза парня задумчиво плавали в мире букв, и хотя правила книгой уже природа, все равно создавалась иллюзия чтения. Что-то поэтичное навевалось от этой картины, в этот миг хотелось прятаться где-то рядом, но так, чтобы незнакомец, увлеченный чтением, не видел тебя, дабы не нарушить сложившейся гармонии.
Несмотря на непогоду в парке еще оставались посетители, и когда на аллее, самой маленькой и укромной из всех, самой заброшенной и поросшей травой, появилась хрупкая фигура девушки, наш герой даже не поднял глаз, чтобы узнать, кто посмел нарушить его идиллию.
Девушка неспеша приближалась к лавочке, она настолько задумалась, что, когда увидела перед собой человека, в которого чуть не врезалась, ей стало неловко.
- Извините.. – пробормотала она.
Парень ничего не ответил. Она изучающее посмотрела на него. Странно, уже темнеет, а он так спокойно здесь сидит. Может, он тоже, как и я, любит побыть в одиночестве, поразмыслить о жизни, или, может, у него что-нибудь случилось? - подумала она.
- Я не помешаю? – девушка присела на другой конец лавочки.
Незнакомец даже не пошевелился. Голова его по-прежнему клонилась к буквенным реалиям, ветер игрался с нежными листочками, и ему не было ни до кого дела, а в небесах всё так же упивалась трагедией ворона.
- Извините, что кажусь вам навязчивой, я целый день сегодня бродила по улицам. Знаете, говорят, это помогает, когда нет настроения, по крайней мере, тоску рано или поздно сменяет усталость, и так или иначе становится легче. А вы? Вы давно сидите в этой безлюдной части парка? Она вопросительно посмотрела на него. Но, как последняя ни была проникновенна, парень предпочел остаться наедине со своими мыслями, отгородившись от окружающего мира надёжными стенами толстой книги.
Девушка замолчала. Рядом с ней сидел живой человек, вполне привлекательный с виду, явно интеллигентный, книга вон какая внушительная. Ему точно с ней будет интересно. Нет, надо попытаться еще раз.
- Я слышала, чтение – лучший способ игнорировать окружающую реальность. Глядя на вас, я хочу сказать, что вы овладели этим искусством в совершенстве. – попыталась пошутить девушка.
Незнакомец чуть шевельнулся. Бровь его вздрогнула, словно он пытался понять, что такое, и кто его тревожит, столь бесцеремонно вынимая из мира грез, но затем умиротворение и сладкие мысли ухватили за ноги, и рывком втащили обратно. Он вновь замер и погрузился в книгу.
- А я ведь тоже писатель, - девушка упорно пыталась обратить внимание молодого человека на себя. Да, да, я пишу иногда, так, в основном размышления, рассказы разные, о нашем городке, о людях. Вам, мне кажется, было бы интересно почитать, я когда-нибудь обязательно дам, или сама почитаю, вам понравится, вот увидите. Знаете, а вы сразу привлекли мое внимание. Такой загадочный, молчаливый. Есть в вас что-то, что не дает уйти. Может, это судьба? - она игриво посмотрела на него. Ей показалось, что на губах у незнакомца мелькнула улыбка. Девушка приободрилась, и воодушевленно продолжила: Меня зовут Элис, а Вас?
Парень все так же молчал.
- Знаете, - не сдавалась девушка, - мне даже нравится, что я не знаю Вашего имени. Наверняка я встречала в своей жизни кого-то с таким именем, как у Вас. И, услышав его, я непроизвольно буду ассоциировать Вас с ним. А так, вы меня избавили от ненужных сравнений. Но, я надеюсь, ненадолго? Она кокетливо подмигнула ему.
И это невинное ее действие осталось без внимания.
Вокруг уже совсем стемнело, тени от деревьев стали расползаться по всему парку, и, еще совсем недавно это безобидное место стало вселять липкий, копошащийся где-то в желудке страх, который незаметно начал сжимать внутренности. Девушка попыталась отогнать его от себя.
- Я надеюсь, я в надежной компании. Уже темнеет. Вы же сможете защитить меня, да?
Парень слегка пожал плечами, настолько слегка, что можно было не заметить, однако, цепкий взгляд нашей героини не упускал ничего.
- Ну, тогда я спокойна. А вы верите в случай? Нет, правда, или, может, вы думаете, что все предопределено? Например, что мы сидим тут с вами, болтаем о жизни, кажется, я знаю вас уже так давно… Вы такой чуткий, понимающий.. Я серьезно, на самом деле людям надо так мало – просто выговориться, услышать теплое слово, вы же согласны со мной, да? Всем нам это необходимо, а сейчас сидишь вот, разговариваешь с человеком, а он даже тебя не слышит, думает о чем-то своем, вы представляете? И от этого так грустно становится, будто никого кроме тебя в целом мире нет, никому никакого дела, никто не может просто подойти и спросить – У тебя все нормально?
- Мне кажется, сегодня хороший день, - продолжала, как ни в чем не бывало, девушка. Он похож на первый день белой полосы.. или на последний черной. Я с утра чувствую его особенность, сегодня должно что-то произойти. Что-то примечательное. Понимаете, у меня в последнее время в жизни столько всего случилось.. Хотелось нажать на кнопку и остановить этот бег нескончаемых событий, которые так бесцеремонно врывались в мою жизнь, переворачивали все с ног на голову, и, не успевала я опомниться, как врывались новые, и так снова и снова. В один прекрасный момент я просто сказала – Хватит. Я решила начать с чистого листа. И тут я встретила Вас… - она мечтательно улыбнулась.
- Да-да, это звучит, как безумие, но, мне кажется, из этого может что-то получиться, вы согласны со мной?
Молчаливый незнакомец лишь слегка вздохнул. Так, что можно было и не расслышать, но чуткое ухо девушки уловоло и этот незаметный ответ. Уже привыкнув в её случае довольствоваться малым, она в этот раз даже не огорчилась, покорно кивнула и подвёла итог:
- Ладно, может оно и к лучшему.
От солнца мало что осталось.
Кусочек диска все ещё проглядывал сквозь стройные стволы, но с каждой минутой он таял, и не то, чтобы уже было темно, но мрак начинал по-пластунски подбираться к лавке. Дождь радовался тому, что вскоре ему предстоит стать невидимым, он старательно путал прогнозы, то набирая мощь, то наоборот почти сходя на нет. С тем он ни разу и не прекратился хотя бы на миг. И это не имело значения, так как вокруг лавки было по-прежнему сухо, и даже на страницах книги от силы имелось два-три пятнышка.
- А вы жестоки. – отвлеклась от природы девушка. Ей показалось, что на лице молодого человека мелькнуло удивление. Вроде бы край глаза дрогнул, но сказать наверняка в этих, почти все скрывающих сумерках, было сложно. - Вы не сказали ни слова, не ответили ни на один вопрос, почти не взглянули на меня, не попросили называть вас на «ты», но так же и не отправили восвояси. Сидите тут, читаете в темноте, интригуете.
Мне кажется, вам бы подошло имя Роберт. Вам нравится это имя?
Он кивнул.
И даже вроде как улыбнулся. Ветерок продолжал перебирать страницы его внушающей уважение книги. Той самой, которая победила нашу героиню в этой нелегкой схватке за его внимание. В свете фонаря блеснул его глаз, каким-то заинтересованным светом. Это порадовало девушку, в конце концов ей удалось отвлечь его от книги.
- Рада, что нравится, - радуясь небольшой победе, девушка разволновалась, и быстро спросила его – Вы далеко живете?
Свет от фонаря закрыли ветки, спрятав край глаза. Незнакомец упрямо продолжал молчать.
- Это я к тому, - продолжала девушка, что уже темнеет, на улице небезопасно. Вы могли бы меня проводить, если, конечно, вам не сложно? Вы часто приходите сюда?
Безмолвный собеседник покачал головой.
- А я часто, - отозвалась девушка. Почти каждый день. По вечерам. Тут в конце лета особенно хорошо. Она попыталась заглянуть ему в глаза. Парень не отвел взгляд, наоборот, смотрел как-то пристально, отрешенно, ей показалось даже, сквозь нее.
- По-моему, самое время сказать что-нибудь – устало молвила девушка. – пусть даже что-нибудь незначительное. Мне дико любопытно услышать ваш голос. Не напрасно же вы так его скрываете…
Вместо слов из-под куртки парня вдруг выпала книга. Та самая, от которой он так упрямо не хотел отрываться весь вечер. Тяжелая, толстая, непроницаемая. Девушка потянулась за ней, чуть приостановившись, пытаясь разглядеть чудаковатые башмаки нелюдимого незнакомца.
Названия у книги не было. Черный переплет, внутри пустые страницы. Девушке стало жутко.
Слова вдруг иссякли.
Она мучительно соображала, что бы такого сейчас сказать, но диалоговый нейтралитет ее «собеседника» подрывал все стимулы продолжать далее.
- Ты так и будешь продолжать молчать?! – нервно вскричала девушка, которая уже начала терять терпение. Она подвинулась ближе и прикоснулась к его плечу.
Парень вдруг странно подался вперед и влево, завалился на противоположный бок лавочки от попавшей в неприятную историю искательницы приключений и обмяк.
Девушка похолодела. На ощупь у странного создания вместо плоти была вата, на нее уставились безжизненные стеклянные глаза манекена, куклы, размером в человеческий рост, с жутким выражением зловещего удивления и вместе с тем какого-то надменного презрения. Наверно, кто-то решил подшутить, и оставил реквизит из того самого злосчастного театра, находящегося неподалеку. В панике девушка отбросила от себя жуткую куклу, безумный взгляд ее неожиданно остановился на искривленной ухмылке манекена, застывшего в неестественной позе. Одновременно с этим наступил непрерывный бег, пронесший ее, как вихрь, по всему парку, до самого выхода, где ярко горели фонари, где она столкнулась с пьяной компанией, отшатнувшейся от нее, а после бежала еще пару кварталов, пока не захлопнула спасительную дверь своего дома, все еще пытаясь унять сердцебиение, которое зашкаливало, и забыть эту жуткую историю, как дурной сон.
...а где-то в глубине старого парка, на пустынной лавочке сидел манекен из заброшенного театра, поблескивая пустыми глазами в свете луны, и ждал ее. Ведь он один во всем свете мог ее понять. И она еще придет к нему. Обязательно придет, он точно это знал.
30.03.2016
Свидетельство о публикации №216033002112
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.
С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»
Пост Скриптум Литжурнал 30.03.2016 20:31 Заявить о нарушении