Двери

Уверенно идя по коридору, она открывала дверь за дверью, дверь за дверью, дверь за… Неужели нельзя оставлять открытыми эти чертовы двери? Идешь себе спокойно, уверенно оттачивая шаги, а эти двери все не кончаются. Приходится лишний раз напрягать мышцы рук, поднимать и опускать, поднимать и опускать. И двери не то, что надо. Какие-то железные, тяжелые, массивные, да, наверное, массивные, трудно их, честно говоря, открывать. Да уж, что за жизнь, карабкаешься себе, идешь, а тут эти чертовы двери, и нет бы деревянные, нет! Что вы? Они металлические. Дали бы мне чуть больше силы и немного магии, не знаю там, пусть даже Всевышний или кто-нибудь из этой их Святой Троицы, я бы взорвала все эти чертовы двери и ниспослала бы их куда подальше, пусть даже в Ад, а уж потом пускай плавятся и кипят в Геенне Огненной до скончания веков. Благо, металл обладает этим свойством.
Шаг за шагом, дверь за дверью. О, как интересно смотреть вниз при ходьбе! Ноги так смешно и быстро перемещаются, превращаясь при долгом наблюдении в два черных, недоброжелательно смотрящих на тебя чертенка. Превращаются и спрашивают: «Ты куда намылилась? Куда идешь? Думаешь, что сможешь? Ха-ха-ха». Смогу, чертовы вы дети, смогу, вот увидите, я вам всем покажу. Я покажу вам и вашим чертовым дверям, как играть со мной, как выкидывать ваши бесовские приколы. Лукавые, смеетесь? Смейтесь, смейтесь. А я дойду до конца, до вашей пресловутой последней металлической двери и тогда-то мы с вами точно поговорим. Ваши козни и ваши блудливые истязания меня не пугают. У последней двери не будет правых и не будет лжи, у последней двери и вас не станет. И вашего чертова, громкого, давящего нервы, смеха.
Думаете, я сошла с ума? Что вы, окститесь. Я просто иду. А эти. Чертовы. Двери. Не. Заканчиваются. И выхода нет, пути назад – тоже. Что вы мне прикажете делать, публика? Что вы мне скажете на это? Что, если перед вами здоровенный вот этот коридор, с кучей злосчастных дверей, а вам назад-то повернуть и нельзя? И спросить не у кого, зачем вам туда, дальше, идти? Просто иди. Иди себе и около каждой двери кляни того, кто поставил тебя в начало этого коридора. И благодари его только за одно: что дал тебе возможность дула пистолета. Вот так шагаешь уверенно, а порой и не совсем, но главное, что тяжело. Шагаешь тяжело и двери  металлические, металл, ах, сколько боли ты принес всему человечеству! Не буду говорить о том, сколько жизней ты унес, сколько тел пронзали твои холодные решетки, сколько висков ты продырявил в безысходности. Металл, я признаю, что ты двигатель истории. Но избавь меня от своего присутствия, ради всех святых, прошу. Уйди. Испарись и превратись хотя бы в дерево. Иначе, в один прекрасный момент я больше не смогу идти и не устою перед твоим искушением. И искушением твоих чертовых приятелей снизу. Привет, вы как там? Все смеетесь? Ну, смейтесь.
Хм, ну что же, собственно, все это значит? Ах, да. При ходьбе, можно, кстати, себя развлекать. Ну, в те моменты, когда не смотришь вниз и не общаешься с этими двумя. Можно смотреть вперед. Вот тут-то и самое опасное с тобой случается, ты начинаешь видеть следующую дверь. И тут все, пиши пропало. Ты начинаешь о ней думать. Да, сомнительно развлечение я публике советую. Ну, и ладно, зато будете знать, чем чревато. Вот взглянули вы издалека на этот блестящий металл, закрыв предыдущий. Да уж, немудрено разочарование. И нет ничего хуже, чем избавившись от одной двери, увидеть очередную, и действительно приближаясь к ней, думать. Думать, как опять будет тяжело ее открывать, напрягать снова мышцы рук, поднимать и опускать, поднимать и опускать… Хватит, о, как губит рефлексия! Как надменно над тобой смеются те снизу, когда пытаются внушить тебе понимание всей безысходности твоего шага. Смотришь вниз, там – эти, смотришь вперед – там дверь. Куда же вы мне прикажете смотреть, господа?
Вправо?
Влево?
Ха!
Про эти две стороны я вам вот что скажу. Эти две стороны абсолютно нечестны, и лучше уж точно не пытаться даже туда свою голову поворачивать при ходьбе. И если вы смотрите вперед и видите там очередную дверь, то по сторонам нет даже и их. Нет там просто ничего, ни слева, ни справа. Пустота. Небытие. Ни света, ни тьмы там нет. Там есть только альфа и омега, да-да, справа – альфа, слева – омега, или наоборот, как сзади и спереди. И пытаться шагнуть туда я вам тоже не советую. Потому что свернув, вы думаете, что спасетесь. Но нет. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. То есть, иными словами, другой коридор. И ничего в нем также нет, как и в вашем, кроме нескончаемого ряда дверей впереди. Жутковатого такого металлического ряда. И не стоит даже заглядываться на другие стороны, ни влево не смотрите, ни вправо. Это, я вас уверяю, только отвлекает от ходьбы, или, лучше сказать, отравляет ваш шаг, делая его с каждым новым вдохом все ядовитее и ядовитее. Справом и слевом мы свами уяснили. Думаете, что еще у нас там осталось. Конечно, вверх.
Ну, тут уже пространство для творчества шире. Иди себе и смотри вверх, так дескать и дверей не видно, и чертей не слышно, и права и лева не заметно. Смотри себе вверх и думай, какой же светлый потолок. Как хорошо побелили его, как хорошо разукрасили. Населили различными вариантами известки, там тебе и светлая, и тройная, и единая, и вечная и всепоглощающая, и избавляющая. Светлая такая. Известка. Смотришь и дивишься, как же ты раньше не додумалась смотреть вверх и не видеть ничего, кроме него. Ни этих двоих, ни металла этого, ни лева, ни права. Да только вот в чем подвох. Засмотревшись, задумавшись о потолке, ты неимоверно спотыкаешься. Или в дверь врезаешься, ранишь себя и так далее. И двери-то всегда располагаются как-то так, что никогда не предугадаешь, когда будет следующая. И вверх смотреть – еще большая опасность, так вот выходит ведь. И вверх ты больше не смотришь.
И что же тут прикажете делать, а? Закрой глаза! Опять косяк. Открой глаза! Куда их деть? Как избежать всего мне этого? Куда же скрыться? Никуда? Про никуда уже говорено. А двери, двери, двери… Я больше не могу. Избавьте меня, где же ты, омега? Где. Где последняя дверь. Ускоряю шаг бегу задыхаюсь тяжело металл давят виски смех чертей этих грязных лукавых глупцов снизу смотри вправо нет смотри влево опасно смотри вперед нет опять он опять этот чертов металл вверх известка вверх вверх вверх закрыть глаза не видеть ничего они кричат на кухне ты наливаешь воду пьешь стакан падает ты плачешь они не перестают кричать у тебя горячка два дня в агонии потом пять лет в страхе и всю жизнь в одиночестве. Не закрывай глаза, эти внезапные воспоминания иссушают твой каждый шаг и делают ядовитее каждый вдох.
Смирись. Иди. И не думай. Просто иди и если думать, то только вот что о шаге. О ходьбе. О поступи. И так хоть куда смотри, ты не сможешь ничего понять. Ни смеха не услышишь, ни металла тяжести не ощутишь, ни права, ни лева не заметишь. И уж точно вверх тебя не прельстит. Только шаг. Только поступь. И ничего кроме них.


Рецензии