Очень страшная история

Меня зовут Тарас, но все близкие называют меня Тарасиком. Когда я был маленьким, мне это нравилось, но когда я пошёл в школу, это уменьшительное имя стало меня раздражать. Однажды мальчишки во дворе, стали к моему имени прибавлять буквы на П и долго обыгрывали производное слово. Я не знал его значения и спросил у мамы. Она мне ничего не ответила, но спустившись во двор, так отругала мальчишек, что наш дворник даже выронил папиросу изо рта. Больше меня так никто не дразнил.
 Родители у меня очень хорошие, я их очень люблю, но они ТАКИЕ разные. Папа работает учителем в школе. Он очень спокойный и аккуратный человек. Папа гуляет с нашей Таксой, делает со мной уроки, моет посуду, готовит обед и читает «умные» книги. А мама у меня художник. Она иллюстрирует детские книжки, много курит, постоянно теряет свои вещи и постоянно всюду опаздывает. А ещё у меня есть Бабуля, но она с нами не живёт. Она постоянно находится на даче и пишет картины. Когда они с мамой разговаривают, создаётся впечатление, что они ругаются, но на самом деле они просто очень громко общаются.
В последнее время Бабуля увлеклась чтением «дамских романов», они валяются по всей даче, а мои родители очень обеспокоены этим её увлечением и иногда тихонько выбрасывают их, говоря что, она, прочитав их, тут же забывает про то, что там написано. Папа говорит, что Бабуля «релаксирует» таким образом.
Мама же любит читать детективы и по этому поводу они часто спорят с папой. Он говорит маме о бездарно проведённом времени, а мама отвечает, что за свою жизнь она прочитала столько серьёзной литературы, что ей больше не хочется ничего читать кроме детективов. Я тоже полюбил читать детективы- это наверное наследственное, а ещё я хочу стать следователем и работать в милиции.
 Когда я об этом сообщил папе, он сказал, что это безумие, которое, как заразная болезнь и при этом как-то странно посмотрел на маму.
 Моё знакомство с этим жанром произошло, когда я ещё был маленьким, мне было всего семь лет. Читать я начал очень рано и читал всё подряд и поэтому, когда мама случайно оставила на кухне книгу Эдгара  По «Кошмар на улице Вязов», я её благополучно прочитал. Она произвела на меня очень сильное впечатление, но сейчас мне очень стыдно, что я тогда так сильно испугался.
Но тогда…. Я очень долго не мог заснуть, мне всюду мерещилась страшная обезьяна, которая могла мне отрезать голову. Под утро я заснул и очень испугался, когда сквозь сон почувствовал, что в ухо кто-то мне стал хрипеть. Я проснулся и закричал…
 Родители, вбежав ко мне в комнату, в начале ничего не могли понять. Папа взял меня на руки и стал гладить по голове, а мама стащила нашу Таксу с моей кровати. Я рыдал и долго пытался всё объяснить родителям. А когда папа всё понял, он сказал лишь одну фразу моей маме: «Ну, ты даёшь!!!» и унёс меня к себе в комнату.
 Утром я подслушивал их разговор на кухне. Первый раз в жизни мой папа громко разговаривал. Он объяснял маме, что из-за её безалаберности, ребёнок (это я) может стать идиотом и шизофреником. Мама долго молчала, курила, а потом сказала папе, чтобы он подобрал для меня классические детективы Конан Дойла, Агаты Кристи и рассказы, про отца Брауна. Папа поперхнулся и сказал что-то про горбатого и могилу… Но мама умеет убеждать, особенно папу.
Мне очень понравились книги, которые выбрала для меня мама. Я их прочёл и окончательно решил стать следователем, чтобы раскрывать преступления. А на мой день рождения Бабуля подарила мне удивительный блокнот, который запирался на ключик. Она сказала мне, что я могу туда записывать все необъяснимые вещи и события, которые потом надо расследовать. «Господи, хоть у одного человека в нашей семье будет нормальная профессия! Следователь- это так романтично!»-сказала она, закатив глаза. На эти слова папа отреагировал брошенной на стол ложкой и пошёл гулять с Таксой.
 Первое моё самостоятельное расследование было позорным. Из-за меня наша соседка тётя Лида, чуть не умерла от сердечного приступа да и отношения с папой были немного натянутыми. Но мама сказала, что человеческая алчность не знает границ и всячески меня успокаивала.
Откуда у нас в доме появилась тётя Лида, никто из соседей не знал. Кто-то сказал, что двухкомнатная квартира ей досталась по наследству, а сама она приехала из какой-то деревни, но на этом вся информация о ней заканчивалась. Наша соседка ни с кем не общалась, не разговаривала, часто куда-то уезжала и возвращалась с пакетами и вёдрами.
Толчком к моему расследованию послужили мамины слова на кухне. Они с папой пили чай и что-то обсуждали, а я ковырялся с гречневой кашей и тихо радовался, что скоро летние каникулы.
«Знаешь, -сказал папа, - на нашей лестничной площадке как-то странно стало пахнуть,»-сказал он маме. «Да, пахнет могилой!»-   
Отреагировала мама. Папа поперхнулся чаем и выразительно посмотрел на меня. «А вдруг у нас на площадке живёт серийный маньяк, который убивает людей, расчленяет их, а потом варит из них студень и продаёт его на рынке!»-мечтательно сказала мама  и
засмеялась. Папа покрутил пальцем у виска и быстро отправил меня гулять с Таксой.
Я конечно маме не поверил, она у меня большая шутница и как говорит папа с «извращённым» чувством юмора, но кое- какие сомнения закрались в мою голову. Весь день я думал над мамиными словами и понял одно, наша соседка ОЧЕНЬ таинственный человек, да и поведение её очень странное.
В своей комнате я открыл блокнот и написал «Тётя Лида- квартира 175. Странный запах, странное поведение. Начинаю следить.» Ведь надо же было с чего-то начинать.
Рано утром я встал у окна и через некоторое время заметил, как наша соседка с пустым рюкзаком и пакетами вышла из дома. А ближе к вечеру она возвращалась откуда-то, еле передвигая ноги под их тяжестью. Всё это было ОЧЕНЬ подозрительно.
На следующий день я решил попасть к ней в квартиру под любым предлогом. Но как это сделать? Такса вертелась у меня под ногами и просилась на улицу и тут я придумал. Выгуляв собаку, я поднялся к нам на площадку и позвонил соседке в дверь.
«Чего тебе мальчик?»- спросила она. (Она даже не узнала меня). «Вам не нужна собака?» - спросил я, а такса вопросительно посмотрела на меня. «Какая собака? Сторожевая, что-ли?» «Нет, охотничья, Она норы роет в земле.» -ответил я. «Нет, нет, мальчик… Тем более, что она землю роет…»- и соседка захлопнула свою дверь.
Я не на шутку разволновался. Затащив Таксу домой и накормив её (кстати, она, по-моему на меня обиделась), я начал думать о том, как выяснить, куда почти каждый день уезжает соседка и что она носит в свою квартиру? А главное- почему она боится Таксу, которая роет землю?
Вечером я долго не мог заснуть, писал в блокноте вопросы и ничего не  мог придумать. А утром я понял, что должен делать. Мой план был прост и гениален – надо проследить за соседкой и выяснить куда и зачем она ездит!
Утром я попросил у папы денег на экскурсию, а он посоветовал взять с собой фотоаппарат. Я знаю, что врать нехорошо, но я надеялся, что позже всё ему объясню.
В школу я в этот день не пошёл, учителя не стали бы нам звонить домой, так как я хорошо учусь. А поскольку через неделю начинались летние каникулы, мне учителя «намекнули», не без маминой помощи, что я могу не ходить в школу.
Соседку я ждал в парадной, за лифтом и когда она вышла из дома, я тихонько двинулся за ней.
На автобусной остановке народу было много, и соседка меня не заметила. Вышла она у Финляндского вокзала и пошла к пригородным кассам. Я подсмотрел, куда она берёт билет и купил билет до Белоострова. В электричке я не решился сесть с ней в один вагон и остался стоять в тамбуре, наблюдая за ней. В Парголово она вышла из вагона, а я, смешавшись с выходящими людьми, пошёл за ней. Тётя Лида быстро шла в сторону леса, а мне стало немного страшно. А вдруг она на самом деле убийца? Ведь вокруг почти никого не было, а она всё шла и шла… Наверное мне надо было взять с собой Таксу, но она у нас немного трусливая и вряд ли смогла бы меня защитить.
Я в нерешительности остановился и не знал, что делать. Идти в лес я не решился и отправился на вокзал. Минут через сорок из леса вышла соседка и стала ждать электричку. Её рюкзак был чем-то набит и тут я по-настоящему испугался. Картины одна ужасней другой вертелись у меня в голове. На пришедшую электричку мы сели вместе, но я предусмотрительно сел через несколько вагонов. Всю дорогу я думал о том, что наша соседка совершает что-то ужасное.
Посоветоваться мне особенно было не с кем, в школе у меня не было друзей, а мой приятель Костик уже уехал с родителями в Турцию.
Я сел у телевизора и задумался, но тут на экране промелькнуло сообщение, что в нашем городе идут массовые аресты организованной преступности…и тут меня осенило! Быстро спустившись по лестнице вниз, я подбежал к таксофону и «взрослым» голосом сообщил, что в квартире 175 совершается преступления и слышны крики о помощи.
Почти на одном дыхании я влетел в нашу квартиру и замер у окна. Через несколько минут к нам во двор въехал микроавтобус и из него высыпались вооружённые люди, а вслед за ними спокойно шёл мой папа с портфелем и пакетами с едой.
Люди в камуфляже быстро вбежали в нашу парадную, оттесняя моего папу, который что-то пытался у них выяснить.
Дядька с усами, он наверное у них был старшим, долго не пускал папу в парадную, но папа размахивал пакетом и что-то ему объяснял. Из-за этого шума многие соседи выскочили на лестницу и стали что-то кричать про терроризм и про то, что наш дом заминирован. Дядька громко крикнул о том, чтоб все заткнулись и двинулся к квартире тёти Лиды.
Он позвонил к ней в дверь, а остальные бойцы с автоматами встали по бокам. «Откройте, милиция!»- сказал громко дядька. «Я никого не пущу!»- заголосила соседка. Тут бойцы навалились на дверь, а тётя Лида заголосила дурным голосом: «Убивают!!!!» За дверью, что-то грохнуло, потом послышался визг, а через некоторое время Усатый вышел из соседской квартиры, вместе с бойцами, которые почему-то улыбались и сказал: « Насмотрелись телевизора… Мать, вашу!!! Вызывайте Скорую!» И начал спускаться вниз.
Лестница вся загалдела ,зашумела, а папа рванулся в нашу квартиру и обнял меня, потому, что я заплакал от страха.
 Вечером мама рассказала Бабуле о том, что наша соседка выращивала в своей квартире салат, укроп и редиску для продажи. В одной комнате, прямо на полу, стояли ящики с землёй и удобрениями.
Мама сказала, что соседка, которая всю жизнь прожила в деревне, совершенно не знала, что ей делать в городе и решила заняться привычным для себя  делом т.е. садоводством. Землю и навоз она возила из пригорода и целыми днями возилась со своими грядками.
 Мне поплохело…
«Знаешь, - сказал папа – я кажется догадываюсь, КТО вызвал милицию» и выразительно посмотрел на меня. «А нечего в городской квартире  чёрте чем заниматься!» - возмутилась моя мама и быстро увела меня в другую комнату.
Потом папа ездил в милицию и по словам мамы, штраф за ложный вызов представителей власти, обошёлся ему в половину отпускных денег. Ещё он поставил соседке новую дверь, а когда она вернулась из больницы, то сообщила всем, что она продаст эту «несчастную» квартиру, купит себе корову и свинюшек и уедет к себе в деревню, где ей лучше дышится.
Усатый милиционер никому не сказал про меня, он только посоветовал папе увезти меня на лето, куда-нибудь, чтобы у меня больше не возникало идей заниматься антитеррором. Папа выпил с Усатым на кухне бутылку коньяка и тот пожаловался, что у него тоже растут два «сыщика», десяти и двенадцати лет.
На семейном совете, папа разговаривал со мной очень строго, он категорически запретил мне заниматься детективной деятельностью и грозил страшными последствиями за непослушание. Мне было очень стыдно и обидно…
Собирая меня в спешном порядке на дачу, мама незаметно пихнула мне в рюкзак мой «секретный» блокнот и поцеловала в макушку. Бабуля, появившаяся в дверях, сжав руку в кулак, громогласно сказала: «No passaran!!» и посмотрела в сторону папы. Папа со стоном обессилено опустился в кресло, а Такса  бегала вокруг нас и радовалась.


Рецензии
Как интересно! Еще зайду. Знаешь очень понравилось . И смешно стало. Но тетку жалко . Спасибо тебе. Что не так ты прости. Anvar.

Анвар Филатов   10.08.2017 08:58     Заявить о нарушении