Платье для королевы

Начались летние каникулы, и родители в спешном порядке отправили меня на дачу к Бабуле. Я очень обрадовался этому факту, только у неё я чувствую себя взрослым и самостоятельным. Бабуля никогда не напрягает меня с обедом и определённым временем, когда надо ложиться спать. Я, как говорит мама, свободно передвигаюсь в пространстве.
Бабуля у меня художник и тоже любит свободу и независимость. Правда папа говорит, что её образ жизни граничит с некоторой ненормальностью, но мы с мамой не согласны. Мама у меня тоже художник, она иллюстрирует книги, а Бабуля пишет большие картины, которые удачно продаются. Она несколько раз в день меняет свои платья, в зависимости от настроения, а когда начинает писать, то одевает на  руки кольца и браслеты, которые блестят и позвякивают. Создаётся впечатление, что она медитирует и уходит в какой-то астрал.
В последнее время Бабуля очень увлекается чтением «дамских романов» и читает их целыми сутками. Я несколько раз засекал её в мастерской, перед холстом, будто-бы работающей над картиной, а на самом деле, читающей очередной роман. Вообще-то в мастерскую к ней заходить никому нельзя, но мне удаётся туда тихонько заглядывать, но Бабуля и я , делаем вид, что не замечаем друг-друга. Это, как игра в прятки.
Ура! Я на даче у Бабули! Она, конечно, мне очень обрадовалась и не очень была довольна, что в «довесок» ко мне приехала на дачу и наша Такса.  Это не потому, что она не любит собак, а просто у неё живут три флегматичные кошки, а наша собака очень любит с ними общаться, чего они не понимают и убегают от неё с безумными глазами и утробными звуками. Бабулю это слегка раздражает и она жалуется мне , что наша Такса пожирает кошачий корм. Но это неправда, да, собака у нас очень энергичная, но в воровстве замечена не была.
Рядом с Бабулиным домом стоит дом тёти Веры, маминой подруги. Они дружат с детства, вместе учились в художественной школе, а потом в одном институте.
Тётя Вера театральный художник, она придумывает костюмы для театральных и телевизионных постановок. Я очень люблю бывать у неё в мастерской. Там так интересно- манекены, маски, макеты, бутафорские фонарики и много-много всякого непонятного. Я всегда ухожу от неё с каким-нибудь подарком.
В первый раз я попал к тёте Вере, когда мне было четыре года. Это было незабываемое впечатление! Хозяйка встретила нас в странном одеянии, напоминающем покрывало для дивана,и протянула мне белую руку. Когда я её пожал, то от страха даже захлебнулся – рука была неживая! Я закричал, а мама с тётей Верой подпрыгнули.  «Это же рука манекена,» - сказала она. «Шутки у тебя, Верка, дурацкие! Он же ребёнок!» - сказала мама и стала меня успокаивать. «Как-то я об этом не подумала. Вот, что значит не иметь своих детей»- ответила тётя Вера. Потом пару лет мама не водила меня к ней, говоря, что детская психика очень ранимая.
Когда я подрос, мама мне объяснила, что её подруга неординарная личность и её надо воспринимать такой, какая она есть. Это относиться и к её внешнему виду. Позже я понял о чём это: лицо маминой подруги часто менялось, то она была бледнолицей с ярко-красными губами, то смуглой с   рыжими волосами. Я не всегда её узнавал, но позже привык. «Она всегда в образе!»- говорит папа. Папа тётю Веру недолюбливает и иногда называет её «мадам Фрикасе на одном колесе». А мама на её видоизменения всегда хохочет и говорит: «Вот, чума!»
Когда она появляется у нас в доме, папа всегда находит повод уйти с собакой на прогулку или ещё куда. Он говорит, что ему трудно воспринимать в большом количестве двух творцов, которые никого кроме себя не слышат и много курят. Кстати,  несколько лет назад, она в очередной раз вышла замуж и уехала в Израиль, к маминой грусти и папиной радости, но очень быстро вернулась. «Не приспособлена я к их культуре, жаре и еде, сокрушалась она, - единственное, что я там могу, так это стоять у «Стены плача» и вспоминать, как мне хорошо было в Ленинграде!» Почему-то она всегда так называет наш город, а когда я её спросил, почему, то она сказала, что всю свою сознательную жизнь прожила в Ленинграде,а Санкт-Петербург с трудом выговаривает и ей тяжело воспринимать это на слух. Бабуля тётю Веру любит, они с мамой с детства росли вместе и даже одно время она жила у неё на даче. Потом, когда она стала прилично зарабатывать, она купила дом рядом с Бабулиным и мы стали чаще общаться, особенно летом. Причём это общение, всегда напоминало громкий праздник.
Мама, тётя Вера и Бабуля шумно обсуждали свои творческие дела,  кавалеров, недоброжелателей и историю мировой художественной культуры, попутно запивая разговор смородиновой наливкой и громко хохоча. А папа, если он находился на даче, тихонько уходил на второй этаж, прихватив и меня, чему конечно я слабо сопротивлялся.
Недавно у тёти Веры была выставка в Париже, где её очень хвалили. Она привезла оттуда много всяких штучек и сразу же пришла к нам в квартиру с подарками и рассказами. Маме она подарила синюю юбку с большими рыбами по подолу. Мама очень обрадовалась и сразу её одела, а папа сказал, что глядя на неё он чувствует себя в аквариуме. Мама засмеялась и ответила, что когда и Вера оденет такую же юбку, только другого цвета, он почувствует себя в аквапарке. Моя мама и тётя Вера женщины крупные и папа среди них теряется. Так, что в маминых словах была доля истины. Мне она привезла маленький Париж стеклянном шаре, Бабуле африканский браслет, а папе коньяк, который он сразу предусмотрительно унёс в свою комнату.
Мама с подругой долго сидели на кухне, обсуждая поездку и заказ на театральные костюмы для постановке в Париже. Она так интересно рассказывала и изображала, что я был в восторге. А потом, вытащив из сумки флакон духов, она обрызгала меня и маму со словами: «Считайте, что вы тоже побывали в Париже!» И все мы засмеялись.
Я не помню, как я заснул, но последнее, что я слышал папа сказал маме, что тётя Вера очень похорошела после поездки и наверное у неё новое увлечение… Всю ночь мне снились пейзажи Парижа и аромат Франции, а по небу, как на картинах Шагала, летели тётя Вера и мама в своих новых юбках. Внизу стоял папа и за верёвочку, как воздушного змея, держал маму, а другой рукой меня.
Утром меня в спешном порядке папа отвёз к Бабуле на дачу. Эта поездка была связанна с моим неудачным детективным расследованием в нашем доме, при котором пострадала наша соседка и папины отпускные деньги. Я очень люблю читать детективы и решил стать следователем, к недовольству папы и одобрению Бабули и мамы.
 Я поездке очень обрадовался, долгожданная свобода сияла лучами утреннего солнца. Мы с Таксой несколько раз обежали участок, а заодно проверили сад тёти Веры. Она всегда разрешает приходить к ней и я даже знаю, где ключи от её дома. В саду есть»потайная» калитка, через которую мы ходим в гости к друг-другу, минуя центральный вход.
 «Тарасик! Что мы будем делать с обедом?» - спросила из окна Бабуля. «Давай поджарим сосиски на костре»,- предложил я, и мы отправились в сад, прихватив с собой кетчуп и хлеб.
«Ну, как твои детективные расследования?»- спросила она. «Пока никак…» - смущённо ответил я, вспоминая обещание, данное папе. «Недремлющее око отца? - утвердительно заявила Бабуля, - ничего, лето только начинается!»  Я радостно засмеялся и угостил Таксу сосиской. Покончив с импровизированным обедом и убрав за собой, мы отправились в дом: Бабуля к своим « дамским» романам, которые она читает в невероятных количествах, я – разбирать свои вещи, прихватив на руки Таксу, которая еле передвигала лапками после обеда. В благодарность она шумно хрюкнула и лизнула меня в нос. Надо заметить, что наша собака удивительное существо – она любит, как говорит папа, ролевые игры. Иногда она притворяется маленьким щеночком, иногда она сторожевая ищейка, а иногда, что бывает чаще всего, просто ленивая обжорка. Она всегда чувствует настроение любого члена нашей семьи и умеет «себя правильно» подать, как говорит мама. Она очень умная и сообразительная, при этом глубоко скрывает свои истинные намерения и умеет всех себе подчинить.
 Моя комната находится на чердаке и я всегда могу увидеть в окно что делается в округе и заодно дом тёти Веры. Она, как и Бабуля, целый год живёт за городом, но у неё есть ещё и городская квартира, которую она использует, как творческую мастерскую. Их близкое соседство не раздражает друг-друга. Они могут не видеться неделями, а могут часами болтать на веранде или просто гулять по окрестностям, удивляя жителей своими нарядами.
Сегодня тёти Веры дома не было и судя по её разговорам с мамой, у неё была срочная работа.
Как только я разобрал свои вещи и лег в постель, то сразу понял, как устал и захотел спать. Такса быстро юркнула ко мне под одеяло, сделала себе норку и прижавшись ко мне тихонько захрапела. Сон очень странный начинал мне сниться, когда Такса стала тихонько ворчать. Мне снился папа, который проверял своей тросточкой все углы в моей комнате, ища сокровища… Такса ещё сильнее заволновалась и я с трудом открыв глаза понял, что звук папиной трости я слышу отчётливо и наяву. Я подошёл к окну и выглянул, но ничего странного не увидел и только странный звук доносился со стороны тёти Вериного дома. Мне стало немного страшно, я ведь знал, что у неё дома никого нет. Тихонько спустившись вниз, и выйдя из дома,  я отправился в сад. В нашем саду много деревьев и кустарников, которые создают впечатление живой изгороди, что и позволило вплотную подойти мне к соседскому дому.
Окна во всех комнатах были тёмными, и только внутри что-то постукивало и хлопало. Может это форточка открылась от ветра или дверь сарая, но звук был равномерным, как-будто кто-то открывал или закрывал окно. Не увидев ничего интересного, я вернулся домой и крепко заснул.
 А через два дня к нам с Бабулей ворвалась тётя Вера и стала горько плакать. Её обокрали на даче, почти ничего взяв, кроме электрического чайника и…платья для королевы! Это платье она делала для театральной постановки и угробила на него, по её словам «кучу денег и таланта». Этот костюм должен был быть на премьере в Париже, куда театр был приглашён . Тётя Вера очень переживала, плакала и громко сморкалась в большой носовой платок. Бабуля её успокаивала, как могла, а позже вызвала маму на дачу по телефону. Мама примчалась из города и на «семейном совете» стали думать, как выйти из сложившегося положения. Идеи у них были разные, но бестолковые: мама предлагала заявить в милицию, но позже они поняли, что милиция платье искать не будет, Бабуля советовала искать недоброжелателей, а тётя Вера собиралась увольняться из театра из-за позора!
И вдруг я вспомнил, что у нас во дворе, живёт Танька, которая всегда гордилась тем, что из старой вещи может сделать новую, перешив её. Она очень хорошо шила и многие девчонки, которые не могли себе позволить дорогие вещи, обращались к ней. Сказав об этом своим женщинам, Бабуля быстро всех успокоила и дав деньги на такси отправила нас в город. К счастью, Танька была дома и быстро согласилась на тёти Верино предложение, слегка обалдев от озвученной суммы. Быстро собрав свои «швейные штучки» она, как во сне поехала с нами на дачу. Тётя Вера специально повезла её туда, а не в театр, та как боялась, что там узнают о пропаже и там будет скандал. Татьяна, ошалевшая от внимания к себе и необычного заказа, сразу стала кроить и метать по эскизам.
 Мы, слегка успокоенные, пили чай на кухне, когда услышали раздирающий крик тёти Веры: «Стразы!!
 Мы ворвались в комнату и увидели следующее: Танька от страха икала, а тётя Вера переворачивала всё вокруг.
Бабуля первая пришла в себя, подойдя к тёти Вере, дав ей подзатыльник, грозно спросила: «Верка! Ты чего идиотничаешь? Какие стразы?» «Я их из Парижа привезла, на 200 долларов специально для костюма! Часть их пришила, а часть оставались в пакетике и они пропали!!!» Мама дала воды Таньке и своей подруге, а Бабуля строго сказала: «Фигня! Сейчас разобьём твою хрустальную вазу и будут стразы лучше, чем эта французская бижутерия!!!» -  и со всего маху шваркнула вазу на пол.  Все замерли и с ужасом посмотрели на неё.
«Чего вылупились дурищи! Собирайте осколки и мельчите их в ступке! Ишь, как сверкают, сразу видно, чешский хрусталь, качественный!» И мы все послушно стали собирать осколки, причём в полном молчании и только Танька, как в школе, подняла руку и попросилась в туалет.
Да, Бабулина воля и самообладание, часто производит на людей неизгладимое впечатление! Однажды, из окна своего дома, она страшным окриком остановила почтальона: « Стоять! Мародёр! Куда мою пенсию запендюрил?», и с тех пор он ещё издалека начинает почему-то махать Бабуле рукой и кланяться: «Задерживают немного пенсию, уж извините и потерпите немного», -выговаривает он, а Бабуля небрежно машет рукой в его сторону.
Работа над платьем королевы шла быстро. Танька не разгибаясь сидела над ним, а мы все её обхаживали и кормили её вкусностями. Мне иногда казалось,что она находиться, как под гипнозом –строчила какие-то ленточки,, пришивала кружева, утюжила оборочки и приклеивала «хрустальные стразы», которые и в правду сверкали , как настоящие бриллианты!
А через пару дней у нас случилось новое потрясение!
Мы с Бабулей тихо обедали, когда в дверях с шумом появилась тётя Вера и опять заголосила. Бабуля стукнула ложкой по столу и наступила тишина. Молча протянув Бабуле журнал, тётя Вера тихо заплакала. На одной из страниц глянцевого журнала была большая фотография «платья королевы», которое пропало  несколько дней назад из театра. А ещё там было написано, что этот костюм приобрёл частный коллекционер из Парижа за очень большие деньги.
Из рассказа тёти Веры мы поняли, что каким-то образом платье переправили за границу и продали его там, без ведома автора и дирекции театра. В театре разразился скандал. Все обвиняли тётю Веру в безнравственности и жадности, а так же сказали о том, что неприлично так поступать с костюмом до премьеры, тем более, что он является собственностью театра и за него уже получены деньги.
Никто не поверил, что платье украли, тем более, что заявления в милицию не было. Все решили, что автор решил таким образом заработать.
Тётя Вера очень переживала, а Бабуля подливала ей водки, что бы та успокоилась. Переговорив с мамой по телефону, мы засобирались в город, в театр. В костюмерной мастерской нам не обрадовались, но Бабулю это не смутило и она стала задавать вопросы швеям, работникам и ассистентам. Те отвечали неохотно и косились на тётю Веру. Конечно же никто ничего не знал, но мне показалось, что один парень уж больно нервничает. Он раньше работал бутафором у, но потом его разжаловали за что-то. Он всё время трогал ткани, хамил тёте Вере и подозрительно смотрел на Бабулю. А потом и вообще заявил, что мы не милиция и он никому ничего не должен объяснять, а вещи из театра не просто так пропадают! От его слов тётя Вера вспыхнула и побежала к себе в мастерскую.
Из костюмерной мы вышли вдвоём. «Подожди-ка меня здесь Тарасик, мне к режиссёру зайти надо,» - сказала Бабуля и оставила меня в коридоре театра. Я походил по лестницам, посмотрел макеты декораций, поковырял бутафорскую мебель и вышел к пожарной лестнице. Вдруг я услышал голос бывшего бутафора, он с кем-то разговаривал по мобильному телефону. Весь разговор я не услышал, но отдельные фразы мне показались очень странными: «…пришла и ещё с собой демонстрацию привела. Нет, ничего не знает, плачет, а вот старая что-то вынюхивает и спрашивает. Точно, уволят из театра или сама уйдёт! Она же у нас гордая и гениальная. Нет, не всё получилось, но остальное я найду!» А потом наверху закрылась дверь.
Я призадумался, но помня свой «первый детективный» опыт, решил никому ничего не рассказывать.
Бабуля, грохнув дверью вылетела из кабинета директора и судя по выражению её лица, дела обстояли совсем плохо. «Пошли из этого гадюшника!»,- сказала она и мы поехали на дачу.
Вечером к нам приехали папа и мама, я думаю их Бабуля вызвала и они долго обсуждали происходящее, а я тихонько записывал впечатления от сегодняшнего дня в свой секретный блокнотик.
Потом все решили пойти к соседке и папа даже нарвал ей цветов с Бабулиной клумбы.
Тётя Вера сидела у телевизора и молчала, Танька тихонько строчила на машинке и тоже молчала. Мне стало её так жалко, что я не
Подумав, сказал: « Тётя Вера! Не расстраивайся, мы найдём преступника и восстановим твоё доброе имя!» Папа подскочил на стуле, схватил меня за плечо и грозно сказал: «Опять?!!» Я быстренько побежал домой. Родители вернулись поздно от соседки, а Бабуля, поднявшись ко мне ,сообщила, что все решили нанять частного детектива для расследования. Это меня обидело, но я не подал вида, ведь шансов у меня не было никаких.
На следующий день у нас на даче появилась молодая девушка. Она долго боялась войти в дом, так как наша Такса «играла» в сторожевую собаку. Бабуля «выплыла» из мастерской, «шыкнула» на собаку и пригласила её войти. «Как вас зовут?»- сурово спросила она незнакомку. «Нюся… То есть, Анна Степановна», - смутившись ответила девушка. «Вы кто?»- продолжала допрос Бабуля. «Я частный детектив», - порозовев ответила она. «Детский сад какой-то,» сказала Бабуля. «А мне уже двадцать пять лет! И это моё первое дело,»- вдруг серьёзно сказала Нюся. «Ладно, новичкам везёт,»- уже более благодушно сказала Бабуля, а девушка вдруг улыбнулась.
Я был разочарован. Надо же, в детективном агентстве не нашлось солидного следователя! Да и вообще, образ этой девушки совсем не соответствовал героической и такой замечательной профессии! Я взял Таксу на руки и  пошёл к себе на чердак.
Где-то, через час меня позвала Бабуля и попросила проводить к тёте Вере девушку и я, нехотя спустился вниз.
«Это мой внук, Тарасик! - представила меня она- Он очень увлекается детективными историями и хочет стать следователем.» Нюся посмотрела на меня внимательно и сказала совершенно без иронии: «Очень хорошо! Будем сотрудничать!» и пожала мне руку. Сердце у меня учащённо забилось! И мы пошли к дому тёти Веры.
 «Тарас, - обратилась ко мне Нюся, я иначе про себя, не мог её называть,- вы в последнее время ничего странного не замечали?» Я приятно удивился, во-первых, меня редко так называли, во-вторых, она обратилась ко мне на ВЫ. И я, всё что меня удивляло и тревожило, рассказал ей. Она меня очень внимательно выслушала, а потом…случилось ещё одно удивительное событие! Она вынула из своей сумки точно такой же блокнотик, какой подарила мне Бабуля для детективных расследований и записала туда всё, что я рассказал.
Наверное у меня на лице было написано такое удивление, что Нюся спросила: «Я что-то не так сделала?». «Нет, нет…- замотал я головой,- а откуда у вас такой блокнотик?» Она смутилась и тихо сказала: «Мне папа на день рождения подарил.» Я улыбнулся и сказал: « У меня такой же. Мне тоже его подарили, что бы я вёл расследования.» И мы оба рассмеялись.
У тёти Веры, как всегда, был беспорядок. Сама-то она была в городе. «Как здесь интересно и необычно», -сказала Нюся, а потом вдруг стала серьёзной. «Тарас, помогите мне пожалуйста передвинуть швейную машинку». И я бросился ей помогать. Передвинув машинку, Нюся встала на колени и стала измерять расстояние от подоконника до того места, где стояла машинка. Я не выдержал и спросил: « Вы что-то нашли?» «Нашла, гордо ответила она, - страз!» « Что?» - не понял я. «Декоративный страз с платья королевы. А как можно связаться с Верой Ивановной?» - спросила она. Я ответил, что надо идти к Бабуле и звонить от неё.
Мне начинала нравиться эта девушка. Ну и что, что она, как девчонка и косичка у неё за спиной. Может она хороший детектив и она так внимательно меня слушает. Я набрался храбрости и сказал: « Анна Степановна, не называйте меня на ВЫ, ладно?» Она улыбнулась и ответила: « Меня тоже на ВЫ не называй и Анной Степановной тоже, но только не при взрослых». И мы улыбнулись друг другу.
Тётя Вера примчалась на дачу через час. «Где детектив?» - с порога спросила она и закрутила головой в разные стороны. «Анна Степановна Стрельникова, частный детектив.» - твёрдо сказала Нюся. Только тётя Вера открыла рот, чтобы что-то сказать, как Бабуля громогласно рявкнула: « Верка! Молчать! Это квалифицированный детектив, я проверяла. Она будет вести твоё дело. У молодых «глаз не замылен» и надеюсь она быстро во всём разберётся». Тётя Вера закрыла рот и шумно вздохнула. «Вера Ивановна, - вдруг по-взрослому спросила Нюся, - а у вас в театре есть недоброжелатели?»
«Да этот «гадюшник» ядом пропитал весь театр, после её успешных  спектаклей» сказала возмущённо Бабуля. « Извините, Наталья Ивановна, но я вопросы задаю Вере Ивановне,»- строго сказала девушка- детектив.  Бабуля в начале немного опешила, а потом смиренно сказала: « Так мне любопытной дуре и надо! Молодец девочка!» и величественно выплыла в сад. А тётя Вера отвечала: « Я, вообще не знаю… Я же не актриса, а художник. Художник в театре один, у него не может быть конкурентов. В театре я работаю уже четыре года и все постановки пока успешны, - она плюнула через плечо и неудачно попала мне на джинсы, - До меня там работал молодой  парень, но потом его перевели в бутафоры и пригласили меня. Предстоящая премьера очень значима для театра и для меня».
Нюся очень внимательно её выслушала, что-то записывая в блокнот, а потом достала пакетик и показала ей страз. « Мой страз! Из Парижа!» - воскликнула тётя Вера. « А вы уверенны, что это ваш страз?» - спросила Нюся. «Да я сама их покупала, они были в двух пакетиках, и я частично их пришила на костюм» « А вы позволите мне на несколько часов его забрать на экспертизу?» « Конечно, конечно. Только вот где остальные?» И тётя Вера заплакала. Я тихонько вышел из комнаты и пошёл домой. Нюся наверное умеет успокаивать людей, потому, что через несколько минут они сели в машину и та уже не плакала. Они уехали в город.
Вечером приехала мама и мы подробно ей всё рассказали. «Знаешь, а мне понравилась эта девочка-детектив. Умненькая.» - задумчиво сказала Бабуля. «Мне тоже!» - встрял я в разговор. « А ты что, встрял в расследование?» - спросила мама. Я кивнул головой. « Только бы отец не узнал…» - задумчиво сказала она. «Ничего, отобьём в неравной битве!» - оптимистично сказала Бабуля. Но мне стало как-то неуютно от этих слов.
Через пару часов приехала Нюся и всех нас огорошила: оказывается стразы, которые были на платье королевы, вовсе и не стразы, а настоящие бриллианты. Камушек, который нашла Нюся, был настоящим якутским бриллиантом. Тётя Вера высказала мысль, о том, что её случайно обманули во французском магазине и вместо стразов упаковали настоящие камни. Бабуля отреагировала более прозаично: дала тёте рюмку водки и сказала, что это «подстава». « Кто-то решил на твоём платье провезти контрабанду»- безапеляционно заявила она. Нюся согласно кивнула.
Дальнейшие события развивались стремительно: Нюся связалась с каким-то крупным начальником, который сделал запрос во Францию о торгах и рекламе, связанной с рекламой. Ответ пришёл очень быстро и выяснилось, что платье для спектакля было вывезено за границу частным лицом и продано коллекционеру, но под именем не тёти Веры, а совсем другого человека. Больше нам Нюся ничего не сказала, намекнув лишь о том, что здесь замешаны большие деньги.
 Мне стало грустно. Все интересные события проходили мимо меня. Нюся не появлялась и я болтался по участку с весёлой Таксой.
Как-то вечером мы гуляли по саду и я увидел парня, который озирался по сторонам. Увидев меня, он оживился и направился прямо ко мне.
«Пацан, ты здешний?»- спросил он. « Да, я рядом живу»,-ответил я и почему-то заволновался.
« А вот в этом доме никто комнаты не сдаёт?» - спросил он и показал на тётин Верин дом. « Нет, и вряд ли сдаст. Это частная собственность!»- ответил я. Парень странно на меня посмотрел и спросил, когда будет хозяйка. «Завтра,» - соврал я. И тут из кустов появилась Такса, которая почему-то решила показать себя «пограничной собакой», она стала ворчать низким голосом и готова была вцепиться парню в ногу. « какая у тебя злая собака,» - сказал он. « Она просто не любит чужих»- ответил я. Надо сказать, что в последний раз Такса была злой, когда Бабуля отнимала у неё подушку, где та спрятала любимую косточку. Такса скорбно скулила, а потом изображала Мухтара, которого дрессируют на границе. Но против Бабули ничего не срабатывало.
Парень повернулся и пошёл в сторону вокзала. Я задумался, что-то здесь не так и отправив Таксу домой, пошёл вслед за парнем.
Я знал, что электричка будет не скоро и почти был уверен, что увижу парня. Не зная, что предпринять, я спрятался за кассы и почти сразу увидел незнакомца. Он разговаривал с каким-то старым дядькой.  Парень говорил очень эмоционально и размахивал руками. Меня распирало любопытство , но и ещё было немного страшно. Переборов себя, я подошёл немного ближе и услышал только обрывок фразы: « значит завтра вечером! И срочно» « Что, нельзя было подробнее узнать?»- недовольно спросил дядька.» « Соседи все, как один твердят: не сдаёт дачу, не сдаёт… и пацан попался неразговорчивый с собакой, которая на меня чуть не набросилась» « До завтра всё в доме перероешь!!!» - иначе всё хуже будет. Поезжай на электричке и к моей машине не подходи.»
Я немного растерялся. Что мне делать? Может надо идти за парнем на вокзал или бежать домой звонить Нюсе? Мне без её помощи никак не справиться, да и страшновато. Хорошо я хоть номер машины дядьки запомнил. И я всё-таки пошёл домой звонить.
Нюся не отвечала, и я оставил ей сообщение. Меня распирало от волнения и любопытства. Что делать? Что они ищут у тёти Веры, с кем посоветоваться? Бабулю я исключил сразу, она пожилой человек и ей нельзя волноваться, а уж про папу с мамой и говорить нечего – убьют!
Мы с Таксой спустились вниз, где Бабуля готовила оладьи, а я всё думал что делать? Да и Нюся почему-то не звонила, хотя обещала сотрудничать…
«Ты чего сегодня задумчивый? Может на озеро сходим, искупаемся?» - предложила Бабуля. «Я лучше почитаю»- ответил я и быстро поднялся к себе наверх. Такса со мной не пошла, надеясь, что ей перепадёт что-нибудь из еды. Странная она у нас: кормим мы её хорошо и часто, но звяканье посуды на кухне приводит её в гипнотический транс. Она ровно садиться у стола, иногда перебирая своими короткими лапками, смотрит умоляющим взглядом прямо в душу и тяжело вздыхает.
Папа однажды предложил сварить ведро каши с тушёнкой и накормить Таксу до отвала, чтобы она больше не попрошайничала… Но Бабуля строго сказала: «Уморить собаку хочешь? Изверг!» Папа обиженно сказал: « Но ведь надо же как-то отучать её от этого». «Вот себя и отучай… Свари себе ведро каши и запей ведром кофе, а мы посмотрим как ты себя будешь чувствовать? Тоже мне, ветеринар…»- грозно парировала она. « Почему ветеринар-то?» - тихо спросил папа и быстро ушёл на веранду. Мама хохотала от всей души. Папа, кстати, тогда на нас обиделся, а вместе с ним, почему-то и Бабуля, сказав: «Один умничает, как Павлов, а другие – как юмористы из телевизионных передач, смеются над глупостью!» И тоже ушла из кухни.
Наверху я достал свой блокнот и записал всё, что произошло. Немного подумав, набросал план действий и розыскных работ. Снова спустившись вниз, я позвал с собой Таксу, но она, развалившись на полу, в ответ только хрюкнула и блаженно закрыла глаза. Видно ей досталась не одна оладушка, а может ещё чего удалось у Бабули выпросить.
У нас в сарайчике я взял верёвку, фонарик и старую видеокамеру. Аккуратно сложив всё в пакет, я вернулся на кухню и небрежно сообщил Бабуле, что пойду гулять. Она пристально на меня посмотрела, и царственно махнув рукой, погрузилась в чтение «дамского романа». Ключ от соседского дома у нас висел перед входной дверью, взяв его, я обошёл наш дом, чтобы меня из окна не
увидела Бабуля и отправился к тёте Вере в дом.
Тихонько открыв ,входную дверь я очень разволновался ,дело не в том, что я тайком посетил тётин Верин дом, я там мог бывать когда угодно, но я знал, что сегодня там придёт чужой человек.
Я был уверен, что днём он не посмеет залезть в дом, тем более он встретил меня на территории тёти Вериного сада. И я принял экстремальное решение: обратив внимание на шкаф, я решил, что туда можно спрятаться и установить там старую видеокамеру. Вдруг я услышал, как скрипнула ступенька на веранде, и я так испугался, что стал икать, в панике забравшись в шкаф. « Икота, икота, перейди на Федота; с Федота на Якова, а с Якова на всякого…»- раздался Бабулин голос. Я облегчённо вздохнул и вылез из шкафа. « Ты чего удумал, сыщик?» - спросила она, и мне пришлось ей всё рассказать. Она внесла некоторые коррективы в мой план, но в общем его одобрила, и мы пошли домой.
Вечером мы с Бабулей вернулись в дом тёти Веры, Таксу пришлось запереть дома, она могла всё испортить. Сами мы спрятались- я в шкафу, а Бабуля- за входной дверью.
Когда стемнело, я услышал какие-то движения в саду тёти Веры. Были слышны тихие шаги, которые обходили дом. А потом кто-то стал тихонько дёргать входную дверь. Потом наступило молчание, а через несколько минут было слышно, что открывают окно.
Я ничего не видел, та как сидел в шкафу, но последующие события я не забуду никогда!
 Человек, влезший в окно, натыкался на мебель и тихо ругался. Потом он включил фонарик и стал что-то искать… Но в этот момент Бабулин голос громогласно сказал: « Гитлер капут!!!» и сразу везде зажёгся свет. Послышался глухой удар и крик. Я испугался и подумал, что Бабулю убивают, выскочив из шкафа ,Везде горел свет закричал, что есть сил: «Помогите!!!» И замер .Везде горел свет, Бабуля, В позе скульптурной плавчихи из парка, стояла с граблями на перевес. Парень лежал на полу, с выражением ужаса на лице, а в проёме
дверей стояла Нюся с двумя полицейскими.
 Уже глубокой ночью у нас на кухне все собрались и стали расспрашивать Нюсю, что произошло. И она рассказала.
 Бутафор из театра очень переживал своё увольнение и люто взненавидел тётю Веру. К тому же он был заядлый игрок и задолжал огромную сумму, какому-то  мошеннику. Не зная, как расплатиться, он придумал хитрую комбинацию с платьем королевы. И успех тёти Веры его жутко раздражал.
Связавшись с каким-то крупным авторитетом, он убедил его переправлять бриллианты через театр, то есть, приклеив их на платье Королевы. Но алчность и зависть его подвели: он решил ещё и сделать себе «Имя» на костюме. Под псевдонимом, он выставил на аукционе тёти Верино платье, которое должно было попасть в руки к покупателю. Получив деньги через интернет, он совершил роковую для себя ошибку – он вместо драгоценных камней пришил поддельные стразы, которые привезла тётя Вера.
Заказчик видимо «обиделся» на бутафора и он исчез. Когда я спросил, а где он может быть? Бабуля тихо сказала: « Где-нибудь в лесу под ёлочкой…» А вот через парня, который влез в дом к тёте Вере, Нюся выяснила, что он должен был найти пакетик с драгоценными камнями. Но их тоже никто не нашёл. Зато нашли заказчика, который давно был в розыске за контрабанду.
Выслушав всю эту историю, тётя Вера спросила: « А с платьем-то что будет?» « Будем подавать в суд по авторским правам!»- резко сказала Бабуля. « У нас и подтверждение есть по вашим эскизам,- сказала Нюся – но это будет долго» «Ничего, у нас другое есть и даже с настоящим хрусталём!» - сказал я, и все посмотрели на меня. Нюся подошла ко мне и протянула мне руку: « Спасибо за помощь следствию!» и все почему-то загалдели и стали меня обнимать,
 и только папа показал мне кулак, но я не расстроился!
 «Наталья Ивановна! – обратилась Нюся к Бабуле, - а почему вы закричали Гитлер капут!» « « А чёрт его знает, наверное от страха»- ответила она.
 Утром я проснулся от Бабулиного крика: « Что за поганая собака! Она мне все грядки перерыла так теперь и за Веркины принялась! Мало того, что она травмирует моих кошек, так ещё и лает, как оглашенная!» Я понял, что Таксу надо спасать от гнева Бабули и сбежал вниз. Она же не виновата, что норная собака и любопытная к тому же. Такса сидела у тёти Вериного забора и держала в зубах пакетик.  Я отобрал его у неё и замер, в нём лежали блестящие камушки, которые переливались всеми цветами радуги!
 «Родители! Все сюда! Такса клад нашла, звоните Нюсе!- закричал я.
Премьера была грандиозной! Нас посадили в ложу и часть зрителей долго не могли  оторвать глаз от неё. Тётя Вера была в ярко-фиолетовом платье с золотым тюрбаном на голове и накрашена так, что неискушённые люди могли принять её за мумию.
Мама, по случаю премьеры, выкрасилась в рыжий цвет и одела красный балахон, Бабуля была в белом кружевном платье и большой белой шляпе, а мы с папой как-то потерялись среди этого великолепия. Правда, он, переиначив классика, сказал: « Театр полн, ложе блещет…» Но кроме меня этого никто не услышал.
 На премьере были все. Спектакль имел успех! Тётя Вера принимала поздравления, так как эта история частично просочилась в газеты и журналы. Главный режиссёр в перерыве пришёл в ложу с огромным букетом и стал целовать тёте Вере руки, но тут возникла Бабуля  и отодвинув его немного в сторону сказала: « Двойной оклад и три тысячи долларов за моральный ущерб!» Он запнулся, а потом сказал: « Конечно, конечно… Только Пусть Вера Ивановна не уходит из театра!» « Я подумаю,» - гордо ответила тётя Вера, а сама подмигнула Бабуле.
 А Таньку, кстати, взяли в костюмерный цех, чему она была несказанно рада. Зарплата там хорошая, как она мне сказала, да и тётя Вера её полюбила.
 Но больше всех была счастлива Такса. Ей купили много всяких «вкусняшек», её хвалили и гладили, а она улыбалась и снисходительно смотрела на всех- « настоящая полицейская собака!»- думала она про себя!


Рецензии